Открытый урок -Помощь Смешарикам.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики в коррекционной школе по теме Сложение и вычитание в пределах 10.Решение задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 класс коррекционной школы. | 36 КБ |
маршрутный лист. | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока математики 05.02.2013года
Тип урока- повторение.
Тема урока : Помощь Смешарикам ( закрепление сложения и вычитания в пределах 10)
Цель урока: безошибочно выполнение упражнений, решение задач всем классом, безошибочные устные ответы, уметь находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь.
Задачи: закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10; отрабатывать умение решать задачи на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц; развивать логическое мышление, связную речь; воспитывать культуру поведения при фронтальной и самостоятельной работе, доброту, отзывчивость, умение сопереживать, эмоционально откликаться на действия учителя.
Формировать УУД:
Познавательные УУД –
1) развиваем умения извлекать информацию из текстов;
2) на основе анализа делать выводы;
Коммуникативные УУД –
1) развиваем умение слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение работать в группе.
Личностные результаты-
1) развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;
2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД –
1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока;
2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Учебные материалы: учебник «Математика» М.И.Моро,С.И.Волкова,С.В.Степанова ;рабочая тетрадь; лист помощи Смешарикам.
Инструменты: ручка, простой и цветные карандаши(красный, жёлтый, зелёный) карандаши.
Ход урока:
Ι. Мотивация учебной деятельности:
В далёкой мультяшной стране живут добрые и весёлые Смешарики. (Включить заставку ) Они также как и вы, ребята, ходят в школу и учатся. Решают примеры и задачи . У них даже учебники точно такие же как наши.Не всё у них получается ,есть проблемы и трудности.И вот Смешарики обращаются к нам за помощью .Поможем им ребята?
Посмотрите, кто первый герой? (Крош)
- Крошу трудно подготовиться к уроку, давайте напомним Крошу и себе, что для урока нам потребуется:
Учебник
Рабочая тетрадь
Цветные и простой карандаши
А ещё у нас есть листок на котором мы будем оценивать свою работу по определённым видам помощи героям Смешарикам.А потом этот листочек вложим в своё портфолио.
Как вы думаете Крош доволен тем, как вы подготовились к уроку?
Оцените своё умение готовиться к уроку. Омечаем на листке-№1 помощь Крошу.
И я довольна вашим умением готовиться к уроку.
ΙΙ.Работа по теме урока.
Тема нашего урока Закрепление + и – в пределах 10.
Будем вместе со Смешариками решать примеры на + и - , закрепим умение решать задачи .
1.Нюша очень любит собирать цветы и вот она нарвала для нас красивый букет ромашек, но это не простые цветы, а волшебные на них появились примеры которые Нюша не может решить. Поможем ей?
Сейчас мы вместе с Нюшей будем читать примеры , а вы считайте и записывайте только ответы.У вас тоже есть волшебный предмет на парте-числовая прямая.
5+2 7- 3 6 + 3 9-1 10 – 3
Проверяем .Довольна Нюша вашей помощью?
Оценим себя . №2-помощь Нюше
Я очень довольна вашим умением считать.
2.Чистописание.
Ёжику не всегда удаётся правильно написать цифры и он частенько выходит за границы клеточки .Давайте поможем Ёжику и напомним как правильно писать цифры и выполним работу в своих тетрадях.
Какой довольный Ёжик-посмотрите ребята,ему очень понравилось работать вместе с вами. А вам понравилось?
Оцените себя №3-помощь Ёжику
3.Работа по учебнику.
А это кто пришёл к нам за помощью! ( Бараш)
Бараш- поэт и ему не всегда удаётся решать задачи .Открыл он учебник на стр.9( открываем учебники)
Прочел задачу №1 и разволновался, не может решить. Поможем ему?
Эту задачу решаем устно.
Прочесть.
Хозяйка купила 1 десяток яиц.За завтраком съели 4 яйца. Сколько яиц осталось?
-Что обозначает 1 десяток, это сколько?
-О чём говорится в задаче?
-Что известно?
-Что найти?
-Можем сразу ответить на вопрос задачи?
-Каким действием будем решать?
-Решение.
-Ответили на вопрос задачи?
-Какой ответ?
Доволен Бараш вашей помощью?
Физминутка вместе с Карычем.
Ой,ребята, а у Совуньи-то что произошло .Напекла она пирожков для гостей и не может точно посчитать сколько пирожков в тарелке.Давайте ей поможем.
Составить задачу по рисунку.
Совунья испекла пирожки.На противне лежат 10 пирожков, а в тарелке на 4 меньше.Сколько пирожков в тарелке?
-О чем говорится в задаче?
-Что известно?
-Где лежат пирожки?
-Сколько пирожков на противне?
-Сколько пирожков в тарелке?
-Что нужно найти?
-Можем сразу ответить на вопрос задачи?
-Каким действием будем решать задачу?
-Как решим?
10-4=6(п.)
-Ответили на вопрос задачи?
Как вы думаете Совунья довольна вашей помощью.
Посмотрите как понравилось Барашу и Совунье, как вы решали задачи.
Оцените свою помощь Барашу и Совунье №4 помощь Барашу и Совунье
Помощи просит Лосяш. У него не получается решить примеры № 4 .Поможем ему в решении примеров? По 1 человеку у доски.
Доволен Лосяш вашей помощью?
Оцените себя на листке № 5 помощь Лосяшу.
ΙΙΙ. Рефлексия учебной деятельности.
-Чьё задание понравилось больше всего сегодня на уроке?
-Как вы думаете довольны ли Смешарики вашей помощью?
Нарисуйте какое впечатление произвёл на Смешариков наш урок.Их настроение.
А посмотрите какое у меня настроение после нашего урока.
Раздаю карточки со Смешариками.
Предварительный просмотр:
________________________,моя помощь Смешарикам
на уроке математики 5 февраля 2013года.
1.Помощь Крошу
___________________________________________________
2.Помощь Нюше
_____________________________________________________
3.Помощь Ёжик
4.Помощь Барашу и Совунье
______________________________________________________
5.Помощь Лосяшу
_____________________________________________________
Какое настроение у Смешариков после урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Образование слов при помощи суффиксов"
Открытый урок по русскому языку во 2 классе...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме: «Образование слов с помощью суффиксов»
Конспект урока...
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема урока: «Суффиксы. Образование слов с помощью суффиксов».
Цель урока: учить образовывать новые однокоренные слова с помощью суффикса, учить определять значимые части слов....
Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Дети имеют право на особую защиту и помощь"
Технологическая карта урока по новым стандартам...
Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Дети имеют право на особую защиту и помощь"
Технологическая карта урока по новым стандартам...
Открытый урок логопедического занятия для 1 класса на тему: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных в конце слова при помощи мягкого знака".
Открытый урок логопедического занятия для 1 класса на тему: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных в конце слова при помощи мягкого знака"....
Открытый урок по математике по теме:" Измерение площади фигур при помощи палетки"
Технологическая карта открытого урокаТема:"Измерение площади фигуры. Палетка". Цель: Познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки, реша...