Математика. язык .Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России»
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Швайбович Марина Александровна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass.doc266.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Программа по математике для 3 класса составлена на основе авторской программы под Моро М.И.  в соответствии  ФГОС 2004 год начального общего образования на базовом уровне из расчета 4 часа в неделю (136 часов в год)

     Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический, геометрический материал. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их некоторыми свойствами, а также, основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

     Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. В ходе формирования представлений о величинах  происходит опора на опыт ребёнка, уточнение и расширение его.

     Курс изучения математики предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежами и измерительными приборами. При этом ведущая роль отводится практическим упражнениям: построение, измерение, преобразования фигур.

  1. Общая характеристика учебного предмета.

В основу программы по математике в 3 классе положено содержание программы начальной общеобразовательной школы:

- изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;

- ознакомление с элементами буквенной символики; с геометрическими фигурами и              

   величинами;

- формирование практических умений ( измерительных, графических);

- формирование умений решать арифметические и простые задачи.

     Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но так же формирование приемов умственной деятельности, необходимых для развития учащихся.

      Изучение математики в 3 классе начинается с повторения и систематизации знаний. Первоначальной задачей обучение третьеклассников математике является накопление и расширение практического опыта действий с реальными предметами, что  дает возможность детям лучше усвоить основные математические понятия и действия. На основе наблюдений и предметно-практической деятельности  у учащихся постепенно формируются навыки самостоятельного выполнения заданий, воспитывается умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль в ходе выполнения задания.

ЦЕЛИ:

   Основная цель курса состоит в том, чтобы не только обеспечить математическую грамотность учащихся, но и расширить пространственные и геометрические представления, на доступном материале.

  1. Формировать представления о натуральном числе и нуле, об арифметических  

         действиях, приемов вычислений.

  1. Вырабатывать прочные, сознательные вычислительные навыки.
  2. Уметь решать простые и составные арифметические задачи.
  3. Знакомить с основными величинами и их измерением.

Работа над изучением натуральных чисел и арифметических действий строится концентрически. В программе намечена система постепенного расширения области рассматриваемых чисел (десяток –сотня - тысяча), наряду с расширением числовой области углубляются, систематизируются, обобщаются знания детей о натуральном ряде, приобретенные ими на более ранних этапах обучения. Важно уяснение учащимися взаимосвязи и взаимообратимости  арифметических действий- сложения и вычитания, умножения и деления. Относительно каждого действия рассматривается круг задач, в которых это действие находит применение. При решении задач дети учатся анализировать, выделять известное и неизвестное, записывать задачу кратко, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ, т. е. овладевают общими приемами работой над задачей. Органическое единство в практической и мыслительной деятельности учащихся на уроках математики способствует прочному и сознательному усвоению базисных математических знаний и умений.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на учебный предмет «Математика» в 3 классе отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю.

  1. Содержание учебного предмета

      Содержание учебного предмета включает в себя 6 разделов: сложение и вычитание, табличное  умножение и деление, внетабличное умножение и деление, нумерация, арифметические действия, итоговое повторение.

      С целью выполнения программного материала за курс 3 класса в рабочую программу внесены следующие изменения: для прохождения раздела «Сложение и вычитание»  были взяты 6 часов с раздела «Табличное умножение и деление» и 2 часа  с раздела «Итоговое повторение», итого 8 часов.

  1. Календарно-тематическое планирование.

        


п.п.

Наименование раздела, темы урока.

Выполнение федерального компонента государственного образовательного стандарта

Виды УУД  (к разделу)

Кол-во

ча-

сов


Дата

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание.




Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

8

1

Нумерация чисел в пределах 100.

1

1.09

2

Сложение и вычитание в пределах 100.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения.

1

4.09

3

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

1

5.09

4

Выражение с переменной.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений.

1

6.09

5

Решение задач на нахождение суммы.

1

8.09

6

Решение задач на нахождение остатка.

1

11.09

7

Решение задач на нахождение суммы и остатка..

1

12.09

Табличное умножение и деление.






Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем; Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

50

8

Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

1

13.09

9

Обозначение геометрических фигур буквами.

Геометрические фигуры.

1

15.09

10

Умножение. Задачи на умножение.

Умножение, использование соответствующих терминов. Отношения «Больше в …»

1

18.09.

11

Входная контрольная работа

19.09

12

Работа над ошибками.Связь между компонентами и результатом действия умножения.

Таблица умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

1

20.09

13

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

1

22.09

14

Четные и нечетные числа.

Название, последовательность и запись чисел.

1

25.09

15

Четные и нечетные числа. Самостоятельная работа №1.

Название, последовательность и запись чисел

1

26.09

16

Таблица умножения и деления на 3.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения.

1

27.09

17

Решение задач  с величинами: цена, количество, стоимость.

Установление зависимости между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость).

1

29.09

18

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

1

2.10

19

Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа № 2.

1

3.10

20

Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения.

