КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Сасиновская  (Мажейкайте) Ирина Витауто

 

1.Закрепить  и  систематизировать  знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии;формировать  вычислительные  навыки, навыки  решения  простых  текстовых  задач.

2.Развивать  память, речь, мышление, воображение;

3.Воспитывать  любовь  к  предмету, аккуратность, усидчивость, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matem._4_kl._attestaciya.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

                                МОУ  СОШ  п. Нивенское                                                                              Багратионовского  района

                                Калининградской  области

                                        КОНСПЕКТ

                        ОТКРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ

                        ПО  МАТЕМАТИКЕ

                        ДЛЯ  4  КЛАССА

                        (ПРОГРАММА  «Школа  России»)

                        ТЕМА : Решение  задач  на                                                             движение.

                                                                Составитель:

                                                учитель  4  класса

                                                МОУ  СОШ  п.Нивенское

                                                Багратионовского района

                                                Калининградской  области

                                                Сасиновская  И. В.

                                                2008 г.

Урок  математики в 4 классе.

Тема  урока : «Решение  задач  на  движение».

Цели :

1.Закрепить  и  систематизировать  знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии;формировать  вычислительные  навыки, навыки  решения  простых  текстовых  задач.

2.Развивать  память, речь, мышление, воображение;

3.Воспитывать  любовь  к  предмету, аккуратность, усидчивость, взаимопомощь.

                                ХОД  УРОКА :

  1. Организационный  момент :

Ну – ка  проверь  ,дружок,

Ты  готов  начать  урок ?

Всё  ль  на  месте ,

Всё  ль  в  порядке,

Все  ли  правильно  сидят ?

Все  ль  внимательно  глядят ?

Начинаем  мы  опять

Решать, отгадывать, смекать!

  1. Ребята, сегодня  у нас  необычный  урок – космический. Мы совершим путешествие  на  одну  из  планет, которую  мы  условно назовём «Математика».

  1. Предоставим  право  собрать  ракету  из  геометрических  фигур Белкину  Дмитрию.
  2. Пока  Дима  возводит  ракету, я  хочу  убедиться, что  все  нашем классе  готовы к  испытаниям . (Даша Бурова, Максим Семенченко, Юля Левшова – решают уравнения  на  доске).

2. Устный  счёт.

  1. А  с  остальными  ребятами  проведём  устный  счёт.

                        -Ну – ка  в  сторону  карандаши,

                        Ни  костяшек. Ни  ручек  . Ни  мела.

                        Устный  счёт! Считаем  быстро  и  смело.

1.Шла  старуха  в  Москву, и  навстречу  ей  три  старика. сколько  человек  шло  в  Москву ?

2.Два  одинаковых  спутника  Земли  делают  один  оборот. Первый  за  1ч.40 минут, а  второй  за  100  мин. Как  вы  думаете, а  какой  из  спутников  вращается  быстрее? Почему ?

3.Решите  примеры:

        20  *  3  :  5 * 3 : 6 * 5 : 3  = 10

         60   12   36   6   30

Расположите  ответы  в  порядке  возрастания.

Наименьшее число  увеличить  в  10  раз.

Наибольшее число  уменьшить  в  4  раза.

А теперь посмотрим , как ребята справились с заданием  и  оценим их работу при помощи сигнальных карточек?

-Дима Белкин ....  

-Даша Бурова.....

-Максим  Семенченко.......

-Юля Левшова........

                Ребята все готовы  к  полёту? Ракета  построена.

Ну  а  на  ракете

Только  в  космос  лететь

И  во  все  глаза  смотреть.

Столько  неизвестного !

Столько  интересного!

  1. Сообщение  темы  и  целей  урока.

  1. Ребята,а может  кто-то  догадался , о   чём  пойдёт речь  сегодня    на  уроке ?

( О движении ).

  1. Запишите  в  тетради  число, классная  работа  и  тему  урока :

«Решение  задач  на  движение».

  1. Мы  с  вами  не  первый  урок  занимаемся  по  этой  теме, какова наша  цель ?

Устанавливать зависимость  между  величинами. Какими ? (Скоростью, временем, расстоянием.)

Во  время  нашего  полёта  на  нашем  пути  встречаются  препятствия. Чтобы  их  преодолеть  ,надо  ответить  на  некоторые  вопросы

БЛИЦ – ТУРНИР

1.Заяц  пробежал  за  3  часа  6  км. С  какой  скоростью  он  пробежал  это  расстояние ? ( 6 : 3 = 2 км/ч)

2.Ласточка летела 2 часа со скоростью 4 км/ч  и  4  часа  со  скоростью 3 км/ч. Какое  расстояние  пролетела  ласточка ? (2 * 4 + 4 * 3 =20 км).

3.Кот Матроскин  пробежал 12 км за 4 часа, а пёс Шарик пробежал то же расстояние  за  3  часа. У  кого  из  них  скорость  больше  и  на  сколько ?

 

-Преодолели  наше  препятствие.

  1. Работа  по  теме  урока.

 А  вот  уже  и  видна  наша  планета.

Здесь  нас  встречает  Знайка – Математик.

Он  для  нас  наверно  что – то приготовил. Давайте посмотрим , что у него  в  конверте.

  1. Что  такое  скорость ?
  2. Как  найти  скорость  движения ?
  3. Стобы  найти  расстояние  нужно...
  4. Чтобы  найти  время  нужно.....
  5. Что  такое  скорость  сближения?
  6. Как  называются  задачи когда два тела движутся навстречу  друг  другу ?

