Решение примеров и задач на табличное умножение и деление.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Цыплакова Светлна Константиновна

 

Тема: Решение примеров и задач на табличное умножение и деление.

 

Тип урока: Повторения обобщения и систематизация знаний

Цель: Углубить знания, обобщить и систематизировать материал, связать его с жизнью героев русских народных сказок и практической деятельностью

            учащихся, использовать знания в новых ситуациях.

Задачи урока:

  1. Закрепить знание таблицы умножения и деления 2 – 9; об увеличении и уменьшении чисел на несколько единиц и в несколько раз; о порядке выполнения действий; отрабатывать умение решать составные задачи и задачи на развития логики; продолжать работу по формированию вычислительных навыков, построению и нахождению длины ломаной.
  2. Развивать логическое и образное мышление, умение анализировать предложенные задачи и выделять главное, логически строить план решения, развитие самостоятельности, умение преодолевать трудности.
  3. Продолжать работать по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию внимания, самоконтроля, аккуратности, интереса к предмету, повторить русские народные сказки.

 

Оборудование:

      Наглядные пособия для доски – Иван царевич, Василиса Прекрасная, Змей Горыныч, Баба Яга, Кощей; карточки с записанными на них примерами, задачи; геометрические фигуры, рабочие тетради, учебник, линейка, карандаш, ручка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_matematiki_v_n.sh_.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение примеров и задач на табличное умножение и деление.

Тип урока: Повторения обобщения и систематизация знаний

Цель: Углубить знания, обобщить и систематизировать материал, связать его с жизнью героев русских народных сказок и практической деятельностью

            учащихся, использовать знания в новых ситуациях.

Задачи урока:

  1. Закрепить знание таблицы умножения и деления 2 – 9; об увеличении и уменьшении чисел на несколько единиц и в несколько раз; о порядке выполнения действий; отрабатывать умение решать составные задачи и задачи на развития логики; продолжать работу по формированию вычислительных навыков, построению и нахождению длины ломаной.
  2. Развивать логическое и образное мышление, умение анализировать предложенные задачи и выделять главное, логически строить план решения, развитие самостоятельности, умение преодолевать трудности.
  3. Продолжать работать по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию внимания, самоконтроля, аккуратности, интереса к предмету, повторить русские народные сказки.

Оборудование:

      Наглядные пособия для доски – Иван царевич, Василиса Прекрасная, Змей Горыныч, Баба Яга, Кощей; карточки с записанными на них примерами, задачи; геометрические фигуры, рабочие тетради, учебник, линейка, карандаш, ручка.

Ход урока

I Организационный момент.

- Какой будет урок?

- Который урок по счёту?

- Что приготовлено к уроку?

II  Проверка домашнего задания

-  Что было задано на дом?  (Примеры на порядок действий)

-  Есть ли у вас вопросы по д/з?

-  Что вызвало трудности?

-  Назовите полученные результаты в примерах:

                        27   70   36   18   54   45                                         (на доске)

                        О     Л    Щ   К    Й    Е

-  К этим числам  мы ещё вернёмся.

III Постановка темы урока

-  А сейчас послушайте стихи и скажите о каких арифметических действиях говорится в этих строчках?

         Если подумать, то сможете

         Точно сказать, нет сомнения

         Когда перемножим множители

         В ответе получим произведения.        (умножение)

        Слева – делимое

        Справа делитель

        Частное только  

        В ответе смотрите.                                (деление)

     

-  Кто мне скажет тему нашего урока? (Будем продолжать изучать таблицу умножения и деление)

-  Правильно тема нашего урока: «Умножение и деление»

   Сегодня мы будем закреплять наши знания таблицы умножения и деления в устном счёте, при решении задач и примеров, в самостоятельной работе.

III Актуализация опорных знаний.

  А) Устный счёт

-  Но сначала скажите, вы любите сказки?  (Да)

-  Конечно, сказки любят все: взрослые и дети. И сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир сказки. Слушайте:

-  В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван – царевич  и Василиса – Прекрасная. Они любили друг друга. И только хотели сыграть свадьбу, как пропала Василиса. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда ему идти, где искать?  Кто похитил Василису? Мы узнаем, выполнив первое задание.

                        27   70   36   18   54   45                                        

                        О     Л    Щ   К    Й    Е

-  Есть ли в этом ряду лишнее число? Исключите это число.    (70)

-  Расположите данные числа в порядке возрастания.

- Посмотрите внимательно и скажите, что происходит с каждым следующим числом?    (Увеличивается на 9)

-  Теперь перевернём карточки. Прочитайте, кто похитил Василису.

-  Поможем Ивану-царевичу освободить Василису – Прекрасную?

-  Тогда сказка продолжается. Шёл, шёл Иван царевич, а тут, откуда ни возьмись Змей – Горыныч.

З – Г:  -  Здравствуй, Иван! Куда путь держишь?

                        Рассказал ему о своём горе Иван – царевич

З – Г:  - Где царство Кощеево не подскажу, но знаю,  кто помочь вам сможет. Это Баба Яга, костяная нога, подружка Кощеева. Помогу,  помогу, если на вопросики ответите.

