Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России"3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Гарусова Нина Алексеевна

Представлено календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России" 3 класс, по предметам: технология, изо, русский язык (Зеленина), математика (Моро), литературное чтение (Климанова), окружающий мир (Плешаков)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno_-tem_3_klass.doc551 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Изобразительное искусство  3 класс (34ч.)

Дата

Примечание

Тема урока

РК

1

Б1

Беседа «Виды изобразительного искусства» .

Знакомство с историей ракульского промысла

2

Н1

Прощаемся с летом. Рисование по

памяти жуков, кузнечиков, шмелей.

3

Н2

Рисование с натуры осенних листьев.

4

Л1

Лепка фруктов, овощей по памяти.

5

Т1

Рисование на тему «Осень в лесу».

6

А1

Составление мозаичного панно из кусочков цветной бумаги и засушенных листьев «Осеннее кружево листьев».

Лептиховая мозаика. Орнамент. Цветовая гамма.

7

Д1

Выполнение эскизов росписи игрyшки- матрёшки.

8

Т2

Иллюстрирование басни Крылова «Кукушка и петух».

9

 Н3

Рисование фруктов, овощей «Дары осеннего сада ».

.....

10

Б2

Беседа «Старинные города».

11

Д2

Выполнение эскиза предмета быта (варежка).

12

Т3

Иллюстрирование сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

13

Т4

Продолжение работы над иллюстрированием сказки А.С.

Пушкина «Сказка о царе Салтане».

14

Н4

Рисование детской лопатки по представлению.

15

А2

Сюжетная аппликация по русской сказке «Гуси-лебеди»

16

Д3

Готовим наряд для новогодней ёлки. Выполнение игрушек.

17

Б3

Беседа «Музей России».

18

Н5

Рисование игрушечной машины по представлению.

19

Н6

Рисование снегиря по памяти.

20

Т5

Выполнение композиции «В сказочном подводном царстве».

21

Т6

Продолжение работы над композицией «В подводном..».

22.

Н7

Рисование глиняных свистулек - Филимоново, Дымково.

23

Д4

Ознакомление с произведениями декоративно прикладного искусства «Сказочный букет».

 Особенности композиции прялки. Выполнение эскиза.

24

Д5

Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства «Роспись подарочного изделия».

Эскиз росписи берестяной корзинки

25

Н8

Рисование зайца по памяти и по представлению.

26

Л2

Лепка по представлению на сюжеты быта и труда человека «Продавщица мороженого»

27

Б4

Беседа «Красота народного декоративно-прикладного искусства»

Северный сарафанный узор

 

28

Н9

Рисование с натуры веток вербы.

29

Т7

Рисование композиции «Полёт на другую планету»

30

Д6

Выполнение эскиза «Хохломские узоры»

31

Д7

Продолжение работы над эскизом «Хохломские узоры»

32

Н10

Рисование: Домашние животные в жизни людей. Рисование по памяти собак, кошек.

33

Л3

Лепка с натуры фигурок по мотивам народных игрушек.

Элементы орнамента каргопольской «тетёрки»

34

Т8

       Иллюстрирование стихотворения Некрасова           «Дедушка Мазай и зайцы»

Календарно-тематическое планирование 3 класс

Математика 136 ч (4 ч в неделю)

№ П/П

   Дата

           Тема урока

Числа от 1 до 100.

Повторение Сложение и вычитание (9ч)

1.

Нумерация чисел в пределах 100.

2.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

3.

Выражение с переменной.

4.

Решение уравнений.

5.

Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения.

6.

Входная контрольная работа.

7.

Работа над ошибками. Решение задач на нахождение суммы и остатка.

8.

Обозначение геометрических фигур буквами.

9.

Обобщение и систематизация  изученного материала.

Умножение и деление.

Табличное умножение и деление. (51 ч)

10.

Умножение. Задачи на умножение.

11.

Связь между компонентами и результатом действия умножения.

12.

Чётные и нечётные числа.  

13.

Чётные и нечётные числа.  Самостоятельная работа.

14.

Таблица умножения и деления на 3.

15.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

16.

  Решение задач с величинами.

17.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

18.

Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала.

19.

Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала.

Сам. работа.

20.

