Решение задач на движение.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Люлякина Ирина Юрьевна

Тема урока: «Задачи на движение».

Вид урока: урок получения новых знаний.

Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение.

Задачи:

Образовательная:

*установить зависимость между величинами S, V, t.

*формировать умение анализировать и решать задачи на движение;

*закрепить знания учащихся о понятии «среднее значение»;

*вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;

*учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

Развивающая:

*развивать внимание и оперативную память;

*развивать логическое мышление;

*развивать математическую речь учащихся.

Воспитательная:

*воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект к уроку.18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математике в 4 классе «Г» по программе «Школа России».

МБОУ «СОШ № 12»

Учитель: Люлякина И.Ю.

Тема урока: «Задачи на движение».

Вид урока: урок получения новых знаний.

Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение.

Задачи:

Образовательная:

*установить зависимость между величинами S, V, t.

*формировать умение анализировать и решать задачи на движение;

*закрепить знания учащихся о понятии «среднее значение»;

*вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;

*учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

Развивающая:

*развивать внимание и оперативную память;

*развивать логическое мышление;

*развивать математическую речь учащихся.

Воспитательная:

*воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

-Чем мы сегодня будем заниматься на уроке, узнаем, если правильно выполним задание.

II. Устный счет.

- Расположите дроби в порядке возрастания. (слайд №3)

8/19        4/19        2/19         9/ 19        11/19           14/19         10/19          1/19    

Ж           И             В            Е                И                  Е                Н                Д

(1/19       2/19      4/19        8/19       9/19      10/19      11/19    14/19)

Д           В           И            Ж            Е            Н            И           Е

-Какое слово получилось?

-Чтоб урок наш шёл прекрасно,  необходимо нам размяться.

Разминка. (слайд №4)

*Самолёт пролетает расстояние от города А до города В за 1ч.20мин. Однако обратный перелёт занимает 89 мин. Как вы это объясните?

* «Мерседес» проехал 20км. Сколько километров проехало каждое из его четырёх колёс?

*Шел человек в город и по дороге встретил трёх своих знакомых. Сколько человек шло в город?

*Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый?

-Молодцы, хорошо размялись. Вы, наверное, уже догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.   (Решение задач на движение)

-Давайте познакомимся с новыми величинами. (слайд №5)

*Расположите числа в порядке возрастания и составьте слово из слогов.

1900      1200             4260          1700                   3600

   Я            РАС             Е              СТО                  НИ

-Какое слово у вас получилось?     РАССТОЯНИЕ

-Следующая величина скрыта в ребусе. Отгадайте ребус.  (слайд № 6)

С (КОРОВА),,,      ОСТРОВ,,, Ь        

  -Отгадайте загадку. (слайд № 7)

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит,

Не догонишь его.     ВРЕМЯ.

    III .  Работа по теме урока.

-Как узнать какие единицы измерения имеют эти величины?

Верно, можно прочитать теоретический материал в учебнике на стр. 92. (слайд № 8)

-Рассмотрим таблицу. Что в ней известно. (слайд № 9)

-Сравните. Чем похожи первая и вторая задачи?  

-Какую взаимосвязь между скоростью, временем и расстояние мы обнаружили?

Сделайте вывод. (слайд №10)

-Прочитайте задачу. (слайд № 11)

-Что известно в задаче?

-Что значит скорость 40 м/с?  

-Что нужно найти?

-Как найти расстояние?

* Задача № 2.  (слайд № 12).

-Объясните ваши действия.  

*Задача №3. (слайд № 13)

-Как найти расстояние, если известны скорость и время?

IV. Физкультминутка.  (слайд №14)

V.  Продолжение работы по теме урока.

-Прочитайте следующую задачу. (слайд № 15).

-В чём отличается эта задача от предыдущей ?

-Что известно?

-Что нужно найти?

-Как вы будете решать?

*Задача на нахождение средней скорости. (слайд № 16 и, 17 и 18)

-Какой формулой воспользовались, чтобы ответить на вопрос задачи?

*Закрепление нового материала. (слайд №19, 20)

VI. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

-С какими величинами познакомились?

-Как найти расстояние, если известны скорость и время?

-Как найти скорость, если известны расстояние  и скорость?

-Как найти время, если известны расстояние и скорость?

- Где нам могут пригодится эти знания?

Д/З №467, 470, с.93 или №464, 465, стр. 93

-Все очень старались, работали хорошо. Спасибо, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на движение

Урок постороен в игровой форме в виде скзочного путешестия....

Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...

Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"

Урок математики с использованием презентации. В течении всего урока учащиеся отмечают на маршрутном листе свои успехи, тем самым оценивают каждый участок пройденного пути....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.

1.Закрепить  и  систематизировать  знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии;формировать  вычислительные  навыки, навыки  решения  прос...

Решение задач на движение.

Урок математики в 4-ом классе по УМК "Школа 2000" . К уроку прилагается технологическая карта урока и презентация.Цели урока: Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурирова...

Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"

Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...