Конспект урока
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Беляева Светлана Александровна

Четыре арифметических действия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_4_klass.docx292.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока:

1. закрепить умения:  а).выполнять все арифметические действия с числами; б).повторить компоненты арифметических действий; в). решать задачи на движение;

2 .развивать речь, мышление уч-ся.

3. содействовать формированию интереса к спорту,  способствовать воспитанию любви и гордости к Родине.

Материалы к уроку: магнитная доска, олимпийская символика, карточки для устного счёта, таблички арифметических действий, тесты.

Ход урока.

1.Организационный момент

(в начале урока  раздаю 4 таблицы  уч-ся, записываю на доске Классная работа 26.01..,по  два « чувства» на каждого ученика.)

                     Вот звонок нам дал сигнал,

                     Поработать час настал.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас на  уроке присутствуют гости.

Повернёмся к ним и поприветствуем их кивком головы (дети приветствуют )

а). психологическая поддержка

А теперь я прошу вас встать в круг и взяться за руки. Я произношу слова шёпотом, а вы повторяете их хором вслух.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!

Спасибо. А теперь, пожалуйста, займите свои места. У каждого из вас есть на столе вот такой Чебурашка. Возьмите самый красивый карандаш и напишите своё имя на транспаранте.

 Приятно познакомиться!.

б). Сообщение темы и целей урока.

На этом уроке математики мы продолжим работу над арифметическими действиями, повторим компоненты всех действий, установим между ними связь. А посвящён наш урок будет Олимпийским играм.

Ребята, а вы знаете ,что это такое? (ответы детей)

Олимпийские игры- это состязания лучших. Раз в четыре года в Греции, в Олимпии, от солнечного луча зажигают факел. Его передают спортсмену, и факел пускается в путь. Раз в четыре года лучшие спортсмены всех стран соревнуются в одном из городов Земли. Сегодня, здесь, я думаю, тоже собрались лучшие .Так давайте зажжём наш классный олимпийский огонь.

2. Устный счёт

На столе разложены « язычки» огня с заданиями. Прочитав и дав правильный ответ, начинаете «разжигать»,т.е. вставлять в ячейку такого же цвета..(дети выходят по очереди )

Молодцы, ребята! Прекрасно справились с заданием. Пусть олимпийский огонь украшает наш класс.

3. Минутка чистописания.

Откройте тетради, приготовьтесь к письму. Помните! Правильная осанка- это не только хорошее самочувствие и  настроение, но и здоровье человека Записываем число, классная работа. (вывешиваю образец)

Посмотрите на образец. На что похож этот рисунок? (ответы детей)

Пьедестал – это подставка под что-либо. А в спорте нужен пьедестал? (ответы детей) На пьедестале оказываются лучшие из лучших. Ваше задание: воспроизвести данный рисунок в тетрадях. Работаем ручками. Отметьте буквой Я то место, где хотели бы оказаться вы.

Дети пишут, учитель проходит между рядов и просматривает.

Трудолюбие, старание и желание получать знания  обязательно приведут вас к поставленной цели.

4. Закрепление материала.

а) устный опрос

Ребята, а теперь поработаем устно.

- Сколько арифметических действий вы знаете?

  ( четыре)

- Назовите их.

( сложение, вычитание, умножение, деление )

( Вывешиваю плакат со словами на магнитную доску)

  1. Разность
  2. Плюс
  3. Вычитаемое
  4. Делимое
  5. Слагаемое
  6. Множитель
  7. Уменьшаемое
  8. Делитель
  9. Минус
  1. Частное
  2. Произведение

12. Уменьшить

13. Увеличить

14. Сумма

- Прочитайте слова про себя.

-Назовите слова, относящиеся к действию сложения                   (плюс, слагаемое, увеличить, сумма) 

- Назовите номера этих слов      (2, 5, 13, 14)

Запишите на новой строчке через запятую номера этих слов. Уч-ся комментирует.

- Назовите слова, относящиеся к действию умножения  (множитель, произведение, увеличить)

- Назовите номера этих слов  (6, 11, 13).

- Запишите номера этих слов в тетрадь.  Уч-ся  комментирует

- Какое число общее у них?      (13).

   - Что общего между двумя этими действиями? (В результате сложения  происходит увеличение  на несколько единиц, а при умножении - в несколько раз.

Аналогично проходит работа с вычитанием и делением.

- действию вычитания ( 1, 3, 7, 9, 12)

-  действию деления (4, 8, 10, 12 )

- Объясните, что общего между действием умножения и сложения?

ВЫВОД: ( В результате вычитания   происходит уменьшение числа на несколько единиц, при делении – в несколько раз.)

Психологическая поддержка

Игра  «Волшебная корзиночка»

У вас на столах лежат рядом друг с другом радость и печаль. Я прошу взять в руки и показать мне то чувство, которое вы испытываете сейчас. ( дети поднимают )

1.Я очень рада , что вам сейчас уютно и тепло и радостно на моём уроке.

2.Давайте соберём наши страхи, испуг, плохое настроение в волшебную корзиночку и выбросим  из нашего кабинета.

(прохожу между рядов, собираю и выбрасываю из кабинета)

б)Решение примеров.

 Я предлагаю вам решить примеры на 4 арифметических действия и  расшифровать, что здесь написано.

(вызываю к доске 4 желающих, решают 1 столбик. результаты сверяем  )      

Вычисления выполняем столбиком.

-Все остальные решают 2 столбик.( Затем проверяет и переворачиваем правильные ответы)

   375+456=831               237+402=639

425-375= 50                 768-342=466

207х5=1012                  223х3=669

864:4=216                     876:3=292

_ Расставьте правильно буквы и цифры .

 .Кто догадался, что здесь зашифровано? (ответы детей)

( Вызываю одного уч-ся ,чтобы расставить буквы и цифры правильно )

-Какое очень важное для нашей страны событие произойдёт в2014 году в Сочи?

( ХХ11 зимние Олимпийские игры)

-Какое прекрасное время года – зима! Я думаю, со мной многие согласятся.

 Чем вы любите заниматься зимой на улице? (кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков и т.д.)

 У зимы свои есть ласки,

Есть чудесные деньки,

Лыжи есть, гора, салазки,

Лёд зеркальный и коньки

- С какими зимними видами спорта вы знакомы?

( хоккей, биатлон, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, кёрлинг, санный спорт, сноуборд, прыжки с трамплина и т.д.)

ФИЗМИНУТКА. А сейчас мы выполним  дыхательную гимнастику.

Разогрели ладошки, закрыли ими глаза, представьте, что наступила зима.( пауза )Открыли глаза. Какую картину вы представили? ( ответы детей)

1 упражнение: Сядьте прямо, так , чтобы ваша спина  и спинка стула соприкоснулись. Упражнение называется

 «Холодный ветер».Глубокий вдох через нос, выдох через рот, губы трубочкой. 2 раза. Подуйте на соседа.

«Тёплый ветер»: Вдох через нос, выдох через рот тёплым воздухом, будто согреваем ладошки как бы проговаривая - ха..

2 упражнение: сидя на стуле, руки на пояс. Наклоны в сторону  .Потянулись, сделали глубокий вдох, выдохнули.

Отдохнули, а теперь за работу

в). Решение уравнений

На доске вы видите  картинки с зимними забавами детей и уравнениями. Задания  3 уровней.

 Кто желает решить на доске 1 ур-ние? 2 уравнение?

3 человека работают у доски, остальные в тетрадях.

Х х 50 =450                У:725=2х2                    а+260=340              

Х= 450:50                   У:725=4                        а=430-260                  

Х=9                             У=4х725                        а=170                  

9х50= 450                   У== 2 900                     170+260=340                

                                    2900:725 =2х2            

                                                 4=4                

     

Молодцы, ребята!     Решив уравнения, мы вспомнили  компоненты арифметических действий и установили связь между ними.  

 

г). Задачи в стихах

После сложной работы положено отдохнуть. Послушайте весёлые задачи. Я жду от вас правильных ответов. (за правильный ответ- цветное кольцо )

Пять колец- это символ дружбы спортсменов пяти континентов:

Европы –голубое,

Азии – жёлтое,

 Австралии – зелёное,

Америки – красное,

Африки – чёрное.

Так давайте соединим наши кольца в знак дружбы всех народов на Земле (на магниты прикрепляют на магнитную доску )

д). Решение задачи на движение

Наш  урок никак не мог обойтись без вот этого чебурашки.  Белый чебурашка – символ российской олимпийской команды. Кстати, на летних играх в Пекине наша сборная заняла 3 место по количеству медалей, уступив лишь Китаю и США.

Он прелагает решить нам задачу. Послушайте её:

Девочки и мальчики на лыжах одновременно отправились навстречу друг другу. Девочки шли со скоростью 12 км/ч, а мальчики – со скоростью 18 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если от одного пункта до другого 90 км?

-Что известно в задаче?

-Что значит одновременно и навстречу друг другу? ( прошу показать)

- Какой главный вопрос ?

-Что поможет нам лучше представить задачу? ( чертёж )

-Чебурашка принёс нам подсказку: какой чертёж подходит к нашей задаче?

-Кто поможет  мне оформить его? ( вызываю 1 уч-ся)

-Можем ли сразу ответить на главный вопрос?

-Что будем находить первым действием? ( общую скорость)

-Каким действием? (сложением )

(1 уч-ся комментирует, остальные пишут под диктовку.)

-Зная расстояние и скорость можно найти время? Как?

( записывают второе действие и ответ)

Молодцы, ребята !Хорошие результаты показываете. Как настоящие спортсмены. Ребята, надо ли заниматься спортом?

- Люди, которые занимаются спортом, реже болеют, выносливее, сильнее.                       Спорт- помощник,

                                     Спорт- игра,

                                      Спорт_ здоровье!

РЕЗЕРВ:

  1. Назовите геометрические фигуры.
  2. Тестовое задание.

5. Итог урока:

- Наш олимпийский урок подходит к концу .Давайте подведём итоги.

- Чем занимались на уроке?

- Что понравилось?

- Что можно  узнать с помощью действия сложения?( дети зачитывают и вывешивают таблички ) вычитания?  умножения?  деления?

6. Домашнее задание:

Решить уравнение.

За вашу смелость, прилежность, стремление получать знания и делиться ими с другими награждаю вас золотыми олимпийскими медалями .Попрошу вас в стать и занять место у доски, как бы на пьедестале. (вручаю медали) Дружите со спортом, ведь спорт –это игра, а игра приносит радость, удовольствие и здоровье.

И хочу закончить свой урок стихотворением Самуила Маршака «Пожеланье друзьям»

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.        

Оно для дальнего пути

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

-Ребята, на прощанье давайте улыбнёмся друг другу и подарим улыбку, как солнышко дарит нам тепло. До новых встреч!

Спасибо, ребята, вам, и вашим учителя,  за помощь в проведении урока. Мне было очень приятно с вами пообщаться.

Первомайский филиал

ГБОУ  СОШ №3»          «Образовательный центр»

с.Кинель - Черкассы

Открытый урок

 по математике в  начальных классах

Тема урока:

«Четыре

арифметических

действия»


Подготовил: учитель начальных классов

Беляева Светлана Александровна

                                2013  уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...