конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
план-конспект урока по математике (1 класс)
«Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответствии с требованиями каллиграфии. Записывать примеры на сложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1_klass_2020.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Урок математики в 1 «А» классе по теме:
«Число и цифра 7»
Составила: учитель
Мамаева Е.В.
05.02.2020 г.
Тема: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»
Цель : Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Записывать цифру 7 в соответствии с требованиями каллиграфии. Записывать примеры на сложение.
Личностные результаты: Положительное отношение к учению, принятие позиции обучающегося. Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД : формирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками : оценивание своей работы по заданным критериям , соотнесение своей оценки с оценкой учителя , отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений.
Познавательные УУД: обучение высказываниям своих предположений; анализ и сравнивание предметов, выявление и выражение в речи пизнаков их сходства и различия, выделение и формирование проблемы , отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.
Коммуникативные УУД: построение простого речевого высказывания, использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися, умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других, использование математической терминологии в устной и письменной речи.
Предметные результаты: давать характеристику количеству предметов, соотносить цифру с числом предметов, знать место чисел 1,2,3,4,5,6,7 в натуральном ряду чисел и их состав, складывать в пределах 7.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Задачи:
Образовательные:
- Учить правильно соотносить полученные цифры с числом предметов
- Формировать умение образования чисел, учить писать цифру 7.
- Продолжать работу по формированию пространственных представлений.
Коррекционные:
- Способствовать активизации психических процессов: мышления, внимания, памяти, творческой активности.
- Развивать речь, двигательную моторику;
- Создать условия психологической комфортности для каждого ученика
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию интереса к предмету;
- Воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.
Оборудование: тетрадь, ручка, цветные карандаши, образец написания цифры 7, картинки с изображением : козлят, домика, лента цифр, раздаточный материал.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя и обучающихся | Примечания |
1.Организационный момент | ( Проверка готовности к уроку).Музыкальный настрой на урок. | Создание доброжелательной психологической атмосферы в классе. Мотивация на работу |
2. Актуализация знаний а) Числовой ряд. б) Решение примеров | -Отгадайте загадку: Жили-были семь ребят-белых, маленьких…. (козлят) -Правильно, к нам на урок пришли козлята. Из какой они сказки? -Козлята принесли вам задание -Дан числовой ряд: 1,2,3,4,5,6. Прочитайте числа. Какое число заблудилось? Где его место? Теперь прочитайте числа- прямой и обратный счет. (Работа с числовым рядом: назвать последующее число числу 3,5,1,2, назвать предыдущее числу 3,5,6, назвать соседей числа 4,3). -От кого упрятались козлята? Впереди лесенки, козлята должны подняться по ступенькам. Помогите им убежать от волка (на ступеньках лестницы даны примеры, дети решают примеры по рядам.) | 7 козлят, картинки числовой лесенки, картинка домика с точками. |
3.Постановка учебной цели. Открытие новых знаний. а) Соотношение числа и цифры б) Место числа 7 в числовом ряду Физкультминутка. | Козлята забежали к себе в дом, но чтобы волк не проник в домик, нужно правильно подобрать цифру на каждом этаже, опираясь на точки. - На самом последнем этаже сколько точек? (7) -А кто подскажет, какое число там должно стоять? (7) Поставьте ее. -Итак, подскажите, с каким числом мы будем сегодня работать на уроке? (7) -Число 7 обозначаем цифрой 7(показ карточки) -На что похожа цифра 7? (бумеранг, топор, клюшка) -Где можно встретить эту цифру? (№ дома, подъезда, автобуса). Где должна стоять эта цифра? (работа с числовым рядом) Повтор движений по показу. | Лента цифр от 1 до 7 |
4.Закрепление изученного. Работа в тетради | -У каждого из вас на парте лежит листок с заданием: среди других цифр найти и раскрасит синим карандашом только цифру 7 - А теперь эту цифру найдите у себя в тетради и обведите по образцу. -Мама-коза задумала приготовить обед и попросила принести 7 ягод для компота. У себя в тетрадях посмотрите и сосчитайте, сколько клубник? (6) Раскрасить их красным карандашом. -Сколько смородин? (1) Раскрасить ее синим. -Сколько всего ягод получилось? Как получили число 7. какой пример запишем? (6+1=7) Козлятам для супа надо принести 7 овощей. -Сколько картошек? (5) Раскрасить коричневым карандашом -Сколько морковок? ( 2).Раскрасит в оранжевый цвет -Сколько всего овощей? Как получили 7? Прочитайте пример, который запишем (5+2=7) Мама-коза попросила на десерт принести фрукты: сливы и груши. -Сколько слив? (5). Раскрасить синим. Сколько груш? Раскрасить желтым. Сколько всего фруктов? Как получили 7? Прочитайте пример, который запишем (4+3=7) -Молодцы! Справились со всеми заданиями. | Задание с цифрой 7, образец написания цифры 7 |
5.Итог урока. | - С каким числом познакомились на уроке? Какой цифрой обозначаем? -Какое задание показалось более интересным, какое вызвало затруднение? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 8"
На уроке учащиеся знакомятся с числом 8 и его графическим обозначением на письме цифрой 8. В урок включены игровые моменты, подбор загадок, интересные физминутки, возможное музыкальное сопровождение. ...
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.
Урок по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 3 "
Урок разработан по программе "Школа России"...
конспект урока математики в 1 классе по теме "Число 3. Цифра 3"
Конспект урока составлен по учебнику Б.П.Гейдмана...
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Цифра 0. Число 0"
План- конспект с презентацией к уроку математики в 1 классе по теме "Цифра 0. Число 0" Подобраны мног интересных и разнообразных заданий....
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Цифра 5, число 5".
На уроке используются наглядые средства (карточки с цифрами, сказочные герои, плакат), активизирующие познавательную деятельность учащихся. Используются игровые приемы, которые благоприятно сказываютс...
Конспект урока для детей с ОВЗ по теме: Глагол как часть речи
Предмет: русский языкТип урока: урок изучения нового материалаКласс: 2рУМК: «Школа России»Тема: Глагол как часть речиЦель урока: познакомить школьников с частью речи - глаголом, его отличи...