Презентация урока Математики 3 класс "Деление нуля на число"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Презентация урока Математики 3 класс "Деление нуля на число"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_nnulya_na_chislo.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Деление нуля на число.

Цели:

  1. Познавательные ууд:
  1. Исследовать правило деления нуля на число.
  2. Активизировать познавательную деятельность, через решение логических задач, совершенствовать вычислительные навыки, закрепить умение решать составные задачи.  
  3. Умение строить логические цепи, решение проблем.
  1. Коммуникативные ууд:
  1. Развивать навык устного счета, логическое мышление, умение пользоваться алгоритмом.
  2. Умение выражать с полнотой и точностью свои мысли.
  1. Регулятивные ууд:
  1. Уметь самостоятельно выделять учебную задачу.

4.  Личностные ууд:

  1. Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к математике. Самооценка.

Задачи: Сформировать чувство успеха. Углубить знания таблицы умножения и деления, умения анализировать и решать задачи.

 I. Организационный момент.

Цели: выяснить готовность учащихся к уроку.

 - Ребята! Готовы ли Вы к уроку? (Да)

На Вас надеюсь я друзья

Мы хороший дружный класс                                                         (Слайд 3)

Всё получится у нас

II. Проверка домашнего задания.

Цели: выяснить правильность выполнения домашней работы

с 74 № 5                                                                                         (Слайд 4-6)

Молодцы

III. Постановка задачи.

Цели: познакомить с новым алгоритмом деления и продолжить работу по развитию логического мышления.

На прошлых уроках мы изучили некоторые темы, алгоритмы, которые помогли нам справиться с домашней работой. Давайте вспомним эти алгоритмы.                                                                                                 (Слайд 7)

Сегодня мы продолжим работу с делением. Что за тема будет, Вы попробуете узнать сами. У нас сегодня сказочный урок.

Жили обычные дети. Девочка верила в сказку, а мальчик нет, он увлекался наукой. Но однажды в сказочной стране случилось несчастье, Кощей похитил сказочную героиню. Дети отправились её спасать.

Чтобы узнать, кого спасать, нужно поработать с карточками (парная работа, взаимопроверка)                                                                     (Слайд 9-11)

0

о

30

л

28

е

63

б

24

а

14

к

42

с

81

н

49

ж

 9 * 7 = ?             9 * 9 = ?

7 * 4 = ?             28 : 1 = ?

6 * 5 = ?             7 * 7 = ?

8 * 0 = ?             14 * 1 = ?

6 * 7 = ?              8 * 3 = ?

Молодцы.

IV. Устный счет.

Цели: повторение и закрепление свойств умножения и деления, развитие наблюдательности, абстрактного мышления.

Кощей запер Белоснежку в своем замке. Давайте вместе отправимся её спасать.

  1.  продолжи ряд чисел

32     34     36     38     ..     ..           (40     42)

39     36     33     30     ..     ..           (27     24)                                 (Слайд 13)

12     21     13     31     ..     ..           (14     41)  

  1. найди лишнее число

23     63     33     37     53     83

4       8       6       2       13      7        3                                              (Слайд 14)

44     49     64     45     41     43

  1. Реши задачу

Паша – 20 г.

Маша - ? на 2 м

Паша – 20 г.

Маша - ? на 2 б                                                                         (Слайд 15)

Паша – 20 г.

Маша - ? на 2 м

Благодарю за активную работу.

V. Повторение пройденного.

Цели: повторение свойств умножения и деления

Открыли тетради. Записал число. Классная работа.

Математический диктант.

18 : 2 =?          3 * 1 =?

0 * 7 = ?          10 : 10 =?                                                                (Слайд 16)

15 : 1 = ?         7 * 4 =?

Проверим. Молодцы!                                              

Затаился Кощей, никак не отыскать его логово! Но вот избушка на Курьих ножках. Может его хозяйка нам поможет отыскать Кощея. (Слайд 17)

VI. Изучение новой темы.

Создание проблемной ситуации.

Цели: подвести детей к теме урока, провести сравнительный анализ.

Пришли дети к избушке. Увидела их баба Яга и говорит: «Знаю зачем пришли, помогу Вам. Но сначала помогите мне разобраться с примерами, вроде бы умею решать, но результаты неправильные». Поможем??

20 : 4 =

Надо подобрать такое число, при умножении которого на 4 получится 20. Это 5, проверим

0 : 7 =

Нужно подобрать такое число, которое при умножении на 7 даст 0. Можно ли подобрать такое число? (Нет). Значит будет 0. Проверим.

7 : 0 =

(Нельзя подобрать число, при умножении которого на 0 получилось бы 7, значит на 0 делить нельзя). Проверим 7 : 0                                      (Слайд 18)

Вы, Молодцы.

Кто догадался, какая тема у нас?

Деление нуля на число

     Невозможность деления на нуль                                            (Слайд 19)

Дала нам баба Яга волшебный клубок, который приведет к пещере Кощея. Но нам надо набраться сил.

VII. Физпауза.

Цели: снятие усталости, поддержание эмоционального настроения

VIII. Работа над новым материалом.

Цели:  осуществить прием сравнения, сопоставления, анализа, синтеза.

И вот он замок Кощея                                                                  (Слайд 28)

Испугался Кощей, притворился, что отдаст, если мы решим

№ 1 с 75 – цепочкой по столбику, рассуждая с места

а) решили верно, но обманул Кощей, ещё дает испытание

№ 5 с 75 – разбор условия вместе.

 - Как удобно выполнить краткую запись?

(таблицей)                                                                                      (Слайд 29)

  1. что такое 48 кг (масса всех ящиков)
  2. 8 кг (масса 1 ящика)
  3. что 9 кг (масса 1 ящика)
  4. что ещё известно (количество одинаковое)
  5. что надо найти (общую массу)

б) 1 человек решает у доски

  1. 48 : 8 = 6 (ящиков) – количество
  2. 9 * 6 = 54 (кг)

в) самостоятельно записать выражение

Проверяем

                       9 * (48 : 8)                                                                (Слайд 30)

 

  Молодцы

Спасли мы Белоснежку.

Белоснежка задает нам номер, давайте вспомним

? - 10 + 5 – 20= 30                                                                          (Слайд 32)

(30 + 20 – 5 + 10 = 55)

Вы меня порадовали.

Дополнительно с 75 № 8 самостоятельно.

IX. Итог урока. Рефлексия.

Цели: вызвать чувство радости, удовлетворенности от урока.

  1.  Что нам помогло справиться с Кощеем?
  2. Какие моменты больше всего запомнились?
  3. Как вы себя оцениваете?

(похлопайте себе)

  1. С какой темой познакомились?                                         (Слайд 33)

X. Домашнее задание.

Цели: закрепить навыки деления нуля на число

с 75 № 6 (1)                                                                                    (Слайд 34)

Очень жаль, что путь недолог

Расставаться нам пора

Но на следующем уроке

Вновь продолжится игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Деление нуля на число"

В этом материале технологическая карта урока, презентация, замысел, самоанализ....

Урок математики"Деление нуля на число"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС по программе "Школа России"...

Презентация урока математики "Четные и нечетные числа" с использованием технологии исследования

Приводится фрагмент урока математики с использованием элементов  исследования...

Презентация к уроку математики "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Презентация составлена к УМК Моро. Программа "Школа России" 4 класс....

Технологическая карта и презентация урока математики на тему: "Четырехзначные числа. Единица длины – километр."

Представляю Вашему вниманию технологическую карту и презентацию урока математики для 3 класса в соответствии с учебником Н.Б. Истоминой. Тема урока: «Четырехзначные числа. Единица длины – ...

Конспект + презентация урока математики по теме: "Сложение числа 9 с однозначными числами" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому способу действия:  сложению числа 9 с однозначными числами.Планируемые результаты:Предметные:Знать: смысл сложения с переходо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ, «Деление нуля на число», УМК "Школа России", 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся умения делить нуль на различные числа и использовать это умение при решении примеров.Задачи урока:Дидактические:1...