Математика. 2 класс. Школа 2100. ФГОС.
олимпиадные задания по математике (2 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование с указанием планируемых результатов, УУД, вида деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_2_klass_-tematicheskoe_planirovanie_2_klass.doc | 320.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету: математика
2 класс
УМК «Школа 2100»
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Вид деятельности | Кол. час. | № заданий | Дата |
Предметные | Метапредметные и личные результаты |
Повторение материала, изученного в 1 классе( 6 часов) |
I | Повторение изученного в первом классе. | 6 |
1 | Действия сложения и вычитания. | Знать: -название и последовательность чисел от 1 до 20; - разрядный состав чисел от 11 до 20; -таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 20; - название компонент и результата действия сложения и вычитания, зависимость между ними; - переместительное свойство сложения; - признаки геометрических фигур. Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; -находить значение выражений, содержащих 2 действия (сложения или вычитания) без скобок; -решать задачи в 2 действия на сложение и вычитание. | Личностные: - учебно-познавательный интерес при решении задач и выполнении действий сложения и вычитания; Регулятивные: - постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении сложения и вычитания в пределах 20; -планировать совместно с учителем последовательность действий при решении задач; -прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 20; -контролировать и корректировать план собственных действий и учащихся рабочей группы; -оценивать степень и качество усвоения изучаемого материала и результаты своей деятельности. Познавательные: 1.Общеучебные: -выбирать эффективные способы решения задач; -распознавать и классифицировать геометрические фигуры; -ориентироваться в учебнике; -учитывать выделенные учителем ориентиры при делении фигур на группы. 2.Логические: -сравнивать геометрические фигуры по признакам; - строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему. Коммуникативные: -умение работать в парах и малых группах; -строить речевые высказывания понятные для партнера. | -диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока; -парная форма работы; -соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?» -работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе). | 1 | № 1-8, стр. 2-4 |
2 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | № 1-3, стр. 5 |
3 | Сложение и вычитание чисел. Математический диктант № 1 | 1 | № 1-7, стр. 6-7 |
4 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | № 1-5, стр. 8-9 |
5 | Контрольная работа № 1. | 1 | Тетрадь для к. р. К- 1, стр. 2-5 |
6 | Работа над ошибками. | 1 |
Сложение и вычитание в пределах 20 (23 часа). |
7 | Высказывания. | Знать: -смысл действий сложения и вычитания; -понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»; - термины «высказывание», «переменная», «равенство», «неравенство», «уравнение»; - понятия «целое и часть»; -представления об отрезке, плоскости и видах углов; -единицы измерения длины, массы, объема и соотношения между ними. Уметь: -различать и читать числовые выражения, равенства и неравенства; - решать уравнения вида а+ х=b; х-а=b, основанное на связи понятий целое и часть; -читать записанное с помощью букв простейшее выражение; - сравнивать выражения; -измерять и чертить отрезки, сравнивать их, находить длину ломаной, сумму длин сторон ломаной и многоугольника; - решать уравнения; - читать информацию, заданную линейными диаграммами; - записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте - находить число перестановок не более чем из трех элементов - находить число сочетаний по 2 из 3 – 5 элементов. | Личностные: - учебно-познавательный интерес при решении задач и выполнении действий сложения и вычитания, решении уравнений, построении отрезков, углов, ломанных, многоугольников; Регулятивные: - постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении сложения и вычитания в пределах 20, выражений с переменной, решения уравнений и задач; -планировать совместно с учителем последовательность действий при решении задач, выражений с переменной, уравнений; -прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 20, решении задач, выражений с переменной, уравнений; -контролировать и корректировать план собственных действий и учащихся рабочей группы; -оценивать степень и качество усвоения изучаемого материала и результаты своей деятельности. Познавательные: 1.Общеучебные: -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера; -использование знаково-символических средств при решении задач, выражений с переменной и уравнений; -выбирать эффективные способы решения задач; -распознавать и классифицировать геометрические фигуры; -ориентироваться в учебнике; -учитывать выделенные учителем ориентиры при делении фигур на группы; 2.Логические: -анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; -выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов; -сравнивать геометрические фигуры по признакам; - строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему. Коммуникативные: -умение работать в парах и малых группах; -строить речевые высказывания понятные для партнера; -формулировать собственное мнение и позицию; -использовать речь для регуляции своих действий. | -диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока; -парная форма работы; -соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?»; -тестирование; -арифметические диктанты; -работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе). | 1 | № 1-4, стр. 12-13 |
