конспект урока математики Сравнение. Результат сравнения 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Гребнева Алина Васильевна

ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._tehnologicheskaya_karta_onz.docx25.74 КБ
Файл matematika.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Ф.И. студента Гребнева А. В    № группы 201-Б

Технологическая карта урока

Предмет

Математика

УМК

Начальная школа 21 века

Класс

1 «В» Боровик Наталья Алексеевна

Тема

Сравнение. Результат сравнения

Тип урока

«Открытие» нового знания

Цели урока.

Ознакомить учащихся с новым способом записи сравнения предметов, используя цветные стрелки.

Планируемый результат (для выпускника)

Сравнивает числа от нуля до миллиона.

Планируемый результат урока

Записывает результат сравнения предметов при помощи цветных стрелок.

Предметно-развивающая среда

ТСО (презентация), учебник по математике, рефлексивные карточки.

Основные термины, понятия

Сравнение, результат.

Ход  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты

Мотивационный этап

Приветствует учащихся. Мотивирует учащихся на учебную деятельность.

- Здравствуйте, ребята, послушайте пословицу и подумайте, о чем она.

Ученье –свет, а не ученье- тьма.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Какой главный смысл ее?

- Верно. Итак. Сегодня мы будем добывать новые знания. Сядьте ровно и настройтесь на хорошую работу на уроке.

Приветствуют учителя, настраиваются на учебную деятельность.

Высказывают свои мнения.

- То, что учиться нужно,  а иначе ничего в жизни не получится.

Л.  Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Актуализация знаний.  Постановка учебной проблемы.

Организует устный счет с целью повторения способа сравнения чисел, используя последовательность числового ряда.

- У вас на столах лежат карточки, возьмите их и сравните числа.

Сравните числа.

5 и 8

3 и 9

15 и 6

10 и 3

7 и 12

9 и 7

Организует проверку выполненного задания по эталону.

- Посмотрите на доску, и сравните свои ответы с моими. Какие затруднения были? В каких выражениях?

Организует деятельность по постановке темы урока.

- Ребята, чем мы в данном случае заменяли слово больше?

- Как вы думаете есть ли другие обозначения слов «больше» и «меньше»?

- Чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

- Какая тема урока?

Выполняют задание на карточке.

Отвечают на вопросы.

Сравните числа.

5 < 8

3 <9

15 > 6

10 > 3

7 < 12

9 > 7

Сравнивают свои ответы со слайдом, называют затруднения.

Отвечают на вопросы учителя.

- Мы заменяли слово больше знаком «больше»

- Наверное есть.

- Мы будем сравнивать.

- Сравнение.

Пр. Сравнивает числа, используя последовательность чисел числового ряда, выражая результат сравнения словами «больше» «меньше».

Р. В сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи.

Решение учебной проблемы. Открытие нового знания

Организует работу по открытию нового знания.

- Обратите внимание на слайд, что вы здесь видите?

- Назовите слова левого столбика.

- Ребята, как вы понимаете эти слова?

- Каким одним словом можно заменить эти слова?

- Итак, ребята, эти слова можно заменить словом больше. Результатом сравнения предметов является слово «больше», а изобразить его можно, с помощью красной стрелки. (Демонстрирует на слайде). Стрелка ставится от большего к меньшему. (Пример на слайде).

- Назовите числа стоящие в правом столбике.

- Каким одним словом можно заменить эти слова?

- Итак, ребята, эти слова можно заменить словом меньше. Результатом сравнения предметов является слово «меньше», а изобразить его можно, с помощью синей стрелки. (Демонстрирует на слайде). Стрелка ставится от меньшего к большему. (Пример на слайде).

- Ребята, с чем мы сейчас с вами познакомились?

- Так какая цель нашего урока?

Отвечают на вопросы учителя:

- Мы видим слова.

Называют слова левого столбика.

- Длиннее, выше, дороже, старше, больше.

- Длиннее- больше чем какой-либо другой, выше- больше чем какой-либо другой, дороже-  стоит больше, старше- возраст больше.

- Больше.

Назовите числа, стоящие в правом столбике.

- Короче, ниже, дешевле, младше, меньше.

- Меньше.

- Мы познакомились с новым способом сравнения предметов.

- Узнать новый способ сравнения предметов и чисел.

К.Использует речь для регуляции

своего действия.

П. Осуществляет сравнение,

самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

П. Осуществляет сравнение,

самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Первичное закрепление

Организует деятельность по закреплению нового материала.

