Решение примеров и задач с опорой на изученные способы умножения и деления.
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме
Урок содержит подробный план-конспект , а так же качественную презентацию, великолепно дополняющую занятие. Данная презентация может быть использована учащимися в качестве самоконтроля по теме"Умножение и деление"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok__matematiki_gotovoe.pptx | 1.1 МБ |
tema.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания Примеры № 10 (2-3 ст.) стр.129 9х5-17 = 9х7-45 = 9х4-28 = 9х8-38 = 9х6-35 = 9х10-32= 9х3-19 = 9х9-54 = 28 18 8 34 19 58 8 27 Ты примеры все проверил И ошибок не нашёл, В силы ты свои поверил - Это очень ХОРОШО!
Устный счёт Какие геометрические фигуры вы видите на рисунке? Сколько их? 4 7 3 6 5 8 2 8 5 9 7 4 6 21 18 20 16 14 множитель множитель произведение 32 35 7 2 42 4 4 48 7 Какая корова даёт молока больше? 45 27 36 :9 х5 +11 Составьте и решите примеры по схеме:
Задача. Школьники – 8 деревьев Взрослые - ? на 7 деревьев больше Задача. Школьники – 8 деревьев Взрослые - ? в 7 раз больше Устный счёт
Арифметический диктант 3 цыплёнка стоят, на скорлупку глядят. 2 яичка в гнезде у наседки лежат. Сосчитай поскорей, сколько будет цыплят У наседки моей. * Ответ увеличить в 4 раза; * Результат уменьшить в 2 раза; * К полученному числу прибавить 44 ; * Результат разделить на 9 ; * Из полученного числа вычесть число 5 ; Проверь себя: 5, 20, 10, 54, 6, 1.
Гимнастика для глаз
Самостоятельная работа Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей: Кто считает и решает, тот становится умней! Вставьте нужные знаки : < , > , = . 9х2 … 6х3 9Х6 … 7х9 9х7 … 7х9 9х5 … 6х7 9х8 … 7х4 9х1 … 3х3 9х4 … 6х6 9х6 … 8х9 9х9 … 9х8 = = > = < > < > =
Задание на дом: № 20 ( 3-4 ст.) стр.130 Желаю удачи!
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Решение примеров и задач с опорой на изученные способы умножения и деления.
Цель урока:
1. Формировать первоначальные представления о взаимосвязи умножения и деления.
2. Закреплять знание табличного умножения и деления. Учить пользоваться знанием табличных случаев умножения и деления при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки.
3. Воспитывать коллективизм, навыки сотрудничества и взаимопомощи, дисциплинированность, положительные личностные и трудовые качества, положительную мотивацию к получению знаний и освоению новых трудовых умений и навыков.
Оборудование: учебник для 4 класса, карточки для самостоятельной работы, дидактические игры и упражнения для устного счёта, презентация урока на мультимедийной установке
Ход урока:
- Оргмомент.
- Психологическая настройка
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
На уроке не зевай:
Слушай, думай и считай,
И тогда ты в свой дневник
«Пять» получишь, ученик.
-Очень приятно, когда учитель ставит вам за урок лучшую оценку, но, чтобы её заработать, надо быть внимательным, трудолюбивым, добросовестно выполнять все задания учителя, и тогда ваш труд и старательность обязательно будут вознаграждены.
III. Сообщение темы и цели урока.
Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета.
-Сегодня на уроке мы будем учиться решать примеры и задачи на умножение и деление.
IV. Повторение:
- Проверка домашнего задания
- Опрос 2-х уч-ся:
9х5-17 9х4-28 9х6-35 9х3-19
9х7-45 9х8-38 9х10-32 9х9-54
а) - Объясните, в каком порядке выполняются действия в примерах.
- Вспомните, как называются компоненты действия умножения.
- Как найти неизвестный множитель?
- Как называются числа при делении?
Ты примеры все проверил
И ошибок не нашёл,
В свои силы ты поверил –
Это очень ХОРОШО!
- Индивидуальная работа по карточкам:
- Устный счёт:
Ну-ка в сторону карандаши,
Ни тетрадок, ни ручек, ни мела.
Устный счёт!
Мы творим это дело
Только силой ума и души.
а) Работа с геометрическим материалом:
б) Вспомните, как называются числа при умножении.
множитель | 7 | 9 | 2 | 9 | 4 | 9 | 9 | 9 | 7 | 9 |
множитель | 4 | 3 | 9 | 5 | 9 | 6 | 9 | 8 | 9 | 10 |
произведение |
в) На одной из молочно-товарных ферм Славянского района живут коровы-рекордсменки. Узнайте, сколько молока даёт каждая из них ежедневно.
-Какая из кроров даёт молока больше?
г) Составьте и решите примеры по схеме:
д) Решаем задачи с опорой на краткую запись:
Задача1.
К Дню освобождения города Санкт-Петербург взрослые посадили на аллее 45 деревьев, а школьники посадили на 9 деревьев меньше. Сколько деревьев посадили школьники?
-Составьте задачу по краткой записи:
Взрослые -45 деревьев
Школьники -? в 9 раз меньше
Задача 2.
-К Дню освобождения города Санкт-Петербург взрослые посадили 45 деревьев, а школьники посадили в 9 раз меньше деревьев. Сколько деревьев посадили школьники?
-Чем различаются задачи?
-Запишите в тетрадях дату. Классная работа.
- Арифметический диктант:
V. Работа над темой урока:
- Решение задачи с подробным анализом у доски.
- Решение у доски с комментированием примеров
9х4-27 45-9х2 9х6+36
74-9х3 9х5-28 63-9х7
Гимнастика для глаз
- Внимательно следите глазами, как Совунья играет в мяч:
(дети следят взглядом за перемещениями картинки по экрану)
- Самостоятельная работа.
Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей:
Кто считает и решает, тот становится умней!
Вставьте нужные знаки < , > , = .
9х2…6х3 9х8…7х10
9х4…6х6 9х9…9х8
9х5…6х7 9х6…7х9
9х1…3х3
9х6…8х9
9х7…7х9
VI. Подведение итогов урока:
-Чему учились сегодня на уроке?
-Где в повседневной жизни нам пригодятся знания таблицы умножения и деления?
VII. Домашнее задание :
№ 20 (3-4 ст.) стр.130
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схемы - опоры краткой записи задач.
Краткая запись помогает увидеть: что дано, что необходимо найти. Краткая запись даёт возможность наглядно представить соотношение между величинами. В процессе кроткой записи задачи уточняются связи ме...
Схемы-опоры для решения задач.
Схемы-опоры по математике используются обучающимися на уроках при решении задач.Они являются помощниками при составлении краткой записи условия задачи и помогают найти верное решение....
Разработки уроков "Анализ и решение задач разными способами с применением схем-опор", начальная школа.
Данные рекомендации представляют собой работу учителя по теме "Анализ и решение задач разными способами с применением схем-опор". Здесь представлены методические рекомендации по решению задач с исполь...
Решени е задач с опорой да диаграмму.
Дидактический материал для 4 класса. данный материал позволит организовать работу с текстовой задачей с помощью диаграммы....
Схемы - опоры при решении задач
Схемы - опоры при решении простых задач...
Схемы - опоры для решения задач (математик)
Всем известно, как сложно многим ребятам даётся изучение темы "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ". Этот пророг трудности помогают преодалет вот такие просты схемы-опоры для решения разных видов задач на н...
Схемы-опоры к задачам. Алгоритм работы над задачей
Материал предназначен для индивидуальной работы, работы в группах или групповой работы...