8 | Высказывания. | 1 | № 1-6, стр. 14-15 |
9 | Высказывания. | 1 | № 1-6, стр. 16-17 |
10 | Переменная. | 1 | № 1-6, стр. 18-19 |
11 | Выражения с переменной. | 1 | № 1-6, стр. 20-21 |
12 | Выражения с переменной. Математический диктант № 2 | 1 | № 1-4, стр. 22 |
13 | Уравнения. | 1 | № 1-5, стр. 24-25 |
14 | Уравнения. | 1 | № 1-5, стр. 26-27 |
15 | Уравнения. | 1 | № 1-5, стр. 28-29 |
16 | Порядок действий в выражении. | 1 | № 1-5, стр. 30-31 |
17 | Порядок действий в выражении. | 1 | № 1-6, стр. 32-33 |
18 | Сочетательное свойство сложения. | 1 | № 1-5, стр. 34-35 |
19 | Группировка слагаемых. | 1 | № 1-6, стр. 36-37 |
20 | Вычитание суммы из числа. Математический диктант № 3 | 1 | № 1-7, стр. 38-39 |
21 | Переместительное и сочетательное свойства сложения. | 1 | № 1-8, стр. 40-41 |
22 | Вычитание числа из суммы. | 1 | № 1-5, стр. 42-43 |
23 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | № 1-6, стр. 44 |
24 | Контрольная работа № 2 | 1 | Тетрадь для к. р. К- 2, стр. 6-9 |
25 | Работа над ошибками Плоские и объемные фигуры. | 1 | № 1-5, стр. 48-49 |
26 | Плоскость. | 1 | № 1-4, стр. 50-51 |
27 | Обозначение геометрических фигур. | 1 | № 1-6, стр. 52-53 |
28 | Острые и тупые углы. | 1 | № 1-7, стр. 54-55 |
29 | Плоские и объемные фигуры. Математический диктант № 4 | 1 | № 1-7, стр. 55-56 |
Числа от 1 до 100. Нумерация (7 часов) |
30 | Числа от 20 до 100. | Знать: -смысл действий сложения и вычитания; -понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»; - разностное и кратное сравнение; - решение составных задач; -единицы измерения длины, времени, объема и соотношения между ними; -термины «периметр», «площадь"; -единицы измерения площади и соотношения между ними. Уметь: -соотносить задачу и выражение, записывать решение составной задачи по действиям, пояснять, почему выбран такой ход решения; -различать и читать числовые выражения, равенства и неравенства; - решать уравнения вида а+ х=b; х-а=b, а ∙ х=b, а:х=b, х:а=b, на основании связи компонент и действий сложения-вычитания, умножение-деление; -находить значение выражений вида а+5; 4-а; а:2; а∙4; 6:а при заданных числовых значениях переменной; - сравнивать выражения вида а+5 и а+7; а∙5 и а∙7 и т. д. -различать верные и неверные равенства и неравенства; - находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата с опорой на формулу; -чертить квадрат по заданной стороне и прямоугольника по заданным 2 сторонам; - читать информацию, заданную линейными диаграммами; - записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте; - находить число перестановок не более чем из трех элементов; - находить число сочетаний по два из 3 – 5 элементов. | Личностные: - учебно-познавательный интерес при решении задач и выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100; - решении уравнений, равенств и неравенств, выражений с переменной; -построении прямоугольника и квадрата, нахождении их площади и периметра; -совершении перехода от одних единиц измерения к другим. Регулятивные: - постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении сложения и вычитания в пределах 100, выражений с переменной, решения уравнений, простых и составных задач; -планировать совместно с учителем последовательность действий при решении составных задач; -использовать алгоритм выполнения при нахождении значения выражения с переменной и уравнений; -прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100, решении простых и составных задач, выражений с переменной, уравнений; -контролировать и корректировать план собственных действий и учащихся рабочей группы; -оценивать степень и качество усвоения изучаемого материала и результаты своей деятельности. Познавательные: 1.Общеучебные: -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении простых и составных задач творческого и поискового характера; -использование знаково-символических средств при решении задач, выражений с переменной и уравнений; -выбирать эффективные способы решения задач; -распознавать и классифицировать геометрические фигуры; -акцентировать внимание на различиях способов нахождения площади и периметра прямоугольника и квадрата; -структурировать знания при совершении перехода от одних единиц измерения к другим; -ориентироваться в учебнике; -учитывать выделенные учителем ориентиры при делении фигур на группы; 2.Логические: -анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; -выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов; -сравнивать геометрические фигуры по признакам; - строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему; -устанавливать причинно-следственные связи при решении составных задач. Коммуникативные: -умение работать в парах и малых группах; -строить речевые высказывания понятные для партнера; - уметь задавать вопросы и контролировать действия партнера; -формулировать собственное мнение и позицию; -использовать речь для регуляции своих действий; -умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | -диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока; -парная форма работы; -соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?»; -тестирование; -арифметические диктанты; -работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе).
| 1 | № 1-4, стр. 56-57 |
31 | Числа от 1 до 100. | 1 | № 1-7, стр. 58-59 |
32 | Числа от 1 до 100. | 1 | № 1-6, стр. 60-61 |
33 | Метр. | 1 | № 1-7, стр. 62-63 |
34 | Числа от 1 до 100. | 1 | № 1-6, стр. 64-65 |
35 | Контрольная работа № 3 | 1 | Тетрадь для к. р. К- 3, стр. 10-13 |
36 | Работа над ошибками. | 1 |
Сложение и вычитание в пределах 100 (33 часа). |
37 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | Знать: -смысл действий сложения и вычитания; -понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»; - письменные приёмы сложения и вычитания - нумерацию двузначных чисел - решение составных задач; -единицы измерения длины, времени, объема и соотношения между ними; -термины «периметр», «площадь"; -единицы измерения площади и соотношения между ними. Уметь: - выполнять сложение и вычитание двузначных чисел - правильно записывать решение примеров столбиком -соотносить задачу и выражение, записывать решение составной задачи по действиям, пояснять, почему выбран такой ход решения; -различать и читать числовые выражения, равенства и неравенства; - решать уравнения вида а+ х=b; х-а=b, на основании связи компонент и действий сложения-вычитания; -находить значение выражений вида а+5; 4-а при заданных числовых значениях переменной; - сравнивать выражения вида а+5 и а+7 и т. д. -различать верные и неверные равенства и неравенства; - находить периметр прямоугольника и квадрата; -чертить квадрат по заданной стороне и прямоугольника по заданным 2 сторонам; - читать информацию, заданную линейными диаграммами; - записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте; - находить число перестановок не более чем из трех элементов; - находить число сочетаний по два из 3 – 5 элементов. Знать: - нумерацию двузначных чисел - знать письменные приёмы сложения и вычитания вида 26 +18 44 - 18 -смысл действий сложения и вычитания; -понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»; - разностное и кратное сравнение; решение составных задач; -единицы измерения длины, времени, объема и соотношения между ними -термины «периметр», «площадь"; единицы измерения площади и соотношения между ними. Уметь: -соотносить задачу и выражение, записывать решение составной задачи по действиям, пояснять, почему выбран такой ход решения; -различать и читать числовые выражения, равенства и неравенства; - решать уравнения вида а+ х=b; х-а=b, на основании связи компонент и действий сложения-вычитания; -находить значение выражений вида а+5; 4-а при заданных числовых значениях переменной; - сравнивать выражения вида а+5 и а+7 и т. д. -различать верные и неверные равенства и неравенства; - находить периметр прямоугольника и квадрата; -чертить квадрат по заданной стороне и прямоугольника по заданным 2 сторонам; - читать информацию, заданную линейными диаграммами; - записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте; - находить число перестановок не более чем из трех элементов; - находить число сочетаний по два из 3 – 5 элементов. | Личностные: - учебно-познавательный интерес при решении задач и выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100; - решении уравнений, равенств и неравенств, выражений с переменной; -построении прямоугольника и квадрата и нахождении периметра; -совершении перехода от одних единиц измерения к другим. Регулятивные: - постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении сложения и вычитания в пределах 100, выражений с переменной, решения уравнений, простых и составных задач; -планировать совместно с учителем последовательность действий при решении составных задач; -использовать алгоритм выполнения при нахождении значения выражения с переменной и уравнений; -прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100, решении простых и составных задач, выражений с переменной, уравнений; --контролировать и корректировать план собственных действий и учащихся рабочей группы; -оценивать степень и качество усвоения изучаемого материала и результаты своей деятельности. Познавательные: 1.Общеучебные: -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении простых и составных задач творческого и поискового характера; -использование знаково-символических средств при решении задач, выражений с переменной и уравнений; -выбирать эффективные способы решения задач; -распознавать и классифицировать геометрические фигуры; -структурировать знания при совершении перехода от одних единиц измерения к другим; -ориентироваться в учебнике; -учитывать выделенные учителем ориентиры при делении фигур на группы; 2.Логические: -анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; -выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов; -сравнивать геометрические фигуры по признакам; - строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему; -устанавливать причинно-следственные связи при решении составных задач. Коммуникативные: -умение работать в парах и малых группах; -строить речевые высказывания понятные для партнера; - уметь задавать вопросы и контролировать действия партнера; -формулировать собственное мнение и позицию; -использовать речь для регуляции своих действий; -умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | -диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока; -парная форма работы; -соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?»; -тестирование; -арифметические диктанты; -работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе). | 1 | № 1-7, стр. 66-67 |
38 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | № 1-6, стр. 68 |
