Урок-КВН по математике с Умизуми в 1 классе. Школа 2100. ФГОС.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Школа 2100. Математический КВН проводит телекоманда Умизуми. К конспекту имеется презентация на mimiostudio, которую можно найти на сайте galaleoschina.ucoz.ru.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-kvn._1_klass.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – КВН
Тема: «Математический КВН»
Цель: через занимательные упражнения содействовать развитию логического мышления учащихся, математических способностей, активизировать познавательную деятельность обучающихся, продолжить выработку вычислительных навыков с величинами, повторить изученный материал, развивать коммуникативные способности, повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора; ; развивать внимание, память на числа; способствовать воспитанию коллективизма, уверенности в своих силах , развивать чувство справедливости, ответственности, уважение к мнению товарищей, прививать любовь к математике.
Оборудование: мультимедийное оборудование mimiostudio; персональный компьютер, проектор, планшет, документкамера, презентация; названия команд, урока, аудиокассета, магнитофон.
Ход урока-КВН.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
(Под музыку «Мы начинаем КВН…» дети занимают свои места.) - Добрый день! Сегодня у нас необычный урок, мы проведём его в форме КВН. И посвятим его математике – царице всех наук. Математика очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
- Очень-очень всем нужна
Математика-страна,
Потому что на уроках
Дарит знания она.
- Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука-
Это математика! (Хором.)
2.ЗНАКОМСТВО С ФОРМОЙ И ГОСТЯМИ УРОКА.- Наш КВН я предлагаю провести в одном интересном городе. Его название вы назовёте мне сами. В этом ярком и красочном городе живёт команда супергероев, которые используют свои могучие математические способности для решения сложных проблем, с которыми вы можете столкнуться в реальной жизни. Эта команда преодолевает всевозможные препятствия с помощью своего «фирменного метода» под названием «Смелая математика». Для этих героев нет ничего невозможного. Что это за город?
- Это город Уми-Сити! (Слайд №1)
- Девочка Милли, её брат Гео и их лучший друг робот Бот — это не просто ведущие обучающей программы, это мини-команда. Под аккомпанемент веселой музыки команда «Умизуми» совершает прогулку по яркому красочному городу Уми — Сити. У нас на КВНе - команда Умизуми! (Слайд №2)
3. КОНКРЕТИЗАЦИЯ ЦЕЛИ УРОКА.
- Что мы изучали на последних уроках математики? (Величины.) Смогут ли Мили, Гео и Бот помочь нам повторить их? ( Да!)
- Как называется их «фирменный метод»? («Смелая математика»)
- Клуб весёлых и находчивых начинается! Мы повторим счёт в прямом и обратном порядке, сравнение, сложение и вычитание величин и чисел, задачи с величинами и другие темы, изученные ранее.
4.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД. ( Построение у доски.)
1.Команда «Умиумницы».
Девиз: «Пусть ум победит силу!»
2.Команда «Умизнайки».
Девиз: «Будем активно мыслить!»
3.Представление капитанов и судьи. (Слайд №3)
5.ИСПЫТАНИЯ КОМАНД.
1) Разминка- 1. (Слайд №4)
- Счёт в прямом и обратном порядке. (Время выполнения задания фиксируется на секундомерах слайда.)
2) Разминка -2. (Слайд №5)
- Заселите числовые домики! ( Учитывается правильность и скорость.)
3) - Разбейте фигуры на группы по форме, назовите эти фигуры. (Слайд №6) Как ещё можно разбить фигуры? (По цвету.)
4) Соотнесите предметы с величинами и единицами их измерения. (Слайд №7) ( По очереди по одному представителю команд.)
5) Помогите черепашке «Семёрке» обойти берёзовую рощу. На примеры с ответом , неравном семи, черепашке наступать нельзя, их нужно убрать с дорожки в отведенное место в левом нижнем углу страницы. (Слайд №8)
6) УМИЗАРЯДКА НА УМИМИНУТКЕ. ((Слайд №9)
7) Найдите значение выражений, затем откройте верный ответ. (Слайд №10)
8) Робот Бот испытывает сильнейших. Необходимо соотнести задачи с их решением. К третьему решению придумайте условие задачи и вопрос. (Слайд №11)
9) Игра от Гео «Чья команда быстрее соберёт квадрат?» (Слайд №12) (Время фиксируется на секундомерах.)
10) Выберите такой знак, чтобы равенства или неравенства стали бы верными. (Слайд №13)
11) Перечислите все фигуры в «умичеловечках». (Слайд №14)
6.ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ. ( Домашнее задание.)
1) Команда «Умизнайки»
- Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь!
- И при этом, и при этом,
Вы заметьте- ка,
Очень важная наука
Математика!
- Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
сквозь туман и метель?
- Потому что, потому что ,
Вы заметьте – ка,
Капитанам помогает..
Математика!
- Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо, прежде всего,
Математику знать!
- И на свете нет профессий,
Вы заметьте – ка,
Где бы нам не пригодилась..
Математика!
2) Команда «Умиумницы»
- Летит выше звёзд математика наша
Уходит в моря, строит здания, пашет,
- Сажает деревья ,турбины куёт,
До самого неба рукой достаёт.
- Считайте ,ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте!
Плохие дела поскорей вычитайте!
- Учебник научит вас точному счёту.
Скорей за работу, скорей за работу!
3) Члены команд загадывают друг другу загадки, в которых упоминаются числа или в ответе – число.
1.Красненькая, хвостатенькая
Не летает, не кусает,
А из класса в класс не пускает. (Двойка.)
2.Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятёрка.)
3.Есть у меня работники,
Во всём помочь охотники,
Целый десяток
Верных ребяток. (Пальцы.)
4.Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
А четвёртый плачет. (Времена года.)
5.По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук. (Счёты.)
6.Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний,
Появляется передний. (Дни недели.)
7.У него 4 лапки, лапки – царапки,
пара чутких ушей, он – гроза для мышей. (Кот.)
8.Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом,
а ничего не ест. Что это? (Вилка.)
9.Возле ёлок из иголок летним днём построен дом.
За травой не виден он, а жильцов в нём – миллион. (Муравейник.)
10.Восемь ног, как восемь рук, вышивают шёлком круг.
Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи, щёлк! (Паук.)
11.Рядышком двое стоят, направо – налево глядят.
Только друг друга совсем им не видно,
это должно быть, им очень обидно. (Глаза.)
12.Всегда шагаем мы вдвоём, похожие, как братья,
мы за обедом – под столом, а ночью – под кроватью. (Тапочки.)
7.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА-КВНА.
1) Объявления счёта игры КВН.
«Умизнайки» - … баллов
2) Итог урока.
- Понравился вам урок? Какое задание запомнилось?
3) Рефлексия. (Слайд №15)
- Оцените свою деятельность на КВН-уроке.
( Учащиеся стикулом выбирают цвет-оценку.)
4) Награждение победителей и участников. ( Аплодисменты.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класс школа 2100 ФГОС
Рабочая программа вместе с тематическим планированием по основным предметам...
Математика. 2 класс. Школа 2100. ФГОС.
Календарно - тематическое планирование с указанием планируемых результатов, УУД, вида деятельности....
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Школа 2100 ФГОС НОО
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Школа 2100 ФГОС НОО . 136 часов...
Рабочая программа по математике 3 класс Школа 2100 ФГОС
Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Тематическое планирование по математике, 3 класс, "Школа 2100", ФГОС.
Тематическое планирование по математике для 3 класса по программе "Школа 2100" в соответствии с ФГОС....
Конспект урока "Не только математика... Путешествие первое" 4 класс "Школа 2100"
Конспект урока по математике...
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...