Решение примеров и задач на табличное умножение и деление.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Тема: Решение примеров и задач на табличное умножение и деление.
Тип урока: Повторения обобщения и систематизация знаний
Цель: Углубить знания, обобщить и систематизировать материал, связать его с жизнью героев русских народных сказок и практической деятельностью
учащихся, использовать знания в новых ситуациях.
Задачи урока:
- Закрепить знание таблицы умножения и деления 2 – 9; об увеличении и уменьшении чисел на несколько единиц и в несколько раз; о порядке выполнения действий; отрабатывать умение решать составные задачи и задачи на развития логики; продолжать работу по формированию вычислительных навыков, построению и нахождению длины ломаной.
- Развивать логическое и образное мышление, умение анализировать предложенные задачи и выделять главное, логически строить план решения, развитие самостоятельности, умение преодолевать трудности.
- Продолжать работать по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию внимания, самоконтроля, аккуратности, интереса к предмету, повторить русские народные сказки.
Оборудование:
Наглядные пособия для доски – Иван царевич, Василиса Прекрасная, Змей Горыныч, Баба Яга, Кощей; карточки с записанными на них примерами, задачи; геометрические фигуры, рабочие тетради, учебник, линейка, карандаш, ручка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_matematiki_v_n.sh_.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение примеров и задач на табличное умножение и деление.
Тип урока: Повторения обобщения и систематизация знаний
Цель: Углубить знания, обобщить и систематизировать материал, связать его с жизнью героев русских народных сказок и практической деятельностью
учащихся, использовать знания в новых ситуациях.
Задачи урока:
- Закрепить знание таблицы умножения и деления 2 – 9; об увеличении и уменьшении чисел на несколько единиц и в несколько раз; о порядке выполнения действий; отрабатывать умение решать составные задачи и задачи на развития логики; продолжать работу по формированию вычислительных навыков, построению и нахождению длины ломаной.
- Развивать логическое и образное мышление, умение анализировать предложенные задачи и выделять главное, логически строить план решения, развитие самостоятельности, умение преодолевать трудности.
- Продолжать работать по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию внимания, самоконтроля, аккуратности, интереса к предмету, повторить русские народные сказки.
Оборудование:
Наглядные пособия для доски – Иван царевич, Василиса Прекрасная, Змей Горыныч, Баба Яга, Кощей; карточки с записанными на них примерами, задачи; геометрические фигуры, рабочие тетради, учебник, линейка, карандаш, ручка.
Ход урока
I Организационный момент.
- Какой будет урок?
- Который урок по счёту?
- Что приготовлено к уроку?
II Проверка домашнего задания
- Что было задано на дом? (Примеры на порядок действий)
- Есть ли у вас вопросы по д/з?
- Что вызвало трудности?
- Назовите полученные результаты в примерах:
27 70 36 18 54 45 (на доске)
О Л Щ К Й Е
- К этим числам мы ещё вернёмся.
III Постановка темы урока
- А сейчас послушайте стихи и скажите о каких арифметических действиях говорится в этих строчках?
Если подумать, то сможете
Точно сказать, нет сомнения
Когда перемножим множители
В ответе получим произведения. (умножение)
Слева – делимое
Справа делитель
Частное только
В ответе смотрите. (деление)
- Кто мне скажет тему нашего урока? (Будем продолжать изучать таблицу умножения и деление)
- Правильно тема нашего урока: «Умножение и деление»
Сегодня мы будем закреплять наши знания таблицы умножения и деления в устном счёте, при решении задач и примеров, в самостоятельной работе.
III Актуализация опорных знаний.
А) Устный счёт
- Но сначала скажите, вы любите сказки? (Да)
- Конечно, сказки любят все: взрослые и дети. И сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир сказки. Слушайте:
- В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван – царевич и Василиса – Прекрасная. Они любили друг друга. И только хотели сыграть свадьбу, как пропала Василиса. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда ему идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем, выполнив первое задание.
27 70 36 18 54 45
О Л Щ К Й Е
- Есть ли в этом ряду лишнее число? Исключите это число. (70)
- Расположите данные числа в порядке возрастания.
- Посмотрите внимательно и скажите, что происходит с каждым следующим числом? (Увеличивается на 9)
- Теперь перевернём карточки. Прочитайте, кто похитил Василису.
- Поможем Ивану-царевичу освободить Василису – Прекрасную?
- Тогда сказка продолжается. Шёл, шёл Иван царевич, а тут, откуда ни возьмись Змей – Горыныч.
З – Г: - Здравствуй, Иван! Куда путь держишь?
Рассказал ему о своём горе Иван – царевич
З – Г: - Где царство Кощеево не подскажу, но знаю, кто помочь вам сможет. Это Баба Яга, костяная нога, подружка Кощеева. Помогу, помогу, если на вопросики ответите.
- Так что, поможем Ивану? Но сначала откроем секрет гостям:
- Какие действия прячет предлог в? (х и :)
- Предлог на? (+ и -)
- Тогда слушайте внимательно вопросы Змея - Горыныча:
- Сыну 8 лет, отец в 4 раза старше. Ск - ко лет отцу? 32 года.
- Бабушке 60 лет, внук в 10 раз моложе. Ск – ко лет внуку? 6 лет
- Высота берёзы 9 м, дом на 3 м выше. Чему равна высота дома? 12 м
- Было у меня 15 золотых, а Баба Яга уловками и обманом отобрала 10 золотых. Ск – ко у меня бедного осталось?
- Молодцы! И рассказал Змей – Горыныч, где живёт Баба Яга. Поблагодарил Иван – царевич его и двинулся дальше. Дорога
трудная. Лес густой. Услышал Иван шум, поднял голову, а там, в ступе Баба Яга летит. Увидела Ивана, спустилась.
Б.Я: Здравствуйте, молодцы! Здравствуйте, красные! Куда путь-
дорожку держите?
И поведал Иван Царевич о своём горе Бабе Яге и сказал:
Ив. - Помоги нам, бабушка, отыскать царство Кощеево. Помоги, пожалуйста!
Б.Я. - Добре! Помогу, если вы поможете мне посчитать, какое количество брёвен необходимо для ремонта моей избушки.
Б) Работа по теме
1. Работа в парах.
… х 4 = 36 8 х … = 8 (карточки)
9 х … = 54 7 х … = 70
5 х … = 35 … х 3 = 18
- Вставь пропущенные числа, найди сумму этих чисел.
Б.Я. – Молодцы! Помогу вам отыскать царство Кощеево. Уж больно вы мне
понравились. А укажет вам дорогу волшебный клубок, который лежит в сундучке. Откроете его - клубочек ваш.
- Упражнение для рук «Замок»
- На двери весит замок,
Кто открыть его бы мог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали
И открыли!
- Запись числа и кл. раб.
- Не открылся замок. Но здесь есть задание. Баба Яга предлагает решить примеры.
60 – 36 : 6 = 52
(60 - 36) : 6 = 4
- Рассмотрите внимательно выражения. Почему разные ответы?
(Изменился порядок действий)
- Почему изменился порядок действий.
(В записи выражений появились скобки)
- стр. 129 № 10 (4с.)
Б.Я.- Молодцы! Вот и волшебный клубок, который покажет дорогу в царство
Кощеево.
IV Физминутка
Мы со сказкой в пути.
Веселей шагайте ноги,
Легче вдох, глубже выдох.
Путь не близок, недалёк.
Впереди течёт ручей,
Перепрыгнем поскорей.
Поблагодарил Иван царевич Бабу Ягу и отправился в путь
дальше.
- Но замок Кощея находится на высокой горе. Поможем Ивану преодолеть гору, начертив и узнав длину ломаной.
АВ = 2 см ВС = 3 см СК = 3 см КО = 4 см
(АВСКО = 12 см)
- Мы добрались до Кощея. Он встретил Ивана царевича словами: «Раз ты смог до меня добраться, то выполни мои задания, и Василиса твоя. Если не выполнишь, голова с плеч» согласился Иван делать нечего. Кощей предложил ему сначала решить задачу:
В моем саду растёт волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых – 36 яблок, а серебряных в 4 раза меньше. Сколько всего яблок на яблоне?
- Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей – только сначала догадайся, где она.
У меня 4 башни. Одна башня- пустая. Василиса находится не в самой высокой и не в самой низкой. Где же она?
- Вы помогли Ивану царевичу освободить Василису. Давайте построим дом, где они будут жить.
IV. Дом. зад.
V. Итог урока.
- Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам? А чему она учит?
- А урок математики вам понравился?
- Чему мы учились сегодня?
- Что повторяли?
- Вы сегодня работали дружно, слаженно, организованно. Спасибо вам за урок.
«
; частая смена видов деятельности обеспечила поддержание внимания на протяжении всего урока.
Урок прошёл при средней активности и заинтересованности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач.
Урок по математике в 3 классе. Урок повторения, систематизации и обобщения знаний....
Урок по математике с презентцией по теме "Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач"
Эта презентация для урока по математике в 3 классе....
Табличное умножение и деление Решение задач
математика М.И.Моро...
урок математики "Решение примеров и задач на закрепление умножения и деления."
ТЕМА: Решение примеров и задач на закрепление умножения и деления. ЦЕЛИ: закрепление знания табличного умножения и деления; умения анализировать задачу ...
Конспект урока «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления»
Умелое использование различных способов решения задач на уроках математики в начальных классах оказывет положительное влияние на развитие мышления детей, на формирование их личности, на интерес к мате...
«Табличное умножение и деление. Решение задач. Закрепление»
Урок-игра по математике для учащихся 3 класса (УМК "Школа России") "Табличное умножение и деление. Решение задач. Закрепление" составлен с целью закрепления полученных на...
Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.
Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения ...