Рабочая программа по математике (2 класс)
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. Л. Чекина «Математика», утверждённой Минобрнауки РФ (Москва, 2004 г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 37.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. А. Чураковой УМК «Перспективная начальная школа». Программу обеспечивают следующие учебники и учебно-методические пособия:
– Бененсон, Е. П. Информатика : 2 кл. : учебник : в 2 ч. / Е. П. Бененсон, А. Г. Паутова. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.
– Бененсон, Е. П. Информатика : 2 кл. : методическое пособие / Е. П. Бененсон, А. Г. Паутова. – М. : Академкнига/Учебник, 2008.
Программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся в течение года, один раз в неделю. Цель программы «Информатика»: формирование у обучающихся первоначальных представлений об обработке информации, приобретение первых навыков целенаправленной работы с информацией и общения с компьютером.
Требования
к уровню подготовки учащихся
К концу второго года обучения учащиеся должны
знать/понимать:
– что такое информация;
– как человек воспринимает информацию;
– компьютер является универсальной машиной, предназначенной для обработки информации;
– названия и назначение основных устройств персонального компьютера (процессор, монитор, клавиатура, мышь, память);
– компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а компьютерная программа – набор таких правил;
– алгоритм – это последовательность шагов, направленных на достижение цели;
– информация в памяти компьютера хранится в виде набора нулей и единиц;
– правила поведения в компьютерном классе;
уметь:
– приводить примеры источников информации;
– приводить примеры работы с информацией;
– приводить примеры технических устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, компьютер, магнитофон);
– приводить примеры с рабочего стола (при наличии оборудования);
– выбирать нужные пункты меню с помощью мыши (при наличии оборудования);
– пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Enter, вводить с клавиатуры числа (при наличии оборудования);
– составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
– с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач;
– определять истинность простого высказывания, записанного повествовательным предложением русского языка.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Информационная картина мира (10 часов) | ||||||||||
1 | Информация, источники информации (задания 1–5) | 1 | Комбинированный | Информация как сведения об окружающем мире. Восприятие информации человеком с помощью органов чувств | Знать: – основные источники информации; – происхождение слова «информатика». Уметь осознанно работать с информацией | Фронтальная работа | ||||
2 | Работа с информацией (задания 6–10) | 1 | Комбинированный | Работа с информацией (сбор, передача, получение, хранение, обработка информации). Правила работы за компьютером | Уметь: – соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере; – целенаправленно работать | Индивидуальный опрос | ||||
3 | Отбор полезной информации (задания 11–15) | 1 | Комбинированный | Простейшие приемы поиска информации. Источники информации (книги, средства массовой информации, природа, общение с другими людьми) | Знать понятия «полезная» Уметь: – определять органы чувств как приемники информации; – анализировать свойства предметов и выделять общий признак | Самостоятельная работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
4 | Шифры перестановки и замены (задания 16–20) | 1 | Комбинированный | Работа с простейшими информационными объектами. Использование различных алфавитов в шрифтах замены | Знать: – что такое информация; – понятие «информационный шум». Уметь шифровать и расшифровывать текст | Понятие «информационный шум». Приемы шифрования: перестановка и замена букв | Фронтальная работа | |||
5 | Двоичное кодирование текстовой информации. Примеры двоичного кодирования (задания 21–25) | 1 | Комбинированный | Принцип двоичного кодирования. Двоичное кодирование текстовой информации | Знать понятия «двоичное кодирование информации» и «пробел». Уметь: – выполнять двоичное кодирование слов; – кодировать текст | Двоичное кодирование текстовой информации | Фронтальная работа | |||
6 | Обработка информации человеком (задания 26–30) | 1 | Комбинированный | Особенности обработки информации человеком. Отбор информации в зависимости от решаемой задачи | Знать, как человек воспринимает информацию. Уметь выполнять принцип двоичного кодирования черно-белых рисунков | Индивидуальный опрос | ||||
7 | Черный ящик (задания 31–35) | 1 | Комбинированный | Особенности обработки информации человеком и компьютером. Входная и выходная информация | Знать особенности обработки информации человеком и компьютером. Уметь сравнивать этапы обработки информации человеком | Самостоятельная работа | ||||
