Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Школа 2100 ФГОС НОО
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Школа 2100 ФГОС НОО . 136 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskiy_plan_po_matematike_3_klass_shkola_2100.doc | 317.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по математике 3 класс Школа 2100
№ п/п | Дата | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | К/р | Пр/р | Вн.чт | экскурсии | Р.К. | Н.У. | Планируемые результаты | Характеристика деятельности УУД | ||
По плану | Фактически | ||||||||||||
По плану | Фактически | ||||||||||||
Повторение и обобщение материала, изученного во 2-м классе | 10 | Знать последовательность чисел, понимать смысл всех четырёх действий.Читать и записывать, сравнивать числа. Складывать ,вычитать .умножать и делить числа | -придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; -предполагать ,какая информация нужна для решения учебной задачи; -добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную в разных формах: (текст, таблица,. схема, и др.) -перерабатывать полученную информацию; -составлять простой план решения учебной задачи; | ||||||||||
1 | Нумерация | 1ч | |||||||||||
2 | Сложение и вычитание чисел (Повторение и закрепление знаний)Самостоятельная работа№1 | 1ч | Знать названия компонентов и результатов действий. Выполнять устное и письменное сложение, вычитание ,умножение и деление | ||||||||||
3 | Сложение и вычитание чисел. | 1ч | |||||||||||
4 | Умножение и деление чисел. | 1ч | |||||||||||
5 | Арифметические действия над числами. | 1ч | Знать таблицу умножения и деления. Уметь записывать, читать и сравнивать числа. | ||||||||||
6 | Арифметические действия над числами. | 1ч | Выполнять работу над ошибками. | ||||||||||
7 | « Дерево выбора» | 1ч | Решать текстовые задачи. Объяснять решение задач, соотносить задачу с выражением. Решать задачи | ||||||||||
8 | Решение задач. | 1ч | |||||||||||
9 | Решение задач на нахождение четвёртой пропорциональной величины. | 1ч | |||||||||||
10 | Контрольная работа. Проверка прочности усвоения материала курса математики 2 класса. | 1ч | + | ||||||||||
Элементы геометрии. Куб, параллелепипед | 3 | ||||||||||||
11 | Параллелепипед и куб | 1ч. | Знать, какими единицами пользуют- ся при измерении объёма. Уметь находить объём | ||||||||||
12 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр | 1ч. | |||||||||||
13 | Кубический дециметр. Кубический метр | 1ч. | Единицы измерения Сочетательное свойство умножения. | Коммуникативные УУД:- донести свою позицию до других :оформлять свои мысли в устной письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуациях; -донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать , приводя аргументы; -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения ,быть готовым изменить свою точку зрения Познавательные УУД: -:ориентироваться в своей системе знаний самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; -отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации, среди предложенным учителем, словарём, энциклопедией, справочником; | |||||||||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100 | |||||||||||||
Внетабличное умножение | 7 | ||||||||||||
14 | Операции умножения чисел в пределах 100. Сочетательное свойство умножения. | 1ч | |||||||||||
15 | Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём. | 1ч | Умножать однозначное число на двузначное, запись, которого оканчивается нулём | ||||||||||
16 | Умножение чисел, запись которого оканчивается нулём. | 1ч | Делить числа, запись которых оканчивается нулём | ||||||||||
17 | Арифметические действия над числами. | 1ч | Арифметические действия над числами. | ||||||||||
18 | Распределительное свойство умножения относительно суммы. | 1ч | Умножать сумму на число | ||||||||||
19 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1ч | Умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное | ||||||||||
20 | Арифметические действия над числами. Контрольная работа«Внетабличное умножение» | 1ч | + | Знать .как связаны между арифметические действия. Уметь выполнять все четыре арифметических действия. | |||||||||
Внетабличное деление | 8 | ||||||||||||
21 | Операции деления чисел в пределах 100. Распределительное свойство деления относительно суммы. | 1ч | |||||||||||
22 | Использование свойства деления для рационализации вычислений. | 1ч | |||||||||||
23 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1ч | Понимать деление двузначного числа на однозначное. Уметь делить двузначные числа на однозначные | ||||||||||
24 | Арифметические действия над числами. | 1ч | Понимать смысл всех четырёх действий. Решать задачи. | ||||||||||
25 | Решение задач с опорой на таблицу. | 1ч | |||||||||||
26 | Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач на пропорциональное деление. | 1ч | |||||||||||
