Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России"3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Представлено календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России" 3 класс, по предметам: технология, изо, русский язык (Зеленина), математика (Моро), литературное чтение (Климанова), окружающий мир (Плешаков)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-tem_3_klass.doc | 551 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Изобразительное искусство 3 класс (34ч.)
Дата | № | Примечание | Тема урока | РК |
1 | Б1 | Беседа «Виды изобразительного искусства» . | Знакомство с историей ракульского промысла | |
2 | Н1 | Прощаемся с летом. Рисование по памяти жуков, кузнечиков, шмелей. | ||
3 | Н2 | Рисование с натуры осенних листьев. | ||
4 | Л1 | Лепка фруктов, овощей по памяти. | ||
5 | Т1 | Рисование на тему «Осень в лесу». | ||
6 | А1 | Составление мозаичного панно из кусочков цветной бумаги и засушенных листьев «Осеннее кружево листьев». | Лептиховая мозаика. Орнамент. Цветовая гамма. | |
7 | Д1 | Выполнение эскизов росписи игрyшки- матрёшки. | ||
8 | Т2 | Иллюстрирование басни Крылова «Кукушка и петух». | ||
9 | Н3 | Рисование фруктов, овощей «Дары осеннего сада ». | ||
..... | 10 | Б2 | Беседа «Старинные города». | |
11 | Д2 | Выполнение эскиза предмета быта (варежка). | ||
12 | Т3 | Иллюстрирование сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». | ||
13 | Т4 | Продолжение работы над иллюстрированием сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». | ||
14 | Н4 | Рисование детской лопатки по представлению. | ||
15 | А2 | Сюжетная аппликация по русской сказке «Гуси-лебеди» | ||
16 | Д3 | Готовим наряд для новогодней ёлки. Выполнение игрушек. | ||
17 | Б3 | Беседа «Музей России». | ||
18 | Н5 | Рисование игрушечной машины по представлению. | ||
19 | Н6 | Рисование снегиря по памяти. | ||
20 | Т5 | Выполнение композиции «В сказочном подводном царстве». | ||
21 | Т6 | Продолжение работы над композицией «В подводном..». | ||
22. | Н7 | Рисование глиняных свистулек - Филимоново, Дымково. | ||
23 | Д4 | Ознакомление с произведениями декоративно прикладного искусства «Сказочный букет». | Особенности композиции прялки. Выполнение эскиза. | |
24 | Д5 | Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства «Роспись подарочного изделия». | Эскиз росписи берестяной корзинки | |
25 | Н8 | Рисование зайца по памяти и по представлению. | ||
26 | Л2 | Лепка по представлению на сюжеты быта и труда человека «Продавщица мороженого» | ||
27 | Б4 | Беседа «Красота народного декоративно-прикладного искусства» | Северный сарафанный узор
| |
28 | Н9 | Рисование с натуры веток вербы. | ||
29 | Т7 | Рисование композиции «Полёт на другую планету» | ||
30 | Д6 | Выполнение эскиза «Хохломские узоры» | ||
31 | Д7 | Продолжение работы над эскизом «Хохломские узоры» | ||
32 | Н10 | Рисование: Домашние животные в жизни людей. Рисование по памяти собак, кошек. | ||
33 | Л3 | Лепка с натуры фигурок по мотивам народных игрушек. | Элементы орнамента каргопольской «тетёрки» | |
34 | Т8 | Иллюстрирование стихотворения Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» |
Календарно-тематическое планирование 3 класс
Математика 136 ч (4 ч в неделю)
№ П/П | Дата | Тема урока | |
Числа от 1 до 100. Повторение Сложение и вычитание (9ч) | |||
1. | Нумерация чисел в пределах 100. | ||
2. | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | ||
3. | Выражение с переменной. | ||
4. | Решение уравнений. | ||
5. | Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения. | ||
6. | Входная контрольная работа. | ||
7. | Работа над ошибками. Решение задач на нахождение суммы и остатка. | ||
8. | Обозначение геометрических фигур буквами. | ||
9. | Обобщение и систематизация изученного материала. | ||
Умножение и деление. Табличное умножение и деление. (51 ч) | |||
10. | Умножение. Задачи на умножение. | ||
11. | Связь между компонентами и результатом действия умножения. | ||
12. | Чётные и нечётные числа. | ||
13. | Чётные и нечётные числа. Самостоятельная работа. | ||
14. | Таблица умножения и деления на 3. | ||
15. | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | ||
16. | Решение задач с величинами. | ||
17. | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | ||
18. | Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала. | ||
19. | Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала. Сам. работа. | ||
20. | Обобщение и систематизация изученного материала. | ||
21. | Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления. | ||
22. | Контрольная работа №2 по теме: Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления. | ||
23. | Знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз. | ||
24. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | ||
25. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | ||
26. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | ||
27. | Контрольная работа № 3 по теме: « Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.» | ||
28. | Работа над ошибками .Умножение числа 5 и на 5, соответствующие случаи деления. | ||
29. | Задачи на кратное сравнение. | ||
30. | Решение задач на кратное сравнение. | ||
31. | Решение задач изученных типов. | ||
32. | Решение задач. Закрепление материала. | ||
33. | Работа над ошибками. Умножение числа 6 и на 6, соответствующие случаи деления. | ||
34. | Закрепление изученных таблиц умножения. Решение задач. | ||
35. | Решение составных задач. | ||
36. | Решение задач изученных видов. | ||
37. | Умножение числа 7 и на 7, соответствующие случаи деления. | ||
38. | Обобщение и систематизация изученного материала. Сам.работа. | ||
39. | Площадь. Единицы площади. | ||
40. | Единица измерения площади - квадратный сантиметр. | ||
41. | Площадь прямоугольника. | ||
42. | Контрольная работа № 4 по теме: «Площадь прямоугольника.» | ||
43. | Работа над ошибками. Умножение числа 8 и на 8, соответствующие случаи деления. | ||
44. | Закрепление таблицы умножения числа 8. | ||
45. | Решение составных задач. | ||
46. | Умножение числа 9 и на 9, соответствующие случаи деления. | ||
47. | Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром. | ||
48. | Таблица умножения. Систематизация знаний. | ||
49. | Контрольная работа № 5 по теме: « Таблица умножения.» | ||
50. | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала. | ||
51. | Единица измерения площади – квадратный метр. | ||
52. | Квадратный метр. | ||
53. | Обобщение и систематизация изученного материала. | ||
54. | Обобщение и систематизация изученного материала. | ||
55. | Обобщение и систематизация изученного материала. | ||
56. | Умножение на 1. | ||
57. | Умножение на 0. | ||
58. | Случаи деления вида 6:6,6:1. | ||
59. | Деление нуля на число. Самостоятельная работа. | ||
60. | Решение составных задач в 3 действия. | ||
Доли (6 ч) | |||
61. | Доли. | ||
62. | Круг. Окружность. | ||
63. | Диаметр окружности (круга). | ||
64. | Единицы времени. Год, месяц. | ||
65. | Контрольная работа № 6 по теме»Табличное умножение и деление». | ||
66. | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала. | ||
Внетабличное умножение и деление (19 ч) | |||
67. | Умножение и деление круглых чисел. | ||
68. | Случаи деления вида 80:20. | ||
69. | Умножение суммы на число. | ||
70. | Умножение суммы на число. | ||
71. | Умножение двузначного числа на однозначное. | ||
72. | Умножение двузначного числа на однозначное. Сам.работа. | ||
73. | Решение задач на приведение к единице. | ||
74. | Обобщение и систематизация изученного материала. | ||
75. | Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление круглых чисел.» | ||
76. | Работа над ошибками. Деление суммы на число. | ||
77. | Деление суммы на число. | ||
78. | Деление двузначного числа на однозначное. | ||
79. | Правила нахождения делителя и делимого. | ||
80. | Проверка действия деления. | ||
81. | Деление двузначного числа на двузначное. | ||
82. | Проверка действия умножения. | ||
83. | Контрольная работа № 8 по теме: «Деление суммы на число». | ||
84. | Работа над ошибками. Решение уравнений. | ||
85. | Обобщение и систематизация изученного материала. | ||
Деление с остатком (9 ч) | |||
86. | Знакомство с делением с остатком. | ||
87. | Деление с остатком. Правило остатка. | ||
88. | Деление с остатком. | ||
89. | Деление с остатком методом подбора. | ||
90. | Задачи на деление с остатком. | ||
91. | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | ||
92. | Проверка деления с остатком. | ||
93. | Контрольная работа № 9 по теме: «Деление с остатком». | ||
94. | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала. | ||
Нумерация. Числа от 1 до 1000 (13 ч) | |||
95. | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | ||
96. | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | ||
97. | Единицы первого, второго и третьего разрядов. | ||
98. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | ||
99. | Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. | ||
100. | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. | ||
101. | Сравнение трёхзначных чисел. | ||
102. | Сравнение трёхзначных чисел. | ||
103. | Обобщение и систематизация изученного материала. | ||
104. | Римские цифры. | ||
105. | Единицы массы. Грамм. | ||
