Урок математики во 2»А»классе «Путешествие в гости к Деду Морозу».Тема: "Умножение и деление. Решение примеров и задач."
учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2»А»классе
«Путешествие в гости к Деду Морозу».
Тема: Умножение и деление.
Решение примеров и задач.
Учитель: Алибутаева Анфиса М.
2015.
Тема:Умножение и деление. Решение примеров и задач.
Цель: осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД (универсальных учебных действий) учить слушать, слышать; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; создать условия для культуры общения; формировать навыки учебной деятельности; развивать внимание, мышление, память.
Ход урока
- Организационный момент. (Цель данного этапа – обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию).
- Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку? Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным? Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу. Я желаю всем маленьких удач на уроке.
- Сегодня у нас необычный урок, мы с вами отправимся в зимний лес в гости к Деду Морозу. Он прислал каждому из вас пригласительный билет – новогоднюю открытку. Но путь предстоит не из лёгких. (раздать пригласительные на которых с одной стороны ребусы, а с другой – слова).
(решать считать смекать отгадывать )
Правильно, мы будем решать примеры и задачи на умножение и деление .
- Путь к Деду Морозу долгий, поэтому мы отправимся туда на вертолёте в сопровождении весёлого снеговика. (Слайд 1.)
Для того, чтобы получить право занять место в вертолёте, мы должны выполнить задание, приготовленное для нас Снеговиком.
- Найдите разность чисел 18 и 9 и прибавьте её к числу 5. (18 – 9) +5 = 14
-Найдите сумму чисел 7 и 8 и вычтите её из числа 20. (20 – ( 7+8) = 5
- Увеличьте 8 на 5 (8 + 5 = 13). – Увеличьте 8 в 5 раз (8 х 5 = 40)
-Уменьшить 12 на 4 ( 12 – 4 = 8) - Уменьшить 12 в 4 раза (12 : 4 = 3)
- Назовите два числа, произведение которых равно 15 (3 х 5 = 15)
- Назовите числа, для которых частное равно 5 ( 10 : 2 = 5; 15 : 3 = 5; 20 : 4 = 5; и т. д.).
Определите лишнее число (Слайд) 1, 7, 5, 10, 3, 9 ( 10 – двузначное число, а остальные однозначные); 35, 45, 55, 60, 75, 85, (60 – круглые десятки).
Из каких геометрических фигур составлена картинка? Сосчитайте треугольники, круги, прямоугольники прямые линии. (Слайд) Игра «Третий лишний» №9,с.102
Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание и можете занять места в вертолёте.
-В салоне вертолёта нас встречает дрессированный медведь и предлагает решить весёлую задачу. – Сколько насекомых в воздухе кружат? Сколько насекомых в ухо мне жужжат? Два жука и две пчелы, мухи две, две стрекозы, две осы, два комара. Называть ответ пора. (2 х 6 = 12)
- Именины у синицы, гости собрались. Сосчитай – ка их скорей, да не ошибись. Птичек дружная семья: Три весёлых воробья, три вороны, три сороки чёрно-белых белобоки. Три стрижа и дятлов три. Сколько всех их? Назови! (3 х 5 = 15).
5. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Пока вы писали, вертолёт нас доставил к месту посадки. Но вот беда. В лесу нет посадочной площадки. Придётся прыгать с парашютом. Но приземлиться может тот из вас, кто решит примеры записанные на парашютах. (слайд) (Раздать индивидуальные карточки)
15 : 5 х 2 15 : 3 х 4 5 х 4 : 2 20 : 4 + 6 15 : 5 х 6 2 + 1 5 Х 1 Х 2
- Все вы правильно нашли ответы, приземлились точно в заданном месте, и мы отправляемся по лесной тропинке на поляну. Но кто это ? (Слайд)
Это белка спешит предупредить нас о том, что впереди тропинку завалило сугробом. Мы должны расчистить её. А для этого мы должны решить задачу. (Слайд) Задача №4(1,2)
6. Задача: В лыжных соревнованиях участвовало 4 команды, по 5 человек в каждой. Сколько лыжников приняло участие в соревнованиях?
- О чём или о ком эта задача? Сколько участвовало команд? Прочитайте. Сколько человек было в команде? Прочитайте. Что надо узнать в задаче? Прочитайте. Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Каким действием? Что мы узнали, выполнив это действие? Какой ответ на вопрос задачи нужно дать? Запишите в тетради решение и ответ.
