Число 10.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Мнацаканова Юлия Васильевна

Сценирование урока для 1 класса по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenirovanie_uroka_po_matematike_v_1_klasse.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценирование урока по математике в 1 классе   (ФГОС). Учитель: Мнацаканова Юлия Васильевна.

МОУ-СОШ с.Первомайское.

Тема:  Число 10.

Цель:  познакомить детей с написанием и составом  и получением  числа 10.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10  в прямом и в обратном порядке; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать свою работу на уроке и работу своих товарищей с помощью фишек.

                                                            Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  1. Логическая разминка

- Дима  младше Васи, Вася младше Игоря. Кто старше всех?

- Кот сильнее, чем мышь. Кот слабее собаки. Кто самый слабый?

              2  Устный счет.            Игра: «Паровозик»

                   Собери  «паровозики» по порядку:

      5+2         7-1        8+1        3+2        6+2         2+1        9-1      8-2

  1. Работа  с использованием ИКТ.

Кравцов Ярослав выполняет задание на компьютере.

(Диск  ФГОС  по математике 1 класс, издательство:»Вентана – Граф»

  1. Самоопределение к деятельности.

Возьмите в руки линейки. Найдите на ней число 9.

- Сколько «шагов» от числа 9 до числа 10, от числа 8 до числа 10, от числа 7 до числа 10?

-Покажите карточку с числом 10.

Чем необычно число 10? (оно состоит из двух цифр)

Число 10 двузначное. Числа от 1 до 9 однозначные, так как они состоят из одной цифры.

Нолик мне терять нельзя,

                                                               Без него исчезну

                                                               Стану тощей единицей,

Буду плакать я, и злиться. (10)

-Что мы будем изучать сегодня на уроке? Кто догадался? (ответы детей)

  1. Работа по теме урока.
  1. Фронтальная работа.

Возьмите 9 красных фишек.

- Сколько надо добавить желтых фишек к 9 красным фишкам, чтобы получилось всего 10 фишек? (ответы детей)

-Как это записать? (9+1=10)

(Соколик Катя выполняет запись на доске)

- Что больше: 9 или 10?

-На сколько больше?

-Что меньше: 9 или 10? –На сколько меньше?

-Какие числа еще меньше 10?

2.  Работа по учебнику.

- На какой странице в учебнике мы будем сегодня работать? (ответы детей)

На странице 60 выполняем задание № 3, № 4, №5.

  1. Физминутка.

Мы шли – шли – шли,

Малину справа нашли,

Сели поели и опять пошли.

Мы шли – шли – шли, Подосиновик нашли,

Взяли в корзинку

И опять пошли.

  1. Закрепление изученного материала.

Работа в тетради с печатной основой.

- На какой странице мы сегодня будем работать? Кто догадался? (ответы детей)

Посмотрите на числовой ряд.

           -Как соединены числа? ( в порядке увеличения)

          -Соедините числа в порядке убывания самостоятельно.

(Письмо числа 10)

-Прочитайте следующее задание.

Закрась рисунок с примерами. Синим с ответом 7, красным с ответом -5, желтым с ответом 9, а зеленым примеры -9+1 и 8+2.

-Что нужно сделать в следующем задании?

(Соединить числа в указанном порядке).

  1. Рефлексия.

-Какие задания вам понравилось выполнять сегодня на уроке?

-Кто испытывал затруднения?

Оцените свою работу на уроке  с помощью фишек.

Желтый кружочек – весь урок работал, правильно  отвечал на вопросы учителя, без ошибок выполнил все задания;

Красный кружочек- весь урок работал,   отвечал на вопросы учителя, выполнил все задания, но в работе были небольшие недочеты;

Синий кружочек -  на уроке мало  отвечал,  на вопросы учителя отвечал с помощью учащихся класса, в письменных заданиях  есть больше 3-х ошибок.

  1. Итог урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Чем вы поделитесь дома с родителями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...

Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)

Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...