Рабочая программа по математике (2 класс)
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Васильева Людмила Ниловна

 

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. Л. Чекина «Математика», утверждённой Минобрнауки РФ (Москва, 2004 г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx37.26 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. А. Чураковой УМК «Перспективная начальная школа». Программу обеспечивают следующие учебники и учебно-методические пособия:

– Бененсон, Е. П. Информатика : 2 кл. : учебник : в 2 ч. / Е. П. Бененсон, А. Г. Паутова. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

– Бененсон, Е. П. Информатика : 2 кл. : методическое пособие / Е. П. Бененсон, А. Г. Паутова. – М. : Академкнига/Учебник, 2008.

Программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся в течение года, один раз в неделю. Цель программы «Информатика»: формирование у обучающихся первоначальных представлений об обработке информации, приобретение первых навыков целенаправленной работы с информацией и общения с компьютером.

Требования

к уровню подготовки учащихся

К концу второго года обучения учащиеся должны

знать/понимать:

– что такое информация;

– как человек воспринимает информацию;

– компьютер является универсальной машиной, предназначенной для обработки информации;

– названия и назначение основных устройств персонального компьютера (процессор, монитор, клавиатура, мышь, память);

– компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а компьютерная программа – набор таких правил;

– алгоритм – это последовательность шагов, направленных на достижение цели;

– информация в памяти компьютера хранится в виде набора нулей и единиц;

– правила поведения в компьютерном классе;

уметь:

– приводить примеры источников информации;

– приводить примеры работы с информацией;

– приводить примеры технических устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, компьютер, магнитофон);

– приводить примеры с рабочего стола (при наличии оборудования);

– выбирать нужные пункты меню с помощью мыши (при наличии оборудования);

– пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Enter, вводить с клавиатуры числа (при наличии оборудования);

– составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

– с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач;

– определять истинность простого высказывания, записанного повествовательным предложением русского языка.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

(форма и вид

деятельности

обучающихся,

форма

занятий)

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся

(результат)

Элементы

дополнительного (необязательного)

содержания

Вид

контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Информационная картина мира (10 часов)

1

Информация, источники информации (задания 1–5)

1

Комбинированный

Информация как сведения об окружающем мире. Восприятие информации человеком с помощью органов чувств

Знать:

– основные источники информации;

– происхождение слова «информатика».

Уметь осознанно работать

 с информацией

Фронтальная работа

2

Работа с информацией

(задания 6–10)

1

Комбинированный

Работа с информацией

(сбор, передача, получение, хранение, обработка информации). Правила работы за компьютером

Уметь:

– соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;

– целенаправленно работать
с информацией

Индивидуальный опрос

3

Отбор полезной информации

(задания 11–15)

1

Комбинированный

Простейшие приемы поиска информации. Источники информации (книги, средства массовой информации, природа, общение с другими людьми)

Знать понятия «полезная»
и «лишняя информация».

Уметь:

– определять органы чувств как приемники информации;

– анализировать свойства предметов и выделять общий признак

Самостоятельная работа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4

Шифры перестановки и замены

(задания 16–20)

1

Комбинированный

Работа с простейшими информационными объектами. Использование различных алфавитов в шрифтах замены

Знать:

– что такое информация;

– понятие «информационный шум».

Уметь шифровать и расшифровывать текст

Понятие «информационный шум». Приемы шифрования: перестановка и замена букв

Фронтальная работа

5

Двоичное кодирование текстовой информации. Примеры двоичного кодирования

(задания 21–25)

1

Комбинированный

Принцип двоичного кодирования. Двоичное кодирование текстовой информации

Знать понятия «двоичное кодирование информации» и «пробел».

Уметь:

– выполнять двоичное кодирование слов;

– кодировать текст

Двоичное кодирование текстовой информации

Фронтальная работа

6

Обработка информации человеком

(задания 26–30)

1

Комбинированный

Особенности обработки информации человеком. Отбор информации в зависимости от решаемой задачи

Знать, как человек воспринимает информацию.

Уметь выполнять принцип двоичного кодирования черно-белых рисунков

Индивидуальный опрос

7

Черный ящик

(задания 31–35)

1

Комбинированный

Особенности обработки информации человеком и компьютером. Входная и  выходная информация

Знать особенности обработки информации человеком и компьютером.

Уметь сравнивать этапы обработки информации человеком
и компьютером

Самостоятельная работа

8

Еще раз о том, что такое информация

(задания 36–40)

1

Комбинированный

Особенности обработки информации человеком

Знать особенности обработки информации человеком и компьютером.

