Итоговое повторение. Задачи на сравнение. 4 класс
план-конспект занятия по математике (4 класс) по теме

Пушкарева Ирина Алексеевна

Урок математике по теме "Итоговое повторение. Задачи на сравнение."  УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_povtorenie._zadachi_na_sravnenie.rar915.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:

Прогрессовская основная общеобразовательная школа

Технологическая карта урока

по математике в 4 классе

Тема: Итоговое повторение. Задачи на сравнение.

УМК «Планета знаний».

Учебник: Математика 4 класс(часть 2).

Авторы: М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова.

Учитель: Пушкарева Ирина Алексеевна.

Дата проведения: 16.04. 2014  г.

                        


Тема урока: задачи на сравнение

Тип урока: систематизация и обобщение знаний

Цели урока:

Образовательные:

– систематизировать  знаний учащихся о способах решения задач на разностное и кратное сравнение;

 – сформировать умения работать с информацией.

Развивающие:

 – совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

 – развивать внимание, познавательные способности учащихся;

 – формировать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные:

– воспитывать интерес к изучению математики;

 – воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.

 


Структура урока:

Этапы урока

Время

I. Мотивационный этап

1 минута

II.  Актуализация знаний

5 минут

III.  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

5 минут

IV. Обобщение и систематизация знаний

IV. I.Решение составных задач

18 минут

V. Физкультминутка

3 минуты

V I. Применение знаний в новой ситуации

10 минут

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия

2 минуты

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1 минута


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивационный этап

Проверка рабочих мест

У. Готовы все к уроку?

У. На вас надеюсь я, друзья!

Взявшись за руки дети произносят стихотворение.

Д. Мы большой и дружный класс,

     Всё получится у нас,

     Если хочешь, отвечай

     Друга не перебивай.

     Если можешь, помоги,

     Дети, мы одной семьи.

II.  Актуализация знаний

1. Математический диктант.

Уменьшите число 244в 2 раза (122)

- Число 350 уменьшите на 230. (120)

- Найдите произведение 57 и 2. (114)

- На сколько 134 больше 8? (126)

- Число 1280 уменьшите в 10 раз. (128)

- Чему равно частное 363 и 3? (121)

- Во сколько раз 248  больше 2?? (124)

 - Чему равна разность 456 и 250? (206)

 - Сравните свои результаты с выполненным заданием вашего товарища.

 - Кто желает получить сегодня на уроке такую отметку?

 - Какое число можно считать лишним в ряду ответов? (120- круглое, а остальные нет; 121- нечётное, а остальные чётные;114- количество десятков равно одному, а у остальных – 2 и т.д.)

2.  Ребята, отгадайте слово, зашифрованное на демонстрационной доске? Расположите ответы в порядке возрастания.

114

120

121

122

124

126

128

т

о

в

а

р

и

щ

 -  Какое слово у вас получилось?

 -   Какие синонимы вы можете подобрать к этому слову?

 -   Я думаю, у каждого из вас в классе есть друзья.

Отмечают свои результаты в таблице с числами. В итоге получается цифра 5.

Один ученик работает за компьютером

Отвечают

Выполняют задание

III.  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Название планеты

Земля

Меркурий

Уран

Расстояние до Солнца

149 600 000 км

57 900 000 км

4 347 400 000 км

 - Рассмотрите таблицу. На какие вопросы можно ответить, используя   данную информацию?

-   Очень часто числовые данные приходиться сравнивать между собой.

 -  Как узнать на сколько увеличилось или уменьшилось число? Как узнать во сколько раз одно число больше (меньше) другого?

-   Где мы можем применить данные знания?

-  На уроках математике мы довольно часто сталкиваемся с проблемой сравнения числовых данных.

- Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?

.

Итак, цель урока -  систематизировать  знаний о способах решения задач на разностное и кратное сравнение

Отвечают

Формулируют цель урока.

IV. Обобщение и систематизация знаний

IV. I.Решение составных задач

 - Вернемся к таблице. Как можно ее озаглавить?

 -   Данная тема была подобрана не случайно. Как вы думаете почему?

 -   Сегодня на уроке, решая задачи на сравнение числовых данных, мы будем собирать информацию о покорении космоса. Результатом вашей работы будет подготовленный слайд на соответствующую тему. Работать вы будете в парах.