Умножать и делить многозначные числа. Понимать смысл всех четырёх действий, понимать деления с остатком. | |||||||||||||
27 | Внетабличное умножение и деление. | 1ч | |||||||||||
28 | Операции деления чисел в пределах 100. Распределительное свойство деления относительно суммы. Контрольное тестирование «Умножение и деление чисел в пределах 100» | 1ч | + | ||||||||||
Деление с остатком | 8 | ||||||||||||
29 | Деление с остатком практическим способом. | 1ч | |||||||||||
30 | Деление с остатком методом подбора. | 1ч. | |||||||||||
31 | Проверка деления с остатком. | 1ч | |||||||||||
32 | Решение задач на деление с остатком. | 1ч | Арифметические действия над числами. Работать над ошибками, самостоятельно решать. | -добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблицы, схемы, иллюстрации и др.) -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; -определять причины явлений, событий; Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; Преобразовывать информацию из одной формы в другую: -составлять простой план учебного текста. Регулятивные УУД: -самостоятельно формировать цели урока после предварительного обсуждения; -учиться совместно с учителем, обнаруживать и формировать учебную проблему: -составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; -работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; | |||||||||
33 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1ч. | |||||||||||
34 | Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонентов. | 1ч | |||||||||||
35 | Закрепление изученного. Совершенствование вычислительных навыков. | 1ч | |||||||||||
36 | Контрольная работа «Проверка вычислительных навыков и умения решать составные задачи.» | 1ч. | + | Читать и записывать доли, сравнивать ,решать задачи на нахождение долей | |||||||||
ДРОБНЫЕ ЧИСЛА | 6 | ||||||||||||
37 | Доли. Числитель и знаменатель дроби. | 1ч | Уметь найти долю от числа и число по его доле, сравнивать доли | ||||||||||
38 | Нахождение доли числа. | 1ч | |||||||||||
39 | Сравнение долей с одинаковыми знаменателями. | 1ч. | Решать задачи | ||||||||||
40 | Нахождение числа по доле. | 1ч | |||||||||||
41 | Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. | 1ч | |||||||||||
42 | Решение задач на нахождение величин по двум разностям. | 1ч | |||||||||||
ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЯ | |||||||||||||
Единицы времени | 6 | ||||||||||||
43 | Единицы измерения времени минута как доля часа. | 1ч. | Знать соотношения между изученными единицами измерения совершать переход от одних единиц к другим. Определять время по часам, пользовать с календарём и таблицей мер для определения продолжительности событий, переводить единицы времени и выполнять действия с мерами времени | ||||||||||
44 | Единицы времени секунда. | 1ч | |||||||||||
45 | Сутки. | 1ч | |||||||||||
46 | Неделя. | 1ч. | |||||||||||
47 | Соотношение между единицами измерения времени. | 1ч | |||||||||||
48 | Контрольная работа по теме «Единицы времени». | 1ч. | + | Знать состав многозначных чисел ,как образуется каждая следующая счётная единица Самостоятельно работать , строить линейные и столбчатые диаграммы, решать задачи на доли | |||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 | 9 | ||||||||||||
49 | Сотня. Счёт сотнями. | 1ч | |||||||||||
50 | Тысяча. | 1ч | |||||||||||
51 | Трёхзначные числа. Чтение и запись трёхзначных чисел. | 1ч | |||||||||||
52 | Последовательность чисел. | 1ч | Знать счёт сотнями. Знать единицы длины. Уметь записывать и читать, сравнивать числа ,выполнять устно умножение деление на100. | ||||||||||
53 | Разряд сотен, десятков, единиц. | 1ч | |||||||||||
54 | Разрядные слагаемые. | 1ч | |||||||||||
55 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1ч | Знать единицы массы. Уметь преобразовывать числа и выполнять действия над ними. Работать самостоятельно. | -в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: -умение различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач: простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг, | |||||||||
56 | Административная контрольная работа за 2 полугодие. | 1ч | + | ||||||||||
57 | Работа над ошибками. | 1ч | |||||||||||
ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЯ | |||||||||||||
Длина | 3 | ||||||||||||
58 | Единица измерения длины миллиметр. | 1ч | |||||||||||
59 | Единица измерения длины километр. | 1ч | Работать над ошибками | ||||||||||
60 | Соотношения между единицами измерения длины. | 1ч | Сравнивать трёхзначные числа | ||||||||||
Масса | 1 | ||||||||||||
61 | Единицы массы. Центнер. Соотношения между единицами измерения массы. | 1ч | Сложение и вычитания трёхзначных чисел. Пересечение геометрических фигур. | ||||||||||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ | |||||||||||||
Приёмы устных вычислений | 6 | ||||||||||||
62 | Сложение и вычитание круглых трёхзначных чисел. | 1ч | |||||||||||
63 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд. | 1ч | |||||||||||
64 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разрядную единицу. | 1ч | |||||||||||
65 | Сложение и вычитание именованных чисел. | 1ч | |||||||||||
66 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. | 1ч | |||||||||||
67 | Закрепление умения выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел. | 1ч | Группировать предметы | ||||||||||
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ И НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ | |||||||||||||
Множество | 10 | ||||||||||||
68 | Группы предметов. Множество. Элементы множества. | 1ч | |||||||||||
69 | Способы задания множеств. | 1ч | Составлять выражения с переменной, находить значение выражений | ||||||||||
70 | Подмножество. | 1ч | |||||||||||
71 | Высказывания с кванторами общности всё, не всё, каждый, никакие, любой. | 1ч | |||||||||||
72 | Пересечение геометрических фигур. | 1ч | Переменная, выражение с переменной, множество их значений. Определять истинность и ложность высказывания. Высказываться со словами «есть», « существует», «некоторые». | ||||||||||
73 | Пересечение множеств. | 1ч | |||||||||||
74 | Высказывания со словами есть, существует, некоторые. | 1ч | Высказывание, равенство и неравенство «все», «не все», «никакие», «любой» «каждый». | -отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем, словарей, энциклопедии ,справочником. -перерабатывать полученную информацию сравнивать группировать факты и явления, определять причины явлений, событий ,преобразовать информацию из одной формы в другую | |||||||||
75 | Объединение множеств. | 1ч | |||||||||||
76 | Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств». | 1ч | Понимать сложение и вычитание трёхзначных чисел. Уметь решать текстовые задачи, работать над ошибками. Решать текстовые задачи | ||||||||||
77 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Решение нестандартных задач». | 1ч. | + | ||||||||||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ | |||||||||||||
Письменные приёмы вычислений | 5 | ||||||||||||
78 | Письменный приём сложения с одним переходом через разряд. | 1ч | |||||||||||
79 | Письменный приём вычитания с одним переходом через разряд. | 1ч | Знать вычитание и сложение трёхзначных чисел | ||||||||||
80 | Решение нестандартных задач. | 1ч | |||||||||||
81 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. | 1ч | Умножение и деление трёхзначных чисел, решать неравенства, записывать их самостоятельно. | ||||||||||
82 | Решение нестандартных задач на «пересечение множеств». | 1ч | |||||||||||
ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ | |||||||||||||
Неравенства | 4 | ||||||||||||
83 | Неравенства с одной переменной. | 1ч | |||||||||||
84 | Решение подбором неравенств с одной переменной вида x a; y b. | 1ч | |||||||||||
85 | Решение неравенств вида a + х b; a + х b. | 1ч | |||||||||||
86 | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел». | 1ч | + | Знать алгоритм решения задач ,уравнений | |||||||||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100 | |||||||||||||
Устные операции умножения и деления над числами в пределах 1000. | 11 | ||||||||||||
87 | Устное умножение чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | 1ч | |||||||||||
88 | Устное деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | 1ч | |||||||||||
89 | Умножение и деление на 100. | 1ч | |||||||||||
90 | Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | 1ч | Уметь умножать трёхзначные числа в столбик. | ||||||||||
91 | Решение задач изученных видов. | 1ч | Знать алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | ||||||||||
92 | Алгоритмы с повторением. | 1ч | Умножение и деление чисел в пределах 1000. | ||||||||||
93 | Решение задач с пропорциональными величинами. | 1ч | |||||||||||
94 | Моделирование задач. Решение уравнений вида х + 2 = 5 + 3 | 1ч | Знать римские цифры | ||||||||||
95 | Решение уравнений вида х : 8 = 20 . 4 | 1ч | |||||||||||
96 | Решение задач и уравнений изученных видов. | 1ч | Знать единицы измерения времени, | ||||||||||
97 | Повторение и обобщение изученного. Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное. | 1ч | Знать единицы измерения длины. | ||||||||||
Письменные приёмы умножения трёхзначных чисел | 4 | ||||||||||||
98 | Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. | 1ч | Находить зависимость между величинами: пути. Взаимосвязь скорости, времени, расстоянии, решать задачи с использованием формул. | ||||||||||
99 | Запись умножения «в столбик». | 1ч | |||||||||||
100 | Умножение трёхзначных чисел «в столбик». | 1ч | Знать виды треугольников. | ||||||||||