39 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | № 1-9, стр. 70-71 |
40 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | № 1-7, стр. 72-73 |
41 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | № 1-7, стр. 74 |
42 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | 1 | № 1-6, стр. 76-77 |
43 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Математический диктант № 5 | 1 | № 1-8, стр. 74-75 |
44 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | № 1-8, стр. 2-3 |
45 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | № 1-4, стр. 4 |
46 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | № 1-5, стр. 6 |
47 | Периметр. | 1 | № 1-6, стр. 8-9 |
48 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | 1 | № 1-4, стр. 10-11 |
49 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | № 1-6, стр. 12-13 |
50 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | № 1-8, стр. 14-15 |
51 | Контрольная работа № 4 | 1 | Тетрадь для к. р. К- 4, стр. 14-17 |
52 | Работа над ошибками | 1 |
53 | Решение задач | 1 | № 1-6, стр. 20-21 |
54 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | № 1-5, стр. 22 |
55 | Сложение и вычитание чисел. Математический диктант № 6 | Личностные: - учебно-познавательный интерес при решении задач и выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100; - решении уравнений, равенств и неравенств, выражений с переменной; -построении прямоугольника и квадрата и нахождении периметра; -совершении перехода от одних единиц измерения к другим. Регулятивные: - постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении сложения и вычитания в пределах 100, выражений с переменной, решения уравнений, простых и составных задач; -планировать совместно с учителем последовательность действий при решении составных задач; -использовать алгоритм выполнения при нахождении значения выражения с переменной и уравнений; -прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100, решении простых и составных задач, выражений с переменной, уравнений; --контролировать и корректировать план собственных действий и учащихся рабочей группы; -оценивать степень и качество усвоения изучаемого материала и результаты своей деятельности. Познавательные: 1.Общеучебные: -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении простых и составных задач творческого и поискового характера; -использование знаково-символических средств при решении задач, выражений с переменной и уравнений; -выбирать эффективные способы решения задач; -распознавать и классифицировать геометрические фигуры; -структурировать знания при совершении перехода от одних единиц измерения к другим; -ориентироваться в учебнике; -учитывать выделенные учителем ориентиры при делении фигур на группы; 2.Логические: -анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; -выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов; -сравнивать геометрические фигуры по признакам; - строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему; -устанавливать причинно-следственные связи при решении составных задач. Коммуникативные: -умение работать в парах и малых группах; -строить речевые высказывания понятные для партнера; - уметь задавать вопросы и контролировать действия партнера; -формулировать собственное мнение и позицию; -использовать речь для регуляции своих действий; -умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | -диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока; -парная форма работы; -соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?»; -тестирование; -арифметические диктанты; -работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе). | 1 | № 1-6, стр. 24-25 |
56 | Сложение и вычитание чисел двузначных чисел в столбик. | 1 | № 1-6, стр. 26-27 |
57 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | № 1-5, стр. 28 |
58 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | № 1-5, стр. 28 |
59 | Сложение и вычитание чисел. Математический диктант № 7 | 1 | № 1-7, стр. 30-31 |
60 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | № 1-8, стр. 32-33 |
61 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | № 1-9, стр. 34-35 |
62 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | № 1-7, стр. 36-37 |
63 | Контрольная работа № 5 | 1 | Тетрадь для к. р. К- 5, стр. 26 |
64 | Работа над ошибками | 1 |
65 | Площадь фигур. | Знать: -смысл действий сложения и вычитания; -понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»; - разностное и кратное сравнение; - решение составных задач; -единицы измерения длины, времени, объема и соотношения между ними; -термины «периметр», «площадь"; -единицы измерения площади и соотношения между ними. - рациональные способы вычисления Уметь: -соотносить задачу и выражение, записывать решение составной задачи по действиям, пояснять, почему выбран такой ход решения; -различать и читать числовые выражения, равенства и неравенства; - решать уравнения вида а+ х=b; х-а=b, на основании связи компонент и действий сложения-вычитания; -находить значение выражений вида а+5; 4-а при заданных числовых значениях переменной; - сравнивать выражения вида а+5 и а+7 и т. д. -различать верные и неверные равенства и неравенства; - находить периметр прямоугольника и квадрата; -чертить квадрат по заданной стороне и прямоугольника по заданным 2 сторонам; - читать информацию, заданную линейными диаграммами; - записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте; - находить число перестановок не более чем из трех элементов; - находить число сочетаний по два из 3 – 5 элементов | Личностные: - учебно-познавательный