Адаптированная программа по математике для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Программа для коррекционных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_programma_matematika_3g_sorokina.doc | 333 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
«СОГЛАСОВАНО» УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе приказом № _____
________________________ Т.В. Дидич «___» __________ 20____ г. «___» __________ 20____ г.
Адаптированная рабочая программа учебного предмета (курса)
«Математика»
3г класс
2015 – 2016 учебный год
Учитель: Сорокина С.В.
Квалификационная категория: без категории
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения
Протокол № __ от «___» _______ 20____г.
г. Советский
2015 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Программы для специальных(коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы.1-4.- М:. Парадигма\ Под ред. С.Г Шевченко, Р.Д.Тригер, Ю.А.Костенкова, Г.М.Капустина, 2010 г, допущенной Министерством образования РФ.
Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, М.А. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика: учебник для общеобразовательных организаций в двух частях для 4 класса – Москва: Просвещение, 2008г.
Программа предназначена для детей специального коррекционного 3 класса VII вида и рассчитана на один год обучения, 170 часов (5 часов в неделю, 34 недели). Программа увеличена на 1 ч в неделю с целью достижения учащимися обязательного минимума с учетом особенностей обучающихся (низкий уровень интеллектуальных способностей), для отработки практических навыков.
Цели изучения курса математики:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:
– обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
– создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
– развитие творческих возможностей учащихся;
– формирование и развитие познавательных интересов.
Абдуллина Мария, Глухих Юрий, Кабанова Ангелина, Оглы Эйнар, обучающиеся 3«в» класса решением районной ПМПК выведены на обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей с задержкой психического развития.
У детей с задержкой психического развития наблюдается низкий (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками) уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приёма и переработки сенсорной информации; в недостаточности, фрагментарности знаний этих детей об окружающем мире; в затруднениях при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении, контурных и схематических изображений. Сходные качества этих предметов воспринимаются ими обычно как одинаковые. Эти дети не всегда узнают и часто смешивают сходные по начертанию цифры и их отдельные элементы. В качестве наиболее характерных для детей с ЗПР особенностей внимания исследователями отмечаются его неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения. Снижение способности распределять и концентрировать внимание особенно проявляется в условиях, когда выполнение задания осуществляется при наличии одновременно действующих речевых раздражителей, имеющих для детей значительное смысловое и эмоциональное содержание. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению.
Учащаяся Абдуллина Мария часто не понимает инструкции, соответственно не может выполнить задание сама, только с помощью взрослых. Плохо ориентируется во времени.
Учащийся Глухих Юра Иногда не понимает инструкции, соответственно не может выполнить задание сам, только с помощью взрослых. Плохо ориентируется во времени. Понимание прочитанного нарушено, потому испытывает трудности в решении текстовых задач, составлении схем. Тяжело ориентируется в геометрическом материале.
Учащаяся Кабанова Ангелина Часто не понимает инструкции, соответственно не может выполнить задание сама, только с помощью взрослых. Плохо ориентируется во времени.
Учащийся Оглы Эйнар Понимание прочитанного нарушено. Есть проблемы в письме: дисграфия, зеркальность, пропуск букв и цифр не дописывание элементов, неправильное написания ряда элементов цифр, плохо развита моторика, нетвердость письма (тремор), испытывает трудности в черчении геометрических фигур. Кроме того очень низкий уровень развития внимания и работоспособности.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
– сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
– рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
– система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.
У детей с задержкой психического развития наблюдается низкий (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками) уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приёма и переработки сенсорной информации; в недостаточности, фрагментарности знаний этих детей об окружающем мире; в затруднениях при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении, контурных и схематических изображений. Сходные качества этих предметов воспринимаются ими обычно как одинаковые. Эти дети не всегда узнают и часто смешивают сходные по начертанию буквы и их отдельные элементы; часто ошибочно воспринимают сочетания букв и т. д. В качестве наиболее характерных для детей с ЗПР особенностей внимания исследователями отмечаются его неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения. Снижение способности распределять и концентрировать внимание особенно проявляется в условиях, когда выполнение задания осуществляется при наличии одновременно действующих речевых раздражителей, имеющих для детей значительное смысловое и эмоциональное содержание. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению.