 а) Кто знает как называется космический аппарат на котором Ю.А. Гагарин совершил свой полет в космос? (Восток)

Задача 1. Ю.А. Гагарин на ракетоносителе  Восток за 108 мин. своего полета преодолел расстояние в 40824 км. Современные ракетоносители могут преодолеть расстояние в 40850 км за 86 мин. На сколько изменилась средняя скорость космического аппарата?

Работа над задачей:

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Что необходимо узнать, чтобы ответить на главный вопрос задачи?

- Как удобнее записать краткую запись задачи?

- Запишите решение по действиям.

б) Первый полет человека в космос дал мощный толчок в развитии ракетостроения. Решим следующую задачу и рассмотрим характеристики некоторых космических аппаратов, которые использовались в разные времена.

Задача 2. Масса 1-го корабля-спутника Спутник – 1   1477 кг. Она в 5 раз меньше современного транспортного грузового корабля Прогресс -М, космически корабль Восток – 1 легче Прогресса – М на 2660кг. Какова масса корабля Восток – 1? На сколько масса  Спутника – 1 меньше массы  Востока - 1?

Работа над задачей:

- Прочитайте задачу.

- Прочитайте условие. Вопрос.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Что необходимо узнать, чтобы ответить на главный вопрос задачи?

- Как удобнее записать краткую запись задачи?

- Запишите решение по действиям.

Отвечают на вопросы учителя

Один ученик работает у доски, остальные в тетради.

Записывают решение с комментированием.

Отвечают на вопросы

Один ученик работает у доски, остальные в тетради.

Записывают решение с вопросами.

V. Физкультминутка

- Мы с вами проделали уже большую работу, пора немного отдохнуть.

На экране музыкальная физкультминутка «Зарядка со звездами».

Дежурные показывают движения у доски, остальные работают у своих рабочих мест

V I. Применение знаний в новой ситуации

 - Я думаю, что вам всем знакома  книга рекордов Гиннеса.

 - В чем её особенность?

 - В покорении космоса есть свои рекорды.

- У вас на партах лежат листочки с деформированным текстом. В чем особенность такого текста? В нем пропущены числа. Ответив на вопросы в скобках, вы узнаете о некоторых рекордах.

 - Результатом вашей работы будет подготовленный слайд с восстановленным текстом и необходимыми фотографиями.

В парах выполняют задания на карточках, заполняя пропуски в тексте. Оформляют результат своей работы в виде слайда. Готовят отчет о выполненной работе.

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия

-  Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока перед собой?

-   Что удалось на уроке? А что не получилось?

-  Что нового о покорении космоса вы узнали на уроке?

 - Оцените свою работу в парах на уроке.

Отвечают.

Оценивают свою работу.

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

№ 7 на стр.98

Записывают д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме: "Сравнение чисел, задачи на сравнение"

Урок с мультимедийным сопровождением по программе "Школа 2000"  Л.Г. Петерсон. цель урока: учить сравнивать числа, решать задачи на разностное сравнение чисел, развивать навык устного счета в пре...

Тестовая работа "Итоговое повторение по русскому языку" во 2 классе

Работа   содержит  задания  по проверке  знаний  учащихся  по  русскому  языку  для 2 класса...

Тренажер "Устный счет". Задачи на сравнение. Задачи в три действия..

При решении задач некоторые  дети  испытывают трудность при составлении схем, а кто-то при  решении задачи. . В моем тренажере перед глазамт и текст, и схема, и решение. Дети могут сопо...

Карточки для итогового повторения по математике 1 класс

Карточки для итогового повторения по математике...

Технологическая карта по математике по теме «Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление» (3 класс) УМК «Школа России», учебник математики 3 кл.: Учебник в 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степнова – М.: Просвещение, 2015. -Ч

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепить умение решать текстовые задачи в 2-3 действия.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) закреплять умения решать текстовые задачи в 2-3 действия...

Технологическая карта урока математики "Сравнение трехзначных чисел. Повторение" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: развитие у обучающихся умения правильно сравнивать трехзначные числа.Задачи урока Дидактические:Повторить понятие трехзначные числа; Отр...