Тема урока: Решение примеров и задач (Сложение и вычитание двузначных чисел).
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспект открытого урока по математике.
Тема: "Решение примеров и задач". Урок путешествие.
совершенствование вычислительных навыков и умений при сложении и вычитании двузначных чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Решение примеров и задач. | 954.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 4 классе.
Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Тип урока- обобщение и систематизация знаний учащихся
Цели урока:
Образовательные: совершенствование вычислительных навыков и умений учащихся при выполнении сложения и вычитания двузначных чисел в пределе 100, закрепление разрядного состава двузначных чисел, развитие умения решать составные задачи и задачи с именованными числами, закрепление умения дифференцировать понятия «монета» и «пять рублей», в размене и замене монет, совершенствование навыка в сложении чисел в пределе 10, закрепление знания геометрических фигур, совершенствование навыка измерения отрезков с помощью линейки, их сравнения.
Развивающие: развитие логического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти, развитие глазомера и мелкой моторики рук.
Воспитательные: привитие интереса к предмету через дидактическую игру, логические задания, воспитание аккуратности и точности в работе, воспитание любви к сказкам, положительных качеств личности (доброта, сострадание, взаимопомощь).
Ход урока.
1.Оргмомент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
2.Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы отправимся в мир русской народной сказки «Гуси-лебеди». Вы, конечно, часто слушали её, смотрели по телевизору. А теперь вы можете стать её героями. Вспомним начало сказки (учитель рассказывает начало сказки до тех слов, как Маша догадалась, что гуси-лебеди унесли её братца, и бросилась догонять их). Она просила помощи у печки, яблони, реки. Но прежде, чем помочь девочке, её просили исполнить их желания. В нашей сказке задания будут математические, а выполнять их будите вы. Для этого вам придётся хорошо думать, считать, правильно выполнять все задания.
3. Устный счёт.
-Гуси в нашей сказке - математические. Посмотрите на них, из чего состоят? Какие цифры видите? Выложите такие цифры на парте.
Как назовём эти числа?
-Однозначные.
-А теперь составим примеры по рисунку.
Чему равна сумма носа? 4+4=8; ног 6+6=12; хвоста 9+9=18; шеи и крыла 3+7=10. Как назовём числа, которые получились? (двузначные).
Название компонентов сложения, вычитания. Десятичный состав двузначных чисел (на примерах детей).
-Молодцы. Побежала девочка догонять гусей-лебедей. Бежала, бежала, увидела – печь стоит.
Задание № 2.
-Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей в ответ:
- Ответь сколько во мне треугольников, квадратов, прямоугольников, тогда скажу.
- Молодцы! Внимательные ребята, знаете геометрические фигуры. Указала печка девочке дорогу. Побежала Машенька дальше - видит, стоит яблонька, вся румяными яблоками до самой земли увешана, ветки до самой земли склонились.
-Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
А яблонька ей в ответ:
- Стряси мои яблочки, сосчитай их, а то все ветки прогнулись - стоять тяжело. Тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.
Задание № 3.
Задача.
Маша трясла яблоню два раза. В первый раз с яблони упало 36 яблок, во второй - на 4 яблока меньше, чем в первый раз. Сколько всего яблок упало?
Запись в тетрадях:
- 36 яб.
- ? на 4 яб. м.
Решение.
- 36-4= 32(яб.)- во 2 раз упало.
- 32+36= 68(яб.)- всего.
Ответ: 68 яблок упало всего.
- Хорошо.
Яблонька ветки подняла, листочки расправила, Маше дорогу показала.
Бежит Машенька дальше и видит: течёт молочная речка – кисельные берега. Маша к ней:
- Молочная речка – кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
- Упал в меня камень, - отвечает речка, - мешает молоку дальше течь. Сдвинь его в сторону – тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.
Поможем, ребята, Машеньке сдвинуть камень? Для этого нужно быстро и правильно решить примеры, записанные на камешках.
Задание № 4. (индивидуальные карточки - различаются объёмом задания)
-Молодцы! Помогли Маше сдвинуть камень. Правильно решили примеры.
Зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать, где гусей-лебедей искать.
Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стала на опушке и не знает, куда теперь идти. Смотрит- сидит под пеньком ёж.
- Ёжик, не видал ли ты, куда гуси-лебеди полетели?
- Выполни моё задание, покажу.
Задание № 5.
Посмотри на рисунок и проведи карандашом по дорожке, которая приведёт Машу к ёжику.
Покатился ёжик по тропинке и прикатился к избушке на курьих ножках. Сидит в той избушке Баба-яга, пряжу прядёт. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет. Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой. А Баба-яга заметила, что мальчик пропал, и послала гусей-лебедей в погоню.
Сестра с братцем добежали до молочной реки. Видят – летят гуси-лебеди.
-Речка, матушка, спрячь нас!
-Найди среди птиц гуся и лебедя. Скажи в чём их отличие. Выполни штриховку птиц, тогда спрячу.
Задание № 6.
Укрыла река девочку с братцем кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо.
Физкультминутка.
Молодцы! Помогли девочке спрятаться у речки, но устала Машенька. Устали и мы с вами. Давайте отдохнём!
Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели.
Сели, посидели,
Снова полетели.
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Машенька поблагодарила речку и дальше побежала. А гуси-лебеди летят, вот-вот увидят. Стоит яблоня. Обратилась девочка к яблоне с просьбой укрыть её.
- Реши задачу - спрячу.
Задание № 7.
1 кг яблок стоит 25 рубля. Сколько стоит 2 кг яблок?
25 р. + 25 р. = 50 р.
Ответ: 50 рублей стоит 2 кг яблок.
- Сколько монет по 5 рублей надо, чтобы заплатить за 2 кг яблок?
- 10 монет по 5 рублей.
Яблоня заслонила её ветвями. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо.
Девочка поблагодарила яблоню и дальше побежала. А гуси-лебеди опять догоняют, того гляди братца из рук вырвут. Добежали до печки.
-Печка, матушка, спрячь нас!
- Выполни задание – спрячу.
Задание № 8.
Найди самую короткую дорогу до дома? (измерение отрезков)
- Правильно выполнили задание печки, молодцы! Спрятала она девочку с братцем. Покружились гуси-лебеди, покричали, да так ни с чем и вернулись к Бабе-яге…
А Машенька с братцем вылезла из печки, и пустились домой бежать.
Тут скоро, и отец с матерью вернулись из города и гостинцев привезли.
Итог урока.
Мне понравилось, как вы сегодня работали на уроке, а теперь все вместе вспомним:
В какую сказку мы путешествовали? Кому мы сегодня помогали?
- Какие действия мы с вами выполняли?
- Какие числа при решении использовали?
- Какие задания ещё выполняли?
- Какие задания хотели бы выполнить ещё раз?
- Какие задания были трудны для вас?
За отличную работу сказки всех благодарят
И в подарок всему классу книжку подарить велят.
Вы эту книжку читайте: о добре, уме, дружбе, смекалке, честности.
Никогда не забывайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и литературного чтения "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Закрепление пройденного материала на основе стихотворения К. И. Чуковского "Муха- Цокотуха".Презентация и конспект урока....
Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание двузначных чисел""
Урок был проведен в классе, где обучение ведется по ОС "Школа 2100". Авторы учебника С.А. Козлова, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких....
Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"
Тема урока «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд».Цели урока: помочь детям самим «открыть» знание, организовать поиск решения проблемы, закрепить новый материал, повторить г...
Интегрированный урок по математике и технологии на тему: “Путешествие в Японию. Закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел (математика), знакомство с оригами (технология)”
Цель урока: закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел (математика), знакомство с оригами (технология).Задачи:• повторить и закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел...
Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.
В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....
Открытый урок по математике: «Письменный прием сложения и вычитания двузначных чисел. Решение составных задач.»
Цель: закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в столбик, совершенствовать умение решать задачи; развивать вычислительные навыки, формировать умение логически мыслить, рассуждать...