106. | Контрольная работа № 10 по теме: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000». | ||
107. | Анализ ошибок. Обобщение и систематизация изученного материала. | ||
Сложение и вычитание (11 ч) | |||
108. | Приёмы устных вычислений. | ||
109. | Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200. | ||
110. | Приёмы устного сложения и вычитания вида 470+80, 560-70. | ||
111. | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | ||
112. | Приёмы письменных вычислений. | ||
113. | Письменное сложение трёхзначных чисел. | ||
114. | Письменное вычитание трёхзначных чисел. | ||
115. | Виды треугольников. | ||
116. | Обобщение и систематизация изученного материала. | ||
117. | Контрольная работа № 11 по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел». | ||
118. | Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала. | ||
Умножение и деление (16 ч) | |||
119. | Умножение и деление. Приёмы устных вычислений. | ||
120. | Умножение и деление трёхзначных чисел. Устные приемы вычислений. | ||
121. | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. | ||
122. | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление изученного материала. | ||
123. | Обобщение и систематизация изученного материала. Сам.работа. | ||
124. | Приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. | ||
125. | Письменные приёмы умножения с переходом через разряд. | ||
126. | Письменные приёмы умножения в пределах 1000. | ||
127. | Обобщение и систематизация изученного материала. | ||
128. | Итоговая контрольная работа за курс 3 класса. | ||
129. | Работа над ошибками. Деление трехзначного числа на однозначное. | ||
130. | Приёмы письменного деления чисел. | ||
131. | Проверка деления. | ||
132. | Приёмы письменного деления чисел. Закрепление. | ||
133. | Обобщение и систематизация изученного материала. | ||
134. | Закрепление знаний | ||
Итоговое повторение (2ч) | |||
135. | Обобщение и систематизация изученного материала. | ||
136. | Математический КВН. |
Календарно-тематическое планирование
по окружающему миру 3 класс 68 часов (2 часа в неделю)
№ | Название темы | РК | Дата |
«Как устроен мир»7ч | |||
1. | Экскурсия «Природа вокруг нас» | ||
2. | Природа. Многообразие природы. Значение природы для людей. | ||
3. | Человек. Суточный биологический режим северян | РК | |
4. | Общество. Практическая работа | ||
5. | Мир глазами эколога | ||
6. | Природа в опасности! (ролевая игра). Охрана природы нашего края. Лесные богатства Архангельской области | РК | |
7. | Природе нужна твоя помощь (практическое занятие). Тест | ||
«Эта удивительная природа» 19ч | |||
8. | Тела, вещества, частицы. Предметный урок | ||
9. | Разнообразие веществ. Практическая работа | ||
10. | Воздух и его охрана. Практическая работа | ||
11. | Вода. Практическая работа | ||
12. | Превращения и круговорот воды. Практическая работа | ||
13. | Берегите воду! Проверочная работа | ||
14. | Как разрушаются камни | ||
15. | Что такое почва. Практическая работа «состав почвы» | ||
16. | Разнообразие растений. Природные сообщества родного края | РК | |
17. | Солнце, растения и мы с вами. | ||
18. | Размножение и развитие растений. Практическая работа. |
19. | Охрана растений. Тест «Разнообразие растений» | ||
20. | Разнообразие животных. Практическая работа «Разнообразие животных» | ||
21. | Кто что ест. Животные | ||
22. | Невидимая сеть и невидимая пирамида. | ||
23. | Размножение и развитие животных. | ||
24. | Охрана животных. | ||
25. | В царстве грибов. | ||
26. | Великий круговорот жизни. Обобщение по разделу «Эта удивительная природа». Тест | ||
«Мы и наше здоровье» 8ч | |||
27. | Организм человека | ||
28. | Органы чувств | ||
29. | Надежная защита организма | ||
30. | Опора тела и движение | ||
31. | Наше питание. Практическая работа | ||
32. | Дыхание и кровообращение |
33. | Умей предупреждать болезни. Профилактика заболеваний в условиях Севера | РК | |
34. | Здоровый образ жизни. Условия жизни на Севере. Приспособление человека к жизни на севере.Викторина «Тело человека и охрана здоровья» | РК | |
«Наша безопасность» 9ч | |||
35. | Огонь, вода и газ | ||
36-37 | Чтобы путь был счастливым | ||
38. | Дорожные знаки | ||
39. | Дорожные знаки (экскурсия) | ||
40. | Опасные места | ||
41. | О молниях, змеях, собаках и прочем | ||
42. | Экологическая безопасность (интегрированный урок: «Мир вокруг нас» + математика) | ||
43. | Обобщение по разделу «Наша безопасность». Тест | ||
«Чему учит экономика»12ч | |||
44. | Для чего нужна экономика | ||
45. | «Три кита» экономики. Игра «Крестики-нолики» | ||
46. | Полезные ископаемые. Практическая работа. Полезные ископаемые | РК | |
47. | Растениеводство | ||