интерес при решении задач и выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100; - решении уравнений, равенств и неравенств, выражений с переменной; -построении прямоугольника и квадрата и нахождении периметра; -совершении перехода от одних единиц измерения к другим. Регулятивные: - постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении сложения и вычитания в пределах 100, выражений с переменной, решения уравнений, простых и составных задач; -планировать совместно с учителем последовательность действий при решении составных задач; -использовать алгоритм выполнения при нахождении значения выражения с переменной и уравнений; -прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100, решении простых и составных задач, выражений с переменной, уравнений; --контролировать и корректи-ровать план собственных действий и учащихся рабочей группы; -оценивать степень и качество усвоения изучаемого материала и результаты своей деятельности. Познавательные: 1.Общеучебные: -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении простых и составных задач творческого и поискового характера; -использование знаково-символических средств при решении задач, выражений с переменной и уравнений; -выбирать эффективные способы решения задач; -распознавать и классифици-ровать геометрические фигуры; -структурировать знания при совершении перехода от одних единиц измерения к другим; -ориентироваться в учебнике; -учитывать выделенные учителем ориентиры при делении фигур на группы; 2.Логические: -анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; -выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов; -сравнивать геометрические фигуры по признакам; - строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему; -устанавливать причинно-следственные связи при решении составных задач. Коммуникативные: -умение работать в парах и малых группах; -строить речевые высказывания понятные для партнера; - уметь задавать вопросы и контролировать действия партнера; -формулировать собственное мнение и позицию; -использовать речь для регуляции своих действий; -умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | -диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока; -парная форма работы; -соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?»; -тестирование; -арифметические диктанты; -работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе). | 1 | № 1-6, стр. 38-39 |
66 | Площадь фигур. | 1 | № 1-7, стр. 40-41 |
67 | Единицы площади. | 1 | № 1-5, стр. 42-43 |
68 | Единицы площади. | 1 | № 1-3, стр. 44-45 |
69 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | № 1-5, стр. 46 |
Умножение и деление чисел (58 часов). |
70 | Умножение. | Знать: -смысл действий умножения и деления; -понятия «увеличить в …», «уменьшить в …»; - разностное и кратное сравнение; - решение составных задач; -единицы измерения длины, времени, объема и соотношения между ними; -термины «периметр», «площадь"; -единицы измерения площади и соотношения между ними. Уметь: -соотносить задачу и выражение, записывать решение составной задачи по действиям, пояснять, почему выбран такой ход решения; -различать и читать числовые выражения, равенства и неравенства; - решать уравнения вида а ∙ х=b, а:х=b, х:а=b, на основании связи компонент и действий сложения-вычитания, умножение-деление; -находить значение выражений вида а:2; а∙4; 6:а при заданных числовых значениях переменной; - сравнивать выражения вида а∙5 и а∙7 и т. д. -различать верные и неверные равенства и неравенства; - находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата с опорой на формулу; -чертить квадрат по заданной стороне и прямоугольника по заданным 2 сторонам; - читать информацию, заданную линейными диаграммами; - записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте; - находить число перестановок не более чем из трех элементов; - находить число сочетаний по два из 3 – 5 элементов. Знать: -смысл действий умножения и деления; -понятия «увеличить в …», «уменьшить в …»; - разностное и кратное сравнение; - решение составных задач; -единицы измерения длины, времени, объема и соотношения между ними; -термины «периметр», «площадь"; -единицы измерения площади и соотношения между ними. Уметь: -соотносить задачу и выражение, записывать решение составной задачи по действиям, пояснять, почему выбран такой ход решения; -различать и читать числовые выражения, равенства и неравенства; - решать уравнения вида а ∙ х=b, а:х=b, х:а=b, на основании связи компонент и действий сложения-вычитания, умножение-деление; -находить значение выражений вида а:2; а∙4; 6:а при заданных числовых значениях переменной; - сравнивать выражения вида а∙5 и а∙7 и т. д. -различать верные и неверные равенства и неравенства; - находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата с опорой на формулу; -чертить квадрат по заданной стороне и прямоугольника по заданным 2 сторонам; - читать информацию, заданную линейными диаграммами; - записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте; - находить число перестановок не более чем из трех элементов; - находить число сочетаний по два из 3 – 5 элементов. | Личностные: - учебно-познавательный интерес при решении задач и выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100; - решении уравнений, равенств и неравенств, выражений с переменной; -построении прямоугольника и квадрата и нахождении периметра; -совершении перехода от одних единиц измерения к другим. Регулятивные: - постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении сложения и вычитания в пределах 100, выражений с переменной, решения уравнений, простых и составных задач; -планировать совместно с учителем последовательность действий при решении составных задач; -использовать алгоритм выполнения при нахождении значения выражения с переменной и уравнений; -прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100, решении простых и составных задач, выражений с переменной, уравнений; --контролировать и корректировать план собственных действий и учащихся рабочей группы; -оценивать степень и качество усвоения изучаемого материала и результаты своей деятельности. Познавательные: 1.