Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Решение задач"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики в 3 классе соответствует требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.docx | 63.75 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение задач».
Цель: способствовать закреплению умения решать разного типа задачи; отработке вычислительных навыков;
Планируемые результаты:
Предметные: закрепят навыки работы с задачами: анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи; составлять устный план решения задачи в 2 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
Метапредметные
- познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти);
- регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; проявлять познавательную инициативу;
- коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать других; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия;
Личностные: формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.
Материально- техническое обеспечение: учебник математики 3 класс(1) УМК «Школа России», мультимедийная презентация, карточки с заданиями.
Тип урока: урок - закрепление.
Сценарий урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность |
1 | 2 | 3 |
| Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. - Посмотрите всё ли у вас готово к уроку? Девизом нашего урока будут слова Айвена Нивена: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». -Кто мне пояснит значение этого высказывания? - Я надеюсь, что сегодня на уроке каждый проявит себя с положительной стороны. | Слушают учителя. |
II. Актуализация усвоения знаний у учащихся. | Проверка домашней работы.(№ 5,6, стр..63) Устный счет:
63:7*6+18:8=9 2) «Весёлые примеры» - Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека.(60) - Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число(50). - Количество месяцев в году разделить на число голов Змея Горыныча.(4) - Количество букв в слове БУРАТИНО разделите на число крыльев у орла.(4) - Число дней в неделе увеличьте в 10 раз.(70 3)Посчитать количество треугольников и четырехугольников. ) | Слушают учителя. Проверяют домашнюю работу. Выполняют задания устного счета. |
III. Постановка учебной задачи (проблемы). | Работа в группах. - Сейчас вы выполните задание в группах. Вам необходимо решить задачи. А затем представить их решение. 1. В первом ящике 25 кг яблок, а во втором– 35 кг. На сколько больше килограммов яблок во втором ящике, чем в первом? Сколько килограммов яблок в двух ящиках? 2.В ателье было 70м шерстяной ткани. На школьную форму использовали сначала 27м и потом 29м. Сколько метров ткани осталось? 3. В школьный буфет привезли 90 пирожков. Утром продали 34 пирожка, а днём 38 пирожков. Сколько пирожков осталось? 4. В аквариуме было 30 рыбок. Скалярий было- 10 штук, гуппи – 6, а остальные вуалехвосты. Сколько было вуалехвостов? 5.Спортсмен пробежал на тренировке в первый день 12 кругов, во второй день на 4 круга больше. Сколько всего кругов пробежал спортсмен за два дня? 6.В магазин привезли 16 пар босоножек с золотистыми пряжками. А с серебряными пряжками на 12 пар больше. Сколько всего привезли босоножек? 7. Мастер сделал за смену 32 детали, а ученик в 4 раза меньше. Сколько всего деталей сделали мастер и ученик? -Что вы сейчас выполняли? - Давайте сформулируем тему урока (решение задач). - Какие мы поставим цели? | Определят тему и цели урока. |
IV. Первичная проверка понимания. | - Откройте тетради. Запишите число, классная работа. -Выполним номер 3 на странице 64 с комментированием. - О чем говорится в задаче? (об отпуске) - сколько дней папа провел на даче? - Сколько времени провел в доме отдыха? - Какой вопрос в задаче? - Выделим опорные слова для краткой записи условия. Дача-10 д. Дом отд.-2 нед. Всего в отпуск.- ?д. 2 нед.=14 д. | Выполняют задания. |
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? | ||
IV. Первичное усвоение | -Выполним номер 1. 1,2,4,5 столбики устно. 3 столбик самостоятельно по вариантам. Организует физкультминутку. Спал цветок и вдруг проснулся – ( туловище вправо, влево) Больше спать не захотел. ( Туловище вперед , назад) Шевельнулся, потянулся, ( Руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. ( Руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. ( Покружиться | Выполняют физкультминутку |
V. Первичное закрепление | Самостоятельная работа. - А теперь выполняем номер 2. - Прочитайте условие самостоятельно. - О чем говорится в задаче? - Сколько получается свитеров из 12 мотков шерсти? - Какой первый вопрос в задаче? - Можем ли мы сразу на него ответить? - Какой второй вопрос в задаче? - Можем ли мы сразу на него ответить? Работа в парах. -Справа сидящие отвечают на 1 вопрос, слева сидящие на второй. - Выполнение заданий в Р.Т. | Выполняют задания, с подробным комментированием, записывают и решают уравнения. |
№ 112, № 113 | ||
VI. Итоги урока. Рефлексия | – Какова тема нашего урока? – Какие знания вам понадобилось на этом уроке? – Какие цели мы ставили перед собой? Достигли? - Выберите фразеологизм, который характеризует вашу работу на уроке. | Отвечают на вопросы |
VII. Домашнее задание | С. 64, задание под чертой. | Задают уточняющие вопросы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Весёлые примеры » Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. Количество месяцев в году разделить на число голов Змея Горыныча . Количество букв в слове БУРАТИНО разделите на число крыльев у орла . Число дней в неделе увеличьте в 10 раз .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Учимся решать задачи"
Урок по УМК "Гармония" 3 класс в разделе "Деление суммы на число". Урок применения метапредметных и предметных знаний при решении задач, формирования логических приемов мышления, которые обеспечивали ...
Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему " Решение составных задач"
Технологическая карта урока содержит следующие моменты: этапы урока, используемые современные образовательные технологии, методы и приёмы работы, подробный конспект урока, формируемые УУД....
Технологическая карта урока математики 2 кл по теме " Задачи на учеличение и уменьшение в несколько раз"
Технологическая карта урока математики 2 кл по теме "Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики на тему «Ознакомление с задачей в два действия» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: знакомство с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять изу...
Технологическая карта урока математики «Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: закрепление приемы решения задач и примеров изученных видов.Задачи урокаДидактические:Закрепить приемы устных вычислений, основанных на сложении и вычитании десятков и прибавления единиц д...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...