Конспект урока по математике, 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Люлякина Ирина Юрьевна

Тема урока: «Умножение и деление» 3 класс

УМК «Школа России».

Учитель начальных классов Люлякина Ирина Юрьевна, 230-737-452.

Цели урока: научить умножению и делению чисел, оканчивающихся одним или двумя нулями (случаи которые сводятся к табличному умножению и делению);  развивать внимание, память, логическое мышление, интерес к предмету; воспитывать доброту, взаимовыручку; совершенствовать коллективные формы работы.

Оборудование: презентация к уроку, рисунки с героями  из произведения Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей», карточки с заданиями.

В работе используются развивающие задания по математике. На каждом задании дети сталкиваются с трудностями, которые необходимо преодолеть. Характер трудностей таков, что он вызывает желание достичь цели (расшифровать таинственную запись, решить задачи, разгадать головоломку).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok_3_klass.docx52.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Умножение и деление» 3 класс

УМК «Школа России».

Учитель начальных классов Люлякина Ирина Юрьевна, 230-737-452.

Цели урока: научить умножению и делению чисел, оканчивающихся одним или двумя нулями (случаи которые сводятся к табличному умножению и делению);  развивать внимание, память, логическое мышление, интерес к предмету; воспитывать доброту, взаимовыручку; совершенствовать коллективные формы работы.

Оборудование: презентация к уроку, рисунки с героями  из произведения Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей», карточки с заданиями.

В работе используются развивающие задания по математике. На каждом задании дети сталкиваются с трудностями, которые необходимо преодолеть. Характер трудностей таков, что он вызывает желание достичь цели (расшифровать таинственную запись, решить задачи, разгадать головоломку).

 

                                                         Ход урока.

I. Организационный момент.   (слайд 2-3)

-Все мы с детства любим книжки

Про забавных коротышек.

Кто готов уже сказать,

Кто нам будет помогать?

Ключ к разгадке прост                                                                       

-Дополните недостающие линии, тогда у вас получатся буквы, и вы сможете прочитать слово.

Итак, вы справились с заданием, и Знайка со своими друзьями предлагает нам прогулку по Цветочному городу.  

II. Устный счёт. (слайд 4-6)

Город устных вычислений

В этом городе живут

Девочки и мальчики.

Они считают без труда

Без калькулятора и пальчиков.

Приглашают вас , ребята,

Также быстро посчитать.

1.Логическая задача.   (слайд 5)

-Герои Цветочного города пошли в музей. Они построились тройками. Знайка, Мушка, Ромашка заметили, что их тройка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько коротышек из Цветочного города пошли в музей?

-Выберите правильный ответ.

А) 15; б) 21; в) 30; г) 33.

2.Назовите чётные числа от 30 до 50.  (слайд 6)

3.Назовите нечётные числа от 30 до 45.

4. В сумме 7 слагаемых.

 Каждое слагаемое равно 3.

 Чему равна сумма?

III. Работа  над новым материалом и его закреплением. (слайд 7)

- Вот мы  прошли первое испытание и готовы идти вперёд, нас Незнайка давно уже ждёт.

1. Давайте, ребята, учиться считать.

Трёхзначные числа делить, умножать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

60х4             80:2           540:9

-Что помогает нам быстро умножать и делить трёхзначные числа?

2.  -Стали все делить   (слайд 8).

 И ох!  

Начался переполох.

Что нам делать?

Как нам быть?

Как трёхзначные делить?

Знайка успокоил нас.

Вы без шума, без спора

Вычисляйте способом подбора.

100:50    640:8    720:9      800:400    600: 200

-Давайте решим, чтобы не было спора, ребята примеры методом……. (слайд 9)

10дес : 5 дес =2                64 дес : 8 = 8 дес            72 дес : 9 = 8 дес     8 сот : 4 сот = 2

50х2=100                            6 сот : 2 сот =3

- Составьте свои выражения на умножения и деление трёхзначных чисел.

-Запишите их.

- Мы продолжаем наш маршрут, нас встречи новые здесь ждут.

Этот очень любопытный ,
В жажде знаний ненасытный.
Он всегда везде спешит
И друзей своих смешит.

- Ребята, давайте поможем Незнайке.

3. -Найдите уравнения, которые Незнайка решил неправильно, и решите их. (слайд 10)

768-х=700                х+10=190                х-380=100              

х=768-700                х=190+10                х=380-100

х=68                        х=200                        х=280

 -Что неизвестно в первом уравнении?

-Как находим неизвестное?

-Верно,  решено уравнение?  

-Что неизвестно во втором уравнении?

Как находим неизвестное слагаемое?

-Что скажите про решение Незнайки?  Рассмотрим третье уравнение.

Правильно ли решение? Докажите.

-Запишите решение уравнений, выполните проверку.  

-И вот уже новая встреча, и новое задание (слайд 11).

Она Незнайкина подружка,
Добрая и честная.
Очень славная девчушка,
Как весна прелестная.

И у неё для нас есть, что то интересное.

4. Задача.

В столовую Цветочного города привезли 40 банок огурцов, по 5 кг в каждой, а в другую-50 банок, по 3кг в каждой. Объясните, что означают выражения:

5х40+3х50                    5х40-3х50

-Вы справились и с этим заданием. Молодцы, ребята! Как вы думаете, с кем сейчас нас  ждёт очередная встреча?

Этот очень-очень важный.
Он с касторкою отважно
На болезнь бросается
Всех лечить старается.

-Вы конечно удивлены, мы ведь с вами не больны.  Потому, что каждый день, делаем зарядку.    (слайд  12)  

5.Физкультминутка.

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд-

Нас работа ещё ждёт.

Руки вниз, на пояс, вверх-

Убегаем мы от всех.

Побежим скорее в класс,

Там послушаем рассказ.

6.- У Незнайки и Пончика возник спор, что больше:  (слайд 13)

  1. Одна третья часть суток или 9 часов;
  2. Одна четвёртая часть года или 4 месяца?

-    Давайте ребята поможем друзьям.

7.Итог урока. (слайд 14)

-Наше путешествие по Цветочному городу подходит к концу.

-Так что помогает нам быстро умножать и делить трёхзначные числа?

Знайка встрече с нами рад.

У него весёлый взгляд.

Новая тема у нас, без сомнения,

Прошла прекрасно, всем на удивление!

-На уроке вы работали дружно, слаженно, организованно. Молодцы!

Знание-сокровище, которое следует за тем, кто им обладает.

Помните о том, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.  

8.Домашнее  задание (слайд 15)

Стр. 70, №2, 7, магические квадраты на полях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...