Адаптированная программа по математике для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Сорокина Светлана Владимировна

Программа для коррекционных классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptirovannaya_programma_matematika_3g_sorokina.doc333 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                        УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе                                                        приказом № _____

________________________ Т.В. Дидич                                                                                      «___» __________ 20____ г.                                                                                                                «___» __________ 20____ г.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета (курса)

«Математика»

3г класс

2015 – 2016 учебный год

Учитель: Сорокина С.В.

Квалификационная категория: без категории

Рассмотрено на заседании школьного методического объединения

Протокол № __ от «___» _______ 20____г.

г. Советский

2015 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Программы для специальных(коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы.1-4.- М:. Парадигма\ Под ред. С.Г Шевченко, Р.Д.Тригер, Ю.А.Костенкова, Г.М.Капустина, 2010 г, допущенной Министерством      образования РФ.

Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова,  М.А. Бельтюкова,  С.И. Волкова,  С.В. Степанова. Математика: учебник для  общеобразовательных  организаций  в  двух  частях  для  4 класса  – Москва: Просвещение, 2008г.

Программа предназначена для детей специального коррекционного 3 класса VII вида и рассчитана на один год обучения, 170 часов (5 часов в неделю, 34 недели). Программа увеличена на 1 ч в неделю с целью   достижения учащимися обязательного минимума  с учетом особенностей обучающихся (низкий уровень интеллектуальных способностей), для отработки практических навыков.

Цели изучения курса математики:        

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного  решения учебных и практических задач;  

- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.  

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

– обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;

– создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

– развитие творческих возможностей учащихся;

– формирование и развитие познавательных интересов.

Абдуллина Мария, Глухих Юрий, Кабанова Ангелина, Оглы Эйнар, обучающиеся 3«в» класса решением районной ПМПК выведены на обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с задержкой психического развития. 

У детей с задержкой психического развития наблюдается низкий (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками) уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приёма и переработки сенсорной информации; в недостаточности, фрагментарности знаний этих детей об окружающем мире; в затруднениях при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении, контурных и схематических изображений. Сходные качества этих предметов воспринимаются ими обычно как одинаковые. Эти дети не всегда узнают и часто смешивают сходные по начертанию цифры и их отдельные элементы. В качестве наиболее характерных для детей с ЗПР особенностей внимания исследователями отмечаются его неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения. Снижение способности распределять и концентрировать внимание особенно проявляется в условиях, когда выполнение задания осуществляется при наличии одновременно действующих речевых раздражителей, имеющих для детей значительное смысловое и эмоциональное содержание. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению.

Учащаяся Абдуллина Мария часто не понимает инструкции, соответственно не может выполнить задание сама, только с помощью взрослых. Плохо ориентируется во времени.

Учащийся Глухих Юра Иногда не понимает инструкции, соответственно не может выполнить задание сам, только с помощью взрослых. Плохо ориентируется во времени. Понимание прочитанного нарушено, потому испытывает трудности в решении текстовых задач, составлении схем. Тяжело ориентируется в геометрическом материале.

Учащаяся Кабанова Ангелина Часто не понимает инструкции, соответственно не может выполнить задание сама, только с помощью взрослых. Плохо ориентируется во времени.

Учащийся Оглы Эйнар Понимание прочитанного нарушено.  Есть проблемы в письме: дисграфия, зеркальность, пропуск букв и цифр   не дописывание элементов, неправильное  написания ряда элементов цифр, плохо развита моторика, нетвердость письма (тремор), испытывает трудности в черчении геометрических фигур. Кроме того очень низкий уровень развития внимания и работоспособности.  

Практическая  направленность  курса  выражена  в  следующих  положениях:

– сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных    средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);

– рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

– система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.

У детей с задержкой психического развития наблюдается низкий (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками) уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приёма и переработки сенсорной информации; в недостаточности, фрагментарности знаний этих детей об окружающем мире; в затруднениях при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении, контурных и схематических изображений. Сходные качества этих предметов воспринимаются ими обычно как одинаковые. Эти дети не всегда узнают и часто смешивают сходные по начертанию буквы и их отдельные элементы; часто ошибочно воспринимают сочетания букв и т. д. В качестве наиболее характерных для детей с ЗПР особенностей внимания исследователями отмечаются его неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения. Снижение способности распределять и концентрировать внимание особенно проявляется в условиях, когда выполнение задания осуществляется при наличии одновременно действующих речевых раздражителей, имеющих для детей значительное смысловое и эмоциональное содержание. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению.

