Математика. язык .Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России»
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Программа по математике для 3 класса составлена на основе авторской программы под Моро М.И. в соответствии ФГОС 2004 год начального общего образования на базовом уровне из расчета 4 часа в неделю (136 часов в год)
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический, геометрический материал. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их некоторыми свойствами, а также, основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. В ходе формирования представлений о величинах происходит опора на опыт ребёнка, уточнение и расширение его.
Курс изучения математики предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежами и измерительными приборами. При этом ведущая роль отводится практическим упражнениям: построение, измерение, преобразования фигур.
- Общая характеристика учебного предмета.
В основу программы по математике в 3 классе положено содержание программы начальной общеобразовательной школы:
- изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;
- ознакомление с элементами буквенной символики; с геометрическими фигурами и
величинами;
- формирование практических умений ( измерительных, графических);
- формирование умений решать арифметические и простые задачи.
Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но так же формирование приемов умственной деятельности, необходимых для развития учащихся.
Изучение математики в 3 классе начинается с повторения и систематизации знаний. Первоначальной задачей обучение третьеклассников математике является накопление и расширение практического опыта действий с реальными предметами, что дает возможность детям лучше усвоить основные математические понятия и действия. На основе наблюдений и предметно-практической деятельности у учащихся постепенно формируются навыки самостоятельного выполнения заданий, воспитывается умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль в ходе выполнения задания.
ЦЕЛИ:
Основная цель курса состоит в том, чтобы не только обеспечить математическую грамотность учащихся, но и расширить пространственные и геометрические представления, на доступном материале.
- Формировать представления о натуральном числе и нуле, об арифметических
действиях, приемов вычислений.
- Вырабатывать прочные, сознательные вычислительные навыки.
- Уметь решать простые и составные арифметические задачи.
- Знакомить с основными величинами и их измерением.
Работа над изучением натуральных чисел и арифметических действий строится концентрически. В программе намечена система постепенного расширения области рассматриваемых чисел (десяток –сотня - тысяча), наряду с расширением числовой области углубляются, систематизируются, обобщаются знания детей о натуральном ряде, приобретенные ими на более ранних этапах обучения. Важно уяснение учащимися взаимосвязи и взаимообратимости арифметических действий- сложения и вычитания, умножения и деления. Относительно каждого действия рассматривается круг задач, в которых это действие находит применение. При решении задач дети учатся анализировать, выделять известное и неизвестное, записывать задачу кратко, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ, т. е. овладевают общими приемами работой над задачей. Органическое единство в практической и мыслительной деятельности учащихся на уроках математики способствует прочному и сознательному усвоению базисных математических знаний и умений.
- Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом на учебный предмет «Математика» в 3 классе отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю.
- Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета включает в себя 6 разделов: сложение и вычитание, табличное умножение и деление, внетабличное умножение и деление, нумерация, арифметические действия, итоговое повторение.
С целью выполнения программного материала за курс 3 класса в рабочую программу внесены следующие изменения: для прохождения раздела «Сложение и вычитание» были взяты 6 часов с раздела «Табличное умножение и деление» и 2 часа с раздела «Итоговое повторение», итого 8 часов.
- Календарно-тематическое планирование.
