ФГОС. ОС "Школа 2100". Урок математики в 1-м классе. Тема: «Число и цифра 3».
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Кузнецова Татьяна Григорьевна

Урок открытия новых знаний.

Основные задачи урока:

Предметные: учить обозначать число три  графически, обозначать число три цифрой, писать цифру 3, изучить состав числа три.  

Метапредметные:

познавательные УУД : обучать детей добывать новые знания посредством

ориентировки на свой жизненный опыт, находить ответы на вопросы, используя учебник, перерабатывать информацию , делать выводы в результате совместной работы всего класса, в парах.

коммуникативные УУД: развивать умение доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь других детей, учиться выполнять свою роль в паре.

регулятивные УУД: обучать умению  формулировать задачи и цели урока, подводить итог урока.

личностные УУД:  учить самооценке своей деятельности на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК  МАТЕМАТИКИ  В 1 КЛАССЕ

Учитель: Кузнецова Татьяна Григорьевна

Тема: «Число и цифра 3»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность   

учащихся  с целью формирования представления о числе: графическом, обозначении его цифрой, вариативном составе числа .

Предметные: учить обозначать число три  графически, обозначать число три цифрой, писать цифру 3, изучить состав числа три.   

Метапредметные:

познавательные УУД : обучать детей добывать новые знания посредством

ориентировки на свой жизненный опыт, находить ответы на вопросы, используя учебник, перерабатывать информацию , делать выводы в результате совместной работы всего класса, в парах.

коммуникативные УУД: развивать умение доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь других детей, учиться выполнять свою роль в паре.

регулятивные УУД: обучать умению  формулировать задачи и цели урока, подводить итог урока.

личностные УУД:  учить самооценке своей деятельности на уроке.

        Методы обучения

По  характеру  учебно-познавательной  деятельности: проблемно-диалогическая технология, технология оценивания достижений.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности:

Словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: деятельностный подход.

                                                     

                                         Средства обучения

-Мультимедийная система, презентация « Число и цифра 3».

- Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П..Моя математика. Учебник для 1 класса.- М.: Баласс,2011.

-Набор геометрического материала, вагончики ,цифры 1, 2,3.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Оргмомент.

     ИКТ, слайд № 1 «Приходи, сказка»/19с./

- Дети, к нам пришла сказка, и в ней происходят чудеса…

-Куда же мы перенеслись?

ИКТ, слайд № 2.

«Песенка о лете»/25с./

- На чём мы путешествуем?

2.Актуализация знаний.

-  Итак, в город Цифроград отправляется поезд с изученными числами.          

- Посмотрите, какие красивые вагончики.   - Чем они похожи?

-Чем отличаются?

-Объявили посадку.

-Помогите посадить в вагоны числа.

-Какое число поедет в первом вагоне?

-Поселите в вагон единицу.

-А как ещё мы обозначим число 1?

- Какой ещё вагон подходит для этого числа?

- Итак, вагоны для единицы готовы?

-Какое число поедет в оставшихся вагонах?

-Как показать, что здесь поедет число 2?

-Погодите. Как же так- окошек 2,а цифра одна? Что делать? Кто едет в вагонах?

-А что мы знаем о составе числа 2 ?

- Обозначьте графически.

Какие же числа будут сидеть возле окошечек?

Ребята, только что начальник вокзала отправил  2 поезда с числами в Цифроград.

 -Посмотрите и запомните:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

           1              1   1

     

         1   1              1

-закройте глаза, представьте всю картинку.

-откройте.

-запоминаем.

-моргаем, моргаем, моргаем.

3.Постановка проблемы.

 

- Удалось ли вам сосчитать,какое ЧИСЛО

приедет в двух вагонах первого поезда?

- второго поезда?

 -Выложите из геометрических фигур это число и проверьте в парах правильность.

-Что помогло вам в этом?

-Выложите из геометрических фигур:

   1        2                      2       1

-Обозначьте количество фигур цифрой.

-Почему вы не смогли выполнить эту задачу?

 -Какой возникает у вас вопрос?

Какую же цель перед собой поставим?

Экран!

Какая же будет тема урока?

-Правильно.

ИКТ, слайд №3.

Тема урока: « Число и цифра 3»

Так чему же будем учиться сегодня на уроке?

ИКТ, слайд № 4.

 

Будем учиться:

-обозначать число три графически

-обозначать число три цифрой

-писать цифру 3

-определять  состав числа три

А что мы уже знаем о числе и цифре 3?

-Где встречались с числом 3?

4.Проектирование и фиксация нового знания.

 1) Работа с книгой.( с.34)

Задание № 1.

-Петя Зайцев внимательно следил за нами и хочет показать, какую игрушку он собрал.

-Сколько было вагонов?

-Он присоединил к своему поезду вагон.

-Сколько стало?

-Что изменилось?

-Какое число получилось?

-Какое это число по порядку?

-Как получили это число?

2) Работа в парах.

Задание № 2, стр. 34.

-Назовите число предметов на каждом рисунке друг другу.

-Положите на стол столько же геометрических фигур. Проверьте друг у друга.

-Сколько всего груш?

-У кого так?

-Поставьте «+» над картинкой товарища.

-Сколько всего шариков?

-Поднимите столько же кружочков.

-Оцените друг друга. Поставьте «+», если ответ совпал.

-Сколько всего цветов?

-Проведите работу в парах по аналогии самостоятельно.

-Для каждого числа, с которым мы знакомы, люди придумали свой значок.

-Как он называется?

5.Физкультминутка.

ИКТ, слайд №5.

Музыка «Точка, точка, запятая».

6.Знакомство с цифрой 3.

Учебник, страница 34.