- Молодцы!
-Смотрите, нам на встречу спешит зайчик. Он говорит, что это место заколдованное и его надо пройти выполняя движения руками, ногами, туловищем. (слайд)
7. Физкультминутка:
-Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики (Приседания с поворотом влево- вправо)
Раз, два, три, четыре, пять. Начал заинька скакать. (Поскоки).
Лапки вверх и лапки вниз на носочках подтянись (прыжки вперёд – назад)
Влево – вправо поклонись, наклонись и поднимись (Движения по содержанию).
- Молодцы! И с этим вы справились. Зайчик остался доволен. Можно отправляться дальше.
(Слайд)
8. Смотрите, а вот и Лисичка. Она предлагает вам решить математическую цепочку. Решив её вы узнаете, в какой стране родилась традиция, отмечать Новый год,украшая ёлку.
- (Слайд)
=
Новый год – первый день года; с древних времён считается у большинства народов одним из главных праздничных дней. В день Нового года принято устраивать гулянья на улицах, обмениваться подарками, поздравлениями. Но Новый год у разных народов начинался в разное время года, его праздновали весной, осенью.
И вот в 1699году царь Пётр 1 издал указ, где повелел жителям отмечать встречу Нового года 1 января, украшать дома зелёными ветками, поздравлять друг друга. В 2015 году этому указу исполняется 316 лет.
. Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием и теперь можно отправляться дальше.
9. И вот, наконец, мы в сказочной, занесённой снегом поляне. Нас встречают Дед Мороз и Снегурочка. (Слайд) Они дарят вам ёлку. (Слайд) (В класс занести ёлку). Самостоятельная работа. Сравнить. №6
Как вы думаете, ребята, чего не хватает на ёлке?Правильно игрушек. Вот игрушки, на них записаны примеры. Украсить ёлку сможет только тот, кто решит примеры правильно. (Слайд) Из полученных ответов назовите сначала все однозначные числа, а затем двузначные. Назовите чётные числа, нечётные числа.
Назовите числа, которые делятся на 5 без остатка.( Однозначные: 4, 2, 3, 6. Двузначные : 10, 18, 16. Чётные: 10, 18, 4, 16, 2, 6. Нечётные: 3 Делятся на 5 :10 ) (Решив примеры дети сдают тетрадь и выбрав игрушку вешают её на ёлку).
5 х 4 : 2 =1010 : 5 х 9=18 15 : 3 х 2 =10 2 х 8 : 4=4
20 : 5 х 4=16 6 х 2 – 10=2 4 х 5 – 17=3 2 х 7 – 8=6
Молодцы! Мы прощаемся с Дедом Морозом и его друзьями и возвращаемся в класс, но что это? (Слайд) Нас догоняет волчонок. Что случилось? Мы забыли повесить на ёлку ещё одну игрушку. На ней записано домашнее задание.
Д/З.С. 102№ 3 (4 столбик)
10. Рефлексия. Что мы повторяли на уроке? Нужно ли продолжить изучение данной темы?
Вы все старались, МОЛОДЦЫ! Спасибо вам, ребята!
260-772-531
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Решение примеров и задач на закрепление умножения и деления."
ТЕМА: Решение примеров и задач на закрепление умножения и деления. ЦЕЛИ: закрепление знания табличного умножения и деления; умения анализировать задачу ...
урок-путешествие "Решение примеров и задач в пределах 100"
Тема: «Решение примеров и задач».Цель: Закрепление...
Урок-путешествие . Тема урока : Решение примеров и задач с мерами длины. 3 класс.
Урок-путешествие . Тема урока : Решение примеров и задач с мерами длины. 3 класс. Цель : закреплять навыки сложения и вычитания в решении задач и примеров с мерами длины. Задачи: образовательн...
План-конспект урока математики во 2-м классе "Путешествие в Простоквашино. Поиск клада"
Урок открытия новых знаний. игровая форма проведения...
2017 год - Конспект урока математики во 2-м классе «Путешествие Колобка»
Конспект урока математики во 2-м классе «Путешествие Колобка»...
Урок-путешествие по сказке "Решение примеров и задач"
Задачи: 1. закрепить умение заменять действие сложения действием умножения, вычислительные навыки;2. продолжать работу над задачами изученных видов; развивать речь учащихся; совершенствовать мыслитель...
Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...