8 | Еще раз о том, что такое информация (задания 36–40) | 1 | Комбинированный | Особенности обработки информации человеком | Знать особенности обработки информации человеком и компьютером. Уметь сравнивать этапы обработки информации человеком | Фронтальная работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
9 | Действия с информацией (задания 41–45) | 1 | Комбинированный | Особенности обработки информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации | Иметь представление о принципе кодирования цветных рисунков. Уметь приводить примеры полезной и бесполезной информации, источников информации | Фронтальная работа | ||||
10 | Обобщение | 1 | Обобщение | Знать: – что информация в памяти компьютера хранится в виде набора нулей и единиц; – особенности обработки информации человеком и компьютером. Уметь: – сравнивать этапы обработки информации человеком и компьютером; – приводить примеры технических устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, компьютер, магнитофон) | Тест | |||||
Компьютер – универсальная машина для обработки информации (6 часов) | ||||||||||
11 | Системная плата, процессор (задания 46–50) | 1 | Комбинированный | Назначение основных устройств компьютера: системной (материнской) платы и процессора | Знать понятие «истинное высказывание». Уметь: – анализировать модульный принцип построения компьютера; – объяснять назначение системной платы и процессора | Принцип построения компьютера, назначение системной платы | Фронтальная работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | Оперативная память (задания 51–55) | 1 | Комбинированный | Назначение оперативной памяти. Истинные высказывания | Знать назначение и принципы работы оперативной памяти. Уметь определять истинность высказывания | Принцип работы оперативной памяти | Индивидуальный опрос | |||
13 | Устройства ввода информации (задания 56–60) | 1 | Комбинированный | Назначение основных устройств компьютера для ввода информации | Знать: – понятие «ложное высказывание»; – название и назначение устройств ввода информации (клавиатуры, сканера, мыши). Уметь определять истинность высказываний, содержащих слова «все», «некоторые», «каждый», «ни один» | Общее пред-ставление о правилах клавиатурного письма | Самостоятельная работа | |||
14 | Устройства вывода информации (задания 61–65) | 1 | Комбинированный | Назначение основных устройств компьютера для вывода информации (монитор и принтер). Вывод текста | Знать назначение и устройство монитора и принтера. Уметь определять истинность высказываний, содержащих слова «все», «некоторые», «каждый», «ни один» | Фронтальная работа | ||||
15 | Внешняя память (задания 66–70) | 1 | Комбинированный | Устройства чтения | Знать понятие «внешняя память». Уметь объяснять назначение устройств чтения и записи информации на диски | Диски. Дисковод | Фронтальная работа | |||
16 | Обобщение (задания 71–75) | 1 | Обобщение | Назначение основных устройств компьютера. Истинные и ложные высказывания | Знать: – устройство компьютера; – названия и назначения основных устройств персонального компьютера. Уметь определять истинность высказываний | Тест |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Алгоритмы и исполнители (18 часов) | ||||||||||
17 | Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями (задания 1–4) | 1 | Комбинированный | Алгоритм как пошаговое описание целенаправленной деятельности | Знать: – понятия «алгоритм», «исполнитель алгоритма», «система команд исполнителя алгоритма»; – первого формального исполнителя алгоритмов – Энтика. Уметь определять истинность высказываний | Простейшие приемы поиска информации (по ключевым словам) | Фронтальная работа | |||
18 | Составление (задания 5–8) | 1 | Комбинированный | Формальность исполнения алгоритма. Влияние последовательности шагов на результат выполнения алгоритма | Знать, что алгоритм – это последовательность шагов, направленных на достижение цели. Уметь: – составлять алгоритмы для Энтика; – выполнять готовые алгоритмы | Индивидуальный опрос | ||||
19 | Последовательность действий (задания 9–12) | 1 | Комбинированный | Формальный исполнитель алгоритма, система команд исполнителя. Управление формальными исполнителями | Знать: – важность порядка действий – новую форму записи команд алгоритма – с помощью условных графических изображений. Уметь составлять и выполнять алгоритмы | Самостоятельная работа | ||||
20 | Составление (задания 13–16) | 1 | Комбинированный | Управление формальными исполнителями | Знать разницу между действиями человека и исполнителя алгоритмов (робота). Уметь составлять и выполнять различные алгоритмы | Фронтальная работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
21 | Исполнитель алгоритмов Мышка-художник (задания 17–20) | 1 | Комбинированный | Создание и исполнение линейных алгоритмов для формальных исполнителей | Знать понятие «адрес клетки»; нового формального исполнителя алгоритмов – Мышку-художника. Уметь составлять и выполнять различные алгоритмы | Индивидуальный опрос | ||||
22 | Адрес клетки (задания 21–24) | 1 | Комбинированный | Управление формальными исполнителями | Уметь определять адрес клетки, выполнять поиск клетки по ее адресу | Самостоятельная работа | ||||
23 | Энтик и Мышка на одном поле (задания 25–28) | 1 | Комбинированный | Создание и исполнение линейных алгоритмов для формальных исполнителей | Уметь: – создавать и исполнять алгоритмы для формальных исполнителей; – выполнять поиск клетки по ее адресу | Фронтальная работа | ||||
24 | Выполнение (задания 29–32) | 1 | Комбинированный | Планирование деятельности человека | Уметь: – записывать результаты выполнения каждого шага; – создавать алгоритмы планирования учебной деятельности; – выполнять алгоритмы, записанные в словесной форме | Фронтальная работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
25 | Составление алгоритмов (задания 33–36) | 1 | Комбинированный | Истинное высказывание. Планирование деятельности человека с помощью линейных алгоритмов | Знать понятие «нестрогие неравенства». Уметь составлять алгоритмы | Фронтальная работа | ||||
26 | Составление алгоритмов, их запись в словесной форме (задания 37–40) | 1 | Комбинированный | Запись алгоритмов | Уметь: – разрабатывать алгоритмы, записываемые в словесной форме; – использовать для составления алгоритмов разнообразную информацию, в том числе и графическую | Индивидуальный опрос | ||||
27 | Исполнитель алгоритмов Перемещайка (задания 41–44) | 1 | Комбинированный | Новый формальный исполнитель алгоритмов. Планирование деятельности человека с помощью линейных алгоритмов | Знать нового формального исполнителя алгоритмов – Перемещайку и его систему команд. Уметь: – фиксировать результаты выполнения шагов алгоритма; – восстанавливать алгоритм – планировать учебную деятельность | Самостоятельная работа | ||||
28 | Составление алгоритмов (задания 45–48) | 1 | Комбинированный | Запись алгоритмов | Уметь: – видеть истинные и ложные высказывания в верных и неверных равенствах и неравенствах; | Фронтальная работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
– анализировать текстовую информацию и выбирать из текста информацию, нужную для создания алгоритма; – разрабатывать алгоритмы для Перемещайки | ||||||||||
29 | Алгоритмы Перемещайки (задания 49–52) | 1 | Комбинированный | Планирование деятельности человека | Уметь: – разрабатывать алгоритмы для Перемещайки; – видеть истинные и ложные высказывания в верных и неверных равенствах и неравенствах | Индивидуальный опрос | ||||
30 | Истинные и ложные высказывания (задания 53–56) | 1 | Комбинированный | Определение истинности простых высказываний, записанных повествовательными предложениями русского языка, в том числе высказываний, содержащих отрицание, конструкцию «если, …то», слова «все», «некоторые», «ни один», «каждый», определение истинности высказываний, записанных в виде равенств или неравенств | Уметь: – определять истинность высказываний, содержащих условия «если»; – составлять алгоритмы для формальных исполнителей | Самостоятельная работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
31 | Массовость алгоритмов (задания 57–60) | 1 | Комбинированный | Массовость алгоритма. Запись алгоритмов | Знать понятия «массовый алгоритм», «компьютерная программа». Уметь: – составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей; – с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач | Фронтальная работа | ||||
32 | Обобщение | 1 | Обобщение | Запись алгоритмов | Знать, что компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а компьютерная программа – набор таких правил. Уметь: – запускать программы с рабочего стола (при наличии оборудования); – выбирать нужные пункты меню с помощью мыши (при наличии оборудования); – пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Enter, вводить с клавиатуры числа (при наличии оборудования) | Тест | ||||
33 | Объекты и их свойства | 1 | Урок-игра | Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Поиск лишнего предмета | Фронтальная работа |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
34 | Этические нормы при работе | 1 | Практикум | Компьютерный класс как информационная система коллективного пользования. Формирование бережного отношения к оборудованию компьютерного класса | Знать этические нормы при работе с информацией. Уметь анализировать предметы и выделять общие свойства | Фронтальная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...