Урок математики. 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Тема: Закрепление.
Цели:
- Развивать вычислительные навыки.
- Закреплять умение находить часть от числа, число по его части.
- Записывать смешанное число в виде неправильной дроби.
- Решать простейшие задачи на %.
- Тренировать навыки решения текстовых задач.
- Развивать логическое мышление, интерес к математике.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Развитие умения принимать решение в нестандартных ситуациях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem._v_forme_igry_breyn-_riing_4_kl.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 4 класс.
Тема: Закрепление.
Цели:
- Развивать вычислительные навыки.
- Закреплять умение находить часть от числа, число по его части.
- Записывать смешанное число в виде неправильной дроби.
- Решать простейшие задачи на %.
- Тренировать навыки решения текстовых задач.
- Развивать логическое мышление, интерес к математике.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Развитие умения принимать решение в нестандартных ситуациях
Ход урока:
(Класс поделён на 4 группы. Сидят, сдвинув 2 парты.)
ПРАВИЛА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «БРЕЙН – РИНГ»
- В игре могут участвовать любой количество команд.
- Количество игроков в каждой команде может быть от 4 до 6.
- За игровыми столами соревнуются между собой только две команды.
- Команда может начать обсуждение или дать ответ после того, как ведущий зачитает вопрос и скажет слово: «ВРЕМЯ».
- Игра продолжается до 3 очков (выигравшая команда остаётся за игровым столом);
- Любой из двух команд предоставляется право досрочно дать ответ.
- Команде для ответа предоставляется одна минута внутреннего обсуждения.
- В случае неправильного (неполного) ответа право дать ответ переходит ко второй команде, которой даётся время на обсуждение, оставшееся от неполной предоставленной минуты (за минусом времени с момента «звонка» первой команды).
- В случае если на исходе минуты ни одна из команд не даёт правильного ответа, то стоимость следующего вопроса возрастает на балл.
- Команде может быть присуждена победа в случае полного правильного ответа на вопрос.
- В случае любой подсказки ответ команды может быть оспорен «на суд Арбитров».
- Если командой даётся неполный ответ, то на основании решения Арбитров ответ «принимается» или «не принимается» - других вариантов нет.
- В случае если команда трижды даёт неправильный ответ, то она считается проигравшей.
- Место проигравшей команды занимают команды в оговорённом порядке.
- После того, как все команды-участники один раз поучаствовали в игре, то право играть с последней командой-победительницей предоставляется право любой команде (при альтернативе выбирают арбитры, учитывая (в основном) первоочередность младших по классу участников).
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ДЛЯ ПОДСЧЁТА НАБРАННЫХ БАЛЛОВ.
№ игры | 1 команда | 2 команда | 3 команда | 4 команда |
В конце игры провести рефлексию. Спросить:
- что понравилось в игре?
- кто по вашему мнению был сегодня «сильным звеном» в команде?
- чему научились?
- есть ли вопросы, в которых вы затруднялись?
- пригодились ли вам знания, накопленные на уроках математики?
- получилась ли у вас работа в группе?
- какой вывод сделали для себя?
При ответах на вопросы учитель фиксирует:
- в каких вопросах ребята испытывали затруднения;
- и в какой команде;
Самоанализ урока.
Какие условия были созданы для проведения урока?
- Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников;
- Создание коммуникативного пространства;
- Развитие коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, коллективе.
- Создание условий для самостоятельного поиска решений и выбора правильного ответа;
- Использование творческих проблемных заданий;
- Выслушивание различных версий при решении проблем;
- Создание условий для здоровьесбережения.
- Избежать перегрузки и переутомления учащихся.
- Удалось сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия.
Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?
Работать дальше так же продуктивно, чтобы полученные детьми знания пригодились им в жизни.
Вопросы для игры «Математический брейн – ринг» | |
Вопросы | Ответы |
| в 80 раз, так как 640: 8 = 8 |
| 300 км 900*2=1800км - S1 900:3=300 s2 |
| 7/4 |
| Процентом называют одну сотую часть числа. |
| 68+(27+73)=168 Правило: сочетательный закон. |
| см (это единица измерения длины, а остальное всё величины) |
| 8*30=240 ножек. |
| (56-4)*3=156 сказок |
| 600:100*5=30 |
| 250 стр. 300- 300:6=250 (стр.) Добавлю балл, если запишите выражением! |
| 36 кв. м |
| 34:17*20=40˚С |
| 5 пар. |
| 730-70=660 |
| 5*3+9*2=33 цв. |
| 45:5*12=108 мин |
| 600:3*2=400(кв.м) – картофель 600-400=200 (кв. м) горох. Дам 2 балла! За 2 способ! 1-⅔= 1/3 600:3=200 |
| 7 |
| 7 |
| 900: (80+70)=6 часов |
| 240 |
| 400 см. |
| 100кв.м.(кто знает, что это сотка) |
| 30*7=210 |
| 4*9+17=53 |
| Что целое разделили на 16 частей, а взяли 7 таких частей. |
| Площадь - 20 кв.см периметр - 18 см. |
| 100 кв.см |
| 92:46*100=200 |
| 50 см. |
| 70:14*100=500 км |
| 960 |
| 5400 кг |
| 18:3=6(ф). –в 1 пачке 6*9=54 (ф.) 2 способ! Дам 2 балла! 9:3=3 (раза) больше пачек, значит и фломастеров в 3 раза больше, 18*3=54 |
| 255 минут |
| 50:2*3=75 |
| 135 минут |
| 10:5*7=14 уток |
| 3022 м |
| 200г |
| 50 дм |
| 30:6+35:7=10 часов |
| 45 мин ( балл дам за или 2700 секунд!) |
| P =(5+8)*2=26 см S = 5*8=40 кв.см |
| 20м |
| 350 м |
| (300+200):25=20 мешков |
| 50 рублей. 80:4=20 (руб)- стоит 1 кг муки 20:2=10 (руб) стоит 1 кг гороха 10*5 = 50 (руб.) |
| 37/8 |
| 23/3 |
| 60 км/ч 13-7=6 час 240:6=60км/ч |
| 60км/ч 20*4=80, 320-80=240,240:4=60 Рациональнее, 320:4=80км/ч – скорость сближения или общая скорость 80-20=60 км/ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...