 На уроках математики решаются как общие с общеобразовательной школой, так и специфические коррекционные задачи обучения:

– изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;

– ознакомление с элементами буквенной символики, с геометрическими фигурами и величинами;

– формирование практических умений (измерительных, графических);

– формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.

Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития учащихся, испытывающих трудности в обучении.

С целью усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу более широко включены геометрический материал, задания графического характера, а также практические упражнения с элементами конструирования.

Учитывая психологические особенности и возможности детей с задержкой психического развития, материал даётся небольшими дозами, с постепенным усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Следует избегать механического счета, формального заучивания правил, списывания готовых решений и т. д. Учащиеся должны уметь показать и объяснить все, что они делают, решают, рисуют, чертят, собирают.

                                                                      Общая характеристика учебного предмета

В 3 классе основу предмета «Математика» составляет изучение нумерации многозначных чисел и четырёх арифметических действий с числами в пределах тысячи. Расширение области чисел от сотни до тысячи, как известно из практики, дело достаточно трудное и ответственное, т.к. на этом строится вся дальнейшая работа. При изучении нумерации должны быть сформированы умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений.      

Тема «Нумерация» неразрывно связана с темой «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы времени и работа над их усвоением.

В течение всего года систематически надо вести работу по формированию и отработке навыков устных и письменных вычислений. При подборе упражнений необходимо удерживать в центре внимания:

  • табличные случаи умножения и деления;
  • внетабличные вычисления в пределах 100, лежащие в основе предусмотренных программой вычислений с большими числами;
  • разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Вместе с тем третий год  обучения создаёт основу знаний – усвоение алгоритмов письменного сложения и вычитания трехзначных  чисел. Умножение и деление двухзначного  числа на однозначное, а также на двузначное число. Программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.

Специальное внимание уделяется рассмотрению задач знакомых уже видов, но построенных на понимании взаимосвязи между новыми величинами, а также творческий подход к решению задач. Это задачи на нахождение начала, конца и продолжительности событий, решаемые действиями сложения и вычитания; задачи, построенные на знании взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении, а так же задачи на вычисление площади прямоугольника по заданным его сторонам и задачи, обратные им.

Формы организации образовательного процесса

Общеклассные формы: урок,  зачетный урок, тематический урок, самостоятельные и контрольные работы, тесты, фронтальная беседа, устная дискуссия.

Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые математические задания, совместная пробно-поисковая деятельность.

Индивидуальные формы: письменные упражнения,  выполнение индивидуальных заданий

Технологии обучения:

  • информационные технологии;
  • технология традиционного обучения;
  • технологии, построенные на  основе объяснительно-иллюстративного способа обучения;
  • игровые технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса: разноуровневые задания, индивидуальный подход, учет индивидуальных особенностей обучающихся.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ на 2014-2015 уч. год (приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 27.08.2014 г. № 1138) на изучение предмета «Математика» в 3 классе отводится 4 часа в неделю, то есть 136 часов в год. Данная программа разработана на 5 часов в неделю, (170 часов год), так как в учебном плане 3 «а» класса, учитывая особенности данной категории обучающихся (очень низкий уровень вычислительных навыков), 1 час математики добавлен за счет часов школьного компонента.

         

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

Основными ценностными ориентирами изучения математики являются:

Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ    логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий,  решения задач, проведения простейших построений.  Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты.

Основные требования к  знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать:

  • Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
  • Порядок выполнения действий в составных выражениях.

Учащиеся должны уметь:

  • Читать,  записывать и сравнивать числа до 1000;
  • Устно выполнять все арифметические действия в пределах 100, а в пределах 1000 – в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • Выполнять проверку вычислений;
  • Применять правило о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих два действия (скобками и без них);
  • Выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000, умножение и деление на однозначное число;
  • Решать текстовые арифметические задачи, содержащие отношения больше в …, меньше в …, и составные задачи с помощью сложения, вычитания, умножения и деления;
  • Узнавать, на несколько единиц (во сколько раз) одно число больше или меньше другого;
  • Измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезок заданной длинны;
  • Находить периметр прямоугольника.

Содержание учебного предмета

3 КЛАСС (136 Ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (17 ч)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Уравнение. Решение уравнения.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.(98ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и

  результатами      действий.

Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

             Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз,

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

               Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих

  в них   букв.

Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и

компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Тысяча.(53ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

           Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение, вычитание в течение года.

          Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1 – 2 действия на умножение и деление в течение года.

                                 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе на

Характеристика основных видов деятельности

Коррекционно-развивающая направленность

уроки

контрольные работы

I

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

17

16

1

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять  личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

Обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане).

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения.

Развитие координации мелких движений.

II

Умножение и деление

98

91

7

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять  личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100,

Выполнять устно и письменно умножение на числа,

оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом,  опорной схемой.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения.

Развитие координации мелких движений.

III

Числа от 1 до 1000. Тысяча.

53

51

2

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах тысячи,

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100,  раз.

Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом,  опорной схемой.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения.

Развитие координации мелких движений.

                       

Учебно-методический комплекс

Учебники:

 Математика. Учебн. для 3 кл. нач.шк.В 2 ч./ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2008.

  1. Бантова М.А. Математика. 3 класс: методическое пособие / М.А. Бантова и др. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.И.  Волкова– М.: Просвещение, 2009.
  3. Волкова С.И. Математика. 3 класс: проверочные работы / С.И.Волкова– М.: Просвещение, 2010.
  4. Моро М.И. Математика. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.И. Моро и др. – М.: Просвещение, 2010.

Дополнительная литература для учителя

  1. Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике: 3 класс /Т.П.Быкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
  2. Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай. (Материалы для занятий с обучающимися 1-4 классов. Логические и комбинаторные задачи, развивающие упражнения) сост. Н.И.Удодова. – Волгоград: Учитель, 2010.
  3. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс /под. ред. О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011.
  4. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс» / В.Н.Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

Календарно-тематическое  планирование на 2015-2016 учебный год

п/п

Тема урока

Тип урока

Компетенции

Коррекционно-развивающая направленность

Дата

План

Факт

Тема раздела: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (17 ч.)

Сложение и вычитание.

Повторение пройденного материала

Учащиеся должны уметь:

- решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание;

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100;

Учащиеся должны  знать:

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

2.09

2.09

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Повторение пройденного материала

3.09

3.09

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Повторение пройденного материала

4.09

4.09

Сложение и вычитание  двузначных чисел с переходом  через десяток.

Повторение пройденного материала

5.09

5.09

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание»

Повторение пройденного материала

8.09

8.09

Обозначение геометрических фигур буквами.

Повторение пройденного материала

9.09

9.09

Переменная.

10.09

10.09

Выражения с переменной.

Повторение пройденного материала

11.09

11.09

Буквенные выражения

Повторение пройденного материала

14.09

14.09

Решение уравнений.

Повторение пройденного материала

15.09

15.09

Повторение пройденного материала по теме: «Решение уравнений»

Повторение пройденного материала

16.09

16.09

Закрепление пройденного материала по теме: «Решение уравнений»

Закрепление пройденного материала

17.09

17.09

Обозначение геометрических фигур буквами.

Объяснение нового материала

18.09

18.09

Закрепление пройденного материала по теме «Обозначение геометрических фигур буквами».

Закрепление пройденного материала

21.09

21.09

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Контроль знаний

22.09

22.09

Анализ контрольной работы. Решение уравнений.

Повторение пройденного материала

23.09

23.09

Решение задач.

Повторение пройденного материала

24.09

24.09

Умножение. Задачи  на умножение.

Повторение пройденного материала

25.09

25.09

Задачи  на умножение.

Повторение пройденного материала

Учащиеся должны уметь:

- выполнять проверку вычислений;

- применять правило о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них);

- решать текстовые арифметические задачи, содержащие отношения больше в …, меньше в …, и составные задачи с помощью сложения, вычитания, умножения и деления;

- узнавать, на несколько единиц (во сколько раз) одно число больше или меньше другого;

- измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезок заданной длинны;

- находить периметр прямоугольника.

Учащиеся должны  знать:

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- порядок выполнения действий в составных выражениях.

28.09

28.09

Связь между компонентами и результатом умножения

Закрепление пройденного материала

29.09

29.09

Четные и нечетные числа.

Объяснение нового материала

30.09

30.09

Нечетные и четные числа

Объяснение нового материала

31.10

31.10

Таблица умножения и деления  на 2.

Закрепление пройденного материала

01.10

01.10

Самостоятельная работа по теме: «Таблица умножения и деления  на 3.»