Обобщение и систематизация изученного материала.

21.

Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления.

22.

 Контрольная работа №2 по теме: Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления.

23.

Знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз.

24.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

25.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

26.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

27.

Контрольная работа № 3 по теме: « Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.»

28.

Работа над ошибками .Умножение числа 5 и на 5, соответствующие случаи деления.

29.

Задачи на кратное сравнение.

30.

Решение задач  на кратное сравнение.

31.

Решение задач изученных типов.

 32.

 Решение задач. Закрепление материала.

33.

Работа над ошибками. Умножение числа 6 и на 6, соответствующие случаи деления.

34.

Закрепление изученных таблиц умножения. Решение задач.

35.

Решение составных задач.

36.

Решение задач изученных видов.

37.

Умножение числа 7 и на 7, соответствующие случаи деления.

38.

Обобщение и систематизация изученного материала. Сам.работа.

39.

Площадь. Единицы площади.

40.

Единица измерения площади - квадратный сантиметр.

41.

Площадь прямоугольника.

42.

Контрольная работа № 4 по теме: «Площадь прямоугольника.»

43.

Работа над ошибками. Умножение числа 8 и на 8, соответствующие случаи деления.

44.

Закрепление таблицы умножения числа 8.

45.

Решение составных задач.

46.

Умножение числа 9 и на 9, соответствующие случаи деления.

47.

Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром.

48.

Таблица умножения. Систематизация знаний.

49.

Контрольная работа № 5 по теме: « Таблица умножения.»

50.

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.

51.

Единица измерения площади – квадратный метр.

52.

Квадратный метр.

53.

Обобщение и систематизация изученного материала.

54.

Обобщение и систематизация  изученного материала.

55.

 Обобщение и систематизация изученного материала.

56.

Умножение на 1.

57.

Умножение на 0.

58.

Случаи деления вида 6:6,6:1.

59.

Деление нуля на число. Самостоятельная работа.

60.

Решение составных задач в 3 действия.

Доли (6 ч)

61.

  Доли.

62.

Круг. Окружность.

63.

Диаметр окружности (круга).

64.

Единицы времени. Год, месяц.

65.

Контрольная работа № 6 по теме»Табличное умножение и деление».

66.

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.

Внетабличное умножение и деление (19 ч)

67.

Умножение и деление круглых чисел.

68.

Случаи деления вида 80:20.

69.

Умножение суммы на число.

70.

Умножение суммы на число.

71.

Умножение двузначного числа на однозначное.

72.

Умножение двузначного числа на однозначное. Сам.работа.

73.

Решение задач на приведение к единице.

74.

Обобщение и систематизация изученного материала.

75.

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление круглых чисел.»

76.

Работа над ошибками. Деление суммы на число.

77.

Деление суммы на число.

78.

Деление двузначного числа на однозначное.

79.

Правила нахождения делителя и делимого.

80.

Проверка действия  деления.

81.

Деление двузначного числа на двузначное.

82.

Проверка действия умножения.

83.

Контрольная работа № 8 по теме: «Деление суммы на число».

84.

Работа над ошибками. Решение уравнений.

85.

Обобщение и систематизация изученного материала.

Деление с остатком (9 ч)

86.

 Знакомство с делением с остатком.

87.

Деление с остатком. Правило остатка.

88.

 Деление с остатком.

89.

Деление с остатком методом подбора.

90.

Задачи на деление с остатком.

91.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

92.

Проверка деления с остатком.

93.

Контрольная работа № 9 по теме: «Деление с остатком».

94.

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.

Нумерация. Числа от 1 до 1000 (13 ч)

95.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

96.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

97.

Единицы первого, второго и третьего разрядов.

98.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

99.

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

100.

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

101.

Сравнение трёхзначных чисел.

102.

Сравнение трёхзначных чисел.

103.

 Обобщение и систематизация изученного материала.

104.

Римские цифры.

105.

Единицы массы. Грамм.

106.

Контрольная работа № 10 по теме: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000».

107.

 Анализ ошибок. Обобщение и систематизация изученного материала.

Сложение и вычитание (11 ч)

108.

Приёмы устных вычислений.

109.

Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200.

110.

