Урок математики "Деление нуля на число"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
В этом материале технологическая карта урока, презентация, замысел, самоанализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_delenie_0_na_chislo_tekhnologich_karta.docx | 32.25 КБ |
1_zamysel_uroka.docx | 16.04 КБ |
4_samoanaliz_uroka.docx | 16.54 КБ |
3_prezentatsiya.pptx | 372.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Деление 0 на число.
Цель урока: создать условия для формирования умения делить 0 на число.
Задачи урока:
раскрыть смысл деления 0 на число через связь умножения и деления;
сформулировать правило деления 0 на число;
решать примеры на табличное умножение и деление.
Тип урока: изучение новых знаний и освоение нового способа действий.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся применять частные случаи деления на основе взаимосвязи умножения и деления.
Метапредметные: овладеют умениями принимать учебную задачу урока, научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения.
Личностные: мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения.
Технология: проблемно-поисковая деятельность
Структура урока:
Орг. момент, целью которого: позитивно настроить детей на учебную деятельность.
Мотивация позволит актуализировать знания, сформировать цели и задачи урока. Для этого предложены задания на нахождение лишнего числа, классификацию примеров на группы, добавление недостающих чисел. В ходе решения этих заданий, дети столкнутся с проблемой: нашёлся пример, для решения которого не хватает имеющихся знаний. В связи с этим дети должны самостоятельно сформулировать цель и поставить перед собой учебные задачи урока.
Поиск и открытие нового знания даст возможность детям предложить различные варианты решения задания. Основываясь на ранее изученный материал, они смогут найти верное решение и прийти к выводу, в котором сформулировали новое правило.
Во время первичного закрепления ученики комментируют свои действия, ориентируясь на правило, дополнительно подберут свои примеры на это правило.
Для автоматизации действий и умения пользоваться правилом в нестандартных заданиях дети решат выражения в несколько действий.
Самостоятельная работа и проведенная проверки по образцу покажут, как дети освоили тему урока.
Во время рефлексии дети сделают вывод, что поставленная цель урока достигнута и оценят свою учебную деятельность с помощью карточек.
Ход урока.
Предварительный просмотр:
Замысел урока.
Учитель: Попова Людмила Леонтьевна
Предмет: учитель начальных классов
Класс: 3 а
Урок. | Замысел урока |
Тема урока. | Деление 0 на число. |
Место урока в образовательной программе по предмету. | Предпоследний в изучении темы «Табличное умножение и деление». |
Планируемые результаты. | Предметные: научатся применять частные случаи деления на основе взаимосвязи умножения и деления. Метапредметные: овладеют умениями принимать учебную задачу урока, научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения. Личностные: мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Цель. | Создать условия для формирования умения делить 0 на число. Задачи урока:
|
Тип урока. | Изучение новых знаний и освоение нового способа действий |
Методы. | Словесный, наглядный, практический. |
Формы организации деятельности учащихся. | индивидуальная, парная, фронтальная. |
Технологии. | Проблемно – поисковая деятельность |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока.
Все этапы урока математики были направлены на реализацию обучающей цели, на применение полученных знаний в новой ситуации.
В ходе решения подобранных заданий дети столкнулись с проблемой. В результате мотивации и применения технологии проблемно-поисковой деятельности они самостоятельно смогли сформулировать тему, цели урока.
Были применены следующие формы: фронтальная, индивидуальная, парная и методы: словесный, наглядный, практический. Выбранные формы и методы познавательной деятельности позволили мне выяснить степень усвоения учащимися нового материала, знаний таблицы умножения.
С учениками была создана теплая, дружеская, спокойная атмосфера общения. Время использовалось рационально за счет письменной и устной работы, наглядности. Все цели, поставленные на уроке, удалось достичь и реализовать.
Помимо того, что обучающиеся справились с основными заданиями урока, они успешно выполнили самостоятельную работу, которая показала, как дети усвоили тему урока. Об этом свидетельствует количество положительных оценок, эмоций и впечатлений, которыми поделились с нами ребята. Они показали умение оценивать не только собственные знания, но и давать оценку знаний других учеников.
Во время рефлексии дети сделали вывод, что с возникшей в начале урока проблемой они успешно справились, что поставленная цель урока достигнута и сделали вывод, что знание этой темы им очень пригодится в жизни.
В достижении цели урока и в решении возникшей в начале урока проблемы помогло ребятам применение технологии проблемно-поисковой деятельности, в результате чего дети сами увидели возникшую проблему и самостоятельно смогли с ней справиться.
Я планирую и дальше использовать методы проблемного обучения на уроках, что позволяет приобщать детей к работе творческого характера, прививать им навыки самостоятельной работы. У детей повышается интерес к учебе, новым знаниям, улучшается эмоциональное отношение к учению, исчезает страх перед преодолением трудностей, усиливается желание самостоятельного поиска разных подходов к выполнению проблемных заданий. Кроме того, учебные проблемы оказывают положительное воздействие на эмоциональную сферу учащихся, дети испытывают огромное удовольствие, если разрешат проблему самостоятельно, их самооценка растет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди лишнее число. 4 6 7 10 12 14
6 18 24 29 36 42
Вставь пропущенные числа. 8 , 16, 24,32, 40 , 48, 56
24:6=4 30:6=5 32:8=4 40:8=5 16:4=4 25:5=5
0 : 5 = ?
А х 0 = 0 0 х а = 0 0 + а = а А – 0 = а
Тема урока: «Деление 0 на число».
0 : 5 = 5 0 : 5 = 0
0 : а = 0
(35+46)х0= 0 (82-82):3= 0 (30-29)х8= 8 16:2х0= 0 0:100= 0 0х(35-14)= 0 84:1+0:84)= 84
5 : 0 =
0:6 0:9 Вывод: При делении 0 на любое число, получается 0 ПОМНИ, делить на 0 нельзя! 0 : b = 0 а : 0
0, 17, 5, 20, 0, 0, 0, 9.
Домашнее задание : составить не менее 5 примеров на изученное правило в виде карточек.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе "Деление нуля на число. Невозможность деления на нуль"
Открытый урок математики в 3 классе с презентацией....
Урок по математике 2 класс. Истомина Н.Б.Тема: Деление числа на 1, на само себя, деление нуля на число, невозможность деления на нуль.
Открытый урок математики был проведён перед аттестацией для коллег школы и администрации. Был отмечен плавный переход от одного этапа урока к другому, удачный подбор заданий к устному счёту и ум...
План-конспект урока "Умножение числа на нуль и нуля на число".
Урок разработан с учётом требований ФГОС....
Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление числа на произведение.(закрепление)
Интегрированный урок: математика и чтение, 4 класс...
Конспект открытого урока по математике "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число" (3 класс)
Открытый урок по математике в 3 классе...
Открытое занятие "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"
Конспект занятия "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"...
Урок математики с использованием УЧИ.РУ и БИБЛИОТЕКИ МЭШ. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число (3 класс).
Сценарий урока по математике в 3 классе на тему "Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число" с использованием интерактивных карточек образовательного портала на базе...