Закрепление пройденного материала

02.10

02.10

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Объяснение нового материала

03.10

03.10

Порядок действий

Объяснение нового материала

06.10

06.10

Проверочная  работа по теме «Порядок действий.»

Контроль знаний

07.10

07.10

Умножение на 4 и соответствующие случаи деления.

Объяснение нового материала

08.10

08.10

Деление на 4.

Повторение пройденного материала

09.10

09.10

Умножение и деление на 4

Повторение пройденного материала

10.10

10.10

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

Закрепление пройденного материала

13.10

13.10

Умножение на 5 и соответствующие случаи деления.

Объяснение нового материала

14.10

14.10

Деление на 5.

Закрепление пройденного материала

15.10

15.10

Решение задач  в 2 действия

Закрепление пройденного материала

16.10

16.10

Умножение на 6 и соответствующие случаи деления.

Объяснение нового материала

17.10

17.10

Деление на 6.

Закрепление пройденного материала

20.10

20.10

Решение задач на деление.

Повторение пройденного материала

21.10

21.10

Итоговая контрольная работа за I  четверть.

Контроль знаний

22.10

22.10

Работа над ошибками. Решение задач в два действия.

Закрепление пройденного материала

23.10

23.10

Умножение на 7 и соответствующие случаи деления.

Объяснение нового материала

24.10

24.10

Деление на 7.

Закрепление пройденного материала

27.10

27.10

Площадь. Единицы площади.

Объяснение нового материала

28.10

28.10

Квадратный сантиметр.

Объяснение нового материала

29.10

29.10

Площадь прямоугольника.

Объяснение нового материала

30.10

30.10

Умножение на 8 и соответствующие случаи деления.

Объяснение нового материала

31.10

31.10

Деление на 8.

Закрепление пройденного материала

10.11

Решение составных задач.

Повторение пройденного материала

11.11

Умножение на 9 и соответствующие случаи деления.

Объяснение нового материала

Учащиеся должны уметь:

- выполнять проверку вычислений;

- применять правило о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них);

- решать текстовые арифметические задачи, содержащие отношения больше в …, меньше в …, и составные задачи с помощью сложения, вычитания, умножения и деления;

- узнавать, на несколько единиц (во сколько раз) одно число больше или меньше другого;

- измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезок заданной длинны;

- находить периметр прямоугольника.

Учащиеся должны  знать:

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- порядок выполнения действий в составных выражениях

Учащиеся должны уметь:

- выполнять проверку вычислений;

- применять правило о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них);

- решать текстовые арифметические задачи, содержащие отношения больше в …, меньше в …, и составные задачи с помощью сложения, вычитания, умножения и деления;

- узнавать, на несколько единиц (во сколько раз) одно число больше или меньше другого;

- измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезок заданной длинны;

- находить периметр прямоугольника.

12.11

Деление на 9.

Закрепление пройденного материала

13.11

Квадратный дециметр.

Объяснение нового материала

14.11

Таблица умножения. Решение задач.

Закрепление пройденного материала

17.11

Решение задач на умножение.

Повторение пройденного материала

18.11

Квадратный метр.

Объяснение нового материала

19.11

Контрольная работа по теме «Таблица умножения. Решение задач»

Контроль знаний.

20.11

Работа над ошибками. Решение задач на умножение.

Повторение пройденного материала

21.11

Умножение на 1.

Объяснение нового материала

24.11

Умножение на 0.

Объяснение нового материала

25.11

Случаи деления вида 6: 6, 6 : 1.

Объяснение нового материала

26.11

Деление нуля на число.

Объяснение нового материала

27.11

Деление нуля на число. Решение задач.

Закрепление пройденного материала

28.11

Решение составных задач.

Объяснение нового материала

01.12

Доли.

Объяснение нового материала

02.12

Контрольная работа по теме «Решение задач».

Контроль знаний

03.12

Работа  над ошибками. Решение задач.

Повторение пройденного материала

04.12

Круг. Окружность.

Объяснение нового материала

05.12

Окружность. Круг.

08.12

Диаметр окружности (круга).

Объяснение нового материала

09.12

Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу.

Объяснение нового материала

10.12

Единицы времени. Год, месяц.

Объяснение нового материала

11.12

. Решение задач.

Повторение пройденного материала

12.12

Решение задач на разностное сравнение.

Повторение пройденного материала

15.12

Закрепление пройденного материала по теме «Единицы времени: год, месяц»

Закрепление пройденного материала

16.12

Контрольная работа  за 2 четверть

Контроль и учет знаний.

