Рабочая программа по математике 3 класс Школа 2100 ФГОС
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_gotovo_na_pechat.doc | 276.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по курсу «Математика» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального образования по математике :
- Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. Программа по математике для четырехлетней начальной школы. Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких./ Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2008. – 336 с.
- Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких и др. Математика (Моя математика). Учебник для 3 класса в 3- х частях. – Изд. 3-е, испр. – М.: Баласс, 2010.
- Математика. 1-4 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких / авт.-сост. О.Н. Анапалян. – Волгоград: Учитель, 2010.
- Козлова С.А., Рубин А.Г. Моя математика. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2006.
Количество учебных часов в соответствии с составленной рабочей программой и с учетом количества учебных недель составляет 136 часов.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по курсу «Математика» осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.
На изучение математики (в соответствии с составленной рабочей программой и с учетом количества учебных недель) отводится всего 136 часов в учебный год (4 часа в неделю),
в том числе:
- плановых контрольных работ -8 ч;
- административных контрольных работ - 2 ч.
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности.
Особенности учебника: (учебник «Моя математика» соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (2004), является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа 2100»)
- В нем рассматриваются числовой концентр от 1 до 1000 и дробные числа (доли), устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, умножение и деление в пределах 100, в том числе и внетабличные случаи и деление с остатком, устные и письменные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число, нахождение доли от числа и числа по доле.
- Рассматриваются новые величины: скорость, расстояние, зависимость между величинами скорость, время, расстояние; формула движения; новые единицы измерения известных величин и соотношения между ними.
- Предлагаются простые и составные текстовые задачи: а) на нахождение доли числа и числа по доле; б) на пропедевтику функциональной зависимости (задачи с пропорциональными величинами), в том числе простые задачи на движение; в) задачи с альтернативным условием; г) задачи, представляющие собой некоторые жизненные ситуации.
- Содержится большое количество заданий геометрического содержания: рассматриваются элементы параллелепипеда (куба), формула его объема, различные виды треугольников, изменение положения плоских фигур на плоскости.
- Рассматриваются элементы алгебры: выражения с двумя переменными, неравенства с одной переменной, уравнения вида х ± а = с ± b; а - х = с ± b; х ± а = с ∙ b; а - х = с : b; х : а = с ± b; а • х = = с ± b и т. д. Уравнения используются при решении текстовых задач.
- В соответствии с новой образовательной линией «Элементы стохастики» рассматривается дерево выбора, вводится понятие случайного эксперимента и связанных с ним понятий «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно». Производится чтение и запись информации с помощью линейных и столбчатых диаграмм.
- Согласно новой образовательной линии «Занимательные и нестандартные задачи» рассматриваются уникурсальные кривые, понятия множества, элемента множества, подмножества, пересечения и объединения множеств, высказывания с кванторами общности и существования, способы решения задач на переправы, переливания, взвешивания.
Система педагогических принципов
Концепция предлагаемого курса математики основывается на системе педагогических принципов, сформулированных академиком РАО А.А. Леонтьевым:
- Принцип обучения деятельности.
- Принцип адаптивности, психологической комфортности и развития.
- Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации.
- Принцип целостности содержания образования.
Содержание рабочей программы (136 ч.)
Раздел I. Числа от 1 до 100 (46 часов)
- Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе (9 ч)
- Внетабличное умножение и деление (25 ч)
- Доли (12 ч)
Раздел II. Числа от 1 до 1000 (77 часов)
- Нумерация (11 ч)
- Сложение и вычитание в пределах 1000 (25 ч)
- Умножение и деление в пределах 1000 (21 ч)
- Арифметические действия над числами в пределах 1000 (20 ч)
Повторение и обобщение изученного в 3 классе (11 ч)
Резерв (2 ч)
Требования к результатам обучения учащихся
к концу 3-го класса
1-й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
– как образуется каждая следующая счетная единица;
– единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объема (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
– формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
Учащиеся должны уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
– представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
– выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
– выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
– выполнять проверку вычислений;
– использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
– читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компоненты;
– решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений в 2–4 действия;
– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
– решать уравнения вида а ± х = b; а • х = b; а : х = b на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
– строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
– сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
– определять время по часам с точностью до минуты;
– сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объему;
– устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).
