КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии;формировать вычислительные навыки, навыки решения простых текстовых задач.
2.Развивать память, речь, мышление, воображение;
3.Воспитывать любовь к предмету, аккуратность, усидчивость, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matem._4_kl._attestaciya.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ п. Нивенское Багратионовского района
Калининградской области
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 4 КЛАССА
(ПРОГРАММА «Школа России»)
ТЕМА : Решение задач на движение.
Составитель:
учитель 4 класса
МОУ СОШ п.Нивенское
Багратионовского района
Калининградской области
Сасиновская И. В.
2008 г.
Урок математики в 4 классе.
Тема урока : «Решение задач на движение».
Цели :
1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии;формировать вычислительные навыки, навыки решения простых текстовых задач.
2.Развивать память, речь, мышление, воображение;
3.Воспитывать любовь к предмету, аккуратность, усидчивость, взаимопомощь.
ХОД УРОКА :
- Организационный момент :
Ну – ка проверь ,дружок,
Ты готов начать урок ?
Всё ль на месте ,
Всё ль в порядке,
Все ли правильно сидят ?
Все ль внимательно глядят ?
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
- Ребята, сегодня у нас необычный урок – космический. Мы совершим путешествие на одну из планет, которую мы условно назовём «Математика».
- Предоставим право собрать ракету из геометрических фигур Белкину Дмитрию.
- Пока Дима возводит ракету, я хочу убедиться, что все нашем классе готовы к испытаниям . (Даша Бурова, Максим Семенченко, Юля Левшова – решают уравнения на доске).
2. Устный счёт.
- А с остальными ребятами проведём устный счёт.
-Ну – ка в сторону карандаши,
Ни костяшек. Ни ручек . Ни мела.
Устный счёт! Считаем быстро и смело.
1.Шла старуха в Москву, и навстречу ей три старика. сколько человек шло в Москву ?
2.Два одинаковых спутника Земли делают один оборот. Первый за 1ч.40 минут, а второй за 100 мин. Как вы думаете, а какой из спутников вращается быстрее? Почему ?
3.Решите примеры:
20 * 3 : 5 * 3 : 6 * 5 : 3 = 10
60 12 36 6 30
Расположите ответы в порядке возрастания.
Наименьшее число увеличить в 10 раз.
Наибольшее число уменьшить в 4 раза.
А теперь посмотрим , как ребята справились с заданием и оценим их работу при помощи сигнальных карточек?
-Дима Белкин ....
-Даша Бурова.....
-Максим Семенченко.......
-Юля Левшова........
Ребята все готовы к полёту? Ракета построена.
Ну а на ракете
Только в космос лететь
И во все глаза смотреть.
Столько неизвестного !
Столько интересного!
- Сообщение темы и целей урока.
- Ребята,а может кто-то догадался , о чём пойдёт речь сегодня на уроке ?
( О движении ).
- Запишите в тетради число, классная работа и тему урока :
«Решение задач на движение».
- Мы с вами не первый урок занимаемся по этой теме, какова наша цель ?
Устанавливать зависимость между величинами. Какими ? (Скоростью, временем, расстоянием.)
Во время нашего полёта на нашем пути встречаются препятствия. Чтобы их преодолеть ,надо ответить на некоторые вопросы
БЛИЦ – ТУРНИР
1.Заяц пробежал за 3 часа 6 км. С какой скоростью он пробежал это расстояние ? ( 6 : 3 = 2 км/ч)
2.Ласточка летела 2 часа со скоростью 4 км/ч и 4 часа со скоростью 3 км/ч. Какое расстояние пролетела ласточка ? (2 * 4 + 4 * 3 =20 км).
3.Кот Матроскин пробежал 12 км за 4 часа, а пёс Шарик пробежал то же расстояние за 3 часа. У кого из них скорость больше и на сколько ?
-Преодолели наше препятствие.
- Работа по теме урока.
А вот уже и видна наша планета.
Здесь нас встречает Знайка – Математик.
Он для нас наверно что – то приготовил. Давайте посмотрим , что у него в конверте.
- Что такое скорость ?
- Как найти скорость движения ?
- Стобы найти расстояние нужно...
- Чтобы найти время нужно.....
- Что такое скорость сближения?
- Как называются задачи когда два тела движутся навстречу друг другу ?
- Молодцы, ответили на вопросы Знайки – Математика ! Вспомнили формулы.
- А здесь ещё что- то припрятано...
5. Решение задач.
скорость | время | расстояние | |
1 | 60 км/ч | 2 ч | ? км |
2 | 60 км/ч | ? ч | 120 км |
3 | ? км /ч | 2 ч | 120 км |
Задачи решаем в парах самостоятельно.