48. | Животноводство | ||
49. | Какая бывает промышленность. Промышленность нашего края. Народные промыслы северного края | РК | |
50. | Что такое деньги. | ||
51. | Что такое деньги. Практическая работа | ||
52. | Государственный бюджет |
53. | Семейный бюджет. Самостоятельная работа | ||
54. | Экономика и экология. | ||
55. | Обобщение по разделу «Чему учит экономика». Тест | ||
«Путешествие по городам и странам» 13ч | |||
56-58. | Золотое кольцо России | ||
59. | Наши ближайшие соседи | ||
60-61. | На севере Европы. Место Архангельской области на карте России | РК | |
62. | Что такое Бенилюкс | ||
63. | В центре Европы | ||
64-65. | Путешествие по Франции и Великобритании | ||
66. | На юге Европы | ||
67. | По знаменитым местам мира | ||
68. | Что мы узнали и чему научились за год (итоговый урок). Проверка ЗУН |
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 3 класса 170 ч (5ч в неделю)
Наименование разделов и тем | РК | Формы контроля | Дата | ||
Повторение. 16 ч | |||||
1 | Предложение. Словосочетание. | ||||
2. | Различение предложений по цели высказывания и интонации. | ||||
3. | Различие понятий «предмет» и «слово» Части речи. | ||||
4. | Начальная форма имени существительного. | ||||
5 | Различие в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных | белый медведь, олень, горностай | |||
6. | Части речи – предлог. Его роль в предложении. | ||||
7. | Развитие речи. | ||||
8. | Звуки и буквы. Алфавит. | ||||
9. | Написание большой буквы в словах и предложении. | ||||
10. | Перенос слов. Ударение. | ||||
11. | Безударные гласные в корне слова. | ||||
12. | Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные | туес | |||
13. | Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных. | ||||
14. | Сочетания жи- ши; ча- ща; чу-щу. | о. Лача, щур, моржи, чулан | |||
15. | Разделительный мягкий знак. | ||||
16. | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного во 2 классе» | К.д. | |||
Синтаксис и пунктуация. 20ч | |||||
17 | Главные члены предложения- подлежащее и сказуемое. | ||||
18 | Определение подлежащего и сказуемого в предложении. | ||||
19 | Сказуемое. | ||||
20 | Подлежащее.. | ||||
21 | Определение главных членов предложения. | ||||
22 | Обучающее изложение «Кормушка на пруду». | ||||
23 | Второстепенные члены предложения. | ||||
24 | Составление предложений по схемам. | ||||
25 | Установление связи между главными и второстепенными членами предложения. | тетерев | |||
26 | Разбор предложений по членам предложения. | ||||
27 | Различие предложения и словосочетания. Однокоренные слова. | ||||
28 | Составление по рисунку рассказа на тему: «Как готовиться к зиме». | ||||
29 | Логическое ударение в предложении. Контрольное списывание «Осенью». | к/сп | |||
30 | Постановка логического ударения в предложении. | ||||
31 | Предложения с интонацией перечисления. | ||||
32 | Обозначение на письме запятой интонации перечисления. | ||||
33 | Постановка в предложении логического ударения. | ||||
34 | Расстановка запятых в предложении | ||||
35 | Выделение главных членов предложения | ||||
36 | Работа над предложением | ||||
Состав слова. 65 | |||||
37 | Окончание – изменяемая часть слова. | ||||
38 | Нулевое окончание. | груздь, короб, сиг, дрозд, ёрш | |||
39 | Основа слова. | ||||
40 | Выделение основы (закрепление) | ||||
41 | Корень слова. | ||||
42 | Приставка. | ||||
43 | Суффикс. | боровик, туесок, грибник | |||
44 | Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения» | К.д | |||
45 | Различие разных форм одного слова и однокоренных слов | ||||
46 | Правописание безударных гласных в корне слова. | подосиновик, подберёзовик | |||
47 | Состав слова. Перенос слов. | ||||
48 | Единообразное написание корней однокоренных слов. | ||||
49 | Однокоренные слова. | каргополец, клюквенник | |||
50 | Чередование согласных звуков в корне слова. | ||||
51 | Чередование согласных звуков в корне слова. | ||||
52 | Беглые гласные в корне слова. | ||||
53 | Чередование согласных и беглые гласные в корне. | ||||
54 | Способы проверки безударных гласных. | ||||
55 | Способы проверки парных согласных в корне слова. | ||||
56 | Образование однокоренных слов с помощью суффиксов. | ||||
57 | Правила корня | ||||
58 | Проверка написания гласной в суффиксах -ик -ек. | ||||
59 | Написание гласной в суффиксах -ик -ек | ||||
60 | Обучающее изложение «Пеструхин». | ||||
61 | Написание гласной в суффиксах -ик -ек. | ||||
62 | Развитие речи. Эпистолярный жанр. | зверобой оленевод | |||
63 | Приставка - значимая часть речи. | ||||
64 | Правописание приставок. | ||||
65 | Правописание приставок. Сочинение «Зима в природе». | ||||
66 | Правописание приставок и предлогов. | ||||
67 | Правописание частицы не с глаголами. | ||||
68 | Правописание частицы не с глаголами. | ||||
69 | Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов» | К.д. | |||
70 | Правописание частицы не с глаголами. | ||||
71 | Правописание глагола | ||||
72 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | ||||
73 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | ||||
74 | Обобщение знаний о написании разделительного твёрдого знака. | ||||
75 | Изложение «Победа». | ||||
76 | Правописание непроизносимых согласных | ||||
77 | Закрепление. Правописание непроизносимых согласных. | ||||
78 | Правописание непроизносимых согласных в словах. | ||||
79 | Обучающее изложение на основе слухового восприятия текста «Какие бывают дупла?» | ||||
80 | Правописание непроизносимых согласных. | ||||
81 | Контрольное списывание «В деревне» | к/сп | |||
82 | Правописание удвоенных согласных. | ||||
83 | Написание удвоенных согласных. | оттепель, осинник, лемминг | |||
84 | Упражнение в написании слов с удвоенными согласными. | ||||
85 | Закрепление. | ||||
86 | Сложные слова. | ||||
87 | Написание сложных слов. | ||||
88 | Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь». | ||||
89 | Сложные слова. Словарный диктант. | ||||
90 | Сложные слова. | ледоход, ледостав | |||
91 | Изложение «Гусь и яблоня» | К.из | |||
92 | Правописание слов со звонкими и глухими согласными. | ||||
93 | Проверка слов с парными согласными в корне. | ||||
94 | Урок викторина «Что такое? Кто такой? | ||||
95 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. | ||||
95 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. | ||||
97 | Упражнение в написании слов с удвоенными согласными. | ||||
98 | Написание слов с удвоенными согласными. | ||||
99 | Закрепление знаний по изученному материалу. | сморчок, стручок | |||
100 | Контрольный диктант по теме «Правила правописания корня» | К.д. | |||
101 | Обобщение знаний. | ||||
Части речи. Имя существительное. 24ч | |||||
102 | Понятие об имени существительном | ||||
103 | Употребление имён существительных в речи. | ||||
104 | Сочинение по картине Б. М. Кустодиева «Масленица» | ||||
105 | Число и род имён существительных. | ||||
106 | Имена существит. муж. рода с твёрдой и мягкой основами. | ||||
107 | Имена существит. сред. рода с твёрдой и мягкой основами. | ||||
108 | Имена существит. жен. рода с твёрдой и мягкой основами. | ||||
109 | Обучающее изложение «Пески остановили». | ||||
110 | Имена существительные с шипящим звуком на конце слова. | сыч, лещ, пихтач, Вайгач | |||
111 | Зрительно - слуховой диктант «Летом». | ||||
112 | Изменение имён существительных по вопросам. | ||||
113 | Изменение по вопросам одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. | ||||
114 | Изменение по вопросам одушевлённых и неодушевлённых имён существительных | медуница | |||
115 | Упражнение в установлении связи слов в предложении. | ||||
116 | Общее понятие о склонении имён существительных. | ||||
117 | Изменение имён существительных по падежам. | ||||
118 | Изменение имён существительных по падежам. | ||||
119 | Склонение имён существительных | ||||
120 | Сочинение по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце». | ||||
121 | Склонение имён существительных. | Мезень, мезенец, ненец | |||
122 | Контрольный диктант по теме « Имя существительное» | К.д. | |||
123 | Работа над ошибками диктанта | ||||
124 | Обобщение знаний об имени существительном. | ||||
125 | Обобщение знаний об имени существительном. | ||||
Имя прилагательное 20ч | |||||
126 | Понятие об имени прилагательном. | ||||
127 | Употребление имён прилагательных в речи. | ||||
128 | Закрепление знаний об имени прилагательном как части речи. | ||||
129 | Число и род имён прилагательных. | ||||
130 | Изменение имён прилагательных по числам и родам в ед. ч | ||||
131 | Родовые окончания имён прилагательных. | ||||
132 | Изложение «Трудное слово». | ||||
133 | Родовые окончания имён прилагательных. | ||||
134 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | К.д | |||
135 | Изменение имён прилагательных по вопросам. | ||||
136 | Изменение имён прилагательных по вопросам. | ||||
137 | Склонение имён прилагательных м. р. | ||||
138 | Склонение имён прилагательных ср.р. | ||||
139 | Склонение имён прилагательных ж. р. | ||||
140 | Проверочная работа «Имя прилагательное» | ||||
141 | Склонение имён прилагательных. | ||||
142 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | ||||
143 | Контрольное списывание «Купание медвежат» | к/сп | |||
144 | Обобщение знаний о прилагательном | ||||
145 | Изменение имён прилагательных. | ягодник, приморский | |||
Глагол 22 +Местоимение 3ч | |||||
146 | Понятие о глаголе. | ||||
147 | Образование глаголов из слов других частей речи. | ||||
148 | Употребление глаголов в неопределённой форме. | ||||
149 | Употребление глаголов в речи. | ||||
150 | Обучающее изложение «Новый муравейник». | ||||
151 | Число глаголов. | ||||
152 | Время глаголов. | ||||
153 | Изменение глаголов по временам. | ||||
154 | Изменение глаголов по временам. | ||||
155 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | кд | |||
156 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | ||||
157 | Общее понятие о личных местоимениях | ||||
158 | Склонение личных местоимений. | ||||
159 | Изменение местоимений по лицам. | росянка, беляк | |||
160 | Изменение глаголов по лицам. | ||||
161 | Окончание глаголов в форме единственного числа. | ||||
162 | Окончание глаголов в форме множественного числа. | ||||
163 | Сочинение «Весенние заботы птиц» | ||||
164 | Употребление глаголов в речи. Словарный диктант. | ||||
165 | Окончание глаголов в форме един. и множ. числа. | ||||
166 | Контрольный диктант Проверка изученного» | К.д. | |||
167 | Закрепление знаний о глаголе. | ||||
168 | Предложение. | ||||
169 | Связь слов в предложении. | ||||
170 | Главные члены предложения. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 3 классе
Технология (68ч)
Тема | РК | Дата | |
Человек – строитель,созидатель,творец.(Преобразование сырья и материалов) | |||
1. | Зеркало времени. Проект «Изготовление модели(костюма) одежды избранной эпохи | ||
2. | Продолжение работы над проектом «Костюм эпохи» | ||
3. | Защита проекта «Костюм эпохи» | ||
4. | Постройки Древней Руси. Работа над проектом «Крепость. Изготовление деталей крепости» | ||
5. | Продолжение работы. Соединение деталей крепости. | ||
6. | Завершение работы над проектом «Крепость». | ||
7. | Плоские и объёмные фигуры. Изготовление макета «кроватка» | Чайная пара, объемные фигуры. | |
8. | Изготовление макета «диван». | ||
9. | Изготовление макета «стульчик» | ||
10 | Изготовление изделия из развёрток. Коробка. | Изготовление из бумаги туеса. | |
11 | Продолжение работы над коробкой | ||
12 | Изобретение русской избы. Изготовление макета избы. | Северные рубленые дома (бумага | |
13 | Технология строительства избы и её устройство. Продолжение работы над изготовлением макета избы. | ||
14 | Доброе мастерство. Изготовление эскиза игрушки в стиле Дымково или Гжель | ||
15 | Изготовление игрушки в стиле Дымково или Гжель(изготовление деталей) | ||
16 | Соединение деталей игрушки. | ||
17 | Роспись игрушки. | ||
18 | Разные времена-разная одежда. Русский костюм. Проект «Народный костюм». Составление эскиза. | ||
19 | Какие бывают ткани. Продолжение работы над проектом «Народный костюм». Изготовление деталей костюма. | ||
20 | Застёжки и отделка. Соединение деталей, отделка костюма. | ||
21 | Защита проектов «Народный костюм» | ||
22 | Изготовление салфетки с вышивкой ( «Елочка») | Северная вышивка (птица). | |
23 | Продолжение работы над салфеткой, используя «стебельчатую строчку» | Вышивка птицы: хвост, хохолок. | |
24 | Завершение работы над салфеткой, используя косую строчку | Ручные швы в северной вышивке. | |
25 | От смысла к результату: семь технологических задач. Изготовление модели с неподвижным соединением деталей | Северное ткачество: плетение пояса. | |
26 | Изготовление модели с подвижным соединением деталей. | ||
Растения в твоём доме(секреты агротехники) | |||
27 | Живая красота. Рыхление и полив комнатных растений. | ||
28 | Выращивание комнатных растений из черенка. Укоренение черенка комнатного растения | ||
29 | Размножение растения делением куста отпрысками. | ||
30 | Когда растение просит о помощи. Пересадка комнатного растения. | ||
31 | Цветочная убранство интерьера. Конструирование оформления комнаты или класса | ||
32 | Создание проекта цветочного убранства окна | ||
Преобразование энергии сил природы | |||
33 | Человек и стихии природы. Создание макета русской печи. | ||
34 | Огонь работает на человека. Завершение работы над созданием макета русской печи. | ||
35 | Русская печь. Изготовление эскиза изразца для печи. | ||
36 | Изготовление изразца для печи | ||
37 | Изготовление основы для изразца для печи | ||
38 | Роспись изразца для печи | ||
39 | Главный металл. Изготовление изделия из металлической проволоки. | ||
40 | Продолжение работы над изделием из металлической проволоки | ||
41 | Завершение работы над изделием из металлической проволоки | ||
42 | Ветер работает на человека. Коллективный проект «Изготовление модели ветряка» | ||
43 | Устройство передаточного механизма. Продолжение работы над проектом «Изготовление модели ветряка» | ||
44 | Завершение работы. Защита проекта «Модель ветряка» | ||
45 | Вода работает на человека. Изготовление ленточного транспортера из деталей конструктора. | ||
46 | Водяные двигатели. Продолжение работы над ленточным транспортером. | Макет мельницы. | |
47 | Паровые двигатели. Соединение деталей ленточного транспортера. | ||
48 | Получение и использование электричества. Электрическая цепь. Составление электрической цепи. | ||
49 | Исследование электрического фонарика. | ||
Информация и ее преобразование. Работа с компьютером | |||
50 | Какая бывает информация. Исследование способов получения информации. | ||
51 | Практикум овладения компьютером. Включение компьютера. | ||
52 | Практикум овладения компьютером. Компьютерные программы. | ||
53 | Практикум овладения компьютером. Работа с компакт-диском( СD- ROM). | ||
54 | Устройство компьютера | ||
55 | Научиться писать, используя клавиатуру компьютера, слепым десятипальцевым методом. | ||
56 | Работа с клавиатурой | ||
57 | Набор текста | ||
58 | Выделение, копирование | ||
59 | Рисование Простейшие фигуры | ||
60 | Закрашивание фигур | ||
61 | Создание документа, папки. | ||
62 | Выход в интернет | ||
63 | Технология строительства избы и её устройство. Создание эскиза северного дома. | Убранство северноео дома | |
64 | «Огненные профессии». Изобретение колеса. Изготовление модели тележки | ||
65 | Из истории парового двигателя. Продолжение работы над макетом летающего аппарата. | ||
66 | Изобретение часов. Изготовление модели циферблата. | ||
67 | Изобретение телескопа и микроскопа. Исследования с помощью увеличительных приборов. | ||
68 | Изобретение фотоаппарата и кинокамеры. Конструирование слайдов для диафильма |
Литературное чтение 3 класс 136 часов
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема | РК | Домашнее задание | Дата | |
Самое великое чудо на свете | |||||
1 | Введение | с. 4 | |||
2 | Рукописные книги Древней Руси | с. 6-7 | |||
3 | Первопечатник Иван Федоров | с. 8-12 | |||
4 | Урок – путешествие в прошлое | с. 12 | |||
Устное народное творчество | |||||
5 | Русские народные песни. Сказительница М. Д Кривополенова | РК | с. 14-17 | ||
6 | Докучные сказки. Народный промысел. Колыбельные песни («Морянка») | РК | с. 18-21 | ||
7 | Внеклассное чтение 1. Русские народные сказки «Дрозд Еремеевич». | ||||
8-9 | Сестрица Аленушка и братец Иванушка | с. 22-27 | |||
10-12 | Иван-царевич и серый волк | с. 28-39 | |||
13-15 | Сивка-бурка | с. 40-58 | |||
16 | Внеклассное чтение 2. Сказка «Елена Премудрая» Сказки С. Писахова | РК | |||
Поэтическая тетрадь №1 | |||||
17 | Как научиться читать стихи. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза» | с. 60-62 | |||
18 | Ф.И.Тютчев «Листья» | с. . 63 | |||
19 | А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» | с. 64-65 | |||
20 | А.А.Фет «»Зреет рожь над жаркой нивой…» | с. 65 | |||
21 | И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | с. 66-67 | |||
22 | И.С.Никитин «Встреча зимы» | с. 68-71 | |||
23-24 | И.З.Суриков «Детство», «Зима» | с. 72-77 | |||
25 | Внеклассное чтение 3. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне…» | ||||
26 | «Путешествие в Литературную страну» Ф. Абрамов «Серебряные сполохи» | РК | с. 78-80 | ||
Великие русские писатели | |||||
27 | А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышала…», «В тот год осенняя погода…» | с. 86-87 | |||
28 | А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…» | с. 87 | |||
29 | А.С.Пушкин «Зимнее утро» | с. 88-89 | |||
30 | А.С.Пушкин «Зимний вечер» Стихи Н. Рубцова о природе | РК | с. 90-91 | ||
31-33 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» | с. 92-129 | |||
34 | Внеклассное чтение 4. Басни С.Михалкова | ||||
35 | И.А.Крылов «Мартышка и очки» | с. 132-135 | |||
36 | И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна» | с. 136-137 | |||
37 | И.А.Крылов «Ворона и лисица» | с. 137-139 | |||
38 | Михаил Юрьевич Лермонтов | с. 142-143 | |||
39 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…» В. Шелыгин «Северные цветы» | РК | с. 144 | ||
40 | М.Ю.Лермонтов «Утес» | с. 146-147 | |||
41 | М.Ю.Лермонтов «Осень» Д. Ушаков «Север-батюшко» | РК | с. 147 | ||
42 | Внеклассное чтение 5. Л.Андреев «Кусака» | ||||
43-44 | Л.Н.Толстой «Акула» | с. 150-156 | |||
45 | Л.Н.Толстой «Прыжок» | с. 156-159 | |||
46 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | с. 160-162 | |||
47 | Л.Н.Толстой «какая бывает роса на траве» | с. 162 | |||
48 | Л.Н.Толстой «Куда девается вода из моря?» | с. 163 | |||