2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны знать:
– формулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
– формулу пути;
– количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году.
Учащиеся должны уметь:
– находить долю от числа, число по доле;
– решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений вида а ± b; а • b; а : b при заданных значениях переменных;
– решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а • х > b.
– решать уравнения вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с · b; а – х = с : b; х : а = с ± b на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий;
– использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
– вычислять объем параллелепипеда (куба);
– вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
– выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольник;
– строить окружность по заданному радиусу;
– выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;
– узнавать и называть объемные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
– выделять из множества параллелепипедов куб;
– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
– устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
– различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
– читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
– строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
– решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
– решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
– выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
– правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно»;
– составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
– составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
– устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее.
ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ
Номер или название работы | После какого урока по учебнику проводится | Включает материал следующих тем |
I четверть. | ||
Контрольная работа № 1 | 9 | После темы «Повторение» |
Контрольная работа № 2 за I четверть | 34 | После изучения внетабличного умножения и деления двузначных чисел |
II четверть. | ||
Контрольная работа № 3 | 45 | После изучения долей и единиц времени |
Контрольная работа № 4 за II четверть | 54 | После знакомства с трехзначными числами |
III четверть | ||
Контрольная работа № 5 | 68 | После изучения устного сложения и вычитания трехзначных чисел (без перехода через разряд) и основных навыков работы с множествами |
Контрольная работа № 6 | 76 | После изучения сложения и вычитания трехзначных чисел, решения неравенств |
Контрольная работа № 7 за III четверть | 96 | После изучения умножения и деления в пределах 1000 |
IV четверть | ||
Контрольная работа № 8 за IV четверть | 111 | После решения задач, перед итоговым повторением |
Годовая контрольная работа |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Кол-во часов | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | |||
1 | 02.09 | 1 | Нумерация | производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100 (изученные случаи); осуществлять проверку вычислений; представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; сравнивать числа в пределах 100; производить вычисления с именованными числами; решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание. Знать что сложение и вычитание, умножение и деление – это взаимно обратные действия; алгоритм сложения и вычитания, умножения и деления чисел решать стохастические и комбинаторные задачи, в том числе задачи, решаемые с помощью «дерева выбора»; | |||
2-3 | 03.09 04.09 | 2 | Сложение и вычитание чисел | ||||
4 | 05.09 | 1 | Умножение и деление чисел | ||||
5-6-7 | 09.09 10.09 11.09 | 3 | Арифметические действия над числами | ||||
8 | 12.09 | 1 | Дерево выбора | ||||
9 | 16.09 | 1 | Решение задач | ||||
10 | 17.09 | 1 | Контрольная работа № 1 | ||||
11 | 18.09 | 1 | Работа над ошибками | ||||
12 | 19.09 | 1 | Параллелепипед и куб | Знать: единицы измерения объема (литр, см3, дм3, м3); формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда. применять формулу при нахождении различных объемов; вычислять объем параллелепипеда | |||
13 | 23.09 | 1 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр | ||||
14 | 24.09 | 1 | Кубический дециметр. Кубический метр | ||||
15 | 26.09 | 1 | Сочетательное свойство умножения | Знать: свойства умножения и деления чисел. Уметь: выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100; использовать сочетательное свойство для рационализации вычислений; находить значение выражений в 2-4 действия; решать задачи в 2-3 действия и текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве | |||
16 | 30.09 | 1 | Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем | ||||
17 | 01.10 | 1 | Деление чисел, запись которых оканчивается нулем | Знать: таблицу деления; алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное. выполнять деление чисел, оканчивающихся нулем | |||
18 | 02.10 | 1 | Арифметические действия над числами | Знать: изученные арифметические действия над числами. | |||
19 | 03.10 | 1 | Умножение суммы на число | Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы; решать текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве; устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее; находить значение выражений в 2-4 действия | |||
20 | 07.10 | 1 | Умножение двузначного числа на однозначное | ||||
21 | 08.10 | 1 | Арифметические действия над числами | ||||
22 | 09.10 | 1 | Деление суммы на число | ||||
23 | 10.10 | 1 | Арифметические действия над числами | ||||
24 | 14.10 | 1 | Деление двузначного числа на однозначное | Уметь: представлять любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых | |||
25 | 15.10 | 1 | Арифметические действия над числами | Уметь: выполнять устно и письменно умножение и деление чисел в пределах 100; решать задачи в 1-2 действия с опорой на таблицу; находить значение выражений (со скобками) | |||
26 | 16.10 | 1 | Решение задач | ||||
27 | 17.10 | 1 | Деление двузначного числа на однозначное | Знать: алгоритм поиска неизвестного делимого, если известны делитель и частное; общие принципы измерения величин. Уметь: решать задачи на пропорциональное деление; устанавливать, является ли данная прямая уникурсальной, и обводить ее; выполнять арифметические действия в выражениях | |||
28 | 21.10 | 1 | Решение задач | ||||
29 | 22.10 | 1 | Арифметические действия над числами | ||||
30-32 | 23.10 24.10 28.10 | 3 | Деление с остатком | Уметь: читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком; производить деление с остатком практическим и аналитическим способами; выполнять проверку деления с остатком; решать задачи в 2 действия; находить значение выражений (со скобками и без них) | |||
33 | 29.10 | 1 | Арифметические действия над числами | ||||
34 | 30.10 | 1 | Решение задач | Уметь: решать задачи в 2-3 действия, уравнения изученных видов; выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное); находить значение выражений в 2-4 действия | |||
35 | 31.10 | 1 | Контрольная работа за I четверть | ||||
36 | 11.11 | 1 | Работа над ошибками | ||||
37 | 12.11 | 1 | Доли | Уметь: читать и записывать доли; сравнивать доли; находить долю от числа и число по доле; решать выражения в 2-4 действия; выполнять письменно умножение и деление в пределах 100 | |||
38 | 13.11 | 1 | Нахождение доли числа | ||||
39 | 14.11 | 1 | Сравнение долей | ||||
40 | 18.11 | 1 | Нахождение числа по доле | ||||
41- 42 | 19.11 20.11 | 2 | Решение задач | Уметь: решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия; сравнивать величины по их числовым значениям | |||
43 | 21.11 | 1 | Единица времени минута | Знать: как образуется каждая следующая счетная единица времени. Уметь: сравнивать единицы времени по их числовым значениям; выражать данную величину в изученных единицах измерения; определять время с точностью до минуты; решать задачи арифметическими способами; находить значение выражений в 2-4 действия | |||
44 | 25.11 | 1 | Единица времени секунда | ||||
45 | 26.11 | 1 | Сутки | ||||
46 | 27.11 | 1 | Неделя | ||||
47 | 28.11 | 1 | Линейные и столбчатые диаграммы | Уметь: читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм | |||
48 | 2.12 | 1 | Контрольная работа № 2 | Знать: правило порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | |||
49 | 3.12 | 1 | Счет сотнями. Тысяча | Знать: название и последовательность чисел в пределах 100; как образуется каждая следующая счетная единица; соотношения между кубическим сантиметром, дециметром, метром. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; считать сотнями; представлять числа в виде разрядных слагаемых; производить действия сложения и вычитания трехзначных чисел, когда один из компонентов является разрядным слагаемым; умножать и делить на 100; находить значения выражений в 2-4 действия; решать задачи и уравнения изученных видов | |||
50 | 4.12 | 1 | Умножение числа 100. Умножение и деление на 100 | ||||
51 | 5.12 | 1 | Единицы длины. Миллиметр | ||||
52 | 9.12 | 1 | Трехзначные числа | ||||
53-54 | 10.12 11.12 | 2 | Трехзначные числа | ||||
55 | 12.12 | 1 | Сравнение трехзначных чисел | ||||
56 | 16.12 | 1 | Контрольная работа за II чнтверть | ||||
57 | 17.02 | 1 | Работа над ошибками | Знать: единицу массы центнер. Уметь: сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия с ними; решать задачи и уравнения изученных видов; строить отрезки заданной длины | |||
58 | 18.02 | 1 | Административная контрольная работа за 2 полугодие | ||||
59 | 19.12 | 1 | Работа над ошибками | ||||
60 | 23.12 | 1 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | Уметь: выполнять устно сложение и вычитание трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 1000; осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания; решать текстовые задачи изученного вида; находить значение выражений в 2-4 действия | |||
61-62-63 | 24.12 25.12 26.12 | 3 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | ||||
64 | 13.01 | 1 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | Знать: состав трехзначных чисел. Уметь: выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел | |||
65 | 14.01 | 1 | Пересечение геометрических фигур | Уметь: выделять из множества фигур плоские и объемные; узнавать и называть объемные и плоские фигуры | |||
66 | 15.01 | 1 | Группы предметов. Множество. Элемент множества | Знать: понятия «группы предметов», «множество», «подмножество», «элемент множества». Уметь: устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов | |||
67 | 16.01 | 1 | Способы задания множеств | Знать: определение понятий «множество», «подмножество»; способы задания множеств. Уметь: читать и понимать высказывания с квантором общности; графические модели в виде диаграмм Эйлера-Венна; решать задачи с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств»; находить значение выражений в 2-4 действия; складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000; употреблять высказывания «есть», «существует», «некоторые». | |||
68 | 20.01 | 1 | Подмножество | ||||
69 | 21.01 | 1 | Высказывания со словами все, не все, каждый, никакие, любой | ||||
70 | 22.01 | 1 | Пересечение множеств | Знать: понятие «пресечение множеств». Уметь: соотносить пересечение множеств с соответствующей графической моделью | |||
71 | 23.01 | 1 | Высказывания со словами есть, существует, некоторые | Знать: случаи уместного употребления высказываний со словами есть, существует, некоторые. Уметь: применять в речи высказывания со словами есть, существует, некоторые. | |||
72 | 27.01 | 1 | Объединение множеств | Уметь: устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов; решать задачи арифметическим способом; находить значения выражений в 2-4 действия | |||
73 | 28.01 | 1 | Решение задач | ||||
74 | 29.01 | 1 | Контрольная работа № 3 | Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: решать задачи арифметическим способом; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | |||
75 | 30.01 | 1 | Работа над ошибками | ||||
76- 77 | 03.02 04.02 | 2 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик | Знать: приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. Уметь: выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел; осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания; решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида | |||
78 | 05.02 | 1 | Решение задач | ||||
79 | 06.02 | 1 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик | Уметь: выполнять сложение и вычитание в столбик; решать задачи арифметическим способом | |||
80 | 10.02 | 1 | Решение задач | Уметь: составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечках весов без гирь | |||
81 82 | 11.02 12.02 | 2 | Решение неравенств | Уметь: находить способы решения неравенств путем подбора значений переменной | |||
83 | 13.02 | 1 | Контрольная работа № 4 | Знать: таблицу сложения и вычитания, умножения и деления однозначных чисел. Уметь: решать задачи арифметическим способом ; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | |||
84 | 17.02 | 1 | Работа над ошибками | ||||
85- 86- | 18.02 19.02 | 2 | Умножение и деление трехзначных чисел | Уметь: выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100; решать текстовые задачи изученного вида | |||
87 | 20.01 | 1 | Решение задач | Уметь: выделять в тексте задачи величину, которая будет применяться за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины | |||
88 | 24.02 | 1 | Алгоритм с повторением (циклом) | Уметь: производить вычисления по заданным блок-схемам | |||
89 | 25.02 | 1 | Решение задач | Уметь: сопоставлять тексты задач и уравнения; находить нужное уравнение для решения задачи | |||
90- 91 | 26.02 27.02 | 2 | Решение уравнений | Уметь: решать уравнения, в которых требуется упрощение правой части | |||
92- 93 | 03.03 04.03 | 2 | Решение задач и уравнений | Уметь: выделять (путем наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины | |||
94- 95- 96 | 05.03 06.03 10.03 | 3 | Умножение трехзначных чисел в столбик | Уметь: выполнять устное и письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений. Знать: алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число | |||
97- 98- 99 | 11.03 12.03 13.03 | 3 | Деление трехзначных чисел на однозначное число | ||||
100- 101 | 17.03 18.03 | 2 | Умножение и деление чисел | Уметь: выполнять письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений; находить значения выражений в 2-4 действия; решать задачи в 2-3 действия арифметическим способом; вычислять периметр, площадь и объем фигур с помощью изученных формул. | |||
102 | 19.03 | 1 | Контрольная работа за III четверть | ||||
