«Сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел. Повторение изученного материала»
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Терновская основная общеобразовательная школа
Конспект урока
математики
во 2 классе
Тема: «Сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел. Повторение изученного материала» (1 урок)
подготовила и провела:
учитель начальных классов
Воробьева Татьяна Титовна
с.Терновое
2013
Тема: «Сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел. Повторение изученного материала» (1 урок)
Задачи урока:
Предметные повторение основных приемов сравнения, сложения и вычитания чисел; нахождение способов (закономерностей), позволяющих выполнять математические операции.
Личностные: содействовать формированию интереса к изучаемому предмету.
Метапредметные: способствовать формированию УУД:
Регулятивные: учить принимать учебную задачу, следовать инструкции учителя, выполнять учебные действия в письменной и устной форме.
Коммуникативные: формировать коммуникативную компетентность учащихся в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Познавательные: установка предметно-следственных связей внутри математических действий. Методы и приемы организации деятельности учащихся: беседа по заданиям и иллюстрациям учебника, организация самостоятельной деятельности обучаемых; устный счет. Учебно-дидактическое обеспечение: У-1, Т-1,
Тип урока: закрепление и обобщение знаний.
Оборудование: учебник, карточки для работы в группах и парах, мультимедийная презентация к уроку.
Ход урока: 1. Орг. момент.
Начинаем наш урок математики с девиза «Маленькие удачи – путь к большой победе. Помогая другим – учимся сами». Сегодня предлагаю вам отправиться в наше путешествие по стране математики на ракете, для этого нам предстоит вспомнить некоторые правила:
- Что надо помнить, когда работаешь в паре с соседом? (напарники)
- Если вы работаете в группе? (дружная команда)
- Если вы работаете самостоятельно? (Я смогу)
Продолжение урока: Запись числа и классной работы в рабочих тетрадях
2.Устный счет
1. Разминка для ума (Ребусы на слайде)
-Какое число использовали в ребусах? (100)
Запишите число 100 в тетрадочку, как по-другому, называется это число? 1 сотня, запишем 1 сот., а как еще можно записать сотню, используя десятки? 10 дес.
Разминка для ума продолжается работам в группах.
2. Вычитание, сложение, сравнение двузначных чисел
1 группа
Найдите значение выражений, заполните таблицу
7 | 22 | 27 | 39 | 52 | 54 | 55 | 70 | 90 |
в | ы | ч | и | т | а | н | и | е |
34-7= 27 ч 45-6= 39 и 73-3=70 и
63-6= 55 н 61-9=52 т 29-7=22 ы
62-8= 54 а 96-6= 90 е 14-7=7 в
- Какое математическое действие выполняли? Ответ: вычитание
2 группа
Найди значение выражений
17 | 22 | 27 | 39 | 52 | 54 | 55 | 70 |
с | л | о | ж | е | н | и | е |
18+9= 27 о 25+14= 39 ж 60+10=70 е
33+22=55 и 49+3=52 е 21+1=22 л
50+4= 54 н 10+7=17 с
-Какое математическое действие выполняли? Ответ: сложение
3 группа
Сравни
17 | 22 | 27 | 39 | 52 | 54 | 55 | 70 | 90 |
с | р | а | в | н | е | н | и | е |
18+8…27 а 25+14= 39 в 60-10…70 и
33+22=55 н 49+1…52 н 21-2…22 р
50+8… 54 е 10+5…17 с 96-6= 90 е
-Какое действие выполняли? Ответ: сравнение
4 группа
Найди значение выражений
17 | 22 | 27 | 39 | 52 |
ч | и | с | е | л |
18+9= 27 с 25+14= 39 е
60-8= 52 л 28-6=22 и
10+7=17 ч
- Какое слово получилось? Ответ: чисел
С помощью цветовых жезлов оцените свою работу в группе.
3. Актуализация знаний:
-Назовите математические понятия, которые сейчас получились выполняя задания. (Вычитание, сложение, сравнение чисел)
-Уточним, каких именно чисел? (двузначных)
Это и будет темой нашего урока сегодня. (Сегодня мы повторим и закрепим изученные знания)
- Следовательно, какие задачи мы поставим перед собой:
Закрепить знания о двузначных числах.
Учиться безошибочно их складывать и вычитать, решать задачи.
Развивать мышление, память.
Проверить прочность знаний.
4. Работа по теме:
Самостоятельная работа с дальнейшей проверкой и оцениванием работы с помощью цветовых сигналов. (Задание со слайда)
Что вы делали сейчас?
Вывод: безошибочно складывали и вычитали.
Работа по учебнику самостоятельно с. 89 №1 (запись на доске)
28, 44, 46, 41, 37
53, 81, 90, 57, 48, (проверим по цепочке)
-Из каких разрядных слагаемых состоят двузначные числа?
Вывод: Двузначные числа состоят из разряда десятков и разряда единиц.
5. Физминутка с инопланетянами.
6. Продолжение работы: коллективная работа решение задачи со слайда, запись в тетрадь решения и ответа.
7. Подведение итогов урока (вопросы со слайда)
Вывод: проверяли прочность своих знаний
8. Релаксация: Определение своего настроения с помощью цветового жезла: красный цвет – я доволен собой (все сделал правильно, мне все понятно), зеленый – есть над чем поработать (допускал ошибки, но обязательно исправлюсь).
9. Домашнее задание: (слайд) стр. 89 № 3, 5
Мы возвращаемся в наш класс, спасибо за отличную работу.
Приложение
1 группа
Найдите значение выражений, заполните таблицу (вставьте буквы)
7 | 22 | 27 | 39 | 52 | 54 | 55 | 70 | 90 |
34-7=… ч 45- 6= … и 73-3=… и
63-6= … н 61- 9=… т 29-7= … ы
62-8= … а 96- 6=… е 14-7=… в
- Какое математическое действие выполняли?
Ответ:
2 группа
Найдите значение выражений, заполните таблицу (вставьте буквы)
17 | 22 | 27 | 39 | 52 | 54 | 55 | 70 |
18+9= … о 25+14= … ж 60+10=… е
33+22=… и 49+3=… е 21+1=… л
50+4= … н 10+7=… с
-Какое математическое действие выполняли? Ответ:
3 группа
Сравните, заполните таблицу (вставьте буквы)
17 | 22 | 27 | 39 | 52 | 54 | 55 | 70 | 90 |
Сравни: поставь знаки больше, меньше, равно.
18+8…27 а 25+14...39 в 60-10…70 и
33+22...55 н 49+1…52 н 21-2…22 р
50+8… 54 е 10+5…17 с 96-6... 90 е
-Какое действие выполняли?
Ответ:
4 группа
Найди значение выражений, заполните таблицу (вставьте буквы)
17 | 22 | 27 | 39 | 52 |
18+9= … с 25+14= … е
60-8= … л 28-6=… и
10+7=… ч
- Какое слово получилось?
Ответ:
Лист самооценки
Начало урока | Конец урока | ||
Знаю все | Знаю все | ||
Знаю, но не все | Знаний стало больше | ||
Знаю мало | Ничего нового не узнал | ||
Ничего не знаю | Могу рассказать другим |
Лист самооценки
Начало урока | Конец урока | ||
Знаю все | Знаю все | ||
Знаю, но не все | Знаний стало больше | ||
Знаю мало | Ничего нового не узнал | ||
Ничего не знаю | Могу рассказать другим |
Лист самооценки
Начало урока | Конец урока | ||
Знаю все | Знаю все | ||
Знаю, но не все | Знаний стало больше | ||
Знаю мало | Ничего нового не узнал | ||
Ничего не знаю | Могу рассказать другим |
Лист самооценки
Начало урока | Конец урока | ||
Знаю все | Знаю все | ||
Знаю, но не все | Знаний стало больше | ||
Знаю мало | Ничего нового не узнал | ||
Ничего не знаю | Могу рассказать другим |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока" Повторение изученного материала в 3 четверти" 2 класс
Подробный конспект урока по теме " Повторение изученного в 3 четверти". Учебник Моро.2 класс...
конспект урока по математике "Итоговое повторение изученного материала"
Форма проведения - аукцион знаний. Урок насыщенный , разнообразные виды работы....
урок русского языка в 4 классе "Повторение изученного материала по теме «Глагол»
Урок спроектирован с точки зрения системно - деятельностного подхода. Запись урока в виде технологической карты....
Тема урока: « Табличное умножение и деление чисел». (Повторение изученного материала)
Цели:1. Закреплять представления о взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления2. Развивать умения решать...
Проверочная работа "Сравнение, сложение, вычитание многозначных чисел" 3 класс
Проверочная работа "Сравнение, сложение, вычитание многозначных чисел"...
Сравнение, сложение и вычитание чисел.
Технологическая карта урока математики в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "ПНШ"....
Конспект урока письма «Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами» (УМК "Школа России", 1 класс) + презентация
Конспект урока по русскому языкуТема: «Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами»Цель деятельности учителя: обобщение и систематизация...