На уроках математики решаются как общие с общеобразовательной школой, так и специфические коррекционные задачи обучения:
– изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;
– ознакомление с элементами буквенной символики, с геометрическими фигурами и величинами;
– формирование практических умений (измерительных, графических);
– формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.
Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития учащихся, испытывающих трудности в обучении.
С целью усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу более широко включены геометрический материал, задания графического характера, а также практические упражнения с элементами конструирования.
Учитывая психологические особенности и возможности детей с задержкой психического развития, материал даётся небольшими дозами, с постепенным усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Следует избегать механического счета, формального заучивания правил, списывания готовых решений и т. д. Учащиеся должны уметь показать и объяснить все, что они делают, решают, рисуют, чертят, собирают.
Общая характеристика учебного предмета
В 3 классе основу предмета «Математика» составляет изучение нумерации многозначных чисел и четырёх арифметических действий с числами в пределах тысячи. Расширение области чисел от сотни до тысячи, как известно из практики, дело достаточно трудное и ответственное, т.к. на этом строится вся дальнейшая работа. При изучении нумерации должны быть сформированы умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений.
Тема «Нумерация» неразрывно связана с темой «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы времени и работа над их усвоением.
В течение всего года систематически надо вести работу по формированию и отработке навыков устных и письменных вычислений. При подборе упражнений необходимо удерживать в центре внимания:
- табличные случаи умножения и деления;
- внетабличные вычисления в пределах 100, лежащие в основе предусмотренных программой вычислений с большими числами;
- разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Вместе с тем третий год обучения создаёт основу знаний – усвоение алгоритмов письменного сложения и вычитания трехзначных чисел. Умножение и деление двухзначного числа на однозначное, а также на двузначное число. Программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.
Специальное внимание уделяется рассмотрению задач знакомых уже видов, но построенных на понимании взаимосвязи между новыми величинами, а также творческий подход к решению задач. Это задачи на нахождение начала, конца и продолжительности событий, решаемые действиями сложения и вычитания; задачи, построенные на знании взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении, а так же задачи на вычисление площади прямоугольника по заданным его сторонам и задачи, обратные им.
Формы организации образовательного процесса
Общеклассные формы: урок, зачетный урок, тематический урок, самостоятельные и контрольные работы, тесты, фронтальная беседа, устная дискуссия.
Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые математические задания, совместная пробно-поисковая деятельность.
Индивидуальные формы: письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий
Технологии обучения:
- информационные технологии;
- технология традиционного обучения;
- технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения;
- игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса: разноуровневые задания, индивидуальный подход, учет индивидуальных особенностей обучающихся.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ на 2014-2015 уч. год (приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 27.08.2014 г. № 1138) на изучение предмета «Математика» в 3 классе отводится 4 часа в неделю, то есть 136 часов в год. Данная программа разработана на 5 часов в неделю, (170 часов год), так как в учебном плане 3 «а» класса, учитывая особенности данной категории обучающихся (очень низкий уровень вычислительных навыков), 1 час математики добавлен за счет часов школьного компонента.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
Основными ценностными ориентирами изучения математики являются:
Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны знать:
- Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
- Порядок выполнения действий в составных выражениях.
Учащиеся должны уметь:
- Читать, записывать и сравнивать числа до 1000;
- Устно выполнять все арифметические действия в пределах 100, а в пределах 1000 – в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- Выполнять проверку вычислений;
- Применять правило о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих два действия (скобками и без них);
- Выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000, умножение и деление на однозначное число;
- Решать текстовые арифметические задачи, содержащие отношения больше в …, меньше в …, и составные задачи с помощью сложения, вычитания, умножения и деления;
- Узнавать, на несколько единиц (во сколько раз) одно число больше или меньше другого;
- Измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезок заданной длинны;
- Находить периметр прямоугольника.
Содержание учебного предмета
3 КЛАСС (136 Ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (17 ч)
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Уравнение. Решение уравнения.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление.(98ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и
результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз,
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих
в них букв.
Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и
компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Тысяча.(53ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение, вычитание в течение года.