-  Так что, поможем Ивану? Но сначала откроем секрет гостям:

-  Какие действия прячет предлог в?   (х и :)

-  Предлог на?     (+ и -)

-  Тогда слушайте внимательно вопросы Змея - Горыныча:

  1. Сыну 8 лет, отец в 4 раза старше. Ск - ко лет отцу?   32 года.
  2. Бабушке 60 лет, внук в 10 раз моложе. Ск – ко лет внуку?    6 лет
  3. Высота берёзы 9 м, дом на 3 м выше. Чему равна высота дома?  12 м
  4. Было у меня 15 золотых, а Баба Яга уловками и обманом отобрала 10 золотых. Ск – ко у меня бедного осталось?

 

-  Молодцы! И рассказал Змей – Горыныч, где живёт Баба Яга. Поблагодарил  Иван – царевич его и двинулся дальше. Дорога

трудная. Лес густой. Услышал Иван шум, поднял голову, а там, в  ступе Баба Яга летит. Увидела Ивана, спустилась.

Б.Я:  Здравствуйте, молодцы! Здравствуйте, красные! Куда путь-

           дорожку держите?

               И поведал Иван Царевич о своём горе Бабе Яге и сказал:

Ив. -  Помоги нам, бабушка, отыскать царство Кощеево. Помоги, пожалуйста!

Б.Я. - Добре! Помогу, если вы поможете мне посчитать, какое количество брёвен необходимо для ремонта моей избушки.

Б) Работа по теме

      1.   Работа в парах.

                       … х  4  = 36                           8  х … = 8                          (карточки)

                       9  х … = 54                           7  х … = 70

                       5  х … = 35                          … х  3  = 18

-  Вставь пропущенные числа, найди сумму этих чисел.

Б.Я. – Молодцы! Помогу вам отыскать царство Кощеево. Уж больно вы мне    

понравились. А укажет вам дорогу волшебный клубок, который лежит в сундучке. Откроете его - клубочек ваш.

           

  1. Упражнение для рук «Замок»

- На двери весит замок,  

  Кто открыть его бы мог?        

  Потянули,                      

  Покрутили,                    

  Постучали                      

  И открыли!                    

  1. Запись числа и кл. раб.

- Не открылся замок.  Но здесь есть задание. Баба Яга предлагает решить примеры.

                     60 – 36  :  6  =  52

                     (60 -  36) :  6 =  4

- Рассмотрите внимательно выражения. Почему разные ответы?

                     (Изменился порядок действий)

- Почему изменился порядок действий.

                     (В записи выражений появились скобки)

- стр. 129 № 10 (4с.)

Б.Я.- Молодцы! Вот и волшебный клубок, который покажет дорогу в царство

         Кощеево.

IV Физминутка

              Мы со сказкой в пути.

              Веселей шагайте ноги,

              Легче вдох, глубже выдох.

              Путь не близок, недалёк.

              Впереди течёт ручей,

              Перепрыгнем поскорей.

            Поблагодарил Иван царевич Бабу Ягу и отправился в путь  

                                                      дальше.

- Но замок Кощея находится на высокой горе. Поможем Ивану преодолеть гору, начертив и узнав длину ломаной.

           АВ = 2 см         ВС = 3 см      СК = 3 см       КО = 4 см

                         (АВСКО = 12 см)

- Мы добрались до Кощея. Он встретил Ивана царевича словами: «Раз ты смог до меня добраться, то выполни мои задания, и Василиса твоя. Если не выполнишь, голова с плеч» согласился Иван делать нечего. Кощей предложил ему сначала решить задачу:

         В моем саду растёт волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых – 36 яблок, а серебряных в 4 раза меньше. Сколько всего яблок на яблоне?

- Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей – только сначала догадайся, где она.

         У меня 4 башни. Одна башня- пустая. Василиса  находится не в самой высокой и не в самой  низкой.  Где же она?  

- Вы помогли Ивану царевичу освободить Василису. Давайте построим дом, где они будут жить.

IV.  Дом. зад.

V. Итог урока.

- Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам? А чему она учит?

- А урок математики вам понравился?

- Чему мы учились сегодня?

- Что повторяли?

- Вы сегодня работали дружно, слаженно, организованно. Спасибо вам за урок.    

    «

; частая смена видов деятельности обеспечила поддержание внимания на протяжении всего урока.

    Урок прошёл при средней активности и заинтересованности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач.

Урок по математике в 3 классе. Урок повторения, систематизации и обобщения знаний....

урок математики "Решение примеров и задач на закрепление умножения и деления."

ТЕМА: Решение примеров и задач на закрепление умножения и деления. ЦЕЛИ: закрепление знания табличного умножения и деления;  умения анализировать задачу ​‏‍‍‍‍‍‍...

Конспект урока «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления»

Умелое использование различных способов решения задач на уроках математики в начальных классах оказывет положительное влияние на развитие мышления детей, на формирование их личности, на интерес к мате...

«Табличное умножение и деление. Решение задач. Закрепление»

Урок-игра по математике для учащихся 3 класса  (УМК "Школа России")  "Табличное умножение и деление. Решение задач. Закрепление" составлен  с целью закрепления  полученных  на...

Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.

Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения ...