Показатели для анализа деятельности обучающихся на этапе рефлексии на уроках в начальной школе презентация
презентация к уроку (2 класс) на тему

Копытцева Елена Петровна

Заседание МО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Новые образовательные стандарты начального общего образования нацеливают деятельность педагога на формирование у младшего школьника основ умения учиться и способностей к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку. Этого можно достичь, если у ребенка будут сформированы рефлексивные умения .

Слайд 5

Применение технологии рефлексии будет способствовать формированию самоконтроля, самооценки, осознанного отношения к своей деятельности, развитию критического мышления учащихся, если: - будет организована рефлексивная деятельность на различных этапах урока не эпизодично, а постоянно из урока в урок; - приёмы рефлексии на уроках будут разнообразными, вариативными и нестандартными, а также будут соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям ребенка.

Слайд 6

Что я умею делать на уроках Количество учеников (в %) Определяю цель работы на уроке с помощью учителя и самостоятельно 50% Нахожу и формулирую проблему вместе с учителем 50% Планирую работу на уроке 60% Высказываю свою версию, предлагаю способ ее проверки 60% Работая по плану, использую учебник, простейшие приборы и инструменты 50% Определяю, успешно ли выполнено задание (в диалоге с учителем) 60% Результаты входной диагностики

Слайд 7

Показатели говорят о том, что дети испытывают трудности: в планировании своей работы на уроке; высказывании своей версии, предложении способа ее проверки; при работе по плану не все умеют использовать учебник, простейшие приборы и инструменты; в определении успешности выполненного задания.

Слайд 8

В начале и в конце урока использовала рефлексию настроения и эмоционального состояния. В начале урока - установление эмоционального контакта, в конце урока - выявление эмоционального состояния. Показатель этого этапа- степень удовлетворенности работой.

Слайд 9

Приемы: 1. «Смайлики», «Цветочки» 2. Использование различных изображений: «Букет настроения», «Дерево чувств» и т.д. 3. « Солнышко и тучка». 4. Эмоционально-художественное оформление. 5. Оценка своего эмоционального состояния: учащиеся отвечают на вопрос «Какие эмоции ты испытываешь?»

Слайд 10

На этапе проверки домашнего задания, а также при защите проектных работ, в конце урока - рефлексия деятельности . Показатель этого этапа - осмысление способов и приёмов работы с учебным материалом, поиск более рациональных приёмов.

Слайд 11

Приемы: 1. «Поезд». Дети опускают «веселое личико» в вагончик, с самым интересным заданием, а «грустное личико» в тот, который символизирует менее интересное задание. 2. «Волшебный мешочек». Собираем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем уроке» 3. «Поляна». На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – (работа с текстом, фонетическая зарядка и т. д.). Перед каждым ребенком - бабочка. Прикрепляем свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего. (математика 4. «Корзина идей». Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно. 5. «Дерево». Учащиеся записывают свое мнение об уроке на бумаге в форме листьев дерева, можно предложить ряд вопросов, затем прикрепляют их на заготовку дерева на плакате.

Слайд 12

На этапе изучения учебного материала - рефлексия содержания учебного материала . Показателем которой является - уровень осознания содержания пройденного.

Слайд 13

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… «Незаконченное предложение»

Слайд 14

1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. урок дал мне для жизни… 15. мне захотелось…

Слайд 15

Я узнал(а) много нового. Мне это пригодится в жизни. На уроке было над чем подумать. На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы. На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла). «Утверждение»

Слайд 16

Разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и танка. В России дидактический синквейн используется с 1997 года как заключительное задание по пройденному материалу. первая строка – название темы (одно существительное); - вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных; - третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами; - четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение); - последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

Слайд 17

Понятие Знал Узнал Хочу узнать Например: Имя существительное Часть речи Вопросы кто? что? Изменяется по числам Бывает женского, мужского, среднего рода Как еще изменяются существи- тельные?

Слайд 18

понятие

Слайд 19

Что я умею делать на уроках Количество учеников (в %) Определяю цель работы на уроке с помощью учителя и самостоятельно 80% Нахожу и формулирую проблему вместе с учителем 80% Планирую работу на уроке 80% Высказываю свою версию, предлагаю способ ее проверки 80% Работая по плану, использую учебник, простейшие приборы и инструменты 100% Определяю, успешно ли выполнено задание (в диалоге с учителем) 80% Результативность опыта работы.

Слайд 20

Результаты исследования показали, что уровень формирования рефлексивных умений повысился. -Кроме того, ученики стали более сознательно относятся к учебе, активно участвуют в учебной и внеурочной деятельности. Учащиеся не боятся высказывать свое мнение, даже если оно ошибочно, активно включаются в учебную деятельность.

Слайд 21

адекватно воспринимать себя; ставить цель деятельности; определять результаты деятельности; соотносить результаты с целью деятельности; - определять наличие ошибок в собственном поведении; - критически мыслить, - аргументировать свое мнение, - оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников.

Слайд 22

Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор. Определяет меру активности и ответственности в своей деятельности. Предприимчивость . Ученик осознает, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их. Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.

Слайд 23

Приём «Следуй за нами» Алгоритм

Слайд 25

1.На уроке я работал……..потому что……… 2.Своей работой на уроке я……… 3.Урок для меня показался……. 4.За урок я….. 5.Мое настроение…….. 6.Материал урока мне был………

Слайд 26

Показатели выполнения образовательных задач на этапе рефлексии: Открытость учащихся в осмыслении своих действий, поведения и эмоционального состояния. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества. Условия выполнения образовательных задач Развитие способности учащихся к рефлексии. Стимулирование учащихся к осмыслению того, как другие (учителя, учащиеся) знают и понимают его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представления. Реализация рефлексивного алгоритма: «Я», «МЫ», «ДЕЛО».

Слайд 27

Я надеюсь, что этот урок будет… Я ожидаю, что… Я буду разочарован, если…

Слайд 28

Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Ситуация это то, что способен организовать учитель. Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителей МБОУ СОШ №40 по теме «Виды рефлексии. Использование рефлексии на уроках в начальной школе»

Из опыта работы учителей МБОУ СОШ №40 по теме «Виды рефлексии. Использование рефлексии на уроках в начальной школе» ...

Применение информационно-коммуникационных технологий на этапе рефлексии на уроке в начальной школе

В статье излагаются применяемые учителем на уроке виды рефлексии. Особенностью данной работы является сопряжение этапа рефлексии с работой учителя в младших классах и с применением информационно-комму...

Тезисы к выступлению и презентация по теме "Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе"

Тезисы к выступлению на окружной конференции и презентация по теме "Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе"...

Мастер - класс "Этап рефлексии на уроке в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО"

ЦЕЛЬ моего мастер-класса: помочь Вам снять проблемы в подготовке этапа рефлексии....