Анализ задач в начальной школе (презентация)
презентация к уроку (математика) по теме
Самый трудный раздел в математике-решение задач. Дети часто не умеют решать задачи, это значтит, они не овладели анализом задач. В материале предлагаются различные виды кратких записей, схем, которые, по-моему мнению, могут помочь в решении задач. Дети должны знать "золотое правило" нахождения целого и части. Это правило работает и при решении уравнений. Чтобы найти "целое"- надо две части сложить, чтобы найти "часть"- надо от "целого" отнять известную "часть".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_zadach_v_nachalnoy_shkole-2.ppt | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Научить ребёнка устанавливать связь между данными и искомыми , а затем выполнять арифметические действия в виде схематических и символических моделей.
5 1 ? (-) 5-1=4 (ш) 4 (ш)
Задачи на нахождение суммы и неизвестного слагаемого. 3 2 ? (+) 3+2= 5 (п) 5 (п) 2 3 ? 5 3 ?
Задачи на нахождение уменьшаемого. Используя схемы по Э.- Давыдову дети визуально видят, что необходимо сделать и учатся подбирать схему к данной задаче. Пример: когда из коробки взяли 3 кубика, то в ней осталось 7 кубиков. Сколько карандашей было в коробке? ? 7 3 10 3 ? 10 7 ?
При изучении составных задач дети точно не знают как выполнить второе и третье действие, путаются. Учащиеся точно должны следовать шагам: Анализируем задачу. Строим первоначальную схему. Решаем задачу с пояснением. Задача: В первый день ученик прочитал 5 страниц, во второй день на 3 страницы больше, чем в первый, а в третий – в два раза меньше, чем во второй день. Сколько страниц он прочитал за три дня?
1 д- 5 стр. 2 д - ? (+) на 3 стр. > 3 д - ? (:) в 2 раза < Решение: ? (+) ? 5 8 4 5+3=8 (стр.) – во 2 день. 8 : 2 = 4 (стр.) – в 3 день. 5 + 8 = 13 (стр.) – в 1 и 2 день. 13 + 4 = 17 (стр.) – всего. Ответ: мальчик прочитал 17 страниц за 3 дня. 17
На таких уроках учат прямым и обратным задачам. Для закрепления использую различные схемы. Учащиеся должны выбрать нужную схему. Задача: В столовой три дня расходовали картофель по 5 кг в день. Сколько кг картофеля привезли? 5 5 ? 3
В столовую привезли 15 кг картофеля. Его расходовали поровну 3 дня. По сколько кг расходовали каждый день? В столовую привезли 15 кг картофеля. За сколько дней израсходуют весь картофель, если расходовать будут поровну по 5 кг? 15 ? 3 ? 15 5 5 ? 15 15 3 ?
У д а ч и !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы начальной школы
Анализ воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год...
Презентация "Методические рекомендации по использованию нестандартных задач в начальной школе"
В данной презентации раскрываются способы решения задач на предположения...
Аспектный анализ урока в начальной школе. УМК "Перспективная Школа"
Раскрыты ведущие аспекты анализа урока. Даны схемы анализа урока....
Показатели для анализа деятельности обучающихся на этапе рефлексии на уроках в начальной школе презентация
Заседание МО...
Презентация. Решение комбинаторных задач в начальной школе.
Математика в лесной школе. Презентация с использование элементов комбинаторики для начальной школы. В презентации помещены комбинаторные задачи, объединённые одной темой: "Животные"...
Проектная задача в начальной школе шаг к проектной деятельности в основной школе
Статья адресуется учителям начальной школы, в которой рассматриваются и теоретические аспекты разработки и методики решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе. В с...
Презентация " Работа с текстовой математической задачей в начальной школе"
В презентации подробно дано объяснение решения текстовой задачи....