1

4.10

21

Решение подбором уравнений вида х*3=21, х:4=9, 27:х=9

1

6.10

22

Контрольная работа №2 по теме: «Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления»

1

9.10

23

Работа над ошибками. Решение уравнений вида 27:х=9

1

10.10

24

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного.

1

11.10

25

Сравнение чисел с помощью деления.

1

13.10

26

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Отношение «больше в …»

1

16.10

27

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Отношение «меньше в …»

1

17.10

28

Контрольная работа №3 по теме: « Задачи на уменьшение числа в несколько раз».

1

18.10

29

Работа над ошибками. Умножение числа 5 и на 5, соответствующие случаи деления.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Перестановка множителей в произведении.

1

20.10

30

Задачи на кратное сравнение.

Сравнение объектов.

1

23.10

31

Контрольная работа за 1 четверть.

1

24.10

32

Работа над ошибками. Решение задач на кратное сравнение.

1

25.10

33

Проверочная работа №1 по теме «Решение задач на кратное сравнение»

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Перестановка множителей в произведении.

1

27.10

34

Работа над ошибками . умножение числа 6 и на 6,соответствующие случаи деления.

1

30.10

35

Закрепление изученных таблиц умножения. Решение составных задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

1

31.10

36

Умножение числа 7 и на 7, соответствующие случаи деления.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Перестановка множителей в произведении.

1.11

37

Решение составных задач.

1

3.11

38

Площадь.  Единица измерения площади – квадратный сантиметр.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр) Вычисление площади прямоугольника.

1

13.11

39

Площадь прямоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр) Вычисление площади прямоугольника.

1

14.11

40

Контрольная работа №4 по теме: «Площадь прямоугольника»

1

15.11

41

Работа над ошибками. Умножение числа 8 и на 8, соответствующие случаи деления.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Перестановка множителей в произведении.

1

17.11

42

Решение составных задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

20.11

43

Умножение числа 9 и на 9, соответствующие случаи деления.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Перестановка множителей в произведении.

1

21.11

44

Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный дециметр.) Вычисление площади прямоугольника.

1

22.11

45

Контрольная работа №5 по теме: «Таблица умножения»

1

24.11

46

Работа над ошибками. Единица измерения площади  - квадратный метр.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный метр) Вычисление площади прямоугольника.

1

27.11

47

Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) Вычисление площади прямоугольника.

1

28.11

48

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0.

Таблица умножения.  Арифметические действия с 0.

1

29.11

49

Случаи деления вида 6:6, 6:1.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

1

1.12

50

Деление числа 0, невозможность деления на 0. Самостоятельная работа.

Арифметические действия с 0.

1

4.12

51

Решение составных задач в 3 действия.

1

5.12

52

Доли. Нахождение доли числа и числа по его доле.

1

6.12

53

Сравнение долей.

1

8.12

54

Круг. Окружность.

Распознавание: окружность и круг.

1

11.12

55

Контрольная работа за 2 четверть

1

12.12

56

Работа над ошибками. Центр, радиус, диаметр окружности (круг)

1

13.12

57

Единицы времени. Год, месяц, сутки. Соотношение между ними.

Единицы времени (год, месяц, сутки)

1

14.12

58

Контрольная работа №6 по теме: «Табличное умножение и деление»

1

18.12

59

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.

1

19.12

Внетабличное умножение и деление.




Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности





при решении проблем; Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

27

60

Умножение и деление круглых чисел.

1

20.12

61

Случаи деления вида 80:20.

1

21.12

62

Умножение суммы на число.

Умножение суммы на число.

1

25.12

63

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

26.12

64

Умножение двузначного числа на однозначное. Самостоятельная работа № 3.

1

27.12

65

Решение задач на приведение к единице.

1

28.12

66

Устные приемы: устного  внетабличного умножения и деления.

1

67

Контрольная работа №7 по





теме: «Умножение и деление круглых чисел»

1

68

Работа над ошибками. Деление суммы на число.

1

69

Деление двузначного числа на однозначное.

1

70

Правила нахождения делителя и делимого. Проверочная работа.

1

71

Проверка действия деления

1

72

Деление двузначного числа на однозначное.

1

73

Проверка действия умножения.

1

74

Контрольная работа №8 по теме: «Деление суммы на число».

1

75

Работа над ошибками. Решений уравнений.

1

76

Уравнение вида х*6=72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и  компонентами действий.

1

77

Выражения с двумя переменными вида a+b, a-b, a*b, c:d, нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

1

78

Знакомство с делением с остатком.

Деление с остатком.

1

79

Деление с остатком. Правило остатка. Самостоятельная работа.

Деление с остатком.

1

80

Деление с остатком методом подбора.

Деление с остатком.

1

81

Задачи на деление с остатком.

1

82

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

83

Проверка деления с остатком.

Деление с остатком.

1

84

Контрольная работа №9 по теме: «Деление с остатком»

1

Нумерация. Числа от 1 до 1000.



Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем;

13

85

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

86

Образование и названия трехзначных чисел.

1

87

Единицы первого, второго и третьего разрядов.

Классы и разряды.

1

88

Порядок следования чисел при счете.

