Открытый урок по математике по теме:" Измерение площади фигур при помощи палетки"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Технологическая карта открытого урока
Тема:"Измерение площади фигуры. Палетка".
Цель: Познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки, решать текстовые задачи изученных видов, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими фигурами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тех карта | 71.5 КБ |
геом фигуры | 1.01 МБ |
таблица | 27.5 КБ |
инструкция | 23.5 КБ |
тест | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока
Тема:"Измерение площади фигуры. Палетка".
Цель: Познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки, решать текстовые задачи изученных видов, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими фигурами.
Планируемые результаты:
Регулятивные: Определять тему урока, ставить цель. Выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать пути исправления. Осуществлять итоговый контроль.
Познавательные: Анализировать объекты. Проводить сравнения. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Строить рассуждения на анализе. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы. Использование знаково-символических средств. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Коммуникативные: Использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем. Осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Формировать собственное мнение в высказываниях. Развивать умение слушать и понимать других. Развивать умение задавать вопросы. Формировать конструктивные способы взаимодействия в парах.
Личностные: Развивать мотивацию к учёбе. Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение. Развивать способность к самооценке. Развивать самостоятельность.
Оборудование: Компьютер, проектор, презентация, физич. карта мира.
Дидактические материалы к учебному занятию: Физическая карта мира, конверты с карточками маршрута юных археологов, рисунки материков, рисунок яиц динозавра, таблица, тестовое задание, инструкция по выполнению заданий и алгоритмом работы с палеткой, палетка.
Тема:"Измерение площади фигуры. Палетка".
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности). | Приветствие обучающихся. Проверка готовности класса к уроку. Настраивает на учебную деятельность. Учитель: Ну-ка проверь, дружок, Каждый хочет получать Ребята у вас возник вопрос для чего нам на уроке математики географическая карта. Об этом я вам расскажу. когда мы будем с вами знакомиться с новой темой нашего урока. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Готовят рабочее место к уроку. | К-планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л-понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к предмету. |
2.Актуализация знаний | 1.Открываем тетради. Записываем дату и вид работы. 20 октября. Классная работа. Включаем презентацию геометрические фигуры. Ребята посмотрите на слайд, какие геометрические фигуры вы видите? Давайте четко определение геометрическим фигурам. -Что такое квадрат? -Что такое прямоугольник? -Как найти площадь квадрата или прямоугольника? -Что такое площадь фигуры? А какую фигуру вы еще не назвали? Это фигура неправильной формы. А можем мы найти ее площадь по формуле? S = a * b Нет, а почему? Мы с вами пока еще не знаем. Выключить презентацию. | Отвечают на вопросы: - Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны. -Прямоугольник -это четырехугольник,у которого противоположные стороны равны. -Площадь- это величина, измеряющая размер поверхности фигуры. Чтобы найти площадь квадрата или прямоугольника, нужно длину умножить на ширину. | П-владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, логическими действиями. базовыми, предметными понятиями. Самостоятельно находят необходимую информацию. Р-принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью. Находят способы решения учебной задачи. |
3.Определение темы урока. Целеполагание. | Какую тему определим нашего урока? Какие цели поставим? А географическая карта сегодня для того чтобы помочь нам разобраться с темой нашего урока. Ребята вы уже знакомы с понятием географической карты из окружающего мира. Кто даст определение географической карты? Посмотрите на карту,что мы видим? Материки, океаны. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на материки. Кто- то отправиться в Южную Америку.Австралию,Африку и проведут там раскопки. А кто занимается раскопками,как называют этих ученых? Правильно Археологи. Дайте определение понятию археолог? Математика- царица всех наук. Она нужна в любой науке, в любой профессии, например, археологам и географам. Учитель: Каждая наука человеку нужна и важна. С помощью разных наук мы узнаем что-то новое, а помощницами сегодня на уроке будет наука география и археология. Я вам предлагаю стать сегодня юными археологами и отправиться на раскопки. На каждой парте лежат конверты с индивидуальными заданиями и инструкциями действий. -Достаньте из конверта-инструкцию, с алгоритмом действий, таблицу, где проводите вычисления, рисунок с изображением материка (измерение площади материка палеткой). Нахождение площади, фигур материков – Австралия, Южная Америка, Африка). | Ответы обучающихся. Определение темы и цели урока. Географическая карта –это изображение земной поверхности на плоскости в уменьшенном виде(масштабе). Археолог — является ученым, который по сохранившимся останкам жизнедеятельности изучает быт и культуру древних цивилизаций, археолог проводит раскопки для поиска источников исследования. | П- самостоятельно формулируют тему, цели и задачи урока;самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления. Р-принимают и сохраняют учебные задачи; контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью; находят способы решения учебной задачи. К- применять изученные правила общения. |
4.Знакомство с новой темой. | Включить презентацию про палетку.
