Конспект урока математики 1 класс ФГОС ОВЗ Тема: "Число и цифра 2. Счёт предметов по 2".
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики в 1 классе. Изучение числа и цифры 2. Сформировать понятие числа,счёта и дать некоторые представления о свойстве натурального ряда чисел у умственно отсталых первоклассников - задача чрезвычайно сложная. Конкретность мышления учащихся, слабость обобщения наблюдаемых явлений приводят к тому, что у них медленно формируется обобщенное понятие числа и счёта.На уроке используется много наглядности и урок проходит в игровой форме. Дети знакомятся с образованием и составом числа 2,цифрой 2, учатся соотносить число и количество предметов. Учатся записывать цифру. При этом на уроке происходит и коррекционно-развивающая работа по развитию речи, мелкой моторики. Формируется интерес к предмету, обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_chislo_i_tsifra_2.docx | 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Число и цифра 2. Счёт предметов по 2.
Цель: Создание условий для ознакомления с числом и цифрой 2.
Задачи:
1. Познакомить с образованием и составом числа 2. Цифрой 2. Учить соотносить число и количество предметов. Учить записывать цифру.
2. Коррекция и развитие речи, мелкой моторики
3.Формировать положительную мотивацию к учению
Тип урока: урок формирования новых знаний (с новым понятием).
Оборудование и материалы: кубики, яблоки, раздаточный материал: палочки, кружочки, наглядный материал.
Ход урока.
1 Орг. момент. «Дружба»
Дружат в нашем классе дети.
Наши пальцы дружат тоже.
1-2-3-4-5 – начинаем мы считать.
2.Постановка целей и задач.
Ребята, сегодня к нам на урок пришёл Буратино принес цифру 2. Но он ёё нам пока не показывает. Он расскажет нам о ней, поведает, какие числа её образуют, научит вас соотносить число 2 и количество предметов, а также научит нас писать её в тетради.
Актуализация знаний и умений учащихся.
Посмотрите, сколько у нас кубиков. Сколько их? (много). Я вам раздала по кубику. Сколько в вашей руке кубиков? А вот к нам в гости пришёл Буратино. Сколько к нам пришло гостей? (один) Поднимите цифру 1.
Вот один иль единица.
Очень тонкая, как спица.
Буратино принёс вам гостинцы. Он – один, а вас – много. Как Буратино разделит яблоки между всеми? Сколько яблок он оставит себе? (одно) А сколько яблок он раздаст вам? (много). Спасибо, тебе, Буратино.
3.Физ. пауза
Наш Буратино поможет познакомит вас с числом и цифрой 2.
4.Ознакомление с термином.
На поляне росло большое дерево. На нём висело яблоко. Сколько яблок висело на дереве? (1) Покажите цифру. Выросло ещё яблоко. Сколько выросло яблок? (1) Покажите цифру. Одно яблочко, да ещё одно яблочко, теперь на дереве стало 2 яблока.
Прилетела на дерево птичка. Сколько птичек прилетело на дерево? (1) Затем к ней в гости прилетела ещё птичка. Сколько ещё птичек прилетело? (1) Одна птичка, да ещё одна птичка, теперь на дереве стало 2 птички.
Прискакал к дереву лягушонок. Сколько лягушат прискакало к дереву? (1) К нему в гости прискакал ещё лягушонок. Сколько лягушат прискакало в гости? (1) Один лягушонок, да ещё один лягушонок, теперь под деревом стало 2 лягушонка.
Яблок – 2.
Птичек -2.
Лягушат -2.
Такое количество предметов обозначается цифрой 2. (демонстрация цифры).
А вот это цифра 2.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
5.Сравнение нового понятия с ранее изученным.
Посмотрите, ребята, число 2 обозначает вот такое количество предметов (показ). Число 1 указывает на такое количество предметов (показ). У какого числа предметов больше? (У 2) Значит число и цифра 2 больше числа и цифры 1.
Считать предметы мы начинаем с числа 1, а потом число 2.
6.Физ. пауза
7. Пальчиковая гимнастика. Ну а теперь началась самая интересная работа Мы будем учиться писать цифру.
Работа в тетради.
Дети обводят цифру 2, штрихуют цифру 2. Раскрашивают картинки, пишут в тетради.
1. Показ рукописного образца цифры.
2.Показ учителем цифры на доске
3.Обводка указкой модели цифры
4.Письмо цифры в воздухе.
5. письмо цифры несколькими учениками.
6. Письмо цифр по образцу.
Применение понятия в конкретных ситуациях.
Игра. «Один – два».
У меня … голова, … нос, … рот, … ноги, … руки, … уха, … глаза.
Игра «Принеси 2»
Каждому из детей даётся задание: «Принеси 2 кубика», «Положи 2 ручки», «Достань 2 тетради» и т.д.
Подведение итогов.
- Поднимите две руки, два пальчика.
- С какой цифрой мы познакомились?
- Сколько предметов обозначает эта цифра?
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме:"Запись многозначных чисел римскими цифрами."
Конспект урока математики составлен по учебнику Т.Е. Демидовой для 4 класса.Урок разработан в технологии деятельностного метода....
Урок математики в 1классе по теме: « Числа от 10 - 20» (УМК «Школа 2100») (Урок повторения и закрепления)
Основная деятельность на уроке: учебно - поисковая. Использование мультимедио позволило активизировать познавательную деятельность, осуществить дефференцированный ...
Презентация урока математики в 1классе по теме "Число и цифра 3"
Презентация урока в 1 классе по теме "Число и цифра 3"...
3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имен прилагательных" Школа России
Технологическая карта по русскому языкуТема урока: "Число имен прилагательных".Цель урока: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила...
Конспект урока по английскому языку на тему: "Числа от 1 до 20" 3 класс УМК "Brilliant"
Конспект урока по английскому языку на тему: "Числа от 1 до 20" 3 класс УМК "Brilliant"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Число глаголов" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Число глаголов" 3 класс...