Сложение и вычитание в пределах 10.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок -закрепление полученных знаний.
закрепить знания о составе чисел первого десятка;
- решать простые задачи;
- развивать воображение, навыки логического мышления;
- воспитывать чувство взаимопомощи, пробуждать интерес к предмету;
-Закреплять знания о пройденных геометрических материалах;
-Развивать внимательность, логическое мышление, умение работать в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.58 МБ |
конспект урока | 16.33 КБ |
Подписи к слайдам:
4
1
5
6
3
7
к
о
л
о
б
о
к
Оцени себя: -дружно-правильно-быстро Оцени себя: -дружно-правильно-быстро Работа в тетрадях:стр. 20 №4 Задача1 -6м.2- на 2<Решение1). 6 – 2 = 4(м.)2). 6 + 4 =10(м.)Ответ: 4 морковки во 2-ом пучке, всего морковок 10. Оцени себя: -дружно-правильно-быстро 3
+
3
=
+
=
+
+
1
+
=
+
+
+
2
5
5
2
3
5
3
2
2
2
2
Вставь в фигуры числа 2,3 и 5, чтобы получились верные равенства
Оцени себя: -дружно-правильно-быстро 7
3
4
6
5
1
7
5
2
8
5
3
8
4
4
9
2
7
10
5
5
9
4
5
Оцени себя: -дружно-правильно-быстро 5 + 1 = 6
3 + 1 = 4
7 – 1 = 6
9 – 1 = 8
Лисичка - сестричка праздновала день рождения. К ней пришли гости. Лось пришел первым. Заяц пришёл позже Волка, а Медведь раньше Волка. В каком порядке приходили гости?
Оцени себя: -дружно-правильно-быстро Итоги: Мне удалось…..Меня удивило….Мне понравилось….Мне было сложно…..Оцени свою работу на уроке /
Список источников информации: 1. Галкина И.А., Нижегородская обл., с. Водоватово – слайд для физкминутки2. http://www.itle-big-bigest.org.ua/multyashnye-kartinki-i-risunki-k-novomu-godu.html-заяц 3. http://www.uspensky-licey.ru/page206.html-фигуры4. http://kafanews.com/novosti/28704/ukraina-s-rossiey-possorilis-iz-za-kolobka_2011-05-03-колобок5.Анимация (смайлики) Ссылки от Google6. Беляченко О.В., г. Киев – слайд с логической задачей №157. Чулихина Е.А., Московская обл. – материал с математическими знакам8.http://powerclip.ru/userfiles/1631.jpg - кот ученый9. http://crosti.ru/preview/66449/-колобок титул
Предварительный просмотр:
Урок математики 1 класс, учитель: Таланова-Шелейко Ю.Г. ГБОУСОШ№585 Спб. Кировский район.
Этапы и ход урока:
Этап урока | Дидактич еская задача | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Показатели выполнения задачи | Приложения |
1 мин | Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя. | Психологическая подготовка учащихся к активной работе на уроке. | Выполнение психологического упражнения. | Кратковремен-ность, быстрота включения учащихся в деловой ритм, готовность класса и оборудования. | Компьютерные слайды 1,2 |
8 мин | Активизация и актуализация опорных знаний и умений. | Сообщение темы урока, целей, предполагаемых видов деятельности. | Формирование дидактической цели; формирование потребности в усвоении знаний. | Принятие цели учащимися. | Компьютерные слайды 3 |
15 мин Физкультминутка. 1-2 мин | Формирование у учащихся общих знаний: | Организация практической работы с опорой на знания и с использованием компьютерных слайдов. Под музыку показывает движения | . Выполнение практической работы по решению геометрических задач. Для глаз – следят за предметами | Включение учащихся в активную УПД. | Компьютерные слайды 4 - 6 |
4.Закрепление знаний ранее изученного материала 10 мин | Систематизация знаний. | Организация фронтальной работы. Организация устной работы (ответы на вопросы) | Выполнение заданий по карточкам | Правильность и быстрота выполнения задания, активность участия в коллективной работе. | Компьютерные слайды 7=9 |
6.Самостоятельная работа 7-8 минут | Проверка знаний | Организация самостоятельной работы. | Нахождение значения выражений , раскрашивание. | Правильность и быстрота выполнения задания | Компьютерные слайды 10 |
7.. Подведение итогов урока. 2 мин. | Анализ успешности овладения ЗУН и способами деятельности. | Организация общения для самостоятельного подведения итогов. Рекомендации учащимся по ликвидации пробелов. Оценка активности учащихся. качества учебн | Составление «картины» деятельности на уроке: «Мне понравилось…», «Меня удивило…», «Мне было сложно…»,. | Формулировки новых знаний и умений, путей их формирования, причин успеха и неуспеха. | Компьютерные слайды 11-12 |
УМК: «Школа России» Математика, 1 класс (I-II ч), М.И.Моро, С.И.Волкова : М., Просвещение, 2011.
Оборудование:
компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация PowerPoint 2003, КАРТИНКИ ИЗ СКАЗКИ «Колобок»,тетрадь математики для 1 класса (II ч) на печатной основе ,карточки для индивидуальной работы и работы в парах, счётный геометрический материал, счётные палочки, цифровая ромашка.
Ход урока.
Информация об уроке | |
Тип урока | урок закрепления полученных знаний |
Цель урока | повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 10) |
Задачи урока | - закрепить знания о составе чисел первого десятка; - решать простые задачи; - развивать воображение, навыки логического мышления; - воспитывать чувство взаимопомощи, пробуждать интерес к предмету; -Закреплять знания о пройденных геометрических материалах; -Развивать внимательность, логическое мышление, умение работать в парах. - |
Необходимое оборудование и материалы | компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация. карточки, счётные палочки. Геометрический материал. |
Подробный конспект урока | |
Мотивация учащихся |
Математика – основа всех наук, -Сегодня мы с вами будем решать задачи. Логически мыслить, решать головоломки, примеры, поработаем со счётным материалом; . Слайд 1 |
Ход и содержа ние урока |
Слайд 2 - тема нашего урока зашифрована в задании в конвертах , решите примеры. Расположите ответы в порядке возрастания, подставьте соответствующие буквы и вы узнаете тему нашего урока и куда мы отправимся с вами в путешествие. Работа в парах Ответьте на вопросы: - Дайте характеристику этим числам? -Однозначные, чётные, нечётные, по порядку .Докажите , что есть чётные.(2 это 1 + 1, 4 это 2и2..) -на какие 2 группы можно разделить эти примеры:
-зелёным карандашом закрасьте сумму. А синим – разность. Молодцы. Вы справились с трудными заданиями. 7 2 4 1 5 6 3 Слайд 3 Оцени себя Путешествуя с колобком, мы будем помогать ему. Поэтому будьте очень внимательными. Итак, сказка начинается. |
|
Слайд 4 Задание от Колобка.( картинка) 1. Геометрический материал. - Жили – были дед да баба. А вот их домик. - Какие геометрические фигуры вы видите на рисунке? (прямоугольники, круги, треугольники, квадрат) -Посчитайте, сколько треугольников (6). Покажи на рисунке. -Покажите цифрой число прямоугольников (9). Показываем и считаем. -Сколько квадратов на рисунке? (1) -Какую фигуру называют квадратом? -Какая еще фигура появилась? Сколько звеньев у этой ломаной? - А эта фигура как называется? (кривая) - Отгадайте загадки и узнаете, с чем мы будем работать: -Из счётных палочек нужно выложить домик и ёлочку. -сколько счётных палочек нам понадобится для домика. Для ёлочки? Индивидуальная работа -Возьмите квадрат, круг, треугольник. Выложите так, чтобы от треугольника слева был квадрат, а круг был 1-ым в ряду. -продолжи ряд на 2 фигуры; -увеличь число квадратов на 3. Сколько всего? 5 -увеличь число кругов на 2. Сколько всего? 4 -каких геометрических фигур меньше? -На сколько треугольников меньше, чем квадратов? -Составьте из них свою фигуру. Оцените себя слайд 6 Физ. Минутка слайд 7 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (учитель показывает движения, дети выполняют их под музыку) Слайд9 - Катится Колобок по дорожке, Любит морковку, - если не справишься с моим заданием, то я тебя съем. Работа в тетради Решение задачи. С.20 №1, №4 -Что известно в задаче? -Сколько морковок в 1 пучке? -Известно ли . сколько морковок было во 2 пучке? -Что спрашивается в задаче? -Можно ли сразу ответить на 1 вопрос? -Что нужно сделать? Что значит на 2 меньше? -каким действием это нужно сделать? -решение записывает ученик на доске, проверка на слайде. -зная сколько морковки в 1 пучке и в 2 пучке- можно ли ответить на 2 вопрос-сколько всего? -самостоятельно в тетрадях. -сравнение результатов Оцените себя Слайд 10 Решение примеров у доски. Молодцы, ребята! Помогли Колобку! Покатился он по лесной тропинке дальше, распевая свою песенку. А навстречу ему серый, ворчливый…. ВОЛК Задания от волка Слайд 11 (умение составлять верные равенства) Он хочет, чтобы вы составили верные равенства по данным схемам, используя только числа 2, 3 и 5. (по щелчку – проверка решения) Оцени себя Слайд 12 Катится Колобок дальше, а на встречу ему кто? Он всю зиму проспал, Медведь: Отпущу тебя Колобок! Задание от Медведя: Слайд № 13 - самостоятельная работа. Задания в конвертах Проверка на слайде и на цифровой ромашке. умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10) Оцени себя Слайд 14 Катится Колобок дальше, а на встречу ему рыжая плутовка с хитрой мордочкой и пушистым хвостиком. Кто это, ребята? (лиса) Задания от лисички. Слайд 15 Вставить математические знаки + или -. Записатьпримеры в тетради. - Ребята, помните, как закончилась сказка? А хотите, чтобы у сказки был счастливый конец? Тогда надо выполнить задание лисы. - на какие 2 группы можно поделить эти примеры? -назовите переместительное свойство сложения. Слайд 16 (логическая задача) У Лисы недавно был день рождения. Она составила задачу. На день рождения ко мне пришли гости. Лось пришел раньше Медведя, Заяц позже Волка, а Медведь раньше Волка. В каком порядке приходили гости? Оцени себя Слайд17 Слайд 18 Подведение итогов урока. Рефлексия. (подведение итогов урока) Наша сказка закончилась очень удачно. У неё счастливый конец. А как мы поработали на уроке? Мне понравилось… Мне удалось… Меня удивило.. Мне было сложно… Спасибо все за урок. |
Использованные источники | |
литература и ресурсы | - 1. Галкина И.А., Нижегородская обл., с. Водоватово – слайд для физкминутки 2. методические рекомендации О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова матем.1 класс, Москва 2007 3.Поурочные разработки 1 класс Моро :Москва Просвещение 2011 ФГОС 4. Волина В.В. Учимся играя.-М. :Новая школа,1994. 5. Цветные картинки с героями сказки; 6.Анимация (смайлики) Ссылки от Google 7. Беляченко О.В., г. Киев – слайд с логической задачей №15 8. Чулихина Е.А., Московская обл. – материал с математическими знакам http://powerclip.ru/userfiles/1631.jpg - кот ученый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...
Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"
Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...
Комментарии
Юлия Геннадьевна!Отличная
Юлия Геннадьевна!Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада Вашему мнению!http://nsportal.ru/node/499316
Хороший урок. Голосую.
Хороший урок. Голосую. Посмотрите и мою работу http://nsportal.ru/node/612101 Спасибо и удачи!
Насыщенный, интересный
Насыщенный, интересный материал. Голосую 8. Оцените и мои работы http://nsportal.ru/node/444456 ,http://nsportal.ru/node/640328. Спасибо и удачи.
5+
5+
Отличная работа! Голосую с
Отличная работа! Голосую с удовольствием! Зайдите и ко мне на страничку!
Буду рада узнать Ваше мнение! http://nsportal.ru/node/667020
5+ Молодец! Голосую за вас.
5+ Молодец! Голосую за вас. Посмотрите и мою работу http://nsportal.ru/node/669211