"Сравнение чисел" 1 класс
методическая разработка по математике по теме
Разработка плана урока по математике в 1 классе (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_chisel.doc | 48 КБ |
prezentaciya_sravnenie_chisel.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
План урока по математике в 1 классе
По теме: «Сравнение чисел».
Тип урока: открытие новых знаний.
Учитель начальных классов: Акопян А.Р
Тема: «Сравнение чисел»
Тема урока | Сравнение чисел | |
Тип урока | Открытие новых знаний (ОНЗ) | |
Цель | Научить школьников сравнивать числа | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
| Личностные: осознание алгоритма учебного действия;
Метапредметные Регулятивные: -освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; -планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; -формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. Познавательные: -освоение умения сравнивать числа; -формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: -формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; -принимать на себя ответственность за результат своих действий; -наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их. | |
Основные понятия | Натуральный ряд чисел, сравнение чисел, меньше на…, больше на…, алгоритм | |
Межпредметные связи | Математика- Окружающий мир | |
Ресурсы: - основные -дополнительные | Математика / 1 класс
Мультимедийное сопровождение урока математики « Сравнение чисел». | |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа. |
Ход урока
1.Организационный момент.
-Ребята, улыбнитесь друг другу и мне. Ваши улыбки располагают к приятному общению. Сегодня мы познакомимся с новым способом сравнения чисел (тема на доске: « Сравнение чисел» ). ( Слайд 1)
Впереди вас ждет много нового и интересного. Будьте внимательны, аккуратны, активны.
2. Актуализация опорных знаний.
-Прежде, чем приступить к изучению чего-то нового, необходимо повторить изученный ранее материал, поэтому урок начнем с разминки.
Индивидуальная работа по карточкам (решение задач). Два ученика работают у доски.
1. Увеличение и уменьшение числа на 1. (Слайд 2)
2. Найди натуральный ряд чисел. (Слайд 3)
3.Постановка учебной задачи.
-Посмотрите: на доске треугольники и квадраты.
-Сравните: каких фигур больше? Как вы будете сравнивать? (При счете 4 встречается раньше 6, поэтому 4<6)
- Как еще можно сравнивать? (Составлять пары. 2 квадрата остались без пары, значит их больше)
- На сколько больше квадратов , чем треугольников? (Без пары осталось 2 квадрата, значит квадратов больше чем треугольников на 2, а треугольников меньше квадратов тоже на 2).
-Значит, можете ли вы сказать, на сколько 6 больше 4? На сколько 4 меньше 6? (Да. На 2).
4. Построение проекта выхода из затруднения.
-Вернемся к нашим квадратам и треугольникам. Оставшиеся без пары квадраты составляют целое или часть? (Часть)
-Каким действием находим часть? (Вычитанием)
-Что нужно вычитать, чтобы ответить на вопрос « на сколько больше или меньше?»? (Нужно из большего числа вычесть меньшее: 6-4=2, следовательно 6 больше, чем 4 на 2, и наоборот)
ВЫВОД: чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.
1. Обсуждение задания 1 на с. 74 учебника.
– Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы учебника. Какой вывод можно сделать?
Дети должны сказать, что из двух чисел меньше будет то, которое при счете называется раньше, и больше то, которое называется позже.
Примечание. Если дети еще затрудняются сделать вывод, надо выполнить дополнительно аналогичные упражнения.
2. Выполнение упражнений 2, 3, 4, 6 на с. 74–75 учебника (устно).
Дети должны сказать, какое число больше или меньше, и объяснить, почему.
На доске знаки сравнения: (Слайд 4)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону.
Работа в рабочей тетради.
Р.т.- с.58,№ 1,2,3,4,5 – задания на сравнение чисел.
2. Контроль усвоения знаний.(Самостоятельная работа в тетрадях)
-На сколько 8 больше 6? (8-6=2)
-На сколько 3 меньше 9? (9-3=6)
-Что больше 5 или 3? На сколько? (5-3= 2)
Проверка.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
V. Включение в систему знаний.
Работа в группах.
1. Решение примеров .
№ 6, с.59-выполняют слабые учащиеся, № 7-10 –остальные. Проверка ответов.
2. Творческая работа.
-Придумайте задачу по картине уч.с.75, №5.
3.Соедините суммы в порядке увеличения их значения (Слайд 5)
VI. Итог урока. Рефлексия.
-Какое важное открытие сделали на уроке?
-Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
-Оцените свою работу на уроке с помощью шкалы оценки.
-Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17,19 Уменьшите на 1 числа:13,14,19,11 Назовите соседей числа: 15, 18,11 Повторение. Нумерация чисел 11-20. 12 16 18 20 12 13 18 10 14 и 16 17 и 19 10 и 12
1 2 3 5 6 7 8 9… 0 1 2 3 4 5 6 … 1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 3 4 5 6 7 8 НАЙДИ НАТУРАЛЬНЫЙ РЯД
Соедините суммы в порядке увеличения их значения 6+9 6+3 6+7 6+8 6+2 6+0 6 8 9 13 14 15
Сегодня я узнал… Я понял, что… На уроке я научился…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Решение задач на сравнение" 1 класс
Урок математики в 1 классе по теме: "Решениезадач на сравнение" УМК "Школы россии". Разработка урока содержит презентацию....
Конспект урока по математике на тему "Решение задач на разностное сравнение.", 1 класс.
Дети осваивают новый способ решения задач....
Урок математики "Сравнение задач на нахождение остатка на разностное сравнение" 1 класс
Урок- путешествие. Данный урок построен так,чтобы формировать у детей решение задач на сравнение . В начале урока дается план путешествия. Путешествуя во время урока , дети выполняют интер...
Урок математики "Задачи на кратное сравнение" 3 класс
Упрк математики "Задачи на кратное сравнение" 3 класс УМК Школа России....
Итоговое повторение. Задачи на сравнение. 4 класс
Урок математике по теме "Итоговое повторение. Задачи на сравнение." УМК "Планета знаний"...
урок по математике "задачи на разностное сравнение" 1 класс
урок по математике УМК "Перспектива" тема "Задачи на разностное сравнение"...