Решение примеров и задач на умножение и деление чисел 0 и1
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Данный урок для обучающихся VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki.pptx | 985.52 КБ |
urok_po_matematike.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 2 10 8 6 12 16 14 А М Н Е Ш Ь А К
2 4 6 8 10 12 14 16 М А Ш Е Н Ь К А
ЗАДАНИЕ 1 . РАБОТА НА КАРТОЧКАХ
ЗАДАНИЕ 2. НАЙДИ ЛИШНЕЕ.
Мы топаем ногами. Топ , топ, топ(ходьба на месте) Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши) Качаем головой (наклоны головы влево , вправо). Мы руки поднимаем (руки вверх). Мы руки опускаем (руки вниз). Мы руки разведем (руки в стороны) И побежим кругом (бег на месте).
ЗАДАНИЕ 3. 7Х1= 7:1= 12Х1= 12:1= 1Х91= 91:1= 1Х30= 30:1=
ЗАДАНИЕ 3. 7Х1= 7 7:1= 7 12Х1= 12 12:1=12 1Х91= 91 91:1=91 1Х30=30 30:1=30
ВЫВОД 1.Если один из множителей равен единице, то произведение равно второму множителю. 2.Если делитель равен единице, то частое равно делимому.
ЗАДАНИЕ 4. Работаем у доски.
ВЫВОД. Если делимое равно нулю, то частное тоже равно нулю.
ЗАДАНИЕ 5. Задача. На 8 сарафанов – по 2 м. На 9 фартуков – по 1 м. м
ЗАДАНИЕ 6. Самостоятельная работа. №1, стр.138.
Итог урока. Домашнее задание. №1,2, стр.145.
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Урок математики
Тема: Решение примеров и задач на умножение и деление чисел 0 и 1.
Цели:
1.Образовательные: закрепить знания учащихся об умножении и делении чисел 0 и 1, упражнять в решении примеров и задач на умножение и деление, совершенствовать навыки устного счёта.
2.Развивающие: развивать произвольное внимание, наблюдательность, зрительную память, пространственную ориентировку, мыслительные операции: обобщение, сравнение, связную устную речь, интерес к предмету, активность учащихся на уроке.
3. Воспитательные: воспитывать нравственные качества (трудолюбие, волю, настойчивость, аккуратность), чувства дружбы и товарищества.
4. Коррекционные: коррекция процессов познавательной деятельности, мелкой моторики пальцев рук, личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки)
5. Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке для учащихся.
Ход урока.
1. Организационно-подготовительный этап.
- проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);
Руки? (На месте.)
Ноги? (На месте.)
Локти? (У края.)
Спинка? (Прямая.)
Какое сегодня число? Какое число было вчера? Какое число будет завтра?
-Какой месяц? Какое время года?
- Какие ещё весенние месяцы знаете?...
-Какое у вас настроение?
- Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой, от которого убежала гусеница-растеряша. Давайте угадаем, кто это. Для этого поможем гусенице восстановить нарушенный порядок в числах.
4 | 2 | 10 | 8 | 6 | 12 | 16 | 14 |
а | м | н | е | ш | ь | а | к |
- А теперь расположите буквы в соответствии с ответами в таблице. Прочитайте имя сказочного героя, который пришёл к нам сегодня на урок.
- Сказочного героя зовут Машенька. Какая она? (Непослушная, капризная, маленькая, шумная, не может усидеть на месте, выслушать старших, аккуратно выполнить задание, но любознательная, добрая, хочет иметь много друзей и всему научиться) Покажем ей как надо работать.
2.Основной этап.
а) Сообщение темы и целей урока.
- Мы сегодня с вами закрепим наши знания об умножении и деление чисел на 1 и 0. Для этого будем решать примеры и задачи.
- Машенька и её друзья приготовили для вас интересные задания. Чтобы их выполнить, как нужно работать на уроке математики? (Внимательно слушать, быстро считать, правильно сидеть, поднимать руку для ответа, правильно и красиво писать в тетради.)
б) Устный счёт.
1.На карточках примеры на табличное умножение и деление. Нужно пример соединить с ответом.
2. Задание с геометрическими фигурами. Нахождение лишнего по форме и по цвету и по размеру.
г) Закрепление полученных знаний
1. Минутка чистописания.
- Откройте тетради. Запишите число…Какое число записано? Как будем его записывать? Будьте внимательны и аккуратны.
Физкультминутка.
2. – Ребята, Маша предлагает вам вот какое задание.
Решить вот эти примеры.
7х1= 12х1= 1х91= 1х30= 1х23=
7:1= 12:1= 91:1= 30:1= 23:1=
Давайте сделаем вывод.
«Если один из множителей равен единице, то произведение равно второму множителю»
«Если делитель равен единице, то частное равно делимому»
3. – Ребята, а Мишка вам приготовил вот такое задание.
Работа у доски. №14 стр.141. Написать заранее.
Вывод «Если делимое равно нулю, то частное равно нулю»
Физкульминутка.
4. – А у ёжика на спине задача. По краткой записи нужно составить задачу и решить.
На 8 сарафанов – по 2 м.
На 9 фартуков – по 1 м. ?м
Один ученик решает на доске.
5. - Ребята, Маша хочет узнать как вы умеете работать самостоятельно.
Работа по учебнику – стр.138, №1 (2 столбика - слабуспевающим), остальным 4 столбика.
3. Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Решение примеров и задач (Сложение и вычитание двузначных чисел).
Конспект открытого урока по математике.Тема: "Решение примеров и задач". Урок путешествие.совершенствование вычислительных навыков и умений при сложении и вычитании двузначных чисел....
Конспект открытого урока по математике во 2 классе. Решение примеров и задач. Таблица умножения на два. Олимпиада в Сочи 2014.
Цель работы учителя начальных классов – дать ученикам разносторонние, глубокие знания, развить познавательные способности, учить детей свободно мыслить и формировать умение четко, правильно и бы...
Решение примеров и задач с опорой на изученные способы умножения и деления.
Урок содержит подробный план-конспект , а так же качественную презентацию, великолепно дополняющую занятие. Данная презентация может быть использована учащимися в качестве самоконтроля по теме"Умножен...
урок математики "Решение примеров и задач на закрепление умножения и деления."
ТЕМА: Решение примеров и задач на закрепление умножения и деления. ЦЕЛИ: закрепление знания табличного умножения и деления; умения анализировать задачу ...
Решение примеров и задач на табличное умножение и деление.
Тема: Решение примеров и задач на табличное умножение и деление. Тип урока: Повторения обобщения и систематизация знаний Цель: Углубить знания, обобщить и систематизировать материал,...
Урок математики во 2»А»классе «Путешествие в гости к Деду Морозу».Тема: "Умножение и деление. Решение примеров и задач."
Открытый урок....
Решение примеров и задач на сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 100. Повторение пройденного материала.
Урок повторения пройденного материала по теме: « Решение примеров и задач на сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100». Урок проведен в 3-4 классах коррекционной школ...