Урок "Угол. Виды углов" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Бритова Светлана Сергеевна

Урок "Угол. Виды углов"  2 класс Учебник Гейдман

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipy_uglov.rar1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием "угол”, "виды углов" и научить применять полученные знания на практике.

Задачи урока:

1. Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с понятием “прямой угол”;
  2. Сформировать практические навыки определения прямого угла при помощи треугольника и без него;
  3. Продолжить работу по совершенствованию навыка устного счёта в пределах 100;

2. Развивающие:

  1. Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
  2. Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  3. Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3. Воспитательные:

  1. В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков самостоятельной работы;
  2. В целях решения задач эстетического воспитания содействовать развитию у учащихся чувства прекрасного.

У У Д:

общеучебные: поиск  и выделение необходимой информации; применение методов          информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и          письменной форме. самостоятельное создание         алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Логические: анализ, синтез, построение логической цепочки рассуждений, использование знаково-символической записи математического понятия

личностные: оценивать свои и чужие поступки, проявление доверия внимательности, доброжелательности, умение работать в группе, выражать положительное отношение к процессу познания

 

 личностные и регулятивные:  удерживать цель деятельности до получения ее результата;– планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность   необходимых операций (алгоритм действий);– оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений(«убедительно,   ложно, истинно, существенно, не существенно»);– корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом   возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;– анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной   (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

I. Организационный момент

Добрый день, ребята. Садитесь. Проверяем глазками готовность к уроку. Оформление тетрадей.

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука – 
Арифметика!

Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает 
Арифметика!

Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего 
Арифметику знать!
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась 
Арифметика!

Как вы понимаете слово арифметика? А зачем нужно знать эту науку. Каким близким по значению словом можно заменить слово арифметика? А для чего нужно знать математику? А вместе с нами будет совершенствовать свои знания по математике один сказочный герой. А кто именно вы узнаете выполнив задания устного счета.

2. Устный счет

1. Игра "Гусеница- растеряша

- Гусеница растеряла числа, посмотрите на оставшиеся, разгадайте по какому правилу можно продолжить ряд чисел. (Дети называют правило: это чётные числа; каждое последующее число на 2 больше предыдущего).

- Какие же числа растеряла гусеница? (2,4,6,8,10,12,14,16)

 2. Игра “Математический баскетбол”.

Баскетбол - командная спортивная игра, цель которой забросить руками мяч в подвешенную корзину.

- Любой из вас забьёт мяч, если правильно решит пример. (Дети по цепочке решают примеры).

3. Отгадай слово

Р-27 =24       90 - Е=46      36+Л = 57    45-17= О     67 + 18= П

85

51

28

85

44

19

19

44

51

П

Р

О

П

Е

Л

Л

Е

Р

Какое слово у Вас получилось? Что такое пропеллер?

Пропеллер (англ. propeller, от лат. propello — гоню, толкаю вперёд) воздушный винт.

У какого сказочного героя плотного телосложения имеется красная кнопка на животе и пропеллер за спиной?

Вот с этим шалуном мы и будем продолжать наш урок.

3. Актуализация знаний.

На ваших столах лежит карточка. Переверните ее. однажды Карлсон увидел у Малыша в тетрадке интересное задание. Давайте попробуем вместе с Вами разобраться с ним.

- Посмотрите на фигуры в каждой рамке. Какая из них лишняя? Почему?

(Учащиеся называют лишние фигуры, обосновывают свой выбор).

- Разделите все оставшиеся фигуры на две группы. Как это можно сделать? (Оставшиеся фигуры можно разделить на две группы: линии и многоугольники.)

- Назовите виды линий и многоугольников, известные вам. (Линии: прямая, ломаная, кривая. Многоугольники: квадрат, трапеция, прямоугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник)

4. Введение новых знаний

1) - Тему урока вам подскажет кроссворд. Кроссворд “Геометрический”.

 1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч).

2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг).

3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка).

4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал).

 - Тема нашего урока спряталась по вертикали. Найдите её. (Угол). (щелчок вылетают геометрические фигуры).

- Сформулируйте пожалуйста тему нашего урока.

- Ребята, а зачем мы будем изучать углы?

- Как Вы думаете, вам эти знания пригодятся?

 - Углы окружают нас и в повседневной жизни. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас.

- Ребята, а может, кто-то знает, что такое угол? (выслушиваются мнения детей)

Правильность нашей формулировки, мы проверим чуть позже.

- Люди, каких профессий чаще всего встречаются с углами? (конструктор, инженер, дизайнер, строитель, архитектор, моряк, астроном, архитектор, портной и т.д.)

Посмотрите на рисунки: уголок соединительный для труб и уголок канцелярский для бумаг; угольник плотника и угольник чертёжный; угловой стол и угловой диван.

- Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя. Назовите фигуры.

- Что общего в названиях фигур? (что они имеют угольник – общая часть)

- Почему первая часть слов везде разная? (потому что углов разное количество)

5. Практическая работа.

- Ребята, а теперь отступите вниз две   клетки и поставьте точку О. От этой точки проведите два луча.

На доске выполняется та же работа.

- Что за фигуры у нас получилась? (угол)

- Посмотрите, какие разные эти углы.

- Ребята, а теперь соберите правило из слов.

На партах разрезные карточки, ученики собирают верный вывод

(Вывод: угол - это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами

с общим началом).

6. Физминутка

- Ребята, а теперь посмотрите на фигуру, которую нарисовала я.

- Это угол, или нет.

(Дети говорят – нет, еще раз возвращаемся к правилу, после этого делаем вывод о том, что это тоже угол – развернутый) С этим видом угла вы будете знакомится в старших классах.

Плакат на доске

Точка О – вершина угла. Угол можно назвать одной буквой, записанной около его вершины. Угол О. Но может быть несколько углов, имеющих одну вершину. Как быть тогда? (На листе чертеж таких углов)

 Ответы детей.

- В таких случаях если называть разные углы одной буквой, то будет непонятно, о каком угле идёт речь. Что этого не произошло, на каждой стороне угла можно отметить по одной точке, поставить около неё букву и обозначить угол тремя буквами, при этом всегда в середине записывают букву, обозначающую вершину угла. Угол АОВ. Лучи АО и ОВ – стороны угла.

Плакат на доске

- Ребята, у вас на столах лежат разные виды углов. Найдите пожалуйста одинаковые виды углов.

- Как будете искать? (Ответы детей)

Один человек на моих моделях ищет одинаковые углы.

- Ребята, смотрите, номера 6 и 7 совпали полностью, а 1 и 5 - нет. № 5 больше.

- Какой можно сделать вывод? После ответа детей появляется слайд.

ВЫВОД:

  1. Равные углы при наложении совпадают
  2. Если один угол наложить на другой и они совпадут, то эти углы равны

Изготовление модели прямого угла.

Не всегда удобно определять прямой угол на глаз. Для этого используют линейку-угольник.

- Каким цветом выделен угол больше прямого? (Голубым).

- Меньше прямого? (Зелёным).

- Какой же угол из трёх предложенных прямой?

- Почему вы так решили? (Вершина и стороны угла совпали с прямым углом на линейке-угольнике).

- Как же определить вид угла?

ВЫВОД:

  1. Чтобы определить вид угла, надо совместить его вершину и сторону соответственно с вершиной и стороной прямого угла на угольнике.

 - Каждый из углов имеет своё название. Острый угол – это угол, который меньше прямого. Тупой угол – это угол, который больше прямого.

(На доске появляются таблички с названием углов)

- Какой угол мы будем считать главным?

Мама мой взяла листок,
И загнула уголок,
Угол вот такой у взрослых
Называется ПРЯМЫМ.
Если угол уже - ОСТРЫМ,
Если шире, то - ТУПЫМ.

- Ребята, а всегда возможно наложить углы? Нет. (Если начерчены в тетради…)

- Для этого существует транспортир, с помощью которого измеряют углы. Углы измеряют в градусах. Посмотрите на виды транспортиров.

7. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику.

стр. 87 № 2

Очень часто углы мы можем наблюдать на часах. Углы образуют часовые стрелки.

стр. 86 № 1 Какие виды углов образуют стрелки часов

стр. 87 № 3 + р.т. Нарисуй стрелки так, чтобы они образовывали острый, прямой, тупой угол.

р.т. стр. 30 № 2 Найди с помощью угольника и выпиши прямые, тупые и острые углы.

Ребята, мы же совсем про Карлсона забыли. А ведь я знаю у него для вас еще  

стр. 23 р.т. № 4

Карлсон 33 дня подряд играл в привидения: две недели с фрекен Бок, 10 дней с её сестрой Фридой, а остальное время с дядюшкой Юлиусом. Сколько дней Карлсон играл в привидение с дядюшкой Юлиусом?

О чем идет речь в задаче? Что нам в ней известно? Сколько дней играл Карлсон в приведения? Сколько дней играл Карлсон в приведения с Фрекен боК? 2 недели, а сколько это дней? Почему?

Сколько дней играл Карлсон в приведения с Фридой? Известно ли нам сколько дней играл Карлсон в приведения с дядюшкой Юлиусом ?Можем найти? как?

8.  Итог урока.

- Расскажите мне по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики?

9. Домашнее задание.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по математике "Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов" 1 класс

Предложенный урок  "Путешествие в сказку" является заключительным по математике в 1 классе. Попадая в сказку дети закрепляют  материал, изученный в 1 классе....

Рабочая программа «Обучение грамоте» для коррекционных классов VII вида 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Обучение грамоте» для специальных (коррекционных) классов VII вида разработана на основе Примерной программы по русскому языку (2004г.), авторской программы В.Г.Го...

Рабочие учебные программы специального (коррекционного) класса 8 вида, 1 класс "Особый ребёнок"

Рабочие учебные программы   специального образования для детей имеющих умеренную степень умственной отсталости "Особый ребёнок" для 1 класса по предметам : математика, письмо и обучение грамоте, ...