Общеучебные: -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении простых и составных задач творческого и поискового характера; -использование знаково-символических средств при решении задач, выражений с переменной и уравнений; -выбирать эффективные способы решения задач; -распознавать и классифицировать геометрические фигуры; -структурировать знания при совершении перехода от одних единиц измерения к другим; -ориентироваться в учебнике; -учитывать выделенные учителем ориентиры при делении фигур на группы; 2.Логические: -анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; -выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов; -сравнивать геометрические фигуры по признакам; - строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему; -устанавливать причинно-следственные связи при решении составных задач. Коммуникативные: -умение работать в парах и малых группах; -строить речевые высказывания понятные для партнера; - уметь задавать вопросы и контролировать действия партнера; -формулировать собственное мнение и позицию; -использовать речь для регуляции своих действий; -умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | -диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока; -парная форма работы; -соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?»; -тестирование; -арифметические диктанты; -работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе). | 1 | № 1-6, стр. 48-49 |
71 | Умножение. | 1 | № 1-7, стр. 50-51 |
72 | Множитель, произведение. Математический диктант №8 | 1 | № 1-4, стр. 52-53 |
73 | Переместительное свойство умножения. | 1 | № 1-7, стр. 54-55 |
74 | Умножение с нулем и единицей. | 1 | № 1-7, стр. 56-57 |
75 | Умножение числа 2. | 1 | № 1-6, стр. 58-59 |
76 | Умножение числа 2. | 1 | № 1-7, стр. 60-61 |
77 | Деление. Связь умножения и деления. | 1 | № 1-7, стр. 62-63 |
78 | Умножение и деление чисел. | 1 | № 1-6, стр. 64-65 |
79 | Четные и нечетные числа. | 1 | № 1-8, стр. 66-67 |
80 | Делимое, делитель, частное. Математический диктант №9 | 1 | № 1-6, стр. 68-69 |
81 | Таблица умножения и деления на 3. | 1 | № 1-6, стр. 70-71 |
82 | Порядок действий в выражении. | 1 | № 1-6, стр. 72-73 |
83 | Порядок действий в выражении. | 1 | № 1-5, стр. 74-75 |
84 | Таблица умножения и деления на 4. | 1 | № 1-5, стр. 76-77 |
85 | Площадь прямоугольника. | 1 | № 1-6, стр. 78-79 |
86 | Контрольная работа № 6 | 1 | Тетрадь для к. р. К- 6, стр. 18-21 |
87 | Работа над ошибками | 1 | № 1-6, стр. 4-5 |
88 | Умножение и деление чисел | 1 | № 1-5, стр. 6- 7 |
89 | Таблица умножения и деления на 5. | 1.Общеучебные: -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении простых и составных задач творческого и поискового характера; -использование знаково-символических средств при решении задач, выражений с переменной и уравнений; -выбирать эффективные способы решения задач; -распознавать и классифицировать геометрические фигуры; -акцентировать внимание на различиях способов нахождения площади и периметра прямоугольника и квадрата; -структурировать знания при совершении перехода от одних единиц измерения к другим; -ориентироваться в учебнике; -учитывать выделенные учителем ориентиры при делении фигур на группы; 2.Логические: -анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; -выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов; -сравнивать геометрические фигуры по признакам; - строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему; -устанавливать причинно-следственные связи при решении составных задач. Коммуникативные: -умение работать в парах и малых группах; -строить речевые высказывания понятные для партнера; - уметь задавать вопросы и контролировать действия партнера; -формулировать собственное мнение и позицию; -использовать речь для регуляции своих действий; -умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | 1 | № 1-6, стр. 8-9 |
90 | Периметр квадрата и прямоугольника. Математический диктант №10 | 1 | № 1-8, стр. 10-11 |
91 | Умножение и деление чисел | 1 | № 1-8, стр. 10-11 |
92 | Деление с нулём и единицей | 1 | № 1-4, стр. 12-13 |
93 | Цена, количество, стоимость. | 1 | № 1-6, стр. 1 4-15 |
94 | Умножение и деление чисел | 1 | № 1-7, стр. 16-17 |
95 | Таблица умножения и деления на 6 | 1 | № 1-7, стр. 1 8-19 |
96 | Уравнения. Математический диктант №11 | 1 | № 1-6, стр. 20-21 |
97 | Уравнения. | 1 | № 1-6, стр. 22-23 |
98 | Уравнения. | 1 | № 1-5, стр. 24-25 |
99 | Таблица умножения и деления на 7. | 1 | № 1-6, стр. 26-27 |
100 | Контрольная работа № 7 | 1 | Тетрадь для к. р. К- 7, стр. 27-28 |
101 | Работа над ошибками | 1 | № 1-5, стр. 30-31 |
102 | Умножение и деление чисел | 1 | № 1-7, стр. 32-33 |
103 | Время. Единицы времени – час. | 1 | № 1-6, стр. 34-35 |
104 | Решение задач. | 1 | № 1-5, стр. 34-35 |