Сегодня на уроке вы научитесь выполнять приближенное вычисление площади любой плоской фигуры и познакомитесь с приспособлением для этого. Существует способ нахождения площади фигур неправильной формы с помощью палетки – прозрачной плёнки с нанесенными на ней квадратными сантиметрами Знакомство с презентацией «Палетка». Проговаривания формулы и алгоритма вычисления. | Ответы обучающихся. Рассуждения, выводы. | П-владеют способами выполнения заданий поискового характера;логическими действиями; базовыми предметными понятиями. Р-принимают и сохраняют учебную задачу К-проявляют готовность слушать. |
5.Работа по теме. | Учитель комментирует. Алгоритм вычисления площади с помощью палетки Наложите палетку на фигуру; Сосчитайте число m, целых клеток внутри фигуры; Сосчитайте число n неполных клеток фигуры и разделите это число на 2; Вычислите значение площади по формуле: S= m + n: 2 (если число – n нечетно, то увеличить или уменьшить его на 1); Выключить презентацию. А сейчас ребята, прежде чем мы отправимся в путешествие, мы поработаем с учебником. Откройте учебник на странице 43. Давайте прочтем определение Палетки. Площадь, каких фигур мы можем вычислить при помощи палетки. Запишем формулу в тетрадь. Выполним задание № 191. | Слушают. Проговаривают алгоритм. | П-проводят анализ;осуществляют измерение,вычисление; рассуждают,доказывают. Р-осуществляют контроль;оценку,волевую саморегуляцию, в ситуации затруднения. К-планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
6.Первичное закрепление | Отправляемся с вами в путешествие на раскопки каждый на свой материк. Вы приехали на раскопки. Вам необходимо определить какова площадь того рисунка материка, на котором вы будете что-то искать. Дети по формуле находят площадь. Проверяют ответы. Давайте проверим, как вы справились с заданием. Опрос учащихся.
| Работа по индивидуальным карточкам. | П-владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера,логическими действиями.базовыми,предметными понятиями. К-применяют изученные правила общения,работающих в паре,обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга.. |
Физкультминутка | - Вы наверное устали? | Выполняют движения. | Р-принимают и сохраняют учебную задачу. К-проявляют готовность слушать. Л-имеют установку на здоровый образ жизни. |
7.Практическая деятельность. | Вам интересно, что же вы откопали в результате раскопок? Достаньте из конверта еще один рисунок. Что это? Яйца динозавров, вымерших животных. Найдите площадь яйца с помощью палетки. Дети берут рисунки яйца, самостоятельно находят площадь яйца с помощью палетки. Проверьте у соседа по парте площадь. Молодцы. | Находят самостоятельно (с последующей проверкой) площадь при помощи палетки. Взаимопроверка. | П-ориентируются в своей системе знаний,отличают новое от уже известного; принимают и сохраняют учебные задачи; контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью; находят способы решения учебной задачи. К-планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
8.Тестирование | - Проверим наши знания, как вы научились пользоваться палеткой. Достаньте из конверта тестовое задание. В тесте подчеркните правильный ответ. ТЕСТ по теме «Палетка». Сделайте записи в тетрадях согласно инструкции по применению палетки и запишите формулу нахождения площади при помощи палетки. | Работают с тестом. | П-владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера,логическими действиями.базовыми,предметными и понятиями;самостоятельно находят необходимую информацию. Р-принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью. Находят способы решения учебной задачи. |
9. Рефлексия. Комментирование оценок. | Вы сегодня хорошо потрудились ,давайте оценим вашу работу. Оцените себя и свою работу на уроке. На полях в тетради нарисуйте шкалу и поставьте себя на определенный уровень. Опрос кто себя как оценивает. - Ч то нового узнали на уроке? - Что понравилось? - Как вы оцениваете свою работу на уроке? | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке по шкале. | П-ориентируются в своей системе знаний,отличают новое от уже известного; принимают и сохраняют учебные задачи. Р-оценивают собственную деятельность на уроке. Л-проявляют интерес к предмету. |
10.Домашнее задание | С.44.№ 192,№195. | Задают уточняющие вопросы. | Р-принимают и сохраняют учебную задачу;осуществляют поиск средств. для ее выполнения. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
1.Заполните таблицу, следуя алгоритму:
- Наложите палетку на фигуру;
- Сосчитайте число m-целых клеток внутри фигуры;
- Сосчитайте число n- неполных клеток фигуры и разделите это число на 2;
- Вычислите значение площади по формуле: S=m+n /2 (если число n– нечетно, то увеличить или уменьшить его на 1);
2.Запишите вывод в тетрадях:
- Запишите в тетрадях, с помощью какого инструмента научились находить площадь фигуры.
- Какой формулой пользовались?
- Пригодится ли вам в жизни умение находить площадь фигур? Где и зачем?
Предварительный просмотр:
ТЕСТ по теме «Палетка»
1. Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется
- квадрат
- треугольник
- круг
2. Чтобы найти площадь квадрата или прямоугольника , нужно
- длину умножить на ширину;
- найти сумму всех сторон.
3. С помощью палетки площадь находят так:
- Сложи количество полных квадратов и число неполных квадратов, делённое на 2.
- длину умножить на ширину.
4. Единицы измерения площади:
- мм см м к м
- мм2 см2 м2 к м2
- сек мин
5. Формула площади квадрата или прямоугольника?
- S = a * b
- Р = a *b
- S = a + b
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе. Тема: "Измерение площади фигур с помощью палетки"
Преподаватель: Щербаль Светлана Александровна, учитель начальных классов МОУ Крутихинская основная общеобразовательная школа Крутихинского района, Алтайского края Тема – Измерение площади фигур с пом...
Конспект урока по математике по теме "Измерение площади фигуры с помощью палетки"
Найти способ измерения площади фигур с помощью палетки, измерять площади геометрических фигур с помощью палетки...
Открытый урок по математике в 3 классе "Площадь фигуры"
Данный материал поможет учителю ввести новое понятие площадь на уроке математике в 3 классе....
Конспект урока+презентация по математике на тему: "Нахождение площади фигур с помощью палетки", 4 класс
Математика...
Презентация по математике 4 класс "Измерение площади фигур с помощью палетки
Презентация состоит из 16 слайдов...
Урок математики 4 класс «Измерение площади фигуры с помощью палетки» Школа России 2022
Урок математики 4 класс «Измерение площади фигуры с помощью палетки» Школа России...