ФГОС. ОС "Школа 2100". Урок математики в 1-м классе. Тема: «Число и цифра 3».
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок открытия новых знаний.
Основные задачи урока:
Предметные: учить обозначать число три графически, обозначать число три цифрой, писать цифру 3, изучить состав числа три.
Метапредметные:
познавательные УУД : обучать детей добывать новые знания посредством
ориентировки на свой жизненный опыт, находить ответы на вопросы, используя учебник, перерабатывать информацию , делать выводы в результате совместной работы всего класса, в парах.
коммуникативные УУД: развивать умение доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь других детей, учиться выполнять свою роль в паре.
регулятивные УУД: обучать умению формулировать задачи и цели урока, подводить итог урока.
личностные УУД: учить самооценке своей деятельности на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
Учитель: Кузнецова Татьяна Григорьевна
Тема: «Число и цифра 3»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность
учащихся с целью формирования представления о числе: графическом, обозначении его цифрой, вариативном составе числа .
Предметные: учить обозначать число три графически, обозначать число три цифрой, писать цифру 3, изучить состав числа три.
Метапредметные:
познавательные УУД : обучать детей добывать новые знания посредством
ориентировки на свой жизненный опыт, находить ответы на вопросы, используя учебник, перерабатывать информацию , делать выводы в результате совместной работы всего класса, в парах.
коммуникативные УУД: развивать умение доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь других детей, учиться выполнять свою роль в паре.
регулятивные УУД: обучать умению формулировать задачи и цели урока, подводить итог урока.
личностные УУД: учить самооценке своей деятельности на уроке.
Методы обучения
По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-диалогическая технология, технология оценивания достижений.
По способу организации и осуществления познавательной деятельности:
Словесные, наглядные, практические.
По степени педагогического управления со стороны учителя: деятельностный подход.
Средства обучения
-Мультимедийная система, презентация « Число и цифра 3».
- Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П..Моя математика. Учебник для 1 класса.- М.: Баласс,2011.
-Набор геометрического материала, вагончики ,цифры 1, 2,3.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Оргмомент. ИКТ, слайд № 1 «Приходи, сказка»/19с./ - Дети, к нам пришла сказка, и в ней происходят чудеса… -Куда же мы перенеслись? ИКТ, слайд № 2. «Песенка о лете»/25с./ - На чём мы путешествуем? 2.Актуализация знаний. - Итак, в город Цифроград отправляется поезд с изученными числами. - Посмотрите, какие красивые вагончики. - Чем они похожи? -Чем отличаются? -Объявили посадку. -Помогите посадить в вагоны числа. -Какое число поедет в первом вагоне? -Поселите в вагон единицу. -А как ещё мы обозначим число 1? - Какой ещё вагон подходит для этого числа? - Итак, вагоны для единицы готовы? -Какое число поедет в оставшихся вагонах? -Как показать, что здесь поедет число 2? -Погодите. Как же так- окошек 2,а цифра одна? Что делать? Кто едет в вагонах? -А что мы знаем о составе числа 2 ? - Обозначьте графически. Какие же числа будут сидеть возле окошечек? Ребята, только что начальник вокзала отправил 2 поезда с числами в Цифроград. -Посмотрите и запомните: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. 1 1 1
1 1 1 -закройте глаза, представьте всю картинку. -откройте. -запоминаем. -моргаем, моргаем, моргаем. 3.Постановка проблемы.
- Удалось ли вам сосчитать,какое ЧИСЛО приедет в двух вагонах первого поезда? - второго поезда? -Выложите из геометрических фигур это число и проверьте в парах правильность. -Что помогло вам в этом? -Выложите из геометрических фигур: 1 2 2 1 -Обозначьте количество фигур цифрой. -Почему вы не смогли выполнить эту задачу? -Какой возникает у вас вопрос? Какую же цель перед собой поставим? Экран! Какая же будет тема урока? -Правильно. ИКТ, слайд №3. Тема урока: « Число и цифра 3» Так чему же будем учиться сегодня на уроке? ИКТ, слайд № 4.
Будем учиться: -обозначать число три графически -обозначать число три цифрой -писать цифру 3 -определять состав числа три А что мы уже знаем о числе и цифре 3? -Где встречались с числом 3? 4.Проектирование и фиксация нового знания. 1) Работа с книгой.( с.34) Задание № 1. -Петя Зайцев внимательно следил за нами и хочет показать, какую игрушку он собрал. -Сколько было вагонов? -Он присоединил к своему поезду вагон. -Сколько стало? -Что изменилось? -Какое число получилось? -Какое это число по порядку? -Как получили это число? 2) Работа в парах. Задание № 2, стр. 34. -Назовите число предметов на каждом рисунке друг другу. -Положите на стол столько же геометрических фигур. Проверьте друг у друга. -Сколько всего груш? -У кого так? -Поставьте «+» над картинкой товарища. -Сколько всего шариков? -Поднимите столько же кружочков. -Оцените друг друга. Поставьте «+», если ответ совпал. -Сколько всего цветов? -Проведите работу в парах по аналогии самостоятельно. -Для каждого числа, с которым мы знакомы, люди придумали свой значок. -Как он называется? 5.Физкультминутка. ИКТ, слайд №5. Музыка «Точка, точка, запятая». 6.Знакомство с цифрой 3. Учебник, страница 34. -Посмотрите на изображение печатной цифры 3. -На что она похожа? ИКТ, слайд № 6. «На что похожа цифра 3?» -На что похожа цифра 3? ИКТ, слайд № 7. «Пишем цифру 3». -Посмотрите, как пишутся эти крючки. -Поставьте карандашик на красную точку. -Пишем в воздухе цифру 3. (Поднимаю экран!). 7.Первичное закрепление. 1) Прописывание в воздухе. 2) Работа в рабочей тетради. -Оцените по окончании работы друг друга. Для этого обведите простым карандашом лучшие образцы цифры 3. Задание №1, с. 18. 3) Работа с учебником. Задание №3, с. 34.
