Урок математики. 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Степанова Ирина Ильинична

Тема: Закрепление.

Цели:

  1. Развивать вычислительные навыки.
  2. Закреплять умение находить часть от числа, число по его части.
  3. Записывать смешанное число в виде неправильной дроби.
  4. Решать простейшие задачи на %.
  5. Тренировать навыки решения текстовых задач.
  6. Развивать логическое мышление, интерес к математике.
  7. Развитие коммуникативных навыков.
  8. Развитие умения принимать решение в нестандартных ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem._v_forme_igry_breyn-_riing_4_kl.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 4 класс.

Тема: Закрепление.

Цели:

  1. Развивать вычислительные навыки.
  2. Закреплять умение находить часть от числа, число по его части.
  3. Записывать смешанное число в виде неправильной дроби.
  4. Решать простейшие задачи на %.
  5. Тренировать навыки решения текстовых задач.
  6. Развивать логическое мышление, интерес к математике.
  7. Развитие коммуникативных навыков.
  8. Развитие умения принимать решение в нестандартных ситуациях

Ход урока:

(Класс поделён на 4 группы. Сидят, сдвинув 2 парты.)

ПРАВИЛА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «БРЕЙН – РИНГ»

  1. В игре могут участвовать любой количество команд.
  2. Количество игроков в каждой команде может быть от 4 до 6.
  3. За игровыми столами соревнуются между собой только две команды.
  4. Команда может начать обсуждение или дать ответ после того, как ведущий зачитает вопрос и скажет слово: «ВРЕМЯ».
  5. Игра продолжается до 3 очков (выигравшая команда остаётся за игровым столом);
  6. Любой из двух команд предоставляется право досрочно дать ответ.
  7. Команде для ответа предоставляется одна минута внутреннего обсуждения.
  8. В случае неправильного (неполного) ответа право дать ответ переходит ко второй команде, которой даётся время на обсуждение, оставшееся от неполной предоставленной минуты (за минусом времени с момента «звонка» первой команды).
  9. В случае если на исходе минуты ни одна из команд не даёт правильного ответа, то стоимость следующего вопроса возрастает на балл.
  10. Команде может быть присуждена победа в случае полного правильного ответа на вопрос.
  11. В случае любой подсказки ответ команды может быть оспорен «на суд Арбитров».
  12. Если командой даётся неполный ответ, то на основании решения Арбитров ответ «принимается» или «не принимается» - других вариантов нет.
  13. В случае если команда трижды даёт неправильный ответ, то она считается проигравшей.
  14. Место проигравшей команды занимают команды в оговорённом порядке.
  15. После того, как все команды-участники один раз поучаствовали в игре, то право играть с последней   командой-победительницей   предоставляется   право   любой   команде      (при альтернативе выбирают арбитры, учитывая (в основном) первоочередность младших по классу участников).

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ДЛЯ ПОДСЧЁТА НАБРАННЫХ БАЛЛОВ.


игры

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

В конце игры провести рефлексию. Спросить:

  1. что понравилось в игре?
  2. кто по вашему мнению был сегодня «сильным звеном» в команде?
  3. чему научились?
  4. есть ли вопросы, в которых вы затруднялись?
  5. пригодились ли вам знания, накопленные на уроках математики?
  6. получилась ли у вас работа в группе?
  7. какой вывод сделали для себя?

При ответах на вопросы учитель фиксирует:

  1. в каких вопросах ребята испытывали затруднения;
  2. и в какой команде;

Самоанализ урока.

Какие условия были созданы для проведения урока?

  1. Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников;
  2. Создание коммуникативного пространства;
  3. Развитие коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, коллективе.
  4. Создание условий для самостоятельного поиска решений и выбора правильного ответа;
  5. Использование творческих проблемных заданий;
  6. Выслушивание различных версий при решении проблем;
  7. Создание условий для здоровьесбережения.
  8. Избежать перегрузки и переутомления учащихся.
  9. Удалось сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия.

Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?

  Работать дальше так же продуктивно, чтобы полученные детьми знания пригодились им в жизни.

Вопросы для игры «Математический брейн – ринг»

Вопросы

Ответы

  1. Во сколько раз 640 больше 8?

в 80  раз, так как 640: 8 = 8

  1. Самолёт летел до заправки 2 ч со скоростью 900 км/ч. После этого ему осталось лететь в 3 раза меньше. Какое расстояние осталось пролетёть самолёту?

300 км

900*2=1800км - S1

900:3=300    s2

  1. Получи из смешанного числа 1 ¾  неправильную дробь

7/4

  1. Что называют процентом?

Процентом называют одну сотую часть числа.

  1. Вычисли наиболее удобным способом: (68+27)+73.

68+(27+73)=168 Правило: сочетательный закон.

  1. Исключи лишнее слово: см, масса, длина, площадь, объём.

см (это единица измерения длины, а остальное всё величины)

  1. Сколько ножек у 30 паучков?

8*30=240 ножек.

  1. Ганс Христиан Андерсен написал 56 сказок с печальным концом. Если количество уменьшить на 4, то полученное число составит ⅓ часть всех сказок, написанных им. Сколько всего сказок написал Андерсен?

(56-4)*3=156 сказок

  1. Найди 5 % от 600?

600:100*5=30

  1. В книге 300 страниц. Мальчик прочитал 1/6 часть всей книги. Сколько страниц ему ещё осталось причитать?

250 стр.

300- 300:6=250 (стр.)

Добавлю балл, если запишите выражением!

  1. Периметр квадрата 24см. Какова его площадь?

36  кв. м

  1. Температура тела верблюда ночью равна 34 градуса Цельсия, что составляет 17/20 температуры его тела в дневную жару. Чему равна температура тела верблюда в жару?

34:17*20=40˚С

  1. Десять ребят выстроились парами. Сколько получилось пар?

5 пар.

  1. Уменьшаемое 730, вычитаемое 70. Чему равна разность?

730-70=660

  1. У продавца в 3 вазах стоят по 5 роз и в 2 вазах по 9 гвоздик. Сколько цветов у продавца?

5*3+9*2=33 цв.

  1. Длительность урока равна 45 мин, что составляет 5/12 продолжительности полёта Ю.Гагарина. Сколько времени длился первый в мире космический полёт?

45:5*12=108 мин

  1. Площадь огорода 600кв.м.  ⅔ засеяли картофелем, а остальное - фасолью. Какова площадь, занятая фасолью?

600:3*2=400(кв.м) – картофель

600-400=200 (кв. м) горох.

Дам 2 балла! За 2 способ!

1-⅔= 1/3

600:3=200

  1. Задумали число, увеличили его в 3 раза, уменьшили сначала на 15,  а затем в 3 раза уменьшили и получили 2.  Какое число задумали?

7

  1. Чему равно частное чисел 350 и 50?

7

  1. Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость первого 80 км/ч, а второго 70 км/ч. Через сколько часов встретятся автобусы, если расстояние между  городами 900 км?

900: (80+70)=6 часов

  1. Частное 80, делитель 3.  Чему равно делимое?

240

  1. Сколько см в 40 дм?

400 см.

  1. Сторона огорода квадратной формы 10 м. Чему равна площадь огорода?

100кв.м.(кто знает, что это сотка)

  1. Найди число, если 1/7 равна 30?

30*7=210


  1. В библиотеку привезли новые книги. После того, как 9 читателей взяли по 4 книги каждый, осталось 17 новых книг. Сколько книг привезли в библиотеку?

4*9+17=53

  1. Что показывает дробь 7/16?

Что целое разделили на 16 частей, а взяли 7 таких частей.

  1. Длина прямоугольника 5 см, а ширина 4 см. Найти площадь и периметр прямоугольника.

Площадь - 20 кв.см

периметр - 18 см.

  1. Сколько кв.см в 1 кв.дм?

100 кв.см

  1. Найди число, если: 46 % его равны 92?

92:46*100=200

  1. Начертили два отрезка: один длиной 150 см, а другой в 3 раза короче. Какова длина 2 отрезка?

50 см.

  1. Поезд проехал 70 км, что составило 14 % всего пути. Чему равен вест путь?

70:14*100=500 км

  1. Чему равно произведение 320 и 3?

960

  1. Перевести в кг: 5 т 4 ц…

5400 кг

  1. В трёх пачках по 18 фломастеров. Сколько фломастеров в 9 пачках?

18:3=6(ф). –в 1 пачке

6*9=54 (ф.)

2 способ! Дам 2 балла!

9:3=3 (раза) больше пачек, значит и фломастеров в 3 раза больше, 18*3=54

  1. Перевести в минуты: 4ч 15 мин

255 минут

  1. Найди число, если 2/3 равна 50?

50:2*3=75

  1. Перевести в часы: 5 сут15 ч =

135 минут

  1. На озере плавали утки. Вдруг в кустах послышался шорох, и 10 уток улетело, что составило 5/7 всех уток. Сколько уток осталось плавать в озере?

10:5*7=14 уток

  1. Перевести в метры: 3км 22 м =  ………

3022 м

  1. Вырази в новых единицах изменения: 1/5 кг

200г

  1. Перевести в дм: 5 м

50 дм

  1. Туристы в первый день прошли на байдарках 30 км, двигаясь со скоростью 6 км/ч, а во второй день 35 км со скоростью 7 км/ч. Сколько времени туристы шли на байдарках эти два дня?

30:6+35:7=10 часов

  1. Вырази в новых единицах изменения: ¾ часа?

45 мин ( балл дам за или 2700 секунд!)

  1. Вычисли периметр и площадь прямоугольника, у которого ширина  5 см, а длина 8 см

P =(5+8)*2=26 см

S = 5*8=40 кв.см

  1. Самое высокое дерево на Земле – секвойя – вырастает высотой  в три девятиэтажных дома, а это  120 м, что  на 100 м больше, чем тополь. Какова высота тополя?

20м

  1. Вырази в новых единицах изменения: 7/20 км?

350 м

  1. С одного участка собрали 200 кг моркови, а с другого 300 кг. Всю морковь разложили в мешки по 25 кг в каждом?  Сколько мешков понадобилось?

(300+200):25=20 мешков

  1. 4 кг муки стоят 80 рублей. Килограмм гороха вдвое дешевле 1 килограмма муки. Рассчитай стоимость 5 кг гороха

50 рублей.

80:4=20 (руб)- стоит 1 кг муки

20:2=10 (руб) стоит 1 кг гороха

10*5 = 50 (руб.)

  1. Получи из смешанного числа  4 ⅝ неправильную дробь

37/8

  1. Получи из смешанного числа 7 ⅔ неправильную дробь

23/3

  1. Грузовая машина вышла из посёлка в 7 ч и прибыла в город в 13 ч. За это время она прошла 240 км, двигаясь с одинаковой скоростью. С какой скоростью шла машина?

60 км/ч


13-7=6 час

240:6=60км/ч

  1. Из двух городов, расстояние между которыми 320 км, одновременно навстречу друг другу выехали мотоциклист и велосипедист. Их встреча произошла через 4 часа. Скорость велосипедиста – 20 км/ч. Найти скорость мотоциклиста?

60км/ч

20*4=80, 320-80=240,240:4=60

Рациональнее,

320:4=80км/ч – скорость сближения или общая скорость

80-20=60 км/ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...