У доски решает Кристелёва Наташа.
Проверяем, сигналим карточками.
- ФИЗМИНУТКА.
Мы с вами уже довольно таки давно путешествуем, пора бы нам и отдохнуть, физминутку проведёт Вика Залесская.
7.Фронтальная работа.
Молодцы справились с заданием.
А теперь решите задачи посложнее.
К доске пойдёт Даша Сысолина.
ЗАДАЧА :
Из двух городов выехали одновременно навстречу друг другу два мотоциклиста. Один из них двигался со средней скоростью 70 км/ч и проехал до встречи 140 км, а другой двигался со средней скоростью 65 км/ч. Найдите расстояние между городами.
Мы умеем записывать условие двумя способами – в виде таблиц и чертежом.
v | t | S |
70 км/ч | ? ч | 140 км/ч |
65 км/ч | ? ч | ? км |
Решение:
1.Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
А что мы можем узнать? Каким действием? Почему?
1)140 : 70 = 2 (ч) – был в пути 1 мотоциклист
2.А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Почему?
Каким действием мы узнаем? Почему?
- 65 * 2 = 130 (км) – проехал 2 мотоциклист
- А теперь мы можем ответить на вопрос задачи?
Записываем решение и ответ.
3)140 + 130 =270(км)
Ответ: 270 км расстояние между городами.
Составит и решит обратную задачу Вика Обрезкина.
Обратная задача:
v | t | S |
70 км/ч | ?ч | 140 км |
? км/ч | ?ч | ? км |
- 140 : 70 = 2 (ч) – время в пути
- 270 – 140 = 130 (км)- проехал 2 мотоциклист
- 130 : 2 = 65 (км/ч)
Ответ : со скоростью 65 км/ч ехал 2 мотоциклист.
- ФИЗМИНУТКА.
-Устали, отдохнём. Вика Залесская проведёт физминутку.
9.Самостоятельная работа.
А теперь вы проверите свои силы, посмотрим, как каждый из вас умеет устанавливать взаимосвязь между величинами при решении задач на движение. (Самостоятельная работа).
Средняя скорость | 5 км/ч | 100км/ч |
Расстояние | 30 км | 400 км |
- 30: 5 =
- 400 : 100 =
- 100 : 5 =
- 100 – 5 =
- 30 : 5 + 400 : 100 =
- 30 : 5 – 400 : 100 =
Посмотрите на таблицу и примеры под ней , выберите те которые будут являться решением задачи, решите их.
10. Итог урока.
Пора нам возвращаться домой. Пристегните ремни. Полетели.
А вот и наша планета Земля. Надо приземляться. Чтобы у нас была лёгкая посадка, надо проверить всю аппаратуру.
Перед вами оценочные листы
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ.
Знаю ли я что такое скорость? | |
Знаю ли я как найти время ? | |
Знаю ли я как найти скорость? | |
Знаю ли я как найти расстояние ? | |
Умею ли я решать простые задачи на движение? | |
Умею ли я решать задачи на встречное движение? | |
Смогу ли я самостоятельно решить задачи такого типа? |
Обратите внимание на свои ответы.
У кого все «+»?
У кого есть «-» ?
Поднимают руки и объясняют, где поставили минус и почему ?
Где мы сегодня побывали? (на планете «Математика»).
Что мы делали в гостях ? (решали задачи на встречное движение)
В результате нашего полёта, мы закрепили наши знания, умения , навыки устного счёта. Закрепили свои знания по решению задач на встречное движение.
На следующих уроках мы познакомимся с другими типами задач на движение.
11.Выставление оценок.
12.Домашнее задание.
Учебник страница: 23 № 115, задача, сделать к ней чертёж.,
№116 примеры.
УРОК ОКОНЧЕН. ВСЕМ СПАСИБО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. Тема :" Решение задач на движение"
Урок - закрепление с использованием ИКТ...
Конспект воспитательного мероприятия на тему: «Правила дорожного движения»
Цель: Закрепить знания правил дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними. Познакомить с историей гужевого транспорта.Задачи: Расширять словарный запас, связан...
Конспект открытого занятия по теме: «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!»
Конспект открытого занятия по теме: «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!»...
Конспект открытого занятия по теме: «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!»
Занятие по ПДД...
Конспект урока по математике на тему: "Одновременное движение по координатному лучу" - 4 класс - Перспектива
Конспект урока + презентация...
Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Конспект урока по математике на тему: "Одновременное движение вдогонку" 4 класс
quot;Одновременное движение вдогонку" 4 класс УМК "Перспектива" Петерсон Л.Г....