105 | Окружность. | Знать: -Понятия «окружность» как особого вида замкнутой кривой линии; - «круг» как части плоскости, ограниченной окружностью; - таблицу умножения и деления на 2 -7 ; - название компонентов умножения и деления - таблицу умножения и деления на 8 -9 ; - новые формулировки для отношений между величинами; - виды алгоритмов - порядок действий в числовых выражениях Уметь: - решать текстовые задачи; - пользоваться циркулем; - находить центр окружности; - решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз; - выполнять краткую запись, чертёж; - решать задачи на увеличение(уменьшение) на несколько единиц; - составлять задачи, обратные данной - находить ошибки ,допущенные в контрольной работе - самостоятельно анализировать задачи - выполнять табличные случаи умножения и деления - соблюдать порядок арифметических действий в числовом выражении - выполнять табличные случаи сложения и вычитания - вычислять значения выражений без скобок и со скобками - устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок, содержащих разные математические действия - проверять правильность вычислений - использовать в речи математические термины - знать изученный материал и уметь применять его на практике Уметь анализировать и исправлять собственные ошибки | Личностные: - учебно-познавательный интерес при решении задач и выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100; - решении уравнений, равенств и неравенств, выражений с переменной; -построении прямоугольника и квадрата и нахождении периметра; -совершении перехода от одних единиц измерения к другим. Регулятивные: - постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении сложения и вычитания в пределах 100, выражений с переменной, решения уравнений, простых и составных задач; -планировать совместно с учителем последовательность действий при решении составных задач; -использовать алгоритм выполнения при нахождении значения выражения с переменной и уравнений; -прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания в пределах 100, решении простых и составных задач, выражений с переменной, уравнений; --контролировать и корректировать план собственных действий и учащихся рабочей группы; -оценивать степень и качество усвоения изучаемого материала и результаты своей деятельности. Познавательные: 1.Общеучебные: -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении простых и составных задач творческого и поискового характера; -использование знаково-символических средств при решении задач, выражений с переменной и уравнений; -выбирать эффективные способы решения задач; -распознавать и классифици-ровать геометрические фигуры; -структурировать знания при совершении перехода от одних единиц измерения к другим; -ориентироваться в учебнике; -учитывать выделенные учителем ориентиры при делении фигур на группы; 2.Логические: -анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; -выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов; -сравнивать геометрические фигуры по признакам; - строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему; -устанавливать причинно-следственные связи при решении составных задач. Коммуникативные: -умение работать в парах и малых группах; -строить речевые высказывания понятные для партнера; - уметь задавать вопросы и контролировать действия | 1 | № 1-5, стр. 36-37 |
106 | Круг. Математический диктант № 12 | 1 | № 1-6, стр. 38-39 |
107 | Увеличить в … Уменьшить в … | 1 | № 1-7, стр. 40-41 |
108 | Увеличить в … Уменьшить в … | 1 | 1-6, стр. 42-43 |
109 | Таблица умножения и деления на 8 и 9. Математический диктант № 13 | 1 | № 1-5, стр. 44-45 |
110 | Больше в… Меньше в … | 1 | № 1-6, стр. 46-47 |
111 | Решение задач. | 1 | № 1-5, стр. 48-49 |
112 | Решение задач. | 1 | № 1-7, стр. 50-51 |
113 | Решение задач. | 1 | № 1-5, стр. 52-53 |
114 | Контрольная работа № 8 | 1 | Тетрадь для к. р. К- 8, стр. 22-25 |
115 | Работа над ошибками. | 1 | № 1-6, стр. 54-55 |
116 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | 1 | № 1-7, стр. 56-57 |
117 | Арифметические действия над числами. | 1 | № 1-4, стр. 58-59 |
118 | Арифметические действия над числами. | 1 | № 1-6, стр. 60-61 |
119 | Арифметические действия над числами. | 1 | № 1-9, стр. 62-63 |
120 | Умножение и деление на 10 | 1 | № 1-5, стр. 64-65 |
121 | Арифметические действия над числами. | 1 | № 1-4, стр. 66-67 |
122 | Алгоритм. Блок-схема. | 1 | № 1-6, стр. 70-71 |
123 | Алгоритмы с условием | 1 | № 1-6, стр. 72-73 |
124 | Арифметические действия над числами. | 1 | № 1-6, стр. 74-75 |
125 | Арифметические действия над числами. | 1 | № 1-6, стр. 76-77 |
126 | Контрольная работа № 9 | 1 | Тетрадь для к. р. К- 9, стр. 29 |
127 | Работа над ошибками. | 1 |
Повторение (9 часов) |
128 | Повторение. Нумерация в пределах 100 | Знать: -таблицу сложения и вычитания в пределах 20; - таблицу умножения и деления; смысл действий сложения и вычитания; -понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»; --понятия «увеличить в …», «уменьшить в …»; - разностное и кратное сравнение; - решение составных задач; -единицы измерения длины, времени, объема, площади и соотношения между ними; -термины «периметр», «площадь", «плоскость», «числовое выражение». Уметь: -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; -выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; -находить значение выражений в 2 действия; -сравнивать величины (длина, масса, объем) по их числовым значениям; -читать числовые и буквенные выражения в 2 действия; - решать простые и составные задачи; -различать истинные и ложные высказывания (неравенства); -находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата; -находить среди группы четырехугольников прямоугольники, квадраты.