№ п.п. | Наименование раздела, темы урока. | Выполнение федерального компонента государственного образовательного стандарта | Виды УУД (к разделу) | Кол-во ча- сов | Дата | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | 8 | ||||
1 | Нумерация чисел в пределах 100. | 1 | 1.09 | |||
2 | Сложение и вычитание в пределах 100. | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. | 1 | 4.09 | ||
3 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | 1 | 5.09 | ||
4 | Выражение с переменной. | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений. | 1 | 6.09 | ||
5 | Решение задач на нахождение суммы. | 1 | 8.09 | |||
6 | Решение задач на нахождение остатка. | 1 | 11.09 | |||
7 | Решение задач на нахождение суммы и остатка.. | 1 | 12.09 | |||
Табличное умножение и деление. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем; Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 50 | ||||
8 | Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. | 1 | 13.09 | |||
9 | Обозначение геометрических фигур буквами. | Геометрические фигуры. | 1 | 15.09 | ||
10 | Умножение. Задачи на умножение. | Умножение, использование соответствующих терминов. Отношения «Больше в …» | 1 | 18.09. | ||
11 | Входная контрольная работа | 19.09 | ||||
12 | Работа над ошибками.Связь между компонентами и результатом действия умножения. | Таблица умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. | 1 | 20.09 | ||
13 | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. | 1 | 22.09 | |||
14 | Четные и нечетные числа. | Название, последовательность и запись чисел. | 1 | 25.09 | ||
15 | Четные и нечетные числа. Самостоятельная работа №1. | Название, последовательность и запись чисел | 1 | 26.09 | ||
16 | Таблица умножения и деления на 3. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. | 1 | 27.09 | ||
17 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | Установление зависимости между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость). | 1 | 29.09 | ||
18 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | 1 | 2.10 | ||
19 | Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа № 2. | 1 | 3.10 | |||
20 | Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. | 1 | 4.10 | ||
21 | Решение подбором уравнений вида х*3=21, х:4=9, 27:х=9 | 1 | 6.10 | |||
22 | Контрольная работа №2 по теме: «Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления» | 1 | 9.10 | |||
23 | Работа над ошибками. Решение уравнений вида 27:х=9 | 1 | 10.10 | |||
24 | Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного. | 1 | 11.10 | |||
25 | Сравнение чисел с помощью деления. | 1 | 13.10 | |||
26 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Отношение «больше в …» | 1 | 16.10 | ||
27 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Отношение «меньше в …» | 1 | 17.10 | ||
28 | Контрольная работа №3 по теме: « Задачи на уменьшение числа в несколько раз». | 1 | 18.10 | |||
29 | Работа над ошибками. Умножение числа 5 и на 5, соответствующие случаи деления. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Перестановка множителей в произведении. | 1 | 20.10 | ||
30 | Задачи на кратное сравнение. | Сравнение объектов. | 1 | 23.10 | ||
31 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | 24.10 | |||
32 | Работа над ошибками. Решение задач на кратное сравнение. | 1 | 25.10 | |||
33 | Проверочная работа №1 по теме «Решение задач на кратное сравнение» | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Перестановка множителей в произведении. | 1 | 27.10 | ||
34 | Работа над ошибками . умножение числа 6 и на 6,соответствующие случаи деления. | 1 | 30.10 | |||
35 | Закрепление изученных таблиц умножения. Решение составных задач. | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 1 | 31.10 | ||
36 | Умножение числа 7 и на 7, соответствующие случаи деления. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Перестановка множителей в произведении. | 1.11 | |||
37 | Решение составных задач. | 1 | 3.11 | |||
38 | Площадь. Единица измерения площади – квадратный сантиметр. | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр) Вычисление площади прямоугольника. | 1 | 13.11 | ||
39 | Площадь прямоугольника. | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр) Вычисление площади прямоугольника. | 1 | 14.11 | ||
40 | Контрольная работа №4 по теме: «Площадь прямоугольника» | 1 | 15.11 | |||
41 | Работа над ошибками. Умножение числа 8 и на 8, соответствующие случаи деления. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Перестановка множителей в произведении. | 1 | 17.11 | ||
42 | Решение составных задач. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | 20.11 | ||
43 | Умножение числа 9 и на 9, соответствующие случаи деления. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Перестановка множителей в произведении. | 1 | 21.11 | ||
44 | Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром. | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный дециметр.) Вычисление площади прямоугольника. | 1 | 22.11 | ||
45 | Контрольная работа №5 по теме: «Таблица умножения» | 1 | 24.11 | |||
46 | Работа над ошибками. Единица измерения площади - квадратный метр. | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный метр) Вычисление площади прямоугольника. | 1 | 27.11 | ||
47 | Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) Вычисление площади прямоугольника. | 1 | 28.11 | ||
48 | Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0. | Таблица умножения. Арифметические действия с 0. | 1 | 29.11 | ||