3 123 321 2>1 2<3 -Оцените себя, как вы написали знаком «+» на полях. 8.Работа над составом числа 3. -Дети, как можно доказать, что 1 и 2, 2 и 1 равны трём? а) Работа в парах. -Договоритесь, каким способом вы будете доказывать. б) Работа у доски (2 пары). -Как на одной схеме показать, что 1 и 2, 2 и 1 равны трём?
9.Работа в группах. ИКТ, слайд №8. «Осьминожки». -А теперь посмотрите, какие фигуры на доске? На партах? -Как их можно разбить на группы? Р Ф Ц С Ж К К С С К К Ж
-На какие группы можно разбить фигуры по подъездам? -На какие группы можно разбить фигуры по этажам? -Составьте примеры. - -А теперь составьте из геометрических фигур сказочного героя. 10.Рефлексия. -Удалось ли вам выполнить поставленные задачи? -С какими затруднениями встретились? -Какое число предметов обозначается цифрой 3? -Как получилось число три? -Расскажите о числе 3 по учебнику (с. 35 внизу). 11.Самооценка (дневник учащегося). -Откройте дневник. -Оцените свою работу на уроке. -Изобразите «домик» те, чья пара работала дружно. -Поблагодарите друг друга за хорошую работу. -Я вместе с жителями Цифрограда благодарю вас за отличную работу. Вы молодцы! | - На поезде. По цвету и форме. - Количеством окон. - -Число 1. Ребёнок прикрепляет в окошко карточку с цифрой 1. -Точкой -Второй. - -Да. -Число 2. -Цифрой 2.Точками -Числа. - 2 -2- это один и один 1 1 - 1 и 1. -Три. -Три. Работа в парах. -Знаем, как обозначаются числа 1 и 2 точками и цифрами. -Знаем состав числа 2. -Какими знаками обозначить число 3. Надо договориться, как будем обозначать число 3 точками и цифрой, узнать состав числа 3. -«Число и цифра 3» Сказку « Три поросёнка», У Пушкина «3 девицы под окном…»,три богатыря….,времена года по 3 месяца. Два. ** Три. *** К двум вагонам присоединили ещё один вагон. Три. Следующее за числом два. Оно на один больше, чем два. Если к двум прибавить один, то получится три. Три. Три. Три. Цифра. На два крючка. Можно сосчитать геометрические фигуры. 3 Р Ф Ц С Ж К 1+1+1 К С С 1+2 К К Ж 2+1 1+2 2+1 1+1+1 По размеру, форме и цвету. По цвету. -Не знали, как обозначить число три цифрой. Три. Три – это два и один; один и два; один, один и один. | Регулятивные. -учить высказывать свою версию при работе с иллюстрацией Познавательные. -учить отличать новое от известного Коммуникативные -учить работе в парах Регулятивные. -учить работать по плану Регулятивные. -учить определять и формулировать цели урока Регулятивные. -проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные -находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт Познавательные - находить и решать задачи с помощью предметных рисунков Коммуникативные -учиться выполнять различные роли в паре Коммуникатив- ные. -слушать и понимать друг друга Познавательные -учить ориентироваться в учебнике Познавательные -учиться делать выводы Регулятивные - учиться оценивать друг друга Познавательные -находить ответы на вопросы,используя учебник Регулятивные -учиться делать самооценку Коммуникативные -договариваться о правилах совместной работы Познавательные -учиться сравнивать и группировать геометрические фигуры Коммуникативные -находить ответы на вопросы, используя знания, полученные раньше Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной речи на основе подводящего диалога Регулятивные - учить оценивать себя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс Тема: Число восемь. Цифра 8.
Урок построен на основе коммуникативно - деятельностного подхода с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Форма проведения: урок – путешествие. Урок направлен на развитие общеу...
Урок математики. 1 класс. Тема: "Число 7. Цифра 7".
Тип урока: урок введения нового знания. Вид урока: урок-сказка. Форма работы: фронтальная, парная, групповая. В конце работы создаётся сюжетная картина о гномиках. Тема урока раскрыта без исполь...
Урок математики в 1 классе. Тема: "Число и цифра 1"
Данный урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит этапы урока, деятельность учителя, ученика, формируемые УУД....
Урок математики в 1 классе. Тема: "Число и цифра 5"
Урок проводился на базе общеобразовательной школы, УМК "Перспективная начальная школа". Файл содержит презентацию и план урока....
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.
Урок по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...
Конспект урока по математике с презентацией,1 класс. Тема: "Число и цифра 3".
Материал может использоваться в детских садах ,в начальной школе на уроках математики и обучению счёту....
Технологическая карта урока математики в 1 «А» классе. Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление.
Технологическая карта урока...