Уметь сравнивать этапы обработки информации человеком
и компьютером

Фронтальная работа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

9

Действия с информацией

(задания 41–45)

1

Комбинированный

Особенности обработки информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации

Иметь представление о принципе кодирования цветных рисунков.

Уметь приводить примеры полезной и бесполезной информации, источников информации

Фронтальная работа

10

Обобщение
по теме «Информационная картина мира»

1

Обобщение

Знать:

– что информация в памяти компьютера хранится в виде набора нулей и единиц;

– особенности обработки информации человеком и компьютером.

Уметь:

– сравнивать этапы обработки информации человеком и компьютером;

– приводить примеры технических устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, компьютер, магнитофон)

Тест

Компьютер – универсальная машина для обработки информации (6 часов)

11

Системная плата, процессор

(задания 46–50)

1

Комбинированный

Назначение основных устройств компьютера:  системной (материнской) платы и процессора

Знать понятие «истинное высказывание».

Уметь:

– анализировать модульный принцип построения компьютера;

– объяснять назначение системной платы и процессора

Принцип построения компьютера, назначение системной платы

Фронтальная работа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Оперативная память

(задания 51–55)

1

Комбинированный

Назначение оперативной памяти. Истинные высказывания

Знать назначение и принципы работы оперативной памяти.

Уметь определять истинность высказывания

Принцип работы оперативной памяти

Индивидуальный опрос

13

Устройства ввода информации

(задания 56–60)

1

Комбинированный

Назначение основных устройств компьютера для ввода информации
(клавиатура и мышь). Пользование мышью.
Использование простейших средств текстового редактора. Ложные высказывания

Знать:

– понятие «ложное высказывание»;

– название и назначение устройств ввода информации (клавиатуры, сканера, мыши).

Уметь определять истинность высказываний, содержащих слова «все», «некоторые», «каждый», «ни один»

Общее пред-ставление о правилах клавиатурного письма

Самостоятельная работа

14

Устройства вывода информации

(задания 61–65)

1

Комбинированный

Назначение основных устройств компьютера для вывода информации (монитор и принтер). Вывод текста
на принтер

Знать назначение и устройство монитора и принтера.

Уметь определять истинность высказываний, содержащих слова «все», «некоторые», «каждый», «ни один»

Фронтальная работа

15

Внешняя память

(задания 66–70)

1

Комбинированный

Устройства чтения
и записи информации на диски

Знать понятие «внешняя память».

Уметь объяснять назначение устройств чтения и записи информации на диски

Диски. Дисковод

Фронтальная работа

16

Обобщение
по теме «Устройство компьютера»

(задания 71–75)

1

Обобщение

Назначение основных устройств компьютера. Истинные и ложные высказывания

Знать:

– устройство компьютера;

– названия и назначения основных устройств персонального компьютера.

Уметь определять истинность высказываний

Тест


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Алгоритмы и исполнители (18 часов)

17

Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями

(задания 1–4)

1

Комбинированный

Алгоритм как пошаговое описание целенаправленной деятельности

Знать:

– понятия «алгоритм», «исполнитель алгоритма», «система команд исполнителя алгоритма»;

– первого формального исполнителя алгоритмов – Энтика.

Уметь определять истинность высказываний

Простейшие приемы поиска информации (по ключевым словам)

Фронтальная работа

18

Составление
и выполнение алгоритмов

(задания 5–8)

1

Комбинированный

Формальность исполнения алгоритма. Влияние последовательности шагов на результат выполнения алгоритма

Знать, что алгоритм – это последовательность шагов, направленных на достижение цели.

Уметь:

– составлять алгоритмы для Энтика;

– выполнять готовые алгоритмы

Индивидуальный опрос

19

Последовательность действий
и результат выполнения алгоритма

(задания 9–12)

1

Комбинированный

Формальный исполнитель алгоритма, система команд исполнителя. Управление формальными исполнителями

Знать:

– важность порядка действий
в алгоритме;

– новую форму записи команд алгоритма – с помощью условных графических изображений.

Уметь составлять и выполнять алгоритмы

Самостоятельная работа

20

Составление
и исполнение алгоритмов

(задания 13–16)

1

Комбинированный

Управление формальными исполнителями

Знать разницу между действиями человека и исполнителя алгоритмов (робота).

Уметь составлять и выполнять различные алгоритмы

Фронтальная работа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

21

Исполнитель алгоритмов Мышка-художник

(задания 17–20)

1

Комбинированный

Создание и исполнение линейных алгоритмов для формальных исполнителей

Знать понятие «адрес клетки»; нового формального исполнителя алгоритмов – Мышку-художника.