49 | Случаи деления вида 6:6, 6:1. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | 1 | 1.12 | ||
50 | Деление числа 0, невозможность деления на 0. Самостоятельная работа. | Арифметические действия с 0. | 1 | 4.12 | ||
51 | Решение составных задач в 3 действия. | 1 | 5.12 | |||
52 | Доли. Нахождение доли числа и числа по его доле. | 1 | 6.12 | |||
53 | Сравнение долей. | 1 | 8.12 | |||
54 | Круг. Окружность. | Распознавание: окружность и круг. | 1 | 11.12 | ||
55 | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | 12.12 | |||
56 | Работа над ошибками. Центр, радиус, диаметр окружности (круг) | 1 | 13.12 | |||
57 | Единицы времени. Год, месяц, сутки. Соотношение между ними. | Единицы времени (год, месяц, сутки) | 1 | 14.12 | ||
58 | Контрольная работа №6 по теме: «Табличное умножение и деление» | 1 | 18.12 | |||
59 | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала. | 1 | 19.12 | |||
Внетабличное умножение и деление. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем; Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 27 | ||||
60 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | 20.12 | |||
61 | Случаи деления вида 80:20. | 1 | 21.12 | |||
62 | Умножение суммы на число. | Умножение суммы на число. | 1 | 25.12 | ||
63 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | 26.12 | |||
64 | Умножение двузначного числа на однозначное. Самостоятельная работа № 3. | 1 | 27.12 | |||
65 | Решение задач на приведение к единице. | 1 | 28.12 | |||
66 | Устные приемы: устного внетабличного умножения и деления. | 1 | ||||
67 | Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление круглых чисел» | 1 | ||||
68 | Работа над ошибками. Деление суммы на число. | 1 | ||||
69 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | ||||
70 | Правила нахождения делителя и делимого. Проверочная работа. | 1 | ||||
71 | Проверка действия деления | 1 | ||||
72 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | ||||
73 | Проверка действия умножения. | 1 | ||||
74 | Контрольная работа №8 по теме: «Деление суммы на число». | 1 | ||||
75 | Работа над ошибками. Решений уравнений. | 1 | ||||
76 | Уравнение вида х*6=72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий. | 1 | ||||
77 | Выражения с двумя переменными вида a+b, a-b, a*b, c:d, нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. | 1 | ||||
78 | Знакомство с делением с остатком. | Деление с остатком. | 1 | |||
79 | Деление с остатком. Правило остатка. Самостоятельная работа. | Деление с остатком. | 1 | |||
80 | Деление с остатком методом подбора. | Деление с остатком. | 1 | |||
81 | Задачи на деление с остатком. | 1 | ||||
82 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | ||||
83 | Проверка деления с остатком. | Деление с остатком. | 1 | |||
84 | Контрольная работа №9 по теме: «Деление с остатком» | 1 | ||||
Нумерация. Числа от 1 до 1000. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем; | 13 | ||||
85 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | ||||
86 | Образование и названия трехзначных чисел. | 1 | ||||
87 | Единицы первого, второго и третьего разрядов. | Классы и разряды. | 1 | |||
88 | Порядок следования чисел при счете. | Счет предметов. | 1 | |||
89 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть. | |||||
90 | Запись и чтение трехзначных чисел. Работа над ошибками. | Название и запись чисел. | 1 | |||
91 | Увеличение, уменьшение числа в 10. 100 раз. | 1 | ||||
92 | Приемы устных вычислений в пределах 1000. | Устные вычисления с натуральными числами. | 1 | |||
93 | Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | ||||
94 | Сравнение чисел. | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,<,>. | 1 | |||
95 | Сравнение трехзначных чисел. | 1 | ||||
96 | Римские цифры. | 1 | ||||
97 | Контрольная работа № 10 по теме: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000». | 1 | ||||
98 | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала. | 1 | ||||
Арифметические действия | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем; Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 36 | ||||
99 | Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 1000. | Устные вычисления с натуральными числами. | 1 | |||
100 | Приемы устных вычислений в пределах 1000. | 1 | ||||
101 | Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200. | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | 1 | |||
102 | Приемы устного сложения и вычитания вида 470+80, 560-140. | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | 1 | |||
103 | Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | 1 | |||
104 | Письменные приемы сложения и вычитания. | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений. | 1 | |||
105 | Письменное сложение трехзначных чисел. | 1 | ||||
106 | Письменное сложение трехзначных чисел. | 1 | ||||
107 | Письменное вычитание трехзначных чисел. | 1 | ||||
108 | Письменное вычитание трехзначных чисел. | 1 | ||||
109 | Проверочная работа № 2 по теме: «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел» | 1 | ||||
110 | Виды треугольников: разносторонние. Равнобедренные (равносторонние) | 1 | ||||
110 | Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. | 1 | ||||
112 | Решение задач в 1-3 действия на сложение. | 1 | ||||
113 | Решение задач в 1-3 действия на вычитания. | 1 | ||||
114 | Решение задач в 1-3 действия на сложение и вычитания. | 1 | ||||
115 | Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношения между ними. | Единицы массы (грамм, килограмм) | 1 | |||