17.12

Работа над ошибками. Окружность

Закрепление пройденного материала

18.12

Единицы времени. Сутки.

Объяснение нового материала

19.12

Закрепление пройденного материала по теме «Единицы времени. Сутки»

Закрепление пройденного материала

22.12

Повторение пройденного материала по теме «Табличное умножение и деление»

Повторение пройденного материала

23.12

Внетабличное умножение и деление.

Объяснение нового материала

24.12

Внетабличное деление и умножение

Объяснение нового материала

25.12

Случаи деления вида 80:20.

Объяснение нового материала

26.12

Умножение суммы на число.

Объяснение нового материала

29.12

Решение задач на умножения суммы на число.

Объяснение нового материала

12.01

Умножение двузначного числа на однозначное.

Объяснение нового материала

13.01

Закрепление пройденного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»

Закрепление пройденного материала

14.01

Умножение двузначного числа на однозначное.

Контроль и учет знаний.

15.01

Решение задач на вместимость.

Закрепление пройденного материала

16.01

Решение выражений вида: c+d, m-n.

Повторение пройденного материала

19.01

Закрепление пройденного материала по теме: «Умножение при решении задач»

Закрепление пройденного материала

20.01

Деление суммы на число.

Объяснение нового материала

21.01

Закрепление пройденного материала по теме «Деление суммы на число»

Закрепление пройденного материала

22.01

Контрольная работа по теме « Внетабличное умножение»

23.01

 Работа над ошибками. Деление двузначного числа на однозначное.

Объяснение нового материала

26.01

Нахождение делимого и делителя. Деление двузначных чисел на однозначные.

Объяснение нового материала

27.01

Проверка деления.

Объяснение нового материала

28.01

Деление вида 87 :  29.

Объяснение нового материала

29.01

Проверка умножения.

Объяснение нового материала

30.01

Деление двузначных чисел на однозначные.

Закрепление пройденного материала

02.02

Закрепление пройденного материала по теме «Проверка умножения»

Закрепление пройденного материала

03.02

Решение уравнений на деление.

Повторение пройденного материала

04.02

Решение уравнений разных видов.

Повторение пройденного материала

05.02

Закрепление. Решение задач.

Закрепление пройденного материала

06.02

Контрольная работа по теме «Нахождение делимого и делителя. Деление двузначных чисел на однозначные».

Контроль и учет знаний

09.02

Работа  над ошибками. Деление двузначных чисел на однозначные.

Повторение пройденного материала

10.02

Деление с остатком.

Объяснение нового материала

11.02

Деление с остатком

Закрепление пройденного материала

12.02

Правило при делении с остатком.

Закрепление пройденного материала

13.02

Решений выражений вида: 32:5.

Повторение пройденного материала

16.02

Решение задач на деление с остатком.

Объяснение нового материала

17.02

Закрепление по теме «деление с остатком».

Закрепление пройденного материала

18.02

Проверочная работа по теме: «Деление с остатком».

Контроль и учет знаний

19.02

Работа над ошибками. Решение задач на деление с остатком.

Объяснение нового материала

Учащиеся должны  знать:

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- порядок выполнения действий в составных выражениях.

20.02

Решение простых и составных задач на умножение и деление.

Закрепление пройденного материала

24.02

Проверка деления с остатком.

Объяснение нового материала

25.02

Решение выражений на деление с остатком.

Закрепление пройденного материала

26.02

Тема раздела: Тысяча. (53ч.)

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

Объяснение нового материала

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа до 1000;

- устно выполнять все арифметические действия в пределах 100, а в пределах 1000 – в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

- выполнять проверку вычислений;

Учащиеся должны  знать:

- порядок выполнения действий в составных выражениях.

27.02

Знакомство с задачами на пропорциональное деление.

Объяснение нового материала

01.03

Числа в пределах 1000. Следующее и предыдущее число.

Объяснение нового материала

02.03

Уменьшение чисел в 10, в 100 раз.

Увеличение чисел в 10, в 100 раз.

Объяснение нового материала

03.03

Сумма разрядных слагаемых.

Объяснение нового материала

04.03

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Объяснение нового материала

05.03

Представление чисел в пределах 1000 в виде суммы разрядных слагаемых.

Объяснение нового материала

09.03

Случаи сложения, основанные на знаниях нумерации чисел.

Закрепление пройденного материала

10.03

Случаи вычитания, основанные на знаниях нумерации чисел.