103 | 20.03 | 1 | Работа над ошибками | ||||
104 | 31.03 | 1 | Решение задач | ||||
105 | 01.04 | 1 | Запись чисел римскими цифрами | Уметь: читать и записывать многозначные числа римскими цифрами | |||
106- 107 | 02.04 03.04 | 2 | Календарь | Знать: количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году. Уметь: сравнивать именованные числа | |||
108 | 07.04 | 1 | Меры времени. Век | ||||
109 | 08.04 | 1 | Меры длины. Километр | Знать: единицу измерения длины километр. Уметь: выполнять арифметические действия с именованными числами | |||
110 | 09.04 | 1 | Скорость движения | Знать: правило нахождения пути. Уметь: устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость); решать задачи на движение | |||
111- 112 | 10.04 14.04 | 2 | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния | ||||
113 114 115 116 117 | 15.04 16.04 17.04 21.04 22.04 | 5 | Решение задач | ||||
118 | 23.04 | 1 | Контрольная работа за IV четверть | Уметь: решать задачи арифметическим способом; находить значения числовых выражений | |||
119 | 24.04 | 1 | Работа над ошибками | ||||
120 | 28.04 | 1 | Треугольники | Знать: виды треугольников - прямоугольный, равносторонний, равнобедренный. Уметь: выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники; выполнять арифметические действия над числами; различать виды треугольников; строить на бумаге в клетку треугольники; решать задачи на движение. | |||
121 122 | 29.04 30.04 | 2 | Треугольники | ||||
123 | 05.05 | 1 | Арифметические действия над числами | ||||
124 | 06.05 | 1 | Арифметические действия над числами | Знать: понятие «именованные числа». Уметь: выполнять действия с именованными числами. | |||
125 | 07.05 | 1 | Повторение. Нумерация | Уметь: осуществлять самоконтроль, находить и исправлять собственные ошибки; проверку вычислений; производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 1000 (изученные случаи); представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; сравнивать числа в пределах 100; производить вычисления с именованными числами; решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание | |||
126 | 08.05 | 1 | Повторение. Сложение и вычитание | ||||
127 | 12.05 | 1 | Повторение. Умножение и деление | ||||
128 | 13.05 | 1 | Повторение. Задачи. | Знать: сложение и вычитание, умножение и деление – взаимно обратные действия; алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел; изученную математическую терминологию | |||
129 | 14.05 | 1 | Повторение. Величины и геометрические фигуры | ||||
130 | 15.05 | 1 | Повторение. Уравнения | Знать: величины и геометрические фигуры. Уметь: отличать и выполнять объемные и плоские геометрические фигуры | |||
131 | 19.05 | 1 | Годовая контрольная работа | Уметь решать уравнения изученных видов | |||
132 133 | 20.05 21.05 | 2 | Повторение. Сложение и вычитание, умножение и деление. Работа над ошибками | Знать: особенности разных видов задач; изученную математическую терминологию. Уметь: решать задачи изученных видов. | |||
134 | 22.05 | 1 | Повторение. Нестандартные и занимательные задачи. | ||||
135 | 26.05 | 1 | Итоговый урок | Уметь применять на практике ЗУН | |||
136- | 27.05 28.05 | 2 | Резерв |
Материально-техническое обеспечение
учебного предмета
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Учебно-методический комплект (УМК) для 3 класса: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. 3-й класс. Учебник . В 3 ч. – М.: Баласс, 2012.
Козлова С.А., Рубин А.Г. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Математика». 3-й класс.– М.: Баласс, 2013. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. 1-й класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2013. | К | Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ |
Печатные пособия | ||
Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения. Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов | Д / П | Многоразового использования |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||
Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Персональный компьютер. | Д Д | |
Демонстрационные пособия | ||
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20 Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули). Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др. | Д Д Д | С возможностью демонстрации (специальные крепления, магниты) на доске. С возможностью выполнения построений и измерений на доске (с использованием мела или маркера). С возможностью демонстрации (специальные крепления, магниты) на доске (подставке, стенде). |
Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел | Д |
ЛИТЕРАТУРА
- Закон РФ «Об образовании»
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.-4-е изд. перераб. – М.: Просвещение. 2010.
- Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под.науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд.2-е, доп.-М.: