Урок математики 4 класс "Сложение и вычитание многозначных чисел (повторение).
план-конспект урока по математике (4 класс)
На уроке идёт закрепление знаний арифметических действий сложения и вычитания.Отрабатывается навык решения текстовых задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 31.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел (повторение)
Класс: 4
Цель: создание условий для осознания, осмысления и закрепления учебной информации средствами практико-ориентированных заданий.
Задачи (цели деятельности учителя ): закрепить знания учащихся об арифметических действиях сложения и вычитания; закрепить решение текстовых задач на сложение и вычитание; отработка вычислительных навыков; формирование УУД.
Планируемые результаты образования.
Предметные: имеют представления о том, как соотносить взаимообратные случаи сложения и вычитания чисел; как правильно использовать в речи названия выражений и их компонентов; выполнять арифметические действия с многозначными числами; выполнять вычисления рациональным способом; планировать порядок действий при решении задач; составлять и анализировать краткую запись условия задач; решать задачи разными способами; решать уравнения.
Личностные УУД (универсальные учебные действия): сохраняют мотивацию к учебной деятельности; применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность и деятельность своих товарищей.
Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий –УУД):
регулятивные:
- умеют определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
- осуществляют поэтапный контроль своей деятельности: корректируют и вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; анализируют собственную работу.
познавательные:
- воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
- выявляют при решении различных учебных задач известное и неизвестное;
- исследуют собственные нестандартные способы решения:
- осуществляют поиск существенной информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся знания.
коммуникативные:
- сотрудничают с товарищами по работе в паре или группе;
- обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером;
- участвуют в коллективном обсуждении проблем.
Тип урока: урок - деловая игра
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Формы обучения: фронтальная, групповая (работа в микрогруппах), индивидуальная
Оборудование: карта Европы, названия турфирм, пакет с деловой бумагой,
призы на аукцион, таблицы для самооценивания, презентация.
Ход урока
- Организационный момент. Психологический настрой. Мотивация.
Урок я хочу начать словами французского философа Жан-Жака Руссо (1712–1778 гг.):
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»
-Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Жан-Жака Руссо. (слайд 1)
- Улыбнемся друг другу и пожелаем удачи.
- Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах.
- Что означает слово фирма? Где об этом можно узнать? (слайд 2)
- Сегодня на уроке будут работать турфирмы по странам Европы. Сначала мы познакомимся с этими странами, покажем на карте где они находятся, а может кто-то и расскажет об этих странах, решим задачи, которые встретятся нам.
Страны с которыми будем работать -это Щвеция, Франция, Норвегия, Италия. (Показываем на карте и кратко рассказываем о них.) (слайд 3)
- Президентом турфирмы «Радуга» является (Влад),
турфирмы «Звезда» (Даша)
турфирмы «Парус» (Ксения)
турфирмы «Турист» (Серёжа).
- Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором главного предприятия.
- Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени. Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами. Сегодня вам пригодятся ваши знания, умения и старания.
2. Актуализация опорных знаний
-А пока проверим вашу готовность к предстоящей работе.
1) Блиц-опрос (слайд 4)
-как называются числа при сложении? при вычитании?
- как называется результат сложения? вычитания?
- чтобы найти неизвестное слагаемое, надо…
- чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо…
- чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо…
- как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?
- сколько разрядов в классе единиц? Как они называются?
- сколько разрядов в классе тысяч? Как они называются?
- как считают разряды?
2) Закрепление вычислительного навыка
-Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм - это очень важно. -Итак, кто больше заработает на счет своего банка. (слайд 5)
145000+38000 (183000) 335+665 (1000) 1263+135+137 (1535)
380000-163000 (217000) 974- 284 (690) 2324-1500+176 (1000)
Перед вами, ребята, «лист самооценки» вы должны будете оценить свою каждую работу по баллам.
3. Постановка цели и темы урока.
- И так, ребята, можно ли определить тему нашего урока по выполненным заданиям? ( слайд 7)
- Как вы думаете, какова цель нашего урока? (ответы детей)
4. Работа с деловыми бумагами.
- А теперь приступим к работе по деловым бумагам. Вам нужно решить задачи.
(учебник с.108 №2 )
1.Согласно переписи в области проживает 217327 человек, а в городе на 892654 человека больше. Каково население города и области вместе?
Какая краткая запись подходит к этой задаче? Давайте спланируем наши действия. (Выбираем краткую запись и решаем задачу.) (слайд 8)
-Ребята, а можно было другим способом ответить на вопрос задачи? (слайд 10)
Поставьте баллы в лист самооценки
5. Музыкальная физминутка (слайд 11)
- Вашему вниманию предлагаю презентацию «Страны Европы» - Италии.
( слайд 12)
Работники турфирм должны знать достопримечательности, великих людей тех стран, куда вы отправляете своих туристов. Звучит произведение итальянского композитора Антонио Вивальди (1678-1741).
- Может, кто-то знает, как называется это произведение? («Времена года»). Это произведение он написал за 16 лет до смерти. Сколько ему было лет, когда он написал «Времена года»?
1741-1678=63(года)- прожил Вивальди
63-16=47(лет)
Ответ: Вивальди было 47лет.
- Реши и проверь (слайд 13)
-Бухгалтер фирмы допустил ошибки в вычислениях. Найдите и исправьте их (на раздаточной карте)
27346 384058 16620
9875615942 9064
37221 2000000 7554
- Дополнительное задание: объясните, как нашли неизвестное.
37028+х=43028 у-18376=3500
Поставьте баллы в лист самооценки
7. Программированный опрос.
Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс в соответствующей колонке, если ложно - минус.
(президенты раздайте карточки)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
- | - | + | - | + | - | + | - |
- 440+200=600
- 2км=200м
- 18 месяцев = 1год 6 месяцев
- 120*4= 840
- 4+5 –числовое выражение
- 150+х=260
Х=260-150
Х=111
- 300*10= 3000
Группы обмениваются листочками, взаимопроверка, подсчет баллов.
Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задание. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он может внести.
-Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем сложнее.
(учащиеся выбирают задания и выполняют.Сдают учителю.)
Задание.
1 уровень
Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. найти площадь и периметр. (100р)
S=8*5=40(cм) P=(8+5)*2=26(cм)
2 уровень.
Найди площадь прямоугольной площадки, если ее длина равна 12 метрам, а ширина в 3 раза меньше. (200р)
12:3=4(см) 12*4=48(см)
3 уровень
Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. (300р)
P=(5+7)*2=24(см) 24:4=6(см)-сторона кв. S=6*6=36(см)
9. Итог.
- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. В сводной ведомости выставьте контрольные баллы.
10. Итог.
- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали.
Подсчитайте баллы и передайте свои листочки президенту фирмы.
Президенты должны отметить своих подчиненных.
В сводной ведомости выставьте контрольные баллы.
Оценочный лист сотрудников
11. Рефлексия
- Как вы считаете, достигли ли мы цели нашего урока?
- Довольны ли вы своей работой на уроке?
- Какие были трудности на уроке?
- Как вы думаете, пригодятся ли эти знания на следующих уроках, на других предметах, в повседневной жизни?
ФИО | Оценка |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 |
Задания
- Вычисли
145000+38000 335+665 1263+135+137
380000-163000 974- 284 2324-1500+176
- Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю?
- Согласно переписи в области проживает 217327 человек, а в городе на 892654 человека больше. Каково население города и области вместе?
Какая краткая запись подходит к этой задаче? Выбираем краткую запись и решаем задачу.
Об. – 217327 чел. Об. – 217327чел.
Г. – ?, на 892654 чел. больше Г. - ?, на 892654 чел. больше
- Площадь Швеции на 97066 км меньше площади Франции. Площадь Норвегии на 64765 км меньше площади Швеции. На сколько Франция больше Норвегии?
- Вычисли площадь этих стран, если известно, что площадь Швеции 449964 км.
- Реши и проверь
+27346 +384058 _16620 _600000
9875615942 9064 39482
37221 2000000 7554 560510
- Найдите неизвестное число.
37028+х=43028 у-18376=3500 24900-Z=8000 5285-(р+285)=1700
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение пройденного" 4 класс по программе УМК "Планета знаний"
Открытый урок по математике для 4 классов по программе УМК "Планета знаний" на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение и закрепление пройденного в форме деловой игры с применением И...
Урок математики "Сложение и вычитание многозначных чисел"в 3 классе по программе "Гармония"
Организация урокаУстный счётЦелеполаганиеРабота над задачамиФизкультминутка:музыкально-ритмические упражненияСложение и вычитание многозначных чиселУмножение многозначного числа на однозначноеГеометри...
Методическая разработка урока математики по теме "Вычитание многозначных чисел"
Методическая разработка включает конспект и презентацию урока математики по теме "Вычитание многозначных чисел"....
урок математики "Сложение и вычитание многозначных чисел.Повторение"
«Сложение и вычитание многозначных чисел»Цель: создание условий для закрепления знакомой учебной информации,применения её в знакомой учебной ситуациях.Задачи:Образовательные: закреплят...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" 4 класс Школа России
Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел» Цели урока: Учить складывать и вычитать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение ре...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" в 4 классе...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" (2 класс) УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя:Формировать умение выполнять письменное сложения и вычитания многозначных чисел;Планируемые результаты Предметные:владеть общими приемами вычисления; у...