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1 – 2 действия на умножение и деление в течение года.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе на | Характеристика основных видов деятельности | Коррекционно-развивающая направленность | |
уроки | контрольные работы | |||||
I | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 17 | 16 | 1 | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. | Обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане). Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения. Развитие координации мелких движений. |
II | Умножение и деление | 98 | 91 | 7 | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом, опорной схемой. Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения. Развитие координации мелких движений. |
III | Числа от 1 до 1000. Тысяча. | 53 | 51 | 2 | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах тысячи, Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, раз. Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. | Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом, опорной схемой. Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения. Развитие координации мелких движений. |
Учебно-методический комплекс
Учебники:
Математика. Учебн. для 3 кл. нач.шк.В 2 ч./ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2008.
- Бантова М.А. Математика. 3 класс: методическое пособие / М.А. Бантова и др. – М.: Просвещение, 2010.
- Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.И. Волкова– М.: Просвещение, 2009.
- Волкова С.И. Математика. 3 класс: проверочные работы / С.И.Волкова– М.: Просвещение, 2010.
- Моро М.И. Математика. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.И. Моро и др. – М.: Просвещение, 2010.
Дополнительная литература для учителя
- Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике: 3 класс /Т.П.Быкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
- Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай. (Материалы для занятий с обучающимися 1-4 классов. Логические и комбинаторные задачи, развивающие упражнения) сост. Н.И.Удодова. – Волгоград: Учитель, 2010.
- Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс /под. ред. О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011.
- Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс» / В.Н.Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
Календарно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Компетенции | Коррекционно-развивающая направленность | Дата | |
План | Факт | |||||
Тема раздела: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (17 ч.) | ||||||
Сложение и вычитание. | Повторение пройденного материала | Учащиеся должны уметь: - решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание; - выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; Учащиеся должны знать: - таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | 2.09 | 2.09 | ||
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | Повторение пройденного материала | 3.09 | 3.09 | |||
Сложение и вычитание двузначных чисел. | Повторение пройденного материала | 4.09 | 4.09 | |||
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | Повторение пройденного материала | 5.09 | 5.09 | |||
Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание» | Повторение пройденного материала | 8.09 | 8.09 | |||
Обозначение геометрических фигур буквами. | Повторение пройденного материала | 9.09 | 9.09 | |||
Переменная. | 10.09 | 10.09 | ||||
Выражения с переменной. | Повторение пройденного материала | 11.09 | 11.09 | |||
Буквенные выражения | Повторение пройденного материала | 14.09 | 14.09 | |||
Решение уравнений. | Повторение пройденного материала | 15.09 | 15.09 | |||
Повторение пройденного материала по теме: «Решение уравнений» | Повторение пройденного материала | 16.09 | 16.09 | |||
Закрепление пройденного материала по теме: «Решение уравнений» | Закрепление пройденного материала | 17.09 | 17.09 | |||
Обозначение геометрических фигур буквами. | Объяснение нового материала | 18.09 | 18.09 | |||
Закрепление пройденного материала по теме «Обозначение геометрических фигур буквами». | Закрепление пройденного материала | 21.09 | 21.09 | |||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | Контроль знаний | 22.09 | 22.09 | |||
Анализ контрольной работы. Решение уравнений. | Повторение пройденного материала | 23.09 | 23.09 | |||
Решение задач. | Повторение пройденного материала | 24.09 | 24.09 | |||
Умножение. Задачи на умножение. | Повторение пройденного материала | 25.09 | 25.09 | |||
