"Сравнение чисел" 1 класс
методическая разработка по математике по теме

Акопян Анна Рубеновна

Разработка плана урока по математике в 1 классе (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sravnenie_chisel.doc48 КБ
Файл prezentaciya_sravnenie_chisel.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:

План урока по математике в 1 классе

По теме: «Сравнение чисел».

Тип урока: открытие новых знаний.

Учитель начальных классов: Акопян А.Р

Тема: «Сравнение чисел»

Тема урока

Сравнение чисел

Тип урока

Открытие новых знаний (ОНЗ)

      Цель

Научить школьников сравнивать числа

Планируемый

    результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

  •  сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше»;
  •  практиковать в решении примеров;
  • формировать умение решать задачи.

Личностные:

осознание алгоритма учебного действия;

  • способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

Метапредметные        

Регулятивные: 

-освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

-планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

-формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

-освоение умения сравнивать числа;

-формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

-формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

-принимать на себя ответственность за результат своих действий;

-наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Основные понятия

Натуральный ряд чисел, сравнение чисел, меньше на…, больше на…, алгоритм

Межпредметные связи

Математика- Окружающий мир

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

Математика / 1 класс
Учебник: Математика 1 класс.2 ч. / В.Н. Рудницкая; «Вентана-Граф»
Рабочие тетради.


Карточки для индивидуальной работы.

Мультимедийное сопровождение урока математики « Сравнение чисел».

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

                                                                       Ход урока

1.Организационный момент.
-Ребята, улыбнитесь друг другу и мне. Ваши улыбки располагают к приятному общению.  Сегодня мы познакомимся с новым способом сравнения чисел (тема на доске: « Сравнение чисел» ). ( Слайд 1)

Впереди вас ждет много нового и интересного. Будьте внимательны, аккуратны, активны.

2. Актуализация опорных знаний.

-Прежде, чем приступить к изучению чего-то нового, необходимо повторить изученный ранее материал, поэтому урок начнем с разминки.

Индивидуальная работа по карточкам (решение задач).  Два ученика работают у доски.

1. Увеличение и уменьшение числа на 1. (Слайд 2)
2. Найди натуральный ряд чисел
. (Слайд 3)

3.Постановка учебной задачи.

-Посмотрите: на доске треугольники и квадраты.
-Сравните: каких фигур больше? Как вы будете сравнивать? (При счете 4 встречается раньше 6, поэтому 4<6)


- Как еще можно сравнивать? (Составлять пары. 2 квадрата остались без пары, значит их больше)
- На сколько больше квадратов , чем треугольников? (Без пары осталось 2 квадрата, значит квадратов больше чем треугольников на 2, а треугольников меньше квадратов тоже на 2).
-Значит, можете ли вы сказать, на сколько 6 больше 4? На сколько 4 меньше 6? (Да. На 2).



4. Построение проекта выхода из затруднения.

-Вернемся к нашим квадратам и треугольникам. Оставшиеся без пары квадраты составляют целое или часть? (Часть)
-Каким действием находим часть? (Вычитанием)
-Что нужно вычитать, чтобы ответить на вопрос « на сколько больше или меньше?»? (Нужно из большего числа вычесть меньшее: 6-4=2, следовательно 6 больше, чем 4 на 2,  и наоборот)

ВЫВОД: чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

1. Обсуждение задания 1 на с. 74 учебника.

– Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы учебника. Какой вывод можно сделать?

Дети должны сказать, что из двух чисел меньше будет то, которое при счете называется раньше, и больше то, которое называется позже.

Примечание. Если дети еще затрудняются сделать вывод, надо выполнить дополнительно аналогичные упражнения.

2. Выполнение упражнений 2, 3, 4, 6 на с. 74–75 учебника (устно).

Дети должны сказать, какое число больше или меньше, и объяснить, почему.

На доске знаки сравнения: (Слайд 4)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.


Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону.

Работа в рабочей тетради.
Р.т.- с.58,№ 1,2,3,4,5 – задания на сравнение чисел.


2. Контроль усвоения знаний.(Самостоятельная работа в тетрадях)
-На сколько 8 больше 6? (8-6=2)
-На сколько 3 меньше 9? (9-3=6)
-Что больше 5 или 3? На сколько? (5-3= 2)
Проверка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


V. Включение в систему знаний.
Работа в группах.
1. Решение примеров .
№ 6, с.59-выполняют слабые учащиеся, № 7-10 –остальные. Проверка ответов.

2. Творческая работа.
-Придумайте задачу по картине уч.с.75, №5.

3.Соедините суммы в порядке увеличения их значения (Слайд 5)

VI. Итог урока. Рефлексия.

-Какое важное открытие сделали на уроке?
-Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

-Оцените свою работу на уроке с помощью шкалы оценки.

-Спасибо за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сравнение чисел» . Урок математики в 1 классе Учитель начальных классов МБОУ СОШ 31 п .Родники Белореченского района Акопян А.Р.

Слайд 2

Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17,19 Уменьшите на 1 числа:13,14,19,11 Назовите соседей числа: 15, 18,11 Повторение. Нумерация чисел 11-20. 12 16 18 20 12 13 18 10 14 и 16 17 и 19 10 и 12

Слайд 3

1 2 3 5 6 7 8 9… 0 1 2 3 4 5 6 … 1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 3 4 5 6 7 8 НАЙДИ НАТУРАЛЬНЫЙ РЯД

Слайд 5

Соедините суммы в порядке увеличения их значения 6+9 6+3 6+7 6+8 6+2 6+0 6 8 9 13 14 15

Слайд 6

Сегодня я узнал… Я понял, что… На уроке я научился…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Решение задач на сравнение" 1 класс

Урок математики в 1 классе по теме: "Решениезадач на сравнение" УМК "Школы россии". Разработка урока содержит презентацию....

Урок математики "Сравнение задач на нахождение остатка на разностное сравнение" 1 класс

Урок- путешествие. Данный урок построен так,чтобы формировать у детей решение задач на сравнение . В начале урока дается план путешествия. Путешествуя во время урока ,  дети выполняют  интер...

Урок математики "Задачи на кратное сравнение" 3 класс

Упрк математики "Задачи на кратное сравнение"  3 класс УМК Школа России....

Итоговое повторение. Задачи на сравнение. 4 класс

Урок математике по теме "Итоговое повторение. Задачи на сравнение."  УМК "Планета знаний"...

урок по математике "задачи на разностное сравнение" 1 класс

урок по математике УМК "Перспектива" тема "Задачи на разностное сравнение"...