-Посмотрите на изображение печатной цифры 3.

-На что она похожа?

ИКТ, слайд № 6.

«На что похожа цифра 3?»

-На что похожа цифра 3?

ИКТ, слайд № 7.

«Пишем цифру 3».

-Посмотрите, как пишутся эти крючки.

-Поставьте карандашик на красную точку.

-Пишем в воздухе цифру 3.

(Поднимаю экран!).

7.Первичное закрепление.

 1) Прописывание в воздухе.

2) Работа в рабочей тетради.

-Оцените по окончании работы друг друга. Для этого обведите простым карандашом лучшие образцы цифры 3.

Задание №1, с. 18.

3) Работа с учебником.

Задание №3, с. 34.

        

                  3        

123  321

2>1  2<3

-Оцените себя, как вы написали знаком «+» на полях.

8.Работа над составом числа 3.

-Дети, как можно доказать, что 1 и 2, 2 и 1 равны трём?

а) Работа в парах.

-Договоритесь, каким способом вы будете доказывать.

б) Работа у доски (2 пары).

-Как на одной схеме показать, что 1 и 2, 2 и 1 равны трём?

        

9.Работа в группах.

ИКТ, слайд №8.

«Осьминожки».

-А теперь посмотрите, какие фигуры на доске? На партах?

-Как их можно разбить на группы?

       Р            Ф             Ц

       С            Ж             К              

       К            С              С              

       К           К                Ж              

                       

-На какие группы можно разбить фигуры по подъездам?

-На какие группы можно разбить фигуры по этажам?

-Составьте примеры.

-

-А теперь составьте из геометрических фигур сказочного героя.

10.Рефлексия.

-Удалось ли вам выполнить поставленные задачи?

-С какими затруднениями встретились?

-Какое число предметов обозначается цифрой 3?

-Как получилось число три?

-Расскажите о числе 3 по учебнику (с. 35 внизу).

11.Самооценка (дневник учащегося).

-Откройте дневник.

-Оцените свою работу на уроке.

-Изобразите «домик» те, чья пара работала дружно.

-Поблагодарите друг друга за хорошую работу.

-Я вместе с жителями Цифрограда благодарю вас за отличную работу. Вы молодцы!

- На поезде.

По цвету и форме.

- Количеством окон.

-

-Число 1.

Ребёнок прикрепляет в окошко карточку с цифрой 1.

-Точкой    

-Второй.

-

-Да.

-Число 2.

-Цифрой 2.Точками  

-Числа.

   -        2       -2- это один и один

       1        1

- 1 и 1.

-Три.

-Три.

Работа в парах.

-Знаем, как обозначаются числа 1 и 2 точками и цифрами.

-Знаем состав числа 2.

-Какими знаками обозначить число 3.

Надо договориться, как будем обозначать число 3 точками и цифрой, узнать состав числа 3.

-«Число и цифра 3»

 Сказку « Три поросёнка», У Пушкина «3 девицы под окном…»,три богатыря….,времена года по 3 месяца.

Два. **

Три. ***

К двум вагонам присоединили ещё один вагон.

Три.

Следующее за числом два.

Оно на один больше, чем два.

Если к двум прибавить один, то получится три.

Три.

Три.

Три.

Цифра.

На два крючка.

Можно сосчитать геометрические фигуры.

                           3

       Р         Ф          Ц

       С         Ж          К            1+1+1

       К         С           С               1+2

       К        К             Ж            2+1

     1+2         2+1          1+1+1

По размеру, форме и цвету.

По цвету.

-Не знали, как обозначить число три цифрой.

Три.

Три – это два и один; один и два; один, один и один.

Регулятивные.

-учить высказывать свою версию при работе с иллюстрацией

Познавательные.

-учить отличать новое от известного

Коммуникативные

-учить работе в парах

Регулятивные.

-учить работать по плану

Регулятивные.

-учить определять и формулировать цели урока

Регулятивные.

-проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Познавательные

-  находить и решать задачи с помощью предметных рисунков

Коммуникативные    

-учиться выполнять различные роли в паре

Коммуникатив-

ные.

-слушать и понимать друг друга

Познавательные

-учить ориентироваться в учебнике

Познавательные

-учиться делать выводы

Регулятивные

- учиться оценивать друг друга

Познавательные

-находить ответы на вопросы,используя  учебник

Регулятивные

-учиться делать самооценку

Коммуникативные

-договариваться о правилах  совместной работы

Познавательные

-учиться сравнивать и группировать геометрические фигуры

Коммуникативные

-находить ответы на вопросы, используя знания, полученные раньше

Коммуникативные

- оформлять свою мысль в устной речи на основе подводящего диалога

Регулятивные

- учить оценивать себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Тема: Число восемь. Цифра 8.

Урок построен на основе коммуникативно - деятельностного подхода с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Форма проведения: урок – путешествие. Урок направлен на развитие общеу...

Урок математики. 1 класс. Тема: "Число 7. Цифра 7".

Тип урока: урок  введения нового знания. Вид урока: урок-сказка. Форма работы: фронтальная, парная, групповая. В конце работы создаётся сюжетная картина о гномиках. Тема урока раскрыта без исполь...

Урок математики в 1 классе. Тема: "Число и цифра 1"

Данный урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит этапы урока, деятельность учителя, ученика, формируемые УУД....

Урок математики в 1 классе. Тема: "Число и цифра 5"

Урок проводился на базе общеобразовательной школы, УМК "Перспективная начальная школа". Файл содержит презентацию и план урока....

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.

Урок  по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...

Конспект урока по математике с презентацией,1 класс. Тема: "Число и цифра 3".

Материал может использоваться в детских садах ,в начальной школе на уроках математики и обучению счёту....