- А сейчас на стр. 90 выполним задание №1. Составьте утверждения по рисункам устно с комментированием.

- А сейчас выполним задание под №2.  Вспомните, что мы использовали для сравнения чисел?

- Да, верно. Посмотрите, как можно по-другому изобразить сравнение чисел.

 Красная стрелка заменяет слово «больше». Составьте предложения о парах чисел со словом «больше».

Какое число надо называть первым?

А теперь выполним задание под номером 3.

- Синяя стрелка заменяет слово «меньше». Составьте предложения о парах чисел.

 А сейчас обратимся к заданию 5. Прочитайте задание к упражнению. Выполните самостоятельно, а после мы проверим. (Проверка на слайде)

Организует проверку на слайде.

Организует работу по повторению арифметических действий: сложения и вычитания.

- А теперь самостоятельно выполните упражнение 8.

Организует проверку по эталону.

Выполняют задание №1 устно с комментированием.

- Пальто дороже чем платье.

- Компьютер дешевле чем автомобиль.

- Мама старше дочери.

- Арбуз больше яблока.

- Сестра младше брата.

- Цыпленок меньше курицы.

-  Мы использовали знаки.

- Первым называем число, от которого идет стрелка.

- 11 больше 8

- 5 больше 1

- 6 больше 2

- 12 больше 7

- Первым называют число, от которого идет стрелка.

- 5 меньше 9

- 10 меньше 17

- 0 меньше 1

- 5 меньше 8

Выполняют самостоятельно задание.

- 1 неверно, так как 8 меньше 11, то есть, направление стрелки нужно поменять в другую сторону.

- 2 неверно, так как 0 меньше 1, направление стрелки нужно поменять.

- 3 и 4 верно.

Выполняют самостоятельно упражнение 8.

6+1= 7

9-4=5

6+5=11

11-3=8

7-2=5

5+5=10

9+6=15

13-4=9

8+3=11

6-2=4

8+4=12

14-5=9

Сравнивают ответы со слайдом.

Пр. Сравнивает числа, используя последовательность чисел числового ряда, выражая результат сравнения словами «больше» «меньше».

Рефлексивно-оценочный этап.

Подводит итог урока.

- Ребята, какие цели мы ставили на урок?

- Достигли мы этих целей?

- Оцените свои умения на карточке с умениями.

Оценивают свои умения на карточке с умениями.

Л. Проявляет способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

Ученье свет- а не ученье тьма.

Слайд 3

Сравните числа. 5 < 8 3 <9 15 > 6 10 > 3 7 < 12 9 > 7

Слайд 4

Цель : Узнать новый способ записи сравнения предметов. Тема : Сравнение. Результат сравнения .

Слайд 5

Длиннее Выше Дороже старше Короче Ниже Дешевле Младше Больше Меньше

Слайд 6

Длиннее Б А

Слайд 7

Выше

Слайд 8

Дороже

Слайд 9

Старше

Слайд 10

А Б короче

Слайд 11

ниже

Слайд 12

дешевле

Слайд 13

младше

Слайд 14

6+1= 7 9-4=5 6+5=11 11-3=8 7-2=5 5+5=10 9+6=15 13-4=9 8+3=11 6-2=4 8+4=12 14-5=9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Сравнение долей"4 класс с презентацией

Урок математики по теме: "Сравнение долей" по программе Л. Г Петерсон - урок открытия новых знаний, разработан  в соответствии с принципами системно - деятельностного подхода....

Урок математики по теме: "Сравнение долей"4 класс

Урок математики по теме: "Сравнение долей" по программе Л. Г Петерсон - урок открытия новых знаний, разработан  в соответствии с принципами системно - деятельностного подхода....

Конспект урока математики по теме"Сравнение предметов по разным признакам" в 1классе

Для данного урока составлена призентация. класс разбит на группы, проводится групповая работа. Ребята сравнивают различные предметы по разным признакам, результат сравнения моделируют на полосках, в в...

Конспект урока русского языка "Степени сравнения прилагательных" 4 класс. УМК "Школа 21 века"

В конспекте урока можно найти полезные материалы, которые могут быть включены  в уроки по теме "Прилагательное"....

Конспект урока математики по теме: "Сравнение двух видов задач на деление"

Урок математикиТема урока: "Сравнение двух видов задач на деление"Учебник: Л. Петерсон2 класс...

План-конспект урока математики проводимого в 1 классе по теме"Сравнение групп предметов. Столько же."

План-конспект урока математики проводимого в 1 классе по теме"Сравнение групп предметов. Столько же."...