Счет предметов.

1

89

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

90

Запись и чтение трехзначных чисел. Работа над ошибками.

Название и запись чисел.

1

91

Увеличение, уменьшение числа в 10. 100 раз.

1

92

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Устные вычисления с натуральными числами.

1

93

Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

94

Сравнение чисел.

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,<,>.

1

95

Сравнение трехзначных чисел.

1

96

Римские цифры.

1

97

Контрольная работа № 10 по теме: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000».

1

98

Работа над ошибками.  Обобщение и  систематизация изученного материала.

1

Арифметические действия



Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем; Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

36

99

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 1000.

Устные вычисления с натуральными числами.

1

100

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

1

101

Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

1

102

Приемы устного сложения и вычитания вида 470+80, 560-140.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

1

103

Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

1

104

Письменные приемы сложения и вычитания.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений.

1

105

Письменное сложение трехзначных чисел.

1

106

Письменное сложение трехзначных чисел.

1

107

Письменное вычитание трехзначных чисел.

1

108

Письменное вычитание трехзначных чисел.

1

109

Проверочная работа № 2 по теме: «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел»

1

110

Виды треугольников: разносторонние. Равнобедренные (равносторонние)

1

110

Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

1

112

Решение задач в 1-3 действия на сложение.

1

113

Решение задач в 1-3 действия на вычитания.

1

114

Решение задач в 1-3 действия на сложение и вычитания.

1

115

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношения между ними.

Единицы массы (грамм, килограмм)

1

116

Контрольная работа № 11 по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

1

117

Работа над ошибками. Обобщение и  систематизация изученного материала.

1

118

Умножение и деление. Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000.

Письменные вычисления с натуральными числами. Умножение и  деление чисел, использование соответствующих терминов.

1

119

Умножение и деление трехзначных чисел. Устные приемы вычислений.

Письменные вычисления с натуральными числами. Умножение и  деление чисел, использование соответствующих терминов.

1

120

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

1

121

Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

Устные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

1

122

Приемы устных вычислений в пределах 1000. Самостоятельная работа № 4.

Устные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

1

123

Приемы умножения трехзначного числа на однозначное.

1

124

Письменные приемы умножения с переходом через разряд.

1

125

Письменные приемы умножения в пределах 1000.

1

126

Решение задач  в 1-3 действия на умножение.

1

127

Решение задач  в 1-3 действия на

деление.

1

128

Решение задач  в 1-3 действия на умножение и деление.

1

129

Проверочная работа № 3 по теме: «Умножение и деление многозначных чисел»

1

130

Работа над ошибками. Деление трехзначного числа на однозначное.

1

131

Приемы письменного деления чисел.

Письменные вычисления с натуральными числами. Деление чисел, использование соответствующих терминов.

1

132

Проверка деления.

1

133

Приемы письменного деления чисел. Закрепление.

1

134

Итоговая контрольная работа.

1

Итоговое повторение





Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

2

135

Обобщение и систематизация изученного материала.

1

136

Математический КВН.

1

Планируемые результаты изучения учебного предмета

                       Учащиеся должны знать:

  1. Таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
  2. Таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  3. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

                  Учащиеся должны уметь:

  1. Пользоваться изученной математической терминологией;
  2. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;
  3. Выполнять письменные вычисления (сложения и вычитания многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное);
  4. Выполнять вычисления с нулем;
  5. Вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
  6. Проверять правильность выполненных вычислений;
  7. Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
  8. Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка;
  9. Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки);
  10. Вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
  11. Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Сравнения и упорядочивания объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
  2. Решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
  3. Оценки размеров предметов;
  4. Самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

Критерии и нормы оценок знаний, умений и навыков по математике

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно, ученик умеет обосновать выбор решения, владеет математической терминологией, нет исправлений;

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 вычислительные ошибки (но не в ходе решения задачи), имеются незначительные исправления;

Оценка «3»  ставится, если допущены 3-4 вычислительные ошибки, работа выполнена небрежно или хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи;

Оценка «2» ставится, если допущено 5 и более ошибок.

Письменная работа, содержащая только  задачи

Оценка «5»: все задачи решены и нет грубых исправлений;

Оценка «4»: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;

Оценка «3»: хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка

или вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача;

Оценка «2»: допущена ошибка в ходе решения двух задач

или 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Комбинированная работа (задача, примеры др.задания)

Оценка «5»: работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

Оценка «4»: 1-2 вычислительные ошибки или несколько исправлений;

Оценка «3»: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий

или 3-4 вычислительные ошибки;

Оценка «2»: более 5 вычислительных ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России"3 класс

Представлено календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России" 3 класс, по предметам: технология, изо, русский язык (Зеленина), математика (Моро), литературное чтение (Климанова), окружающий ...

Календарно-тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России""

Календарно-тематическое планирование для 1 класса УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России"

Календарно - тематическое планирование. "Школа России" 4 класс. Планирование составлено по программе Плешакова. Предметы: русский язык, математика, литературное чтение, технология, окружающий ми...

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...