Конспект урока
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Четыре арифметических действия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_4_klass.docx | 292.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель урока:
1. закрепить умения: а).выполнять все арифметические действия с числами; б).повторить компоненты арифметических действий; в). решать задачи на движение;
2 .развивать речь, мышление уч-ся.
3. содействовать формированию интереса к спорту, способствовать воспитанию любви и гордости к Родине.
Материалы к уроку: магнитная доска, олимпийская символика, карточки для устного счёта, таблички арифметических действий, тесты.
Ход урока.
1.Организационный момент
(в начале урока раздаю 4 таблицы уч-ся, записываю на доске Классная работа 26.01..,по два « чувства» на каждого ученика.)
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас на уроке присутствуют гости.
Повернёмся к ним и поприветствуем их кивком головы (дети приветствуют )
а). психологическая поддержка
А теперь я прошу вас встать в круг и взяться за руки. Я произношу слова шёпотом, а вы повторяете их хором вслух.
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Всё у нас получится!
Спасибо. А теперь, пожалуйста, займите свои места. У каждого из вас есть на столе вот такой Чебурашка. Возьмите самый красивый карандаш и напишите своё имя на транспаранте.
Приятно познакомиться!.
б). Сообщение темы и целей урока.
На этом уроке математики мы продолжим работу над арифметическими действиями, повторим компоненты всех действий, установим между ними связь. А посвящён наш урок будет Олимпийским играм.
Ребята, а вы знаете ,что это такое? (ответы детей)
Олимпийские игры- это состязания лучших. Раз в четыре года в Греции, в Олимпии, от солнечного луча зажигают факел. Его передают спортсмену, и факел пускается в путь. Раз в четыре года лучшие спортсмены всех стран соревнуются в одном из городов Земли. Сегодня, здесь, я думаю, тоже собрались лучшие .Так давайте зажжём наш классный олимпийский огонь.
2. Устный счёт
На столе разложены « язычки» огня с заданиями. Прочитав и дав правильный ответ, начинаете «разжигать»,т.е. вставлять в ячейку такого же цвета..(дети выходят по очереди )
Молодцы, ребята! Прекрасно справились с заданием. Пусть олимпийский огонь украшает наш класс.
3. Минутка чистописания.
Откройте тетради, приготовьтесь к письму. Помните! Правильная осанка- это не только хорошее самочувствие и настроение, но и здоровье человека Записываем число, классная работа. (вывешиваю образец)
Посмотрите на образец. На что похож этот рисунок? (ответы детей)
Пьедестал – это подставка под что-либо. А в спорте нужен пьедестал? (ответы детей) На пьедестале оказываются лучшие из лучших. Ваше задание: воспроизвести данный рисунок в тетрадях. Работаем ручками. Отметьте буквой Я то место, где хотели бы оказаться вы.
Дети пишут, учитель проходит между рядов и просматривает.
Трудолюбие, старание и желание получать знания обязательно приведут вас к поставленной цели.
4. Закрепление материала.
а) устный опрос
Ребята, а теперь поработаем устно.
- Сколько арифметических действий вы знаете?
( четыре)
- Назовите их.
( сложение, вычитание, умножение, деление )
( Вывешиваю плакат со словами на магнитную доску)
- Разность
- Плюс
- Вычитаемое
- Делимое
- Слагаемое
- Множитель
- Уменьшаемое
- Делитель
- Минус
- Частное
- Произведение
12. Уменьшить
13. Увеличить
14. Сумма
- Прочитайте слова про себя.
-Назовите слова, относящиеся к действию сложения (плюс, слагаемое, увеличить, сумма)
- Назовите номера этих слов (2, 5, 13, 14)
Запишите на новой строчке через запятую номера этих слов. Уч-ся комментирует.
- Назовите слова, относящиеся к действию умножения (множитель, произведение, увеличить)
- Назовите номера этих слов (6, 11, 13).
- Запишите номера этих слов в тетрадь. Уч-ся комментирует
- Какое число общее у них? (13).
- Что общего между двумя этими действиями? (В результате сложения происходит увеличение на несколько единиц, а при умножении - в несколько раз.
Аналогично проходит работа с вычитанием и делением.
- действию вычитания ( 1, 3, 7, 9, 12)
- действию деления (4, 8, 10, 12 )
- Объясните, что общего между действием умножения и сложения?
ВЫВОД: ( В результате вычитания происходит уменьшение числа на несколько единиц, при делении – в несколько раз.)
Психологическая поддержка
Игра «Волшебная корзиночка»
У вас на столах лежат рядом друг с другом радость и печаль. Я прошу взять в руки и показать мне то чувство, которое вы испытываете сейчас. ( дети поднимают )
1.Я очень рада , что вам сейчас уютно и тепло и радостно на моём уроке.
2.Давайте соберём наши страхи, испуг, плохое настроение в волшебную корзиночку и выбросим из нашего кабинета.
(прохожу между рядов, собираю и выбрасываю из кабинета)
б)Решение примеров.
Я предлагаю вам решить примеры на 4 арифметических действия и расшифровать, что здесь написано.
(вызываю к доске 4 желающих, решают 1 столбик. результаты сверяем )
Вычисления выполняем столбиком.
-Все остальные решают 2 столбик.( Затем проверяет и переворачиваем правильные ответы)
375+456=831 237+402=639
425-375= 50 768-342=466
207х5=1012 223х3=669
864:4=216 876:3=292
_ Расставьте правильно буквы и цифры .
.Кто догадался, что здесь зашифровано? (ответы детей)
( Вызываю одного уч-ся ,чтобы расставить буквы и цифры правильно )
-Какое очень важное для нашей страны событие произойдёт в2014 году в Сочи?
( ХХ11 зимние Олимпийские игры)
-Какое прекрасное время года – зима! Я думаю, со мной многие согласятся.
Чем вы любите заниматься зимой на улице? (кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков и т.д.)
У зимы свои есть ласки,
Есть чудесные деньки,
Лыжи есть, гора, салазки,
Лёд зеркальный и коньки
- С какими зимними видами спорта вы знакомы?
( хоккей, биатлон, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, кёрлинг, санный спорт, сноуборд, прыжки с трамплина и т.д.)
ФИЗМИНУТКА. А сейчас мы выполним дыхательную гимнастику.
Разогрели ладошки, закрыли ими глаза, представьте, что наступила зима.( пауза )Открыли глаза. Какую картину вы представили? ( ответы детей)
1 упражнение: Сядьте прямо, так , чтобы ваша спина и спинка стула соприкоснулись. Упражнение называется
«Холодный ветер».Глубокий вдох через нос, выдох через рот, губы трубочкой. 2 раза. Подуйте на соседа.
«Тёплый ветер»: Вдох через нос, выдох через рот тёплым воздухом, будто согреваем ладошки как бы проговаривая - ха..
2 упражнение: сидя на стуле, руки на пояс. Наклоны в сторону .Потянулись, сделали глубокий вдох, выдохнули.
Отдохнули, а теперь за работу
в). Решение уравнений
На доске вы видите картинки с зимними забавами детей и уравнениями. Задания 3 уровней.
Кто желает решить на доске 1 ур-ние? 2 уравнение?
3 человека работают у доски, остальные в тетрадях.
Х х 50 =450 У:725=2х2 а+260=340
Х= 450:50 У:725=4 а=430-260
Х=9 У=4х725 а=170
9х50= 450 У== 2 900 170+260=340
2900:725 =2х2
4=4
Молодцы, ребята! Решив уравнения, мы вспомнили компоненты арифметических действий и установили связь между ними.
г). Задачи в стихах
После сложной работы положено отдохнуть. Послушайте весёлые задачи. Я жду от вас правильных ответов. (за правильный ответ- цветное кольцо )
Пять колец- это символ дружбы спортсменов пяти континентов:
Европы –голубое,
Азии – жёлтое,
Австралии – зелёное,
Америки – красное,
Африки – чёрное.
Так давайте соединим наши кольца в знак дружбы всех народов на Земле (на магниты прикрепляют на магнитную доску )
д). Решение задачи на движение
Наш урок никак не мог обойтись без вот этого чебурашки. Белый чебурашка – символ российской олимпийской команды. Кстати, на летних играх в Пекине наша сборная заняла 3 место по количеству медалей, уступив лишь Китаю и США.
Он прелагает решить нам задачу. Послушайте её:
Девочки и мальчики на лыжах одновременно отправились навстречу друг другу. Девочки шли со скоростью 12 км/ч, а мальчики – со скоростью 18 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если от одного пункта до другого 90 км?
-Что известно в задаче?
-Что значит одновременно и навстречу друг другу? ( прошу показать)
- Какой главный вопрос ?
-Что поможет нам лучше представить задачу? ( чертёж )
-Чебурашка принёс нам подсказку: какой чертёж подходит к нашей задаче?
-Кто поможет мне оформить его? ( вызываю 1 уч-ся)
-Можем ли сразу ответить на главный вопрос?
-Что будем находить первым действием? ( общую скорость)
-Каким действием? (сложением )
(1 уч-ся комментирует, остальные пишут под диктовку.)
-Зная расстояние и скорость можно найти время? Как?
( записывают второе действие и ответ)
Молодцы, ребята !Хорошие результаты показываете. Как настоящие спортсмены. Ребята, надо ли заниматься спортом?
- Люди, которые занимаются спортом, реже болеют, выносливее, сильнее. Спорт- помощник,
Спорт- игра,
Спорт_ здоровье!
РЕЗЕРВ:
- Назовите геометрические фигуры.
- Тестовое задание.
5. Итог урока:
- Наш олимпийский урок подходит к концу .Давайте подведём итоги.
- Чем занимались на уроке?
- Что понравилось?
- Что можно узнать с помощью действия сложения?( дети зачитывают и вывешивают таблички ) вычитания? умножения? деления?
6. Домашнее задание:
Решить уравнение.
За вашу смелость, прилежность, стремление получать знания и делиться ими с другими награждаю вас золотыми олимпийскими медалями .Попрошу вас в стать и занять место у доски, как бы на пьедестале. (вручаю медали) Дружите со спортом, ведь спорт –это игра, а игра приносит радость, удовольствие и здоровье.
И хочу закончить свой урок стихотворением Самуила Маршака «Пожеланье друзьям»
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
-Ребята, на прощанье давайте улыбнёмся друг другу и подарим улыбку, как солнышко дарит нам тепло. До новых встреч!
Спасибо, ребята, вам, и вашим учителя, за помощь в проведении урока. Мне было очень приятно с вами пообщаться.
Первомайский филиал
ГБОУ СОШ №3» «Образовательный центр»
с.Кинель - Черкассы
Открытый урок
по математике в начальных классах
Тема урока:
«Четыре
арифметических
действия»
Подготовил: учитель начальных классов
Беляева Светлана Александровна
2013 уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....