Решение примеров и задач с опорой на изученные способы умножения и деления.
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме

Урок содержит подробный план-конспект , а так же качественную презентацию, великолепно дополняющую занятие. Данная презентация может быть использована учащимися в качестве самоконтроля по теме"Умножение и деление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok__matematiki_gotovoe.pptx1.1 МБ
Файл tema.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики Тема урока: «Решение примеров и задач на умножение и деление» Подготовила учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 259 Макаренкова Наталья Юрьевна

Слайд 2

Проверка домашнего задания Примеры № 10 (2-3 ст.) стр.129 9х5-17 = 9х7-45 = 9х4-28 = 9х8-38 = 9х6-35 = 9х10-32= 9х3-19 = 9х9-54 = 28 18 8 34 19 58 8 27 Ты примеры все проверил И ошибок не нашёл, В силы ты свои поверил - Это очень ХОРОШО!

Слайд 3

Устный счёт Какие геометрические фигуры вы видите на рисунке? Сколько их? 4 7 3 6 5 8 2 8 5 9 7 4 6 21 18 20 16 14 множитель множитель произведение 32 35 7 2 42 4 4 48 7 Какая корова даёт молока больше? 45 27 36 :9 х5 +11 Составьте и решите примеры по схеме:

Слайд 4

Задача. Школьники – 8 деревьев Взрослые - ? на 7 деревьев больше Задача. Школьники – 8 деревьев Взрослые - ? в 7 раз больше Устный счёт

Слайд 5

Арифметический диктант 3 цыплёнка стоят, на скорлупку глядят. 2 яичка в гнезде у наседки лежат. Сосчитай поскорей, сколько будет цыплят У наседки моей. * Ответ увеличить в 4 раза; * Результат уменьшить в 2 раза; * К полученному числу прибавить 44 ; * Результат разделить на 9 ; * Из полученного числа вычесть число 5 ; Проверь себя: 5, 20, 10, 54, 6, 1.

Слайд 6

Гимнастика для глаз

Слайд 7

Самостоятельная работа Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей: Кто считает и решает, тот становится умней! Вставьте нужные знаки : < , > , = . 9х2 … 6х3 9Х6 … 7х9 9х7 … 7х9 9х5 … 6х7 9х8 … 7х4 9х1 … 3х3 9х4 … 6х6 9х6 … 8х9 9х9 … 9х8 = = > = < > < > =

Слайд 8

Задание на дом: № 20 ( 3-4 ст.) стр.130 Желаю удачи!



Предварительный просмотр:

ТЕМА:  Решение  примеров и задач   с опорой на изученные  способы  умножения  и  деления.

  Цель урока:

 1. Формировать первоначальные   представления о взаимосвязи умножения и деления.

 2. Закреплять знание табличного умножения и деления. Учить пользоваться знанием табличных случаев умножения и деления при решении примеров и  задач. Совершенствовать вычислительные навыки.

3. Воспитывать коллективизм, навыки сотрудничества и взаимопомощи, дисциплинированность, положительные личностные и трудовые качества,  положительную мотивацию к получению знаний и освоению новых трудовых умений и навыков.

Оборудование:  учебник для 4 класса, карточки для самостоятельной работы, дидактические игры и упражнения для устного счёта, презентация урока на мультимедийной установке

Ход  урока:

  1.  Оргмомент.
  2. Психологическая настройка

                       Прозвенел звонок и смолк,

                       Начинается урок.

                       На уроке не зевай:

                       Слушай, думай и считай,

                       И тогда ты в свой дневник

                       «Пять» получишь, ученик.

-Очень приятно, когда учитель ставит вам за урок лучшую оценку, но, чтобы её заработать, надо быть внимательным, трудолюбивым, добросовестно выполнять все задания учителя, и тогда ваш труд и старательность обязательно будут вознаграждены.

III. Сообщение темы и цели урока.

                          Давайте, ребята, учиться считать:

                          Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

                          Запомните все, что без точного счёта

                          Не сдвинется с места любая работа.

                          Беритесь, ребята, скорей за работу!

                          Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета.

-Сегодня на уроке мы будем учиться решать примеры и задачи на умножение и деление.