101 | Решение задач на умножение трёхзначного числа на однозначное «в столбик». | 1ч | | ||||||||||
Письменные приёмы деления трёхзначных чисел | 7 | ||||||||||||
102 | Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. | 1ч | Знать алгоритмы решения задач | ||||||||||
103 | Запись деления «уголком». | 1ч | Преобразовывать единицы | ||||||||||
104 | Деление трёхзначного числа на однозначное способом подбора пробной цифры в частном. | 1ч | |||||||||||
105 | Проверка действия деления трёхзначных чисел. | 1ч | Решать составные задачи, на все изученные виды, Решать и выполнять действия с именованными. | ||||||||||
106 | Проверка действия умножения трёхзначных чисел. | 1ч | Формула произведения, выражающая общие свойства взаимосвязей между величинами в формулах пути, стоимости, работы и др. Знать об алгоритмах решения простых задач и о методах поиска алгоритмов решения составных задач. Знать алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное и уметь распространить его на случай умножения на любое многозначное число. | . | |||||||||
107 | Контрольная работа по теме «Деление и умножение трёхзначных чисел на однозначное число». | 1ч | + | ||||||||||
108 | Работа над ошибками. Решение задач с пропорциональными величинами. | 1ч | |||||||||||
ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЯ | |||||||||||||
Время | 4 | ||||||||||||
109 | Календарь. Запись чисел римскими цифрами. | 1ч | |||||||||||
110 | Единицы измерения времени: неделя, месяц, год. | 1ч | |||||||||||
111 | Единицы измерения времени: век. | 1ч | |||||||||||
112 | Соотношение между единицами измерения времени. | 1ч | |||||||||||
Скорость. Время. Расстояние. | 10 | ||||||||||||
113 | Единицы измерения расстояния. Километр. | 1ч | |||||||||||
114 | Скорость движения. | 1ч | |||||||||||
115 | Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. | 1ч | |||||||||||
116 | Закрепление взаимосвязи скорости, времени и расстояния. | 1ч | |||||||||||
117 | Решение простых задач на движение. | 1ч | |||||||||||
118 | Решение составных задач на движение. | 1ч | |||||||||||
119 | Решение задач на разностное сравнение скоростей. | 1ч | |||||||||||
120 | Решение задач на нахождение времени и скорости движения. | 1ч | |||||||||||
121 | Контрольное тестирование по теме «Скорость. Время. Расстояние». | 1ч | + | ||||||||||
122 | Работа над ошибками. Решение задач на движение. | 1ч | |||||||||||
ЭЛЕМЕНТЫ ГЕОМЕТРИИ | |||||||||||||
Треугольник | 4 | ||||||||||||
123 | Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний. | 1ч | |||||||||||
124 | Прямоугольный треугольник. | 1ч | |||||||||||
125 | Тупоугольные треугольники. Остроугольные треугольники. | 1ч | |||||||||||
126 | Итоговая комплексная работа. | 1ч | + | ||||||||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 10 | ||||||||||||
127 | Повторение. Нумерация чисел в пределах 1000. | 1ч | Алгоритмы решения составных задач, умножения многозначных чисел на трёхзначное; Выполнять действия с именованными числами, решать уравнения и примеры на порядок действий, составлять буквенные выражения и находить их значение. | ||||||||||
128 | Сложение и вычитание. Связь между компонентами и результатами каждого действия. | 1ч | |||||||||||
129 | Умножение и деление. Связь между компонентами и результатами каждого действия. | 1ч | |||||||||||
130 | Решение уравнение изученных видов. | 1ч | |||||||||||
131 | Итоговая контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 1000». | 1ч | + | ||||||||||
132 | Работа над ошибками. Порядок действий. | 1ч | |||||||||||
133 | Величины и геометрические фигуры. | 1ч | |||||||||||
134 | Решение задач в 2-3 действия арифметическими способами. | 1ч | |||||||||||
135 | Нестандартные задачи. | 1ч | |||||||||||
136 | Решение занимательных задач. | 1ч | |||||||||||
Всего: 136ч. | 136ч | 12ч | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 1,2 класс "Школа России", ФГОС
планирование с УУД...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс Школа 2100 ФГОС НОО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс Школа 2100 ФГОС НОО...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс Школа 2100 ФГОС НОО
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс Школа 2100 ФГОС НОО...
Календарно-тематическое планирование для 1 класса "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по курсу "Математика" для 1 класса "Школа 2100" (2014-2015 уч.год)Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство" для 1 класса "Школа 210...
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое планирование для 2 класса школа 2100 в формате Exel
В настоящее время многие школы перешли от бумажных к электронным журналам. данный материал содержит тематичесоке планирование по предметам 2 класса программы "Школа 2100" для заполнения Сетевого город...
Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)...