Уметь составлять и выполнять различные алгоритмы

Индивидуальный опрос

22

Адрес клетки

(задания 21–24)

1

Комбинированный

Управление формальными исполнителями

Уметь определять адрес клетки,  выполнять поиск клетки по ее адресу

Самостоятельная работа

23

Энтик и Мышка на одном поле

(задания 25–28)

1

Комбинированный

Создание и исполнение линейных алгоритмов для формальных исполнителей

Уметь:

– создавать и исполнять алгоритмы для формальных исполнителей;

– выполнять поиск клетки по ее адресу

Фронтальная работа

24

Выполнение
и составление алгоритмов

(задания 29–32)

1

Комбинированный

Планирование деятельности человека
с помощью линейных алгоритмов

Уметь:

– записывать результаты выполнения каждого шага;

– создавать алгоритмы планирования учебной деятельности;

– выполнять алгоритмы, записанные в словесной форме

Фронтальная работа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

25

Составление алгоритмов

(задания 33–36)

1

Комбинированный

Истинное высказывание. Планирование деятельности человека

с помощью линейных алгоритмов

Знать понятие «нестрогие неравенства».

Уметь составлять алгоритмы

Фронтальная работа

26

Составление алгоритмов, их запись в словесной форме

(задания 37–40)

1

Комбинированный

Запись алгоритмов
с помощью словесных предписаний и ри-сунков

Уметь:

– разрабатывать алгоритмы, записываемые в словесной форме;

– использовать для составления алгоритмов разнообразную информацию, в том числе и графическую

Индивидуальный опрос

27

Исполнитель алгоритмов

Перемещайка

(задания 41–44)

1

Комбинированный

Новый формальный исполнитель алгоритмов. Планирование деятельности человека

с помощью линейных алгоритмов

Знать нового формального исполнителя алгоритмов – Перемещайку и его систему команд.

Уметь:

– фиксировать результаты выполнения шагов алгоритма;

– восстанавливать алгоритм
по результатам выполнения его шагов;

– планировать учебную деятельность

Самостоятельная работа

28

Составление алгоритмов

(задания 45–48)

1

Комбинированный

Запись алгоритмов
с помощью словесных предписаний и рисунков

Уметь:

– видеть истинные и ложные высказывания в верных и неверных равенствах и неравенствах;

Фронтальная работа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

– анализировать текстовую информацию и выбирать из текста информацию, нужную для создания алгоритма;

– разрабатывать алгоритмы для Перемещайки

29

Алгоритмы Перемещайки

(задания 49–52)

1

Комбинированный

Планирование деятельности человека
с помощью линейных алгоритмов. Способы записи алгоритмов

Уметь:

– разрабатывать алгоритмы для Перемещайки;

– видеть истинные и ложные высказывания в верных и неверных равенствах и неравенствах

Индивидуальный опрос

30

Истинные и ложные высказывания (задания 53–56)

1

Комбинированный

Определение истинности простых высказываний, записанных повествовательными предложениями русского языка, в том числе высказываний, содержащих отрицание, конструкцию «если, …то», слова «все», «некоторые», «ни один», «каждый», определение истинности высказываний, записанных в виде равенств или неравенств

Уметь:

– определять истинность высказываний, содержащих условия «если»;

– составлять алгоритмы для формальных исполнителей

Самостоятельная работа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

31

Массовость алгоритмов

(задания 57–60)

1

Комбинированный

Массовость алгоритма. Запись алгоритмов
с помощью словесных предписаний и ри-сунков

Знать понятия «массовый алгоритм», «компьютерная программа».

Уметь:

– составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

– с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач

Фронтальная работа

32

Обобщение
по теме «Алгоритмы и исполнители»

1

Обобщение

Запись алгоритмов
с помощью словесных предписаний и рисунков. Подготовка к изучению условных алгоритмов: истинные
и ложные высказывания

Знать, что компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а компьютерная программа – набор таких правил.

Уметь:

– запускать программы с рабочего стола (при наличии оборудования);

– выбирать нужные пункты меню с помощью мыши (при наличии оборудования);

– пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Enter, вводить с клавиатуры числа (при наличии оборудования)

Тест

33

Объекты и их свойства

1

Урок-игра

Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Поиск лишнего предмета

Фронтальная работа


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

34

Этические нормы при работе
с информацией
и информационная безопасность

1

Практикум

Компьютерный класс как информационная система коллективного пользования. Формирование бережного отношения к оборудованию компьютерного класса

Знать этические нормы при работе с информацией.

Уметь анализировать предметы и выделять общие свойства

Фронтальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...