Задачи на умножение. | Повторение пройденного материала | Учащиеся должны уметь: - выполнять проверку вычислений; - применять правило о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них); - решать текстовые арифметические задачи, содержащие отношения больше в …, меньше в …, и составные задачи с помощью сложения, вычитания, умножения и деления; - узнавать, на несколько единиц (во сколько раз) одно число больше или меньше другого; - измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезок заданной длинны; - находить периметр прямоугольника. Учащиеся должны знать: - таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; - порядок выполнения действий в составных выражениях. | 28.09 | 28.09 | ||
Связь между компонентами и результатом умножения | Закрепление пройденного материала | 29.09 | 29.09 | |||
Четные и нечетные числа. | Объяснение нового материала | 30.09 | 30.09 | |||
Нечетные и четные числа | Объяснение нового материала | 31.10 | 31.10 | |||
Таблица умножения и деления на 2. | Закрепление пройденного материала | 01.10 | 01.10 | |||
Самостоятельная работа по теме: «Таблица умножения и деления на 3.» | Закрепление пройденного материала | 02.10 | 02.10 | |||
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | Объяснение нового материала | 03.10 | 03.10 | |||
Порядок действий | Объяснение нового материала | 06.10 | 06.10 | |||
Проверочная работа по теме «Порядок действий.» | Контроль знаний | 07.10 | 07.10 | |||
Умножение на 4 и соответствующие случаи деления. | Объяснение нового материала | 08.10 | 08.10 | |||
Деление на 4. | Повторение пройденного материала | 09.10 | 09.10 | |||
Умножение и деление на 4 | Повторение пройденного материала | 10.10 | 10.10 | |||
Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. | Закрепление пройденного материала | 13.10 | 13.10 | |||
Умножение на 5 и соответствующие случаи деления. | Объяснение нового материала | 14.10 | 14.10 | |||
Деление на 5. | Закрепление пройденного материала | 15.10 | 15.10 | |||
Решение задач в 2 действия | Закрепление пройденного материала | 16.10 | 16.10 | |||
Умножение на 6 и соответствующие случаи деления. | Объяснение нового материала | 17.10 | 17.10 | |||
Деление на 6. | Закрепление пройденного материала | 20.10 | 20.10 | |||
Решение задач на деление. | Повторение пройденного материала | 21.10 | 21.10 | |||
Итоговая контрольная работа за I четверть. | Контроль знаний | 22.10 | 22.10 | |||
Работа над ошибками. Решение задач в два действия. | Закрепление пройденного материала | 23.10 | 23.10 | |||
Умножение на 7 и соответствующие случаи деления. | Объяснение нового материала | 24.10 | 24.10 | |||
Деление на 7. | Закрепление пройденного материала | 27.10 | 27.10 | |||
Площадь. Единицы площади. | Объяснение нового материала | 28.10 | 28.10 | |||
Квадратный сантиметр. | Объяснение нового материала | 29.10 | 29.10 | |||
Площадь прямоугольника. | Объяснение нового материала | 30.10 | 30.10 | |||
Умножение на 8 и соответствующие случаи деления. | Объяснение нового материала | 31.10 | 31.10 | |||
Деление на 8. | Закрепление пройденного материала | 10.11 | ||||
Решение составных задач. | Повторение пройденного материала | 11.11 | ||||
Умножение на 9 и соответствующие случаи деления. | Объяснение нового материала | Учащиеся должны уметь: - выполнять проверку вычислений; - применять правило о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них); - решать текстовые арифметические задачи, содержащие отношения больше в …, меньше в …, и составные задачи с помощью сложения, вычитания, умножения и деления; - узнавать, на несколько единиц (во сколько раз) одно число больше или меньше другого; - измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезок заданной длинны; - находить периметр прямоугольника. Учащиеся должны знать: - таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; - порядок выполнения действий в составных выражениях Учащиеся должны уметь: - выполнять проверку вычислений; - применять правило о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них); - решать текстовые арифметические задачи, содержащие отношения больше в …, меньше в …, и составные задачи с помощью сложения, вычитания, умножения и деления; - узнавать, на несколько единиц (во сколько раз) одно число больше или меньше другого; - измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезок заданной длинны; - находить периметр прямоугольника. | 12.11 | |||
Деление на 9. | Закрепление пройденного материала | 13.11 | ||||