| Личностные: - учебно-познавательный интерес при решении задач и выполнении действий сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100; - решении уравнений, равенств и неравенств, выражений с переменной; -построении прямоугольника и квадрата, нахождении их площади и периметра; -совершении перехода от одних единиц измерения к другим. Регулятивные: - постановка учебной задачи совместно с учителем при изучении сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100, выражений с переменной, решения уравнений, простых и составных задач; -планировать совместно с учителем последовательность действий при решении составных задач; -использовать алгоритм выполнения при нахождении значения выражения с переменной и уравнений; -прогнозировать результаты усвоения при выполнении действий сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100, решении простых и составных задач, выражений с переменной, уравнений; --контролировать и корректи-ровать план собственных действий и учащихся рабочей группы; -оценивать степень и качество усвоения изучаемого материала и результаты своей деятельности. Познавательные: 1.Общеучебные: -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении простых и составных задач творческого и поискового характера; -использование знаково-символических средств при решении задач, выражений с переменной и уравнений; -выбирать эффективные способы решения задач; -распознавать и классифици-ровать геометрические фигуры; -акцентировать внимание на различиях способов нахождения площади и периметра прямо-угольника и квадрата; -структурировать знания при совершении перехода от одних единиц измерения к другим; -ориентироваться в учебнике; -учитывать выделенные учителем ориентиры при делении фигур на группы; 2.Логические: -анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков; -выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов; -сравнивать геометрические фигуры по признакам; - строить логические цепи рассуждения при решении задач, уметь находить нужную схему; -устанавливать причинно-следственные связи при решении составных задач. Коммуникативные: -умение работать в парах и малых группах; строить речевые выска-зывания понятные для партнера; уметь задавать вопросы и контро-лировать действия партнера; фор-мулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своих действий; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | -диалог, подводящий детей к самостоятельному формулированию целей урока; -парная форма работы; -соревнования «Кто найдет больше признаков классификации?»; -тестирование; -арифметические диктанты; -КВН; -арифметические лабиринты; -работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе). | 1 |
129 | Повторение. Умножение и деление | 1 |
130 | Повторение. Умножение и деление | 1 |
131 | Повторение. Порядок действий в выражении. | 1 |
132 | Итоговая контрольная работа | 1 | Тетрадь для к. р. К- 10, стр. 30-31 |
133 | Повторение. Решение задач | 1 |
134 | Повторение. Арифметические действия над числами. | 1 |
135 | Повторение. Уравнения | 1 |
136 | Урок- КВН. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класс школа 2100 ФГОС
Рабочая программа вместе с тематическим планированием по основным предметам...
Рабочая программа 2 класс школа 2100 ФГОС
Рабочая программа вместе с календарно-тематическим планированием по основным предметам для 2 класса с учётом ФГОС....
Урок-КВН по математике с Умизуми в 1 классе. Школа 2100. ФГОС.
Школа 2100. Математический КВН проводит телекоманда Умизуми. К конспекту имеется презентация на mimiostudio, которую можно найти на сайте galaleoschina.ucoz.ru....
Прощай, Букварь! Общественный смотр знаний в 1 классе. Школа 2100. ФГОС.
Смешарики помогают провести общественный смотр знаний в 1 классе. Урок проводился последним уроком обучения грамоте для демонстрации достижений первоклассников перед родителями и гостями. К конспекту ...
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Школа 2100 ФГОС НОО
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Школа 2100 ФГОС НОО . 136 часов...
Рабочая программа по математике 3 класс Школа 2100 ФГОС
Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Тематическое планирование по математике, 3 класс, "Школа 2100", ФГОС.
Тематическое планирование по математике для 3 класса по программе "Школа 2100" в соответствии с ФГОС....