Закрепление пройденного материала

11.03

Закрепление пройденного материала по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000».

Повторение пройденного материала

12.03

Контрольная работа за 3 четверть

Контроль и учет знаний

15.03

Работа над ошибками. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

Закрепление пройденного материала

16.03

Римские цифры.

Объяснение нового материала

17.03

Единица массы. Грамм.

Объяснение нового материала

18.03

Закрепление пройденного материала по теме «Единицы массы. Взвешивание».

Закрепление пройденного материала

19.03

Решение задач.

Повторение пройденного материала

29.03

Приёмы устных вычислений.

Объяснение нового материала

30.03

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

Объяснение нового материала

31.03

Приёмы устных вычислений вида  620-200.

Объяснение нового материала

01.04

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

Объяснение нового материала

02.04

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

Объяснение нового материала

05.04

Закрепление пройденного материала по теме «Приемы устных вычислений»

Закрепление пройденного материала

06.04

Приёмы письменных вычислений.

Объяснение нового материала

07.04

Письменное сложение трёхзначных чисел.

Объяснение нового материала

08.04

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000.

Объяснение нового материала

09.04

Закрепление пройденного материала по теме «Приемы письменного сложения и вычитания»

Закрепление пройденного материала

12.04

Контрольная работа по теме « Приемы  устных вычислений»

Контроль и учет знаний

13.04

 Работа над ошибками. Виды треугольников.

Объяснение нового материала

14.04

Повторение пройденного материала по теме «Виды треугольников»

Повторение пройденного материала

15.04

Закрепление пройденного материала по теме «Письменное сложение и вычитание»

Закрепление пройденного материала

16.04

Повторение пройденного материала по теме «Письменное сложение и вычитание»

Повторение пройденного материала

19.04

Самостоятельная работа  по теме «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел»

Контроль и учет знаний

20.04

Письменный прием сложения и вычитания

Повторение пройденного материала

21.04

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений вида: 180 4; 900 3.

Объяснение нового материала

22.04

Умножение вида: 240 3.

Закрепление пройденного материала

23.04

Деление вида: 960 3.

Объяснение нового материала

26.04

Деление вида: 800 200.

Объяснение нового материала

27.04

Деление вида: 800 200.

Объяснение нового материала

28.04

Приёмы устных вычислений умножения и деления трёхзначных чисел

Повторение пройденного материала

29.04

Закрепление пройденного материала по теме «Приёмы устных вычислений умножения и деления трёхзначных чисел».

Закрепление пройденного материала

30.04

Приёмы письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Объяснение нового материала

03.05

Умножение вида: 325 3; 86 4.

Закрепление пройденного материала

04.05

Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное.

Объяснение нового материала

05.05

Проверка деления.

Объяснение нового материала

06.05

Закрепление пройденного материала по теме: «Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное».

Закрепление пройденного материала

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа до 1000;

- устно выполнять все арифметические действия в пределах 100, а в пределах 1000 – в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

- выполнять проверку вычислений;

Учащиеся должны  знать:

- порядок выполнения действий в составных выражениях.

07.05

Контрольная работа за год

Контроль и учет знаний

10.05

Работа над ошибками. Решение задач.

Закрепление пройденного материала

11.05

Закрепление. Умножение.

Закрепление пройденного материала

12.05

Закрепление. Деление.

Закрепление пройденного материала

13.05

Закрепление. Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Закрепление пройденного материала

14.05

Математический  КВН

Закрепление пройденного материала

17.05

Закрепление пройденного материала по теме «Приёмы устных вычислений умножения и деления трёхзначных чисел».

Закрепление пройденного материала

18.05

Приёмы письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд

Закрепление пройденного материала

19.05

Закрепление.Приёмы письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд

Закрепление пройденного материала

20.05

Закрепление. Решение задач.

Закрепление пройденного материала

21.05

Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел

Закрепление пройденного материала

24.05

Итого 170ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VIII ВИДА. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Проблема организации обучения, максимально учитывающего различия в развитии и способностях учащегося, - одна из наиболее острых в теории педагогики и практики школы. Опыт показывает, что несмотря на б...

Рабочая программа по математике для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида

Знания тогда только знания, когда они приобретены усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н.Толстой....

Сборник проверочных и контрольных работ по математике и письму и развития речи для обучающихся 2-4 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида

Сборник проверочных и контрольных работ по математике и развития речи для обучающихся 2-4 классов коррекционных школ 8 вида...