IV. Повторение:

  1. Проверка домашнего задания
  2. Опрос 2-х уч-ся:

                     9х5-17             9х4-28               9х6-35               9х3-19

                     9х7-45             9х8-38               9х10-32             9х9-54

а) - Объясните, в каком порядке выполняются действия в примерах.

    - Вспомните, как называются компоненты действия умножения.            

    - Как найти неизвестный  множитель?

    - Как называются числа при делении?

                 Ты примеры все проверил

                 И ошибок не нашёл,

                 В свои силы ты поверил –

                 Это очень ХОРОШО!

  1. Индивидуальная  работа по карточкам:
  2. Устный  счёт:        

                 Ну-ка в сторону карандаши,

                 Ни тетрадок, ни ручек,  ни мела.

                 Устный счёт!

                 Мы творим это дело

                 Только силой ума и души.

а) Работа с геометрическим материалом:

б) Вспомните, как называются числа при умножении.

множитель

7

9

2

9

4

9

9

9

7

9

множитель

4

3

9

5

9

6

9

8

9

10

произведение

в) На одной из молочно-товарных ферм Славянского района живут коровы-рекордсменки. Узнайте, сколько молока даёт каждая из них ежедневно.

-Какая из кроров даёт молока больше?

г) Составьте и решите примеры по схеме:

д)  Решаем задачи  с опорой на краткую запись:

                     Задача1.

К Дню освобождения города Санкт-Петербург взрослые посадили на аллее 45 деревьев, а школьники посадили на 9 деревьев меньше. Сколько деревьев посадили школьники?

-Составьте задачу по краткой записи:

Взрослые -45 деревьев

Школьники -? в 9 раз меньше           

  Задача 2.

-К Дню освобождения города Санкт-Петербург взрослые посадили 45 деревьев, а школьники посадили в 9 раз меньше деревьев. Сколько деревьев посадили школьники?

-Чем различаются задачи?

-Запишите в тетрадях дату. Классная работа.

  1. Арифметический  диктант:

V. Работа над темой урока:

  1. Решение задачи с подробным анализом у доски.
  2. Решение у доски с комментированием примеров

 9х4-27                             45-9х2                         9х6+36

 74-9х3                             9х5-28                         63-9х7

Гимнастика для глаз

- Внимательно следите глазами, как Совунья играет в мяч:

(дети следят взглядом за перемещениями картинки по экрану)

  1. Самостоятельная работа.

 Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей:

  Кто считает и решает,  тот становится умней!

                   Вставьте нужные знаки <  ,  > ,   = .                                                        

9х2…6х3                   9х8…7х10                                

9х4…6х6                   9х9…9х8                                  

9х5…6х7                   9х6…7х9                              

9х1…3х3                                                                                              

9х6…8х9

9х7…7х9

VI. Подведение итогов урока:

-Чему учились сегодня на уроке?

-Где в повседневной жизни нам пригодятся знания таблицы умножения и деления?

VII. Домашнее задание :

№ 20 (3-4 ст.) стр.130


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы - опоры краткой записи задач.

Краткая запись помогает увидеть: что дано, что необходимо найти. Краткая запись даёт возможность наглядно представить соотношение между величинами. В процессе кроткой записи задачи уточняются связи ме...

Схемы-опоры для решения задач.

Схемы-опоры  по математике используются обучающимися на уроках при решении задач.Они являются помощниками при составлении краткой записи условия задачи и помогают найти верное решение....

Разработки уроков "Анализ и решение задач разными способами с применением схем-опор", начальная школа.

Данные рекомендации представляют собой работу учителя по теме "Анализ и решение задач разными способами с применением схем-опор". Здесь представлены методические рекомендации по решению задач с исполь...

Решени е задач с опорой да диаграмму.

Дидактический материал для 4 класса. данный материал позволит организовать работу с текстовой задачей с помощью диаграммы....

Схемы - опоры при решении задач

Схемы - опоры при решении простых задач...

Схемы - опоры для решения задач (математик)

Всем известно, как сложно многим ребятам даётся изучение темы "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ".  Этот пророг трудности помогают преодалет вот такие просты схемы-опоры для решения разных видов задач на н...

Схемы-опоры к задачам. Алгоритм работы над задачей

Материал предназначен для индивидуальной работы, работы в группах или групповой работы...