Приёмы устного сложения и вычитания вида 470+80, 560-70.

111.

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

112.

Приёмы письменных вычислений.

113.

Письменное сложение трёхзначных чисел.

114.

Письменное вычитание трёхзначных чисел.

115.

Виды треугольников.

116.

Обобщение и систематизация изученного материала.

117.

Контрольная работа № 11 по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел».

118.

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.

Умножение и деление (16 ч)

119.

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.

120.

Умножение и деление трёхзначных чисел. Устные приемы вычислений.

121.

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

122.

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление изученного материала.

123.

Обобщение и систематизация изученного материала. Сам.работа.

124.

Приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное.

125.

Письменные приёмы умножения с переходом через разряд.

126.

Письменные приёмы умножения в пределах 1000.

127.

Обобщение и систематизация изученного материала.

128.

Итоговая контрольная работа за курс 3 класса.

129.

Работа над ошибками. Деление трехзначного числа на однозначное.

130.

Приёмы письменного деления чисел.

131.

Проверка деления.

132.

Приёмы письменного деления чисел. Закрепление.

133.

Обобщение и систематизация изученного материала.

134.

Закрепление знаний

                                                Итоговое повторение (2ч)

135.

Обобщение и систематизация изученного материала.

136.

Математический КВН.

Календарно-тематическое планирование

по окружающему миру 3 класс 68 часов (2 часа в неделю)

Название темы

РК

Дата

«Как устроен мир»7ч

1.

Экскурсия «Природа вокруг нас»

2.

Природа. Многообразие природы. Значение природы для людей.

3.

Человек. Суточный биологический режим северян

РК

4.

Общество. Практическая работа

5.

Мир глазами эколога

6.

Природа в опасности! (ролевая игра). Охрана природы нашего края. Лесные богатства Архангельской области

РК

7.

Природе нужна твоя помощь (практическое занятие). Тест

«Эта удивительная природа» 19ч

8.

Тела, вещества, частицы. Предметный урок

9.

Разнообразие веществ.  Практическая работа

10.

Воздух и его охрана. Практическая работа

11.

Вода. Практическая работа

12.

Превращения и круговорот воды. Практическая работа

13.

Берегите воду! Проверочная работа

14.

Как разрушаются камни

15.

Что такое почва. Практическая работа «состав почвы»

16.

Разнообразие растений. Природные сообщества родного края

РК

17.

Солнце, растения и мы с вами.

18.

Размножение и развитие растений. Практическая работа.

19.

Охрана растений. Тест «Разнообразие растений»

20.

Разнообразие животных. Практическая работа «Разнообразие животных»

21.

Кто что ест. Животные  

22.

Невидимая сеть и невидимая пирамида.

23.

Размножение и развитие животных.

24.

Охрана животных.

25.

В царстве грибов.

26.

Великий круговорот жизни. Обобщение по разделу «Эта удивительная природа». Тест

 «Мы и наше здоровье» 8ч

27.

Организм человека

28.

Органы чувств

29.

Надежная защита организма

30.

Опора тела и движение

31.

Наше питание.  Практическая работа

32.

Дыхание и кровообращение

33.

Умей предупреждать болезни. Профилактика заболеваний в условиях  Севера

РК

34.

Здоровый образ жизни. Условия жизни на Севере. Приспособление человека к жизни на севере.Викторина «Тело человека и охрана здоровья»

РК

«Наша безопасность» 9ч

35.

Огонь, вода и газ

36-37

Чтобы путь был счастливым

38.

Дорожные знаки

39.

Дорожные знаки (экскурсия)

40.

Опасные места

41.

О молниях, змеях, собаках и прочем

42.

Экологическая безопасность (интегрированный урок: «Мир вокруг нас» + математика)

43.

Обобщение по разделу «Наша безопасность». Тест

«Чему учит экономика»12ч

44.

Для чего нужна экономика

45.

«Три кита» экономики. Игра «Крестики-нолики»

46.

Полезные ископаемые. Практическая работа. Полезные ископаемые

РК

47.

Растениеводство

48.

Животноводство

49.

Какая бывает промышленность. Промышленность нашего края. Народные промыслы северного края

РК

50.

Что такое деньги.

51.

Что такое деньги. Практическая работа

52.

Государственный бюджет

53.

Семейный бюджет. Самостоятельная работа

54.

Экономика и экология.

55.

Обобщение по разделу «Чему учит экономика». Тест

«Путешествие по городам и странам»  13ч

56-58.

Золотое кольцо России

59.

Наши ближайшие соседи

60-61.

На севере Европы. Место Архангельской области на карте России

РК

62.

Что такое Бенилюкс

63.

В центре Европы

64-65.

Путешествие по Франции и Великобритании

66.

На юге Европы

67.

По знаменитым местам мира

68.

Что мы узнали и чему научились за год (итоговый урок). Проверка ЗУН

Календарно - тематическое  планирование по русскому языку для 3 класса 170 ч (5ч в неделю)

Наименование  разделов  и  тем

РК

Формы контроля

Дата

Повторение. 16 ч

1

Предложение. Словосочетание.

2.

Различение предложений по цели высказывания и интонации.

3.

Различие понятий «предмет» и «слово» Части речи.

4.

Начальная форма имени существительного.

5

Различие в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных

белый медведь, олень, горностай

6.

Части речи – предлог. Его роль в предложении.

7.

Развитие речи.

8.

Звуки и буквы. Алфавит.

9.

Написание большой буквы в словах и предложении.

10.

Перенос слов. Ударение.

11.

Безударные гласные в корне слова.

12.

Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные

туес

13.

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных.

14.

Сочетания жи- ши; ча- ща; чу-щу.

о. Лача, щур, моржи, чулан

15.

Разделительный мягкий знак.

16.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного во 2 классе»

К.д.

  Синтаксис и пунктуация. 20ч

17

Главные члены предложения- подлежащее и сказуемое.

18

Определение подлежащего и сказуемого в предложении.

19

Сказуемое.

20

Подлежащее..

21

Определение главных членов предложения.

22

Обучающее изложение «Кормушка на пруду».

23

Второстепенные члены предложения.

24

Составление предложений по схемам.

25

Установление связи между главными и второстепенными членами предложения.

тетерев

26

Разбор предложений по членам предложения.

27

Различие предложения и словосочетания. Однокоренные слова.

28

Составление по рисунку рассказа на тему: «Как готовиться к зиме».

29

Логическое ударение в предложении.

Контрольное списывание «Осенью».

к/сп

30

Постановка логического ударения в предложении.

31

Предложения с интонацией перечисления.

32

Обозначение на письме запятой интонации перечисления.

33

Постановка в предложении логического ударения.

34

Расстановка запятых в предложении

35

Выделение главных членов предложения

36

Работа над предложением

 Состав слова. 65

37

Окончание – изменяемая часть слова.

38

Нулевое окончание.

груздь, короб, сиг, дрозд, ёрш

39

Основа слова.

40

Выделение основы (закрепление)

41

Корень слова.

42

Приставка.

43

Суффикс.

боровик, туесок, грибник

44

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения»

К.д

45

Различие разных форм одного слова и однокоренных слов

46

Правописание безударных гласных в корне слова.

подосиновик, подберёзовик

47

Состав слова. Перенос слов.

48

Единообразное написание корней однокоренных слов.

49

Однокоренные слова.

каргополец, клюквенник

50

Чередование согласных звуков в корне слова.

51

Чередование согласных звуков в корне слова.

52

Беглые гласные в корне слова.

53

Чередование согласных и беглые гласные в корне.

54

Способы проверки безударных гласных.

55

Способы проверки парных согласных в корне слова.

56

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов.

57

Правила корня

58

Проверка написания гласной в суффиксах -ик  -ек.

59

Написание гласной в суффиксах -ик  -ек

60

Обучающее изложение «Пеструхин».

61

Написание гласной в суффиксах -ик -ек.

62

Развитие речи. Эпистолярный жанр.

зверобой оленевод

63

Приставка - значимая часть речи.

64

Правописание приставок.

65

Правописание приставок. Сочинение «Зима в природе».

66

Правописание приставок и предлогов.

67

Правописание частицы не с глаголами.

68

Правописание частицы не с глаголами.

69

Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов»

К.д.

70

Правописание частицы не с глаголами.

71

Правописание глагола

72

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

73

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

74

Обобщение знаний о написании разделительного твёрдого знака.

75

Изложение «Победа».

76

Правописание непроизносимых согласных

77

Закрепление. Правописание непроизносимых согласных.

78

Правописание непроизносимых согласных в словах.

79

Обучающее изложение на основе слухового восприятия текста «Какие бывают дупла?»

80

Правописание непроизносимых согласных.

81

 Контрольное списывание «В деревне»

к/сп

82

Правописание удвоенных согласных.

83

Написание удвоенных согласных.

оттепель, осинник, лемминг

84

Упражнение в написании слов с удвоенными согласными.

85

Закрепление.

86

Сложные слова.

87

Написание сложных слов.

88

Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь».

89

Сложные слова. Словарный диктант.

90

Сложные слова.

ледоход, ледостав

91

Изложение «Гусь и яблоня»

К.из

92

Правописание слов со звонкими и глухими согласными.

93

Проверка слов с парными согласными в корне.

94

Урок викторина «Что такое? Кто такой?

95

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.

95

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.

97

Упражнение в написании слов с удвоенными согласными.

98

Написание слов с удвоенными согласными.

99

Закрепление знаний по изученному материалу.

сморчок, стручок

100

Контрольный диктант по теме «Правила правописания корня»

К.д.

101

Обобщение знаний.

Части  речи. Имя существительное. 24ч

102

Понятие об имени существительном

103

Употребление имён существительных в речи.

104

Сочинение по картине Б. М. Кустодиева «Масленица»

105

Число и род имён существительных.

106

Имена существит. муж. рода с твёрдой и мягкой основами.

107

Имена существит.  сред. рода с твёрдой и мягкой основами.

108

Имена существит. жен. рода с твёрдой и мягкой основами.

109

Обучающее изложение «Пески остановили».

110

Имена существительные с шипящим звуком на конце слова.

сыч, лещ, пихтач, Вайгач

111

Зрительно - слуховой диктант «Летом».

112

Изменение имён существительных по вопросам.

113

Изменение по вопросам одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

114

Изменение по вопросам одушевлённых и неодушевлённых имён существительных

медуница

115

Упражнение в установлении связи слов в предложении.

116

Общее понятие о склонении имён существительных.

117

Изменение имён существительных по падежам.

118

Изменение имён существительных по падежам.

119

Склонение имён существительных

120

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце».

121

Склонение имён существительных.

Мезень, мезенец, ненец

122

Контрольный диктант по теме « Имя существительное»

К.д.

123

Работа над ошибками диктанта

124

Обобщение знаний об имени существительном.

125

Обобщение знаний об имени существительном.

Имя прилагательное 20ч

126

Понятие об имени прилагательном.

127

Употребление имён прилагательных в речи.

128

Закрепление знаний об имени прилагательном как части речи.

129

Число и род имён прилагательных.

130

Изменение имён прилагательных по числам и родам в ед. ч

131

Родовые окончания имён прилагательных.

132

Изложение «Трудное слово».

133

Родовые окончания имён прилагательных.

134

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

К.д

135

Изменение имён прилагательных по вопросам.

136

Изменение имён прилагательных по вопросам.

137

Склонение имён прилагательных  м. р.

138

Склонение имён прилагательных ср.р.

139

Склонение имён прилагательных ж. р.

140

Проверочная работа «Имя прилагательное»

141

Склонение имён прилагательных.

142

Обобщение знаний об имени прилагательном.

143

Контрольное списывание «Купание медвежат»

к/сп

144

Обобщение знаний о прилагательном

145

Изменение имён прилагательных.

ягодник, приморский

Глагол 22 +Местоимение 3ч

146

Понятие о  глаголе.

147

Образование глаголов из слов других частей речи.

148

Употребление глаголов в неопределённой форме.

149

Употребление глаголов в речи.

150

Обучающее изложение «Новый муравейник».

151

Число глаголов.

152

Время глаголов.

153

Изменение глаголов по временам.

154

Изменение глаголов по временам.

155

Контрольный диктант по теме «Части речи»

кд

156

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

157

Общее понятие о личных местоимениях

158

Склонение личных местоимений.

159

Изменение местоимений по лицам.

росянка, беляк

160

Изменение глаголов по лицам.

161

Окончание глаголов в форме единственного числа.

162

Окончание глаголов в форме множественного числа.

163

Сочинение «Весенние заботы птиц»

164

Употребление глаголов в речи. Словарный диктант.

165

Окончание глаголов в форме един.  и множ.  числа.

166

Контрольный диктант Проверка  изученного»

К.д.

167

Закрепление знаний о глаголе.

168

Предложение.

169

Связь слов в предложении.

170

Главные члены предложения.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   в 3 классе

Технология (68ч)

Тема

РК

Дата

Человек – строитель,созидатель,творец.(Преобразование сырья и материалов)

1.

Зеркало времени. Проект «Изготовление модели(костюма) одежды избранной эпохи

2.

Продолжение работы над проектом «Костюм эпохи»

3.

Защита проекта «Костюм эпохи»

4.

Постройки Древней Руси. Работа над проектом «Крепость. Изготовление деталей крепости»

5.

Продолжение работы. Соединение деталей крепости.

6.

Завершение работы над проектом «Крепость».

7.

Плоские и объёмные фигуры. Изготовление макета «кроватка»

Чайная пара, объемные фигуры.

8.

Изготовление макета «диван».

9.

Изготовление макета «стульчик»

10

Изготовление изделия из развёрток. Коробка.

Изготовление из бумаги туеса.       

11

Продолжение работы над коробкой

12

Изобретение русской избы. Изготовление макета избы.

Северные рубленые дома (бумага

13

Технология строительства избы и её устройство. Продолжение работы над изготовлением макета избы.

14

Доброе мастерство. Изготовление эскиза игрушки в стиле Дымково или Гжель

15

Изготовление игрушки в стиле Дымково или Гжель(изготовление деталей)

16

Соединение деталей игрушки.

17

Роспись игрушки.

18

Разные времена-разная одежда. Русский костюм. Проект «Народный костюм». Составление эскиза.

19

Какие бывают ткани. Продолжение работы над проектом «Народный костюм». Изготовление деталей костюма.

20

Застёжки и отделка. Соединение деталей, отделка костюма.

21

Защита проектов «Народный костюм»

22

Изготовление салфетки с вышивкой ( «Елочка»)

Северная вышивка (птица).     

23

Продолжение работы над салфеткой, используя «стебельчатую строчку»

                             Вышивка птицы: хвост, хохолок.

24

Завершение работы над салфеткой, используя косую строчку

                          Ручные швы в северной вышивке. 

25

От смысла к результату: семь технологических задач. Изготовление модели с неподвижным соединением деталей

                   Северное ткачество: плетение пояса.

26

Изготовление модели с подвижным соединением деталей.

Растения в твоём доме(секреты агротехники)

27

Живая красота. Рыхление и полив комнатных растений.

28

Выращивание комнатных растений из черенка. Укоренение черенка комнатного растения

29

Размножение растения делением куста отпрысками.

30

Когда растение просит о помощи. Пересадка комнатного растения.

31

Цветочная убранство интерьера. Конструирование оформления комнаты или класса

32

Создание проекта цветочного убранства окна

Преобразование энергии сил природы

33

Человек и стихии природы. Создание макета русской печи.

34

Огонь работает на человека. Завершение работы над созданием макета русской печи.

35

Русская печь. Изготовление эскиза изразца для печи.

36

Изготовление изразца для печи

37

Изготовление основы для изразца для печи

38

Роспись изразца для печи

39

Главный металл. Изготовление изделия из металлической проволоки.

40

Продолжение работы над изделием из металлической проволоки

41

Завершение работы над изделием из металлической проволоки

42

Ветер работает на человека. Коллективный проект «Изготовление модели ветряка»

43

Устройство передаточного механизма. Продолжение работы над проектом «Изготовление модели ветряка»

44

Завершение работы. Защита проекта «Модель ветряка»

45

Вода работает на человека. Изготовление ленточного транспортера из деталей конструктора.

46

Водяные двигатели. Продолжение работы над ленточным транспортером.

                                                    Макет мельницы.       

47

Паровые двигатели. Соединение деталей ленточного транспортера.

48

Получение и использование электричества. Электрическая цепь. Составление электрической цепи.

49

Исследование электрического фонарика.

Информация и ее преобразование.

Работа с компьютером

50

Какая бывает информация. Исследование способов получения информации.

51

Практикум овладения компьютером. Включение компьютера.

52

Практикум овладения компьютером. Компьютерные программы.

53

Практикум овладения компьютером. Работа с компакт-диском( СD- ROM).

54

Устройство компьютера

55

Научиться писать, используя клавиатуру компьютера,

слепым десятипальцевым методом.

56

Работа с клавиатурой

57

Набор текста

58

Выделение, копирование

59

Рисование Простейшие фигуры

60

Закрашивание фигур

61

Создание документа, папки.

62

Выход в интернет

63

Технология строительства избы и её устройство. Создание эскиза северного дома.

Убранство северноео дома

64

«Огненные профессии». Изобретение колеса. Изготовление модели тележки

65

Из истории парового двигателя. Продолжение работы над макетом летающего аппарата.

66

Изобретение часов.  Изготовление модели циферблата.

67

Изобретение телескопа и микроскопа. Исследования с помощью увеличительных приборов.

68

Изобретение фотоаппарата и кинокамеры. Конструирование слайдов для диафильма

Литературное чтение 3 класс 136 часов

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема

РК

Домашнее

задание

Дата

Самое великое чудо на свете

1

Введение

с. 4

2

Рукописные книги Древней Руси

с. 6-7

3

Первопечатник Иван Федоров

с. 8-12

4

Урок – путешествие в прошлое

с. 12

Устное народное творчество

5

Русские народные песни. Сказительница М. Д Кривополенова

РК

с. 14-17

6

Докучные сказки. Народный промысел. Колыбельные песни («Морянка»)

РК

с. 18-21

7

Внеклассное чтение 1. Русские народные сказки «Дрозд Еремеевич».

8-9

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

с. 22-27

10-12

Иван-царевич и серый волк

с. 28-39

13-15

Сивка-бурка

с. 40-58

16

Внеклассное чтение 2. Сказка «Елена Премудрая» Сказки С. Писахова

РК

Поэтическая тетрадь №1

17

Как научиться читать стихи. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»

с. 60-62

18

Ф.И.Тютчев «Листья»

с. . 63

19

А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

с. 64-65

20

А.А.Фет «»Зреет рожь над жаркой нивой…»

с. 65

21

И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

с. 66-67

22

И.С.Никитин «Встреча зимы»

с. 68-71

23-24

И.З.Суриков «Детство», «Зима»

  с. 72-77

25

Внеклассное чтение 3. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне…»

26

«Путешествие в Литературную страну» Ф. Абрамов «Серебряные сполохи»

РК

с. 78-80

Великие русские писатели

27

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышала…», «В тот год осенняя погода…»

с. 86-87

28

А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…»

с. 87

29

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

с. 88-89

30

А.С.Пушкин «Зимний вечер» Стихи Н. Рубцова о природе

РК

с. 90-91

31-33

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

с. 92-129

34

Внеклассное чтение 4. Басни С.Михалкова

35

И.А.Крылов «Мартышка и очки»

с. 132-135

36

И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна»

с. 136-137

37

И.А.Крылов «Ворона и лисица»

с. 137-139

38

Михаил Юрьевич Лермонтов

с. 142-143

39

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…» В. Шелыгин «Северные цветы»

РК

с. 144

40

М.Ю.Лермонтов «Утес»

с. 146-147

41

М.Ю.Лермонтов «Осень» Д. Ушаков «Север-батюшко»

РК

с. 147

42

Внеклассное чтение 5. Л.Андреев «Кусака»

43-44

Л.Н.Толстой «Акула»

с. 150-156

45

Л.Н.Толстой «Прыжок»

с. 156-159

46

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

с. 160-162

47

Л.Н.Толстой «какая бывает роса на траве»

с. 162

48

Л.Н.Толстой «Куда девается вода из моря?»

с. 163

49

Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»)

с. 164-166

Поэтическая тетрадь №2

50

Внеклассное чтение 6. Х.Андерсен «Снеговик»

51

Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором…»          

И. Полуянов «Шёпот снегов»

РК

с. 168-170

52-53

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

с. 170-172

54

К.Д.Бальмонт «Золотое слово»

с. 173

55

И.А.Бунин «Детство»

с. 174-175

56

И.А.Бунин «Полевые цветы»

с. 175176

57

И.А.Бунин «Густой зеленый ельник у дороги…»

с. 176-177

58

Внеклассное чтение 7. Бр.Гримм «Умная дочь крестьянская»

Литературные сказки

59

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки (присказка)»

Рассказы Б. Шергина

РК

с. 182

60-61

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост

с. 183-187

62-64

В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»

с. 188-195

65-68

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

с. 196-213

69

Внеклассное чтение 8. Куприн «Ю-ю»

Были – небылицы

70-72

М.Горький «Случай с Евсейкой»

с. 4-11

73-76

К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей»

с. 12-24

77-80

А.И.Куприн «Слон»

с. 25-44

81

Внеклассное чтение 9. К.Г.Паустовский «Теплый хлеб»,             В.Астафьев «Стрижонок Скрип»

Поэтическая тетрадь №1

82

Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?...»

с. 46-47

83

Саша Черный «Воробей»

с. 47-48

84

Саша Черный «Слон»

с. 48-49

85

А.А.Блок «Ветхая избушка», А.А.Блок «Сны»

с. 50-53

86

Внеклассное чтение 10. Н.Сладков, Скребицкий о природе

87

А.А.Блок «Ворона»

с. 53-54

88

С.А.Есенин «Черемуха»

с. 55-56

89

Урок – викторина по теме «Поэтическая тетрадь №1»  В. Абрамов «На мартовском солнышке»

РК

с. 56

Люби живое

90

М.М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний) Ф. Лев «Поморы»

РК

с. 58-59

91-92

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек»

с. 60-67

93

Внеклассное чтение 11. Пантелеев «Фенька», «Новенькая»

94

В.И.Белов «Еще раз про Мальку», «Малька провинилась»

с. 68-72

95-98

В.В.Бианки «Мышонок Пик»

с. 73-82

99-102

Б.С.Житков «Про обезьянку»

Внеклассное чтение 12. Гайдар «Тимур и его команда»

с. 83-98

103

В.Л.Дуров «Наша Жучка»

с. 98-100

104

В.П.Астафьев «Капалуха»

с. 101-104

105

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»

с. 105-108

106

Урок-конференция «Земля наш дом родной» Б. Шергин «Плотник думает топором»

РК

с. 109-110

Поэтическая тетрадь №2

107

С.Я.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…»

с. 112-113

108

А.Л.Барто «Разлука»

с. 114-115

109

А.Л.Барто «В театре», С.В.Михалков «Если»

с. 115-119

110

Внеклассное чтение13. В.Драгунский «Девочка на шаре»

111

Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок»

с. 120-121

112

«Крестики – нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №2) С. Писахов «Как поп работницу нанимал»

РК

с. 122

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

113

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»

с. 124-128

114-115

А.П.Платонов «Цветок на земле»

с. 129-136

116-117

А.П.Платонов «Еще мама»

с. 137-143

118

Внеклассное чтение 14 В.Бианки «По следам»

119

М.М.Зощенко «золотые слова» М.М.Зощенко «Великие путешественники»

с. 144-164

120

Н.Н.Носов «Федина задача»

с. 164-169

121

Н.Н.Носов «Телефон»

с. 169-172

122

В.Ю.Драгунский «Друг детства»

с. 173-175

123

Игра – конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

с. 176

По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки»

124

Ю.И.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»

с. 179-183

125

Г.Б.Остер «Вредные советы» «Как получаются легенды»

с. 183-186

126

Внеклассное чтение 15 Книги В.Чаплиной

127

Р. Сеф «Веселые стихи»

с. 186-188

128

Читательская конференция «По страницам детских журналов»

с. 188

Зарубежная литература

129-131

Мифы Древней Греции

Внеклассное чтение 16. Рассказы Сетона-Томпсона

с. 190-199

132-135

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

с.200-215

136

Внеклассное чтение 17 Урок – обобщение за год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""

Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...