Презентация урока Математики 3 класс "Деление нуля на число"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Презентация урока Математики 3 класс "Деление нуля на число"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_nnulya_na_chislo.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Деление нуля на число.
Цели:
- Познавательные ууд:
- Исследовать правило деления нуля на число.
- Активизировать познавательную деятельность, через решение логических задач, совершенствовать вычислительные навыки, закрепить умение решать составные задачи.
- Умение строить логические цепи, решение проблем.
- Коммуникативные ууд:
- Развивать навык устного счета, логическое мышление, умение пользоваться алгоритмом.
- Умение выражать с полнотой и точностью свои мысли.
- Регулятивные ууд:
- Уметь самостоятельно выделять учебную задачу.
4. Личностные ууд:
- Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к математике. Самооценка.
Задачи: Сформировать чувство успеха. Углубить знания таблицы умножения и деления, умения анализировать и решать задачи.
I. Организационный момент.
Цели: выяснить готовность учащихся к уроку.
- Ребята! Готовы ли Вы к уроку? (Да)
На Вас надеюсь я друзья
Мы хороший дружный класс (Слайд 3)
Всё получится у нас
II. Проверка домашнего задания.
Цели: выяснить правильность выполнения домашней работы
с 74 № 5 (Слайд 4-6)
Молодцы
III. Постановка задачи.
Цели: познакомить с новым алгоритмом деления и продолжить работу по развитию логического мышления.
На прошлых уроках мы изучили некоторые темы, алгоритмы, которые помогли нам справиться с домашней работой. Давайте вспомним эти алгоритмы. (Слайд 7)
Сегодня мы продолжим работу с делением. Что за тема будет, Вы попробуете узнать сами. У нас сегодня сказочный урок.
Жили обычные дети. Девочка верила в сказку, а мальчик нет, он увлекался наукой. Но однажды в сказочной стране случилось несчастье, Кощей похитил сказочную героиню. Дети отправились её спасать.
Чтобы узнать, кого спасать, нужно поработать с карточками (парная работа, взаимопроверка) (Слайд 9-11)
0 | о |
30 | л |
28 | е |
63 | б |
24 | а |
14 | к |
42 | с |
81 | н |
49 | ж |
9 * 7 = ? 9 * 9 = ?
7 * 4 = ? 28 : 1 = ?
6 * 5 = ? 7 * 7 = ?
8 * 0 = ? 14 * 1 = ?
6 * 7 = ? 8 * 3 = ?
Молодцы.
IV. Устный счет.
Цели: повторение и закрепление свойств умножения и деления, развитие наблюдательности, абстрактного мышления.
Кощей запер Белоснежку в своем замке. Давайте вместе отправимся её спасать.
- продолжи ряд чисел
32 34 36 38 .. .. (40 42)
39 36 33 30 .. .. (27 24) (Слайд 13)
12 21 13 31 .. .. (14 41)
- найди лишнее число
23 63 33 37 53 83
4 8 6 2 13 7 3 (Слайд 14)
44 49 64 45 41 43
- Реши задачу
Паша – 20 г.
Маша - ? на 2 м
Паша – 20 г.
Маша - ? на 2 б (Слайд 15)
Паша – 20 г.
Маша - ? на 2 м
Благодарю за активную работу.
V. Повторение пройденного.
Цели: повторение свойств умножения и деления
Открыли тетради. Записал число. Классная работа.
Математический диктант.
18 : 2 =? 3 * 1 =?
0 * 7 = ? 10 : 10 =? (Слайд 16)
15 : 1 = ? 7 * 4 =?
Проверим. Молодцы!
Затаился Кощей, никак не отыскать его логово! Но вот избушка на Курьих ножках. Может его хозяйка нам поможет отыскать Кощея. (Слайд 17)
VI. Изучение новой темы.
Создание проблемной ситуации.
Цели: подвести детей к теме урока, провести сравнительный анализ.
Пришли дети к избушке. Увидела их баба Яга и говорит: «Знаю зачем пришли, помогу Вам. Но сначала помогите мне разобраться с примерами, вроде бы умею решать, но результаты неправильные». Поможем??
20 : 4 =
Надо подобрать такое число, при умножении которого на 4 получится 20. Это 5, проверим
0 : 7 =
Нужно подобрать такое число, которое при умножении на 7 даст 0. Можно ли подобрать такое число? (Нет). Значит будет 0. Проверим.
7 : 0 =
(Нельзя подобрать число, при умножении которого на 0 получилось бы 7, значит на 0 делить нельзя). Проверим 7 : 0 (Слайд 18)
Вы, Молодцы.
Кто догадался, какая тема у нас?
Деление нуля на число
Невозможность деления на нуль (Слайд 19)
Дала нам баба Яга волшебный клубок, который приведет к пещере Кощея. Но нам надо набраться сил.
VII. Физпауза.
Цели: снятие усталости, поддержание эмоционального настроения
VIII. Работа над новым материалом.
Цели: осуществить прием сравнения, сопоставления, анализа, синтеза.
И вот он замок Кощея (Слайд 28)
Испугался Кощей, притворился, что отдаст, если мы решим
№ 1 с 75 – цепочкой по столбику, рассуждая с места
а) решили верно, но обманул Кощей, ещё дает испытание
№ 5 с 75 – разбор условия вместе.
- Как удобно выполнить краткую запись?
(таблицей) (Слайд 29)
- что такое 48 кг (масса всех ящиков)
- 8 кг (масса 1 ящика)
- что 9 кг (масса 1 ящика)
- что ещё известно (количество одинаковое)
- что надо найти (общую массу)
б) 1 человек решает у доски
- 48 : 8 = 6 (ящиков) – количество
- 9 * 6 = 54 (кг)
в) самостоятельно записать выражение
Проверяем
9 * (48 : 8) (Слайд 30)
Молодцы
Спасли мы Белоснежку.
Белоснежка задает нам номер, давайте вспомним
? - 10 + 5 – 20= 30 (Слайд 32)
(30 + 20 – 5 + 10 = 55)
Вы меня порадовали.
Дополнительно с 75 № 8 самостоятельно.
IX. Итог урока. Рефлексия.
Цели: вызвать чувство радости, удовлетворенности от урока.
- Что нам помогло справиться с Кощеем?
- Какие моменты больше всего запомнились?
- Как вы себя оцениваете?
(похлопайте себе)
- С какой темой познакомились? (Слайд 33)
X. Домашнее задание.
Цели: закрепить навыки деления нуля на число
с 75 № 6 (1) (Слайд 34)
Очень жаль, что путь недолог
Расставаться нам пора
Но на следующем уроке
Вновь продолжится игра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Деление нуля на число"
В этом материале технологическая карта урока, презентация, замысел, самоанализ....
Урок математики"Деление нуля на число"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС по программе "Школа России"...
Презентация урока математики "Четные и нечетные числа" с использованием технологии исследования
Приводится фрагмент урока математики с использованием элементов исследования...
Презентация к уроку математики "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Презентация составлена к УМК Моро. Программа "Школа России" 4 класс....
Технологическая карта и презентация урока математики на тему: "Четырехзначные числа. Единица длины – километр."
Представляю Вашему вниманию технологическую карту и презентацию урока математики для 3 класса в соответствии с учебником Н.Б. Истоминой. Тема урока: «Четырехзначные числа. Единица длины – ...
Конспект + презентация урока математики по теме: "Сложение числа 9 с однозначными числами" 1 класс, ПНШ.
Цель деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому способу действия: сложению числа 9 с однозначными числами.Планируемые результаты:Предметные:Знать: смысл сложения с переходо...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ, «Деление нуля на число», УМК "Школа России", 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся умения делить нуль на различные числа и использовать это умение при решении примеров.Задачи урока:Дидактические:1...