Урок математики 4 класс "Сложение и вычитание многозначных чисел (повторение).
план-конспект урока по математике (4 класс)

Минаева Галина Владимировна

На уроке идёт закрепление знаний арифметических действий  сложения и вычитания.Отрабатывается навык решения текстовых задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел (повторение)

Класс: 4

Цель: создание условий для осознания, осмысления и закрепления учебной информации средствами практико-ориентированных заданий.

Задачи (цели деятельности учителя ): закрепить знания учащихся об арифметических действиях сложения и вычитания; закрепить решение текстовых задач на сложение и вычитание; отработка вычислительных навыков; формирование УУД.

Планируемые результаты образования.

Предметные: имеют представления о том, как соотносить взаимообратные случаи сложения и вычитания чисел; как правильно использовать в речи названия выражений и их компонентов; выполнять арифметические действия с многозначными числами; выполнять вычисления рациональным способом; планировать порядок действий при решении задач; составлять и анализировать краткую запись условия задач; решать задачи разными способами; решать уравнения.

Личностные УУД (универсальные учебные действия): сохраняют мотивацию к учебной деятельности; применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность и деятельность своих товарищей.

Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий –УУД):

регулятивные:

- умеют определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

- осуществляют поэтапный контроль своей деятельности: корректируют и вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; анализируют собственную работу.

познавательные:

- воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- выявляют при решении различных учебных задач известное и неизвестное;

- исследуют собственные нестандартные способы решения:

- осуществляют поиск существенной информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся знания.

коммуникативные:

- сотрудничают с товарищами по работе в паре или группе;

- обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером;

- участвуют в коллективном обсуждении проблем.

Тип урока: урок - деловая игра

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Формы обучения: фронтальная, групповая (работа в микрогруппах), индивидуальная

Оборудование: карта Европы, названия турфирм, пакет с деловой бумагой,

призы на аукцион, таблицы для самооценивания, презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент. Психологический настрой. Мотивация.

 Урок я хочу начать словами французского философа Жан-Жака Руссо (1712–1778 гг.):

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» 

-Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Жан-Жака Руссо. (слайд 1)

Улыбнемся друг другу и пожелаем удачи.

- Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах.

- Что означает слово фирма? Где об этом можно узнать? (слайд 2)

- Сегодня на уроке будут работать турфирмы по странам Европы. Сначала мы познакомимся с этими странами, покажем на карте где они находятся, а может кто-то и расскажет об этих странах, решим задачи, которые встретятся нам.

Страны с которыми будем работать -это Щвеция, Франция, Норвегия, Италия. (Показываем на карте и кратко рассказываем о них.) (слайд 3)

- Президентом турфирмы «Радуга» является (Влад),

турфирмы «Звезда» (Даша)

турфирмы «Парус» (Ксения)

 турфирмы «Турист» (Серёжа).

- Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором главного предприятия.

- Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени. Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами. Сегодня вам пригодятся ваши знания, умения и старания.

2. Актуализация опорных знаний

-А пока проверим вашу готовность к предстоящей работе.

1) Блиц-опрос (слайд 4)

-как называются числа при сложении? при вычитании?

- как называется результат сложения? вычитания?

- чтобы найти неизвестное слагаемое, надо…

- чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо…

- чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо…

- как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

- сколько разрядов в классе единиц? Как они называются?

- сколько разрядов в классе тысяч? Как они называются?

- как считают разряды?


2) Закрепление вычислительного навыка

-Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм - это очень важно. -Итак, кто больше заработает на счет своего банка. (слайд 5)

145000+38000 (183000)              335+665 (1000)            1263+135+137 (1535)

380000-163000 (217000)             974- 284 (690)              2324-1500+176 (1000)

Перед вами, ребята, «лист самооценки» вы должны будете оценить свою каждую работу по баллам.

3. Постановка цели и темы урока.

- И так, ребята, можно ли определить тему нашего урока по выполненным заданиям? ( слайд 7)

Как вы думаете, какова цель нашего урока? (ответы детей)

4. Работа с деловыми бумагами.

- А теперь приступим к работе по деловым бумагам. Вам нужно решить задачи.

(учебник с.108 №2 )

1.Согласно переписи в области проживает 217327 человек, а в городе на 892654 человека больше. Каково население города и области вместе?

Какая краткая запись подходит к этой задаче? Давайте спланируем наши действия. (Выбираем краткую запись и решаем задачу.) (слайд 8)

-Ребята, а можно было другим способом ответить на вопрос задачи? (слайд 10)

Поставьте баллы в лист самооценки

5. Музыкальная  физминутка (слайд 11)

- Вашему вниманию предлагаю презентацию «Страны Европы» - Италии.

( слайд 12)

Работники турфирм должны знать достопримечательности, великих людей тех стран, куда вы отправляете своих туристов. Звучит произведение итальянского композитора Антонио Вивальди (1678-1741). 

- Может, кто-то знает, как называется это произведение? («Времена года»). Это произведение он написал за 16 лет до смерти. Сколько ему было лет, когда он написал «Времена года»?

1741-1678=63(года)- прожил Вивальди

   63-16=47(лет)

Ответ: Вивальди было 47лет.

  1. Реши и проверь (слайд 13)

-Бухгалтер фирмы допустил ошибки в вычислениях. Найдите и исправьте их (на раздаточной карте)

          27346        384058        16620        

   9875615942          9064        

 37221            2000000          7554

  1. Дополнительное задание: объясните, как нашли неизвестное.

37028+х=43028           у-18376=3500        

Поставьте баллы в лист самооценки

7. Программированный опрос.

Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс в соответствующей колонке, если ложно - минус.

(президенты раздайте карточки)

1

2

3

4

5

6

7

8

-

-

+

-

+

-

+

-

  1. 440+200=600
  2. 2км=200м
  3. 18 месяцев = 1год 6 месяцев
  4. 120*4= 840
  5. 4+5 –числовое выражение
  6. 150+х=260

Х=260-150

Х=111

  1. 300*10= 3000

Группы обмениваются листочками, взаимопроверка, подсчет баллов.

Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задание. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он может внести.

-Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем сложнее.

(учащиеся выбирают задания и выполняют.Сдают учителю.)

Задание.

1 уровень

Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. найти площадь и периметр. (100р)

S=8*5=40(cм)        P=(8+5)*2=26(cм)

2 уровень.

Найди площадь прямоугольной площадки, если ее длина равна 12 метрам, а ширина в 3 раза меньше. (200р)

12:3=4(см)                 12*4=48(см)

3 уровень

Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. (300р)

P=(5+7)*2=24(см)        24:4=6(см)-сторона кв.           S=6*6=36(см)

9. Итог.

- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. В сводной ведомости выставьте контрольные баллы.

10. Итог.

- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали.

Подсчитайте баллы и передайте свои листочки президенту фирмы.

Президенты должны отметить своих подчиненных.

В сводной ведомости выставьте контрольные баллы.

Оценочный лист сотрудников

11. Рефлексия

- Как вы считаете, достигли ли мы цели нашего урока?

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

- Какие были трудности на уроке?

- Как вы думаете, пригодятся ли эти знания на следующих уроках, на других предметах, в повседневной жизни?

ФИО

Оценка

1

2

3

4

5

Задания

  1. Вычисли

145000+38000              335+665               1263+135+137

380000-163000             974- 284               2324-1500+176

  1. Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю?

  1. Согласно переписи в области проживает 217327 человек, а в городе на 892654 человека больше. Каково население города и области вместе?

Какая краткая запись подходит к этой задаче? Выбираем краткую запись и   решаем задачу.

Об. – 217327 чел.                                                 Об. – 217327чел.                    

Г. – ?, на 892654 чел. больше                             Г. - ?, на 892654 чел. больше    

  1. Площадь Швеции на 97066 км меньше площади Франции. Площадь Норвегии на 64765 км меньше площади Швеции. На сколько Франция больше Норвегии?
  • Вычисли площадь этих стран, если известно, что площадь Швеции 449964 км.

  1. Реши и проверь

      +27346           +384058        _16620        _600000

9875615942        9064        39482

37221            2000000        7554                560510

  1. Найдите неизвестное число.

37028+х=43028           у-18376=3500         24900-Z=8000        5285-(р+285)=1700

1

2

3

4

5

6

7

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение пройденного" 4 класс по программе УМК "Планета знаний"

Открытый урок по математике для 4 классов по программе УМК "Планета знаний" на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение и закрепление пройденного в форме деловой игры с применением И...

Урок математики "Сложение и вычитание многозначных чисел"в 3 классе по программе "Гармония"

Организация урокаУстный счётЦелеполаганиеРабота над задачамиФизкультминутка:музыкально-ритмические упражненияСложение и вычитание многозначных чиселУмножение многозначного числа на однозначноеГеометри...

Методическая разработка урока математики по теме "Вычитание многозначных чисел"

Методическая разработка включает конспект и презентацию урока математики по теме "Вычитание многозначных чисел"....

урок математики "Сложение и вычитание многозначных чисел.Повторение"

«Сложение и вычитание многозначных чисел»Цель: создание условий  для закрепления знакомой учебной информации,применения её в знакомой учебной ситуациях.Задачи:Образовательные: закреплят...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" 4 класс Школа России

Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел»  Цели урока:  Учить складывать и вычитать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение ре...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" в 4 классе...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" (2 класс) УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя:Формировать умение выполнять письменное сложения   и вычитания многозначных чисел;Планируемые  результаты Предметные:владеть общими приемами вычисления; у...