116 | Контрольная работа № 11 по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел». | 1 | ||||
117 | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала. | 1 | ||||
118 | Умножение и деление. Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000. | Письменные вычисления с натуральными числами. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | 1 | |||
119 | Умножение и деление трехзначных чисел. Устные приемы вычислений. | Письменные вычисления с натуральными числами. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | 1 | |||
120 | Приемы устных вычислений в пределах 1000. | 1 | ||||
121 | Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. | Устные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. | 1 | |||
122 | Приемы устных вычислений в пределах 1000. Самостоятельная работа № 4. | Устные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. | 1 | |||
123 | Приемы умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 | ||||
124 | Письменные приемы умножения с переходом через разряд. | 1 | ||||
125 | Письменные приемы умножения в пределах 1000. | 1 | ||||
126 | Решение задач в 1-3 действия на умножение. | 1 | ||||
127 | Решение задач в 1-3 действия на деление. | 1 | ||||
128 | Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. | 1 | ||||
129 | Проверочная работа № 3 по теме: «Умножение и деление многозначных чисел» | 1 | ||||
130 | Работа над ошибками. Деление трехзначного числа на однозначное. | 1 | ||||
131 | Приемы письменного деления чисел. | Письменные вычисления с натуральными числами. Деление чисел, использование соответствующих терминов. | 1 | |||
132 | Проверка деления. | 1 | ||||
133 | Приемы письменного деления чисел. Закрепление. | 1 | ||||
134 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||||
Итоговое повторение | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | 2 | ||||
135 | Обобщение и систематизация изученного материала. | 1 | ||||
136 | Математический КВН. | 1 |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Учащиеся должны знать:
- Таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- Таблицу умножения и деления однозначных чисел;
- Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
Учащиеся должны уметь:
- Пользоваться изученной математической терминологией;
- Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;
- Выполнять письменные вычисления (сложения и вычитания многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное);
- Выполнять вычисления с нулем;
- Вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
- Проверять правильность выполненных вычислений;
- Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
- Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка;
- Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки);
- Вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
- Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Сравнения и упорядочивания объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
- Решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- Оценки размеров предметов;
- Самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
Критерии и нормы оценок знаний, умений и навыков по математике
Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно, ученик умеет обосновать выбор решения, владеет математической терминологией, нет исправлений;
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 вычислительные ошибки (но не в ходе решения задачи), имеются незначительные исправления;
Оценка «3» ставится, если допущены 3-4 вычислительные ошибки, работа выполнена небрежно или хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи;
Оценка «2» ставится, если допущено 5 и более ошибок.
Письменная работа, содержащая только задачи
Оценка «5»: все задачи решены и нет грубых исправлений;
Оценка «4»: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
Оценка «3»: хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка
или вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача;
Оценка «2»: допущена ошибка в ходе решения двух задач
или 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Комбинированная работа (задача, примеры др.задания)
Оценка «5»: работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
Оценка «4»: 1-2 вычислительные ошибки или несколько исправлений;
Оценка «3»: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
или 3-4 вычислительные ошибки;
Оценка «2»: более 5 вычислительных ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России"3 класс
Представлено календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России" 3 класс, по предметам: технология, изо, русский язык (Зеленина), математика (Моро), литературное чтение (Климанова), окружающий ...
Календарно-тематическое планирование по математике. 2 класс УМК Школа России
развернутое планирование...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс УМК "Школа России"
развернутое...
Календарно-тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России""
Календарно-тематическое планирование для 1 класса УМК "Школа России"...
календарно -тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" учебник А.А.Плешаков
Планирование составлено на 2011-2012 уч год с учетом требований ФГОС...
Календарно-тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России"
Календарно - тематическое планирование. "Школа России" 4 класс. Планирование составлено по программе Плешакова. Предметы: русский язык, математика, литературное чтение, технология, окружающий ми...
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...