Внеклассная работа по математике с одарёнными детьми в 3-4 классах.
статья по математике по теме
Целью обучения математики в школе является не только овладение конкретными математическими знаниями, но и интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для продуктивной жизни в обществе. В настоящий момент образование характеризуется как процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, направленный на развитие индивидуальных, умственных и физических способностей, одаренности и таланта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_vystupleniya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совещание при директоре
Егорова А.В.
Внеклассная работа по математике
с одарёнными детьми в 3-4 классах.
Целью обучения математики в школе является не только овладение конкретными математическими знаниями, но и интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для продуктивной жизни в обществе. В настоящий момент образование характеризуется как процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, направленный на развитие индивидуальных, умственных и физических способностей, одаренности и таланта.
Как же определить у ребенка наличие математических способностей?
1. Быстрое овладение математическими знаниями, умениями и навыками.
2. Логичность, самостоятельность мышления.
3. Находчивость и сообразительность при изучении математики.
4. Быстрое и прочное запоминание материала.
5. Высокая степень развития способности к обобщению, анализу и синтезу математического материала.
6. Пониженная утомляемость при занятиях математикой.
7.Способность быстро переключаться с прямого на обратный ход мысли.
Анализ учебников математики для 3-4 классов показывает, что ни один из учебников не содержит необходимого набора задач, направленных на развитие одаренных учащихся. Современные образовательные стандарты, программы математического образования для общеобразовательной школы лишь отмечают развивающие возможности математики, но не уделяют внимания их использованию для развития одаренных детей в процессе обучения.
Поэтому выявлены основные способы работы учителей с одаренными детьми:
- факультативы
- кружки
- подготовка к олимпиадам
- проведение конкурсов
Моей работой с одаренными детьми является проведение факультатива «Логическая математика».
Целью факультативных занятий - повышение уровня математического развития учащихся.
Достигается данная цель решением следующих задач:
- развивать у учащихся способность решать определённую задачу несколькими способами и находить среди них наиболее простые и оригинальные (гибкость мышления);
- развивать у учащихся способность вести грамотные рассуждения (логика рассуждений);
- развивать у учащихся способность вычленять необходимые, существенные признаки объекта или процесса через абстрагирование от остальных, несущественных (степень абстрагирования);
- развивать у учащихся способность к динамичному отражению различных математических объектов в необходимых сочетаниях и связях (пространственное воображение);
- развивать у учащихся способность видеть окончательное решение задачи, при котором вывод основывается на догадке, чувстве, почти внезапном (математическая интуиция);
- развивать у учащихся исследовательские умения, познавательную и творческую активность;
- формировать устойчивый интерес учащихся к предмету «Математика» посредством решения нестандартных и занимательных задач.
При отборе и построении содержания программы факультативных занятий в основу были положены следующие дидактические принципы:
научности,
преемственности и перспективности,
практической направленности,
творческого обучения,
психологической комфортности
Содержание программы факультативных занятий представлено шестью разделами:
* Город Загадочных чисел;
* Город Обыкновенных и необычных задач;
* Город Математических рассуждений;
* Город Геометрических «превращений»;
* Город Закономерностей;
* Город Магической математики.
В рамках факультативных занятий учащиеся знакомятся с решением нестандартных, занимательных, старинных и шуточных задач, с возможностями выполнения заданий разными способами, с правилами построения логических рассуждений, с конструированием и рисованием геометрических фигур и их развёрток, с заданиями на деление и разрезание геометрических фигур, с различными играми, имеющими математическую направленность, с игровыми стратегиями, математическими фокусами.
На факультативных занятиях я использую разнообразные формы работы:
конкурс (турнир) знатоков;
КВН;
олимпиада;
игра;
викторина
Работа учащихся строится как в группах, так и индивидуально. На занятиях создаются условия для выдвижения учащимися различных гипотез, их проверки, представления собственных достижений.
Так же моей работой с одаренными детьми является:
- участие в интеллектуальных конкурсах «Дарын»
- проведение олимпиад на школьном уровне.
- подготовка детей к олимпиадам районного уровня
- разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов.
- изготовление компьютерных презентаций, видеороликов, исследований.
Все эти проводимые работы способствуют развитию математических способностей одаренных детей и привитию интереса к математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа классного руководителя с одарёнными детьми
.Актуальность выбранной темы. Каждый здоровый ребёнок рождается на свет с удивительной способностью-бескорыстным стремлением к познанию окружающего мира.Но,к сожалению, э...
Программа дистанционных занятий с одарёнными детьми для учащихся 4 классов
Программа дистанционных занятий с одарёнными детьми "Исследователь" для учащихся 4 классов.....
Программа индивидуальной и коррекционной работы со слабоуспевающими и одарёнными детьми в 4 а классе
Программа индивидуальной и коррекционной работы с уч-ся (слабоуспевающими и одарёнными)...
Внеклассная работа по математике для 3 класса
Внеклассное мероприятие по математике для 3 класса "Интеллектуальная игра"...
Публикация «Работа с высокомотивированными и одарёнными детьми начальной школы в рамках проектно- исследовательской деятельности: достижения, перспективы»
Статья посвящена вопросам развития детской одарённости...
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ (СБОРНИК ЗАДАЧ 1-4 КЛАСС)
Сборник задач по математике для внеклассной работы учеников 1-4 классов....
ПРИЁМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ С МОТИВИРОВАННЫМИ И ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
В своей статье предлагаю приёмы совершенствования работы с мотивированными и одарёнными детьми начальной школы на уроках, а также и на внеурочной деятельности....