Квадратный дециметр. | Объяснение нового материала | 14.11 | ||||
Таблица умножения. Решение задач. | Закрепление пройденного материала | 17.11 | ||||
Решение задач на умножение. | Повторение пройденного материала | 18.11 | ||||
Квадратный метр. | Объяснение нового материала | 19.11 | ||||
Контрольная работа по теме «Таблица умножения. Решение задач» | Контроль знаний. | 20.11 | ||||
Работа над ошибками. Решение задач на умножение. | Повторение пройденного материала | 21.11 | ||||
Умножение на 1. | Объяснение нового материала | 24.11 | ||||
Умножение на 0. | Объяснение нового материала | 25.11 | ||||
Случаи деления вида 6: 6, 6 : 1. | Объяснение нового материала | 26.11 | ||||
Деление нуля на число. | Объяснение нового материала | 27.11 | ||||
Деление нуля на число. Решение задач. | Закрепление пройденного материала | 28.11 | ||||
Решение составных задач. | Объяснение нового материала | 01.12 | ||||
Доли. | Объяснение нового материала | 02.12 | ||||
Контрольная работа по теме «Решение задач». | Контроль знаний | 03.12 | ||||
Работа над ошибками. Решение задач. | Повторение пройденного материала | 04.12 | ||||
Круг. Окружность. | Объяснение нового материала | 05.12 | ||||
Окружность. Круг. | 08.12 | |||||
Диаметр окружности (круга). | Объяснение нового материала | 09.12 | ||||
Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу. | Объяснение нового материала | 10.12 | ||||
Единицы времени. Год, месяц. | Объяснение нового материала | 11.12 | ||||
. Решение задач. | Повторение пройденного материала | 12.12 | ||||
Решение задач на разностное сравнение. | Повторение пройденного материала | 15.12 | ||||
Закрепление пройденного материала по теме «Единицы времени: год, месяц» | Закрепление пройденного материала | 16.12 | ||||
Контрольная работа за 2 четверть | Контроль и учет знаний. | 17.12 | ||||
Работа над ошибками. Окружность | Закрепление пройденного материала | 18.12 | ||||
Единицы времени. Сутки. | Объяснение нового материала | 19.12 | ||||
Закрепление пройденного материала по теме «Единицы времени. Сутки» | Закрепление пройденного материала | 22.12 | ||||
Повторение пройденного материала по теме «Табличное умножение и деление» | Повторение пройденного материала | 23.12 | ||||
Внетабличное умножение и деление. | Объяснение нового материала | 24.12 | ||||
Внетабличное деление и умножение | Объяснение нового материала | 25.12 | ||||
Случаи деления вида 80:20. | Объяснение нового материала | 26.12 | ||||
Умножение суммы на число. | Объяснение нового материала | 29.12 | ||||
Решение задач на умножения суммы на число. | Объяснение нового материала | 12.01 | ||||
Умножение двузначного числа на однозначное. | Объяснение нового материала | 13.01 | ||||
Закрепление пройденного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное» | Закрепление пройденного материала | 14.01 | ||||
Умножение двузначного числа на однозначное. | Контроль и учет знаний. | 15.01 | ||||
Решение задач на вместимость. | Закрепление пройденного материала | 16.01 | ||||
Решение выражений вида: c+d, m-n. | Повторение пройденного материала | 19.01 | ||||
Закрепление пройденного материала по теме: «Умножение при решении задач» | Закрепление пройденного материала | 20.01 | ||||
Деление суммы на число. | Объяснение нового материала | 21.01 | ||||
Закрепление пройденного материала по теме «Деление суммы на число» | Закрепление пройденного материала | 22.01 | ||||
Контрольная работа по теме « Внетабличное умножение» | 23.01 | |||||
Работа над ошибками. Деление двузначного числа на однозначное. | Объяснение нового материала | 26.01 | ||||
Нахождение делимого и делителя. Деление двузначных чисел на однозначные. | Объяснение нового материала | 27.01 | ||||
Проверка деления. | Объяснение нового материала | 28.01 | ||||
Деление вида 87 : 29. | Объяснение нового материала | 29.01 | ||||
Проверка умножения. | Объяснение нового материала | 30.01 | ||||
Деление двузначных чисел на однозначные. | Закрепление пройденного материала | 02.02 | ||||
Закрепление пройденного материала по теме «Проверка умножения» | Закрепление пройденного материала | 03.02 | ||||
Решение уравнений на деление. | Повторение пройденного материала | 04.02 | ||||
Решение уравнений разных видов. | Повторение пройденного материала | 05.02 | ||||
Закрепление. Решение задач. | Закрепление пройденного материала | 06.02 | ||||
Контрольная работа по теме «Нахождение делимого и делителя. Деление двузначных чисел на однозначные». | Контроль и учет знаний | 09.02 | ||||
Работа над ошибками. Деление двузначных чисел на однозначные. | Повторение пройденного материала | 10.02 | ||||
Деление с остатком. | Объяснение нового материала | 11.02 | ||||
Деление с остатком | Закрепление пройденного материала | 12.02 | ||||
Правило при делении с остатком. | Закрепление пройденного материала | 13.02 | ||||
Решений выражений вида: 32:5. | Повторение пройденного материала | 16.02 | ||||
Решение задач на деление с остатком. | Объяснение нового материала | 17.02 | ||||
Закрепление по теме «деление с остатком». | Закрепление пройденного материала | 18.02 | ||||
Проверочная работа по теме: «Деление с остатком». | Контроль и учет знаний | 19.02 | ||||
Работа над ошибками. Решение задач на деление с остатком. | Объяснение нового материала | Учащиеся должны знать: - таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; - порядок выполнения действий в составных выражениях. | 20.02 | |||
Решение простых и составных задач на умножение и деление. | Закрепление пройденного материала | 24.02 | ||||
Проверка деления с остатком. | Объяснение нового материала | 25.02 | ||||
Решение выражений на деление с остатком. | Закрепление пройденного материала | 26.02 | ||||
Тема раздела: Тысяча. (53ч.) | ||||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация. | Объяснение нового материала | Учащиеся должны уметь: - читать, записывать и сравнивать числа до 1000; - устно выполнять все арифметические действия в пределах 100, а в пределах 1000 – в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. - выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000; - выполнять проверку вычислений; Учащиеся должны знать: - порядок выполнения действий в составных выражениях. | 27.02 | |||
Знакомство с задачами на пропорциональное деление. | Объяснение нового материала | 01.03 | ||||
Числа в пределах 1000. Следующее и предыдущее число. | Объяснение нового материала | 02.03 | ||||
Уменьшение чисел в 10, в 100 раз. Увеличение чисел в 10, в 100 раз. | Объяснение нового материала | 03.03 | ||||
Сумма разрядных слагаемых. | Объяснение нового материала | 04.03 | ||||
Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых | Объяснение нового материала | 05.03 | ||||
Представление чисел в пределах 1000 в виде суммы разрядных слагаемых. | Объяснение нового материала | 09.03 | ||||
Случаи сложения, основанные на знаниях нумерации чисел. | Закрепление пройденного материала | 10.03 | ||||
Случаи вычитания, основанные на знаниях нумерации чисел. | Закрепление пройденного материала | 11.03 | ||||
Закрепление пройденного материала по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000». | Повторение пройденного материала | 12.03 | ||||
Контрольная работа за 3 четверть | Контроль и учет знаний | 15.03 | ||||
Работа над ошибками. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | Закрепление пройденного материала | 16.03 | ||||
Римские цифры. | Объяснение нового материала | 17.03 | ||||
Единица массы. Грамм. | Объяснение нового материала | 18.03 | ||||
Закрепление пройденного материала по теме «Единицы массы. Взвешивание». | Закрепление пройденного материала | 19.03 | ||||
Решение задач. | Повторение пройденного материала | 29.03 | ||||
Приёмы устных вычислений. | Объяснение нового материала | 30.03 | ||||
Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | Объяснение нового материала | 31.03 | ||||
Приёмы устных вычислений вида 620-200. | Объяснение нового материала | 01.04 | ||||
Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | Объяснение нового материала | 02.04 | ||||
Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | Объяснение нового материала | 05.04 | ||||
Закрепление пройденного материала по теме «Приемы устных вычислений» | Закрепление пройденного материала | 06.04 | ||||
Приёмы письменных вычислений. | Объяснение нового материала | 07.04 | ||||
Письменное сложение трёхзначных чисел. | Объяснение нового материала | 08.04 | ||||
Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. | Объяснение нового материала | 09.04 | ||||
Закрепление пройденного материала по теме «Приемы письменного сложения и вычитания» | Закрепление пройденного материала | 12.04 | ||||
Контрольная работа по теме « Приемы устных вычислений» | Контроль и учет знаний | 13.04 | ||||
Работа над ошибками. Виды треугольников. | Объяснение нового материала | 14.04 | ||||
Повторение пройденного материала по теме «Виды треугольников» | Повторение пройденного материала | 15.04 | ||||
Закрепление пройденного материала по теме «Письменное сложение и вычитание» | Закрепление пройденного материала | 16.04 | ||||
Повторение пройденного материала по теме «Письменное сложение и вычитание» | Повторение пройденного материала | 19.04 | ||||
Самостоятельная работа по теме «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел» | Контроль и учет знаний | 20.04 | ||||
Письменный прием сложения и вычитания | Повторение пройденного материала | 21.04 | ||||
Умножение и деление. Приёмы устных вычислений вида: 180 4; 900 3. | Объяснение нового материала | 22.04 | ||||
Умножение вида: 240 3. | Закрепление пройденного материала | 23.04 | ||||
Деление вида: 960 3. | Объяснение нового материала | 26.04 | ||||
Деление вида: 800 200. | Объяснение нового материала | 27.04 | ||||
Деление вида: 800 200. | Объяснение нового материала | 28.04 | ||||
Приёмы устных вычислений умножения и деления трёхзначных чисел | Повторение пройденного материала | 29.04 | ||||
Закрепление пройденного материала по теме «Приёмы устных вычислений умножения и деления трёхзначных чисел». | Закрепление пройденного материала | 30.04 | ||||
Приёмы письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд. | Объяснение нового материала | 03.05 | ||||
Умножение вида: 325 3; 86 4. | Закрепление пройденного материала | 04.05 | ||||
Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное. | Объяснение нового материала | 05.05 | ||||
Проверка деления. | Объяснение нового материала | 06.05 | ||||
Закрепление пройденного материала по теме: «Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное». | Закрепление пройденного материала | Учащиеся должны уметь: - читать, записывать и сравнивать числа до 1000; - устно выполнять все арифметические действия в пределах 100, а в пределах 1000 – в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. - выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000; - выполнять проверку вычислений; Учащиеся должны знать: - порядок выполнения действий в составных выражениях. | 07.05 | |||
Контрольная работа за год | Контроль и учет знаний | 10.05 | ||||
Работа над ошибками. Решение задач. | Закрепление пройденного материала | 11.05 | ||||
Закрепление. Умножение. | Закрепление пройденного материала | 12.05 | ||||
Закрепление. Деление. | Закрепление пройденного материала | 13.05 | ||||
Закрепление. Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное. | Закрепление пройденного материала | 14.05 | ||||
Математический КВН | Закрепление пройденного материала | 17.05 | ||||
Закрепление пройденного материала по теме «Приёмы устных вычислений умножения и деления трёхзначных чисел». | Закрепление пройденного материала | 18.05 | ||||
Приёмы письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд | Закрепление пройденного материала | 19.05 | ||||
Закрепление.Приёмы письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд | Закрепление пройденного материала | 20.05 | ||||
Закрепление. Решение задач. | Закрепление пройденного материала | 21.05 | ||||
Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел | Закрепление пройденного материала | 24.05 | ||||
Итого 170ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VIII ВИДА. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Проблема организации обучения, максимально учитывающего различия в развитии и способностях учащегося, - одна из наиболее острых в теории педагогики и практики школы. Опыт показывает, что несмотря на б...
Рабочая программа по математике для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида
Знания тогда только знания, когда они приобретены усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н.Толстой....
Адаптированная программа по литературному чтению для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида 2класс
Программа расчитана на учащихся специальных коррекционных классов...
Адаптированная программа по окружающему миру для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида 2 класс
Программа по окружающему миру для коорекционных классов...
Адаптированная программа по русскому языку для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида 2 класс
Программа для коррекционных классов...
Адаптированная программа по русскому языку для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида 3 класс
Программа для коррекционных классов...
Сборник проверочных и контрольных работ по математике и письму и развития речи для обучающихся 2-4 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида
Сборник проверочных и контрольных работ по математике и развития речи для обучающихся 2-4 классов коррекционных школ 8 вида...