Решение задач на движение.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Тема урока: «Задачи на движение».
Вид урока: урок получения новых знаний.
Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение.
Задачи:
Образовательная:
*установить зависимость между величинами S, V, t.
*формировать умение анализировать и решать задачи на движение;
*закрепить знания учащихся о понятии «среднее значение»;
*вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;
*учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.
Развивающая:
*развивать внимание и оперативную память;
*развивать логическое мышление;
*развивать математическую речь учащихся.
Воспитательная:
*воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект к уроку. | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математике в 4 классе «Г» по программе «Школа России».
МБОУ «СОШ № 12»
Учитель: Люлякина И.Ю.
Тема урока: «Задачи на движение».
Вид урока: урок получения новых знаний.
Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение.
Задачи:
Образовательная:
*установить зависимость между величинами S, V, t.
*формировать умение анализировать и решать задачи на движение;
*закрепить знания учащихся о понятии «среднее значение»;
*вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;
*учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.
Развивающая:
*развивать внимание и оперативную память;
*развивать логическое мышление;
*развивать математическую речь учащихся.
Воспитательная:
*воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Ход урока:
- Организационный момент.
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
-Чем мы сегодня будем заниматься на уроке, узнаем, если правильно выполним задание.
II. Устный счет.
- Расположите дроби в порядке возрастания. (слайд №3)
8/19 4/19 2/19 9/ 19 11/19 14/19 10/19 1/19
Ж И В Е И Е Н Д
(1/19 2/19 4/19 8/19 9/19 10/19 11/19 14/19)
Д В И Ж Е Н И Е
-Какое слово получилось?
-Чтоб урок наш шёл прекрасно, необходимо нам размяться.
Разминка. (слайд №4)
*Самолёт пролетает расстояние от города А до города В за 1ч.20мин. Однако обратный перелёт занимает 89 мин. Как вы это объясните?
* «Мерседес» проехал 20км. Сколько километров проехало каждое из его четырёх колёс?
*Шел человек в город и по дороге встретил трёх своих знакомых. Сколько человек шло в город?
*Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый?
-Молодцы, хорошо размялись. Вы, наверное, уже догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке. (Решение задач на движение)
-Давайте познакомимся с новыми величинами. (слайд №5)
*Расположите числа в порядке возрастания и составьте слово из слогов.
1900 1200 4260 1700 3600
Я РАС Е СТО НИ
-Какое слово у вас получилось? РАССТОЯНИЕ
-Следующая величина скрыта в ребусе. Отгадайте ребус. (слайд № 6)
С (КОРОВА),,, ОСТРОВ,,, Ь
-Отгадайте загадку. (слайд № 7)
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит,
Не догонишь его. ВРЕМЯ.
III . Работа по теме урока.
-Как узнать какие единицы измерения имеют эти величины?
Верно, можно прочитать теоретический материал в учебнике на стр. 92. (слайд № 8)
-Рассмотрим таблицу. Что в ней известно. (слайд № 9)
-Сравните. Чем похожи первая и вторая задачи?
-Какую взаимосвязь между скоростью, временем и расстояние мы обнаружили?
Сделайте вывод. (слайд №10)
-Прочитайте задачу. (слайд № 11)
-Что известно в задаче?
-Что значит скорость 40 м/с?
-Что нужно найти?
-Как найти расстояние?
* Задача № 2. (слайд № 12).
-Объясните ваши действия.
*Задача №3. (слайд № 13)
-Как найти расстояние, если известны скорость и время?
IV. Физкультминутка. (слайд №14)
V. Продолжение работы по теме урока.
-Прочитайте следующую задачу. (слайд № 15).
-В чём отличается эта задача от предыдущей ?
-Что известно?
-Что нужно найти?
-Как вы будете решать?
*Задача на нахождение средней скорости. (слайд № 16 и, 17 и 18)
-Какой формулой воспользовались, чтобы ответить на вопрос задачи?
*Закрепление нового материала. (слайд №19, 20)
VI. Итог урока.
-Что нового узнали на уроке?
-С какими величинами познакомились?
-Как найти расстояние, если известны скорость и время?
-Как найти скорость, если известны расстояние и скорость?
-Как найти время, если известны расстояние и скорость?
- Где нам могут пригодится эти знания?
Д/З №467, 470, с.93 или №464, 465, стр. 93
-Все очень старались, работали хорошо. Спасибо, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике 4 класс "Устный счёт по теме:Решение задач на движение"
Презентация создана в Microsoft Office PowerPoint 2007...
Решение задач на движение
Урок постороен в игровой форме в виде скзочного путешестия....
Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...
Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"
Урок математики с использованием презентации. В течении всего урока учащиеся отмечают на маршрутном листе свои успехи, тем самым оценивают каждый участок пройденного пути....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.
1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии;формировать вычислительные навыки, навыки решения прос...
Решение задач на движение.
Урок математики в 4-ом классе по УМК "Школа 2000" . К уроку прилагается технологическая карта урока и презентация.Цели урока: Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурирова...
Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"
Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...