49 | Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели») | с. 164-166 | |||
Поэтическая тетрадь №2 | |||||
50 | Внеклассное чтение 6. Х.Андерсен «Снеговик» | ||||
51 | Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором…» И. Полуянов «Шёпот снегов» | РК | с. 168-170 | ||
52-53 | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | с. 170-172 | |||
54 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово» | с. 173 | |||
55 | И.А.Бунин «Детство» | с. 174-175 | |||
56 | И.А.Бунин «Полевые цветы» | с. 175176 | |||
57 | И.А.Бунин «Густой зеленый ельник у дороги…» | с. 176-177 | |||
58 | Внеклассное чтение 7. Бр.Гримм «Умная дочь крестьянская» | ||||
Литературные сказки | |||||
59 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки (присказка)» Рассказы Б. Шергина | РК | с. 182 | ||
60-61 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост | с. 183-187 | |||
62-64 | В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница» | с. 188-195 | |||
65-68 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | с. 196-213 | |||
69 | Внеклассное чтение 8. Куприн «Ю-ю» | ||||
Были – небылицы | |||||
70-72 | М.Горький «Случай с Евсейкой» | с. 4-11 | |||
73-76 | К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» | с. 12-24 | |||
77-80 | А.И.Куприн «Слон» | с. 25-44 | |||
81 | Внеклассное чтение 9. К.Г.Паустовский «Теплый хлеб», В.Астафьев «Стрижонок Скрип» | ||||
Поэтическая тетрадь №1 | |||||
82 | Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?...» | с. 46-47 | |||
83 | Саша Черный «Воробей» | с. 47-48 | |||
84 | Саша Черный «Слон» | с. 48-49 | |||
85 | А.А.Блок «Ветхая избушка», А.А.Блок «Сны» | с. 50-53 | |||
86 | Внеклассное чтение 10. Н.Сладков, Скребицкий о природе | ||||
87 | А.А.Блок «Ворона» | с. 53-54 | |||
88 | С.А.Есенин «Черемуха» | с. 55-56 | |||
89 | Урок – викторина по теме «Поэтическая тетрадь №1» В. Абрамов «На мартовском солнышке» | РК | с. 56 | ||
Люби живое | |||||
90 | М.М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний) Ф. Лев «Поморы» | РК | с. 58-59 | ||
91-92 | И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек» | с. 60-67 | |||
93 | Внеклассное чтение 11. Пантелеев «Фенька», «Новенькая» | ||||
94 | В.И.Белов «Еще раз про Мальку», «Малька провинилась» | с. 68-72 | |||
95-98 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» | с. 73-82 | |||
99-102 | Б.С.Житков «Про обезьянку» Внеклассное чтение 12. Гайдар «Тимур и его команда» | с. 83-98 | |||
103 | В.Л.Дуров «Наша Жучка» | с. 98-100 | |||
104 | В.П.Астафьев «Капалуха» | с. 101-104 | |||
105 | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится» | с. 105-108 | |||
106 | Урок-конференция «Земля наш дом родной» Б. Шергин «Плотник думает топором» | РК | с. 109-110 | ||
Поэтическая тетрадь №2 | |||||
107 | С.Я.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…» | с. 112-113 | |||
108 | А.Л.Барто «Разлука» | с. 114-115 | |||
109 | А.Л.Барто «В театре», С.В.Михалков «Если» | с. 115-119 | |||
110 | Внеклассное чтение13. В.Драгунский «Девочка на шаре» | ||||
111 | Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок» | с. 120-121 | |||
112 | «Крестики – нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №2) С. Писахов «Как поп работницу нанимал» | РК | с. 122 | ||
Собирай по ягодке – наберешь кузовок | |||||
113 | Б.В.Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» | с. 124-128 | |||
114-115 | А.П.Платонов «Цветок на земле» | с. 129-136 | |||
116-117 | А.П.Платонов «Еще мама» | с. 137-143 | |||
118 | Внеклассное чтение 14 В.Бианки «По следам» | ||||
119 | М.М.Зощенко «золотые слова» М.М.Зощенко «Великие путешественники» | с. 144-164 | |||
120 | Н.Н.Носов «Федина задача» | с. 164-169 | |||
121 | Н.Н.Носов «Телефон» | с. 169-172 | |||
122 | В.Ю.Драгунский «Друг детства» | с. 173-175 | |||
123 | Игра – конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | с. 176 | |||
По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки» | |||||
124 | Ю.И.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели» | с. 179-183 | |||
125 | Г.Б.Остер «Вредные советы» «Как получаются легенды» | с. 183-186 | |||
126 | Внеклассное чтение 15 Книги В.Чаплиной | ||||
127 | Р. Сеф «Веселые стихи» | с. 186-188 | |||
128 | Читательская конференция «По страницам детских журналов» | с. 188 | |||
Зарубежная литература | |||||
129-131 | Мифы Древней Греции Внеклассное чтение 16. Рассказы Сетона-Томпсона | с. 190-199 | |||
132-135 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» | с.200-215 | |||
136 | Внеклассное чтение 17 Урок – обобщение за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""
Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...