  1. Молодцы, ответили  на  вопросы  Знайки – Математика ! Вспомнили  формулы.
  2. А здесь ещё  что- то  припрятано...

5. Решение  задач.

       скорость

        время

   расстояние

          1

         60 км/ч

         2 ч

       ? км

          2

         60 км/ч

         ? ч

       120 км

          3

         ? км /ч

         2 ч

        120 км

Задачи  решаем  в  парах  самостоятельно.

У доски  решает Кристелёва Наташа.

Проверяем, сигналим карточками.

  1. ФИЗМИНУТКА.

Мы  с  вами  уже  довольно  таки  давно  путешествуем, пора бы нам и отдохнуть, физминутку проведёт  Вика  Залесская.

7.Фронтальная  работа.

Молодцы  справились  с  заданием.

А  теперь  решите  задачи  посложнее.

К  доске  пойдёт Даша Сысолина.

        ЗАДАЧА :

        Из двух городов выехали одновременно навстречу  друг  другу  два  мотоциклиста. Один из них двигался  со  средней  скоростью  70 км/ч  и  проехал  до  встречи  140  км, а  другой  двигался  со  средней  скоростью  65  км/ч. Найдите  расстояние  между  городами.

Мы  умеем  записывать  условие  двумя  способами – в виде  таблиц   и чертежом.

                      v

                       t

                         S

                 70 км/ч

                     ? ч

                  140 км/ч

                 65 км/ч

                      ? ч

                    ? км

Решение:

1.Можем  мы  сразу  ответить  на  вопрос  задачи? Почему?

А что  мы  можем  узнать? Каким действием? Почему?

1)140 : 70 = 2 (ч) – был в пути 1 мотоциклист

2.А теперь мы можем ответить  на  вопрос  задачи? Почему?

Каким действием мы узнаем? Почему?

  1. 65 * 2 = 130 (км) – проехал 2 мотоциклист

  1. А теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

Записываем решение и ответ.

3)140 + 130 =270(км)

        Ответ: 270 км расстояние между городами.

Составит и решит обратную задачу Вика Обрезкина.

Обратная задача:

                v

               t

                 S

           70 км/ч

            ?ч

              140 км

           ? км/ч

             ?ч

                ? км

  1. 140 : 70 = 2 (ч) – время в пути
  2. 270 – 140 = 130 (км)- проехал 2 мотоциклист
  3. 130 : 2 = 65 (км/ч)

Ответ : со скоростью 65 км/ч ехал 2 мотоциклист.

  1. ФИЗМИНУТКА.

-Устали, отдохнём. Вика Залесская проведёт физминутку.

9.Самостоятельная работа.

А  теперь  вы  проверите  свои  силы, посмотрим, как  каждый  из  вас  умеет  устанавливать  взаимосвязь  между  величинами  при  решении  задач  на  движение. (Самостоятельная  работа).

Средняя  скорость

                 5 км/ч

                100км/ч

Расстояние

                 30 км

                 400 км

 

  1. 30: 5 =
  2. 400 : 100 =
  3. 100 : 5 =
  4. 100 – 5 =
  5. 30 : 5 + 400 : 100 =
  6. 30 : 5 – 400 : 100 =

Посмотрите на таблицу и примеры под ней , выберите те которые будут являться решением задачи, решите их.

10. Итог  урока.

Пора  нам  возвращаться  домой. Пристегните  ремни. Полетели.

А  вот  и  наша  планета  Земля. Надо  приземляться. Чтобы  у  нас  была  лёгкая  посадка, надо  проверить  всю  аппаратуру.

Перед  вами  оценочные  листы

                                                ОЦЕНОЧНЫЙ  ЛИСТ.

Знаю ли я что  такое  скорость?

Знаю  ли  я  как  найти  время ?

Знаю  ли я  как  найти  скорость?

Знаю  ли я  как  найти  расстояние ?

Умею ли я решать простые задачи на движение?

Умею ли я решать задачи на встречное движение?

Смогу ли я самостоятельно решить задачи такого типа?

Обратите внимание на свои ответы.

У кого все «+»?

У  кого  есть «-» ?

Поднимают руки и объясняют, где поставили минус  и  почему ?

Где  мы  сегодня  побывали? (на планете «Математика»).

Что мы делали в гостях ? (решали задачи на встречное движение)

В результате нашего полёта, мы закрепили наши знания, умения , навыки устного счёта. Закрепили свои знания по решению задач на встречное  движение.

На  следующих уроках мы познакомимся с другими типами задач на движение.

11.Выставление  оценок.

12.Домашнее  задание.

Учебник  страница: 23 № 115, задача, сделать  к  ней  чертёж.,

                              №116 примеры.

УРОК  ОКОНЧЕН. ВСЕМ  СПАСИБО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Тема :" Решение задач на движение"

Урок - закрепление с использованием ИКТ...

Конспект воспитательного мероприятия на тему: «Правила дорожного движения»

Цель: Закрепить знания правил дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними. Познакомить с историей гужевого транспорта.Задачи: Расширять словарный запас, связан...

Конспект открытого занятия по теме: «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!»

Конспект открытого занятия по теме: «Знайте правила движенья,  как таблицу умноженья!»...

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Конспект урока по математике на тему: "Одновременное движение вдогонку" 4 класс

quot;Одновременное движение вдогонку" 4 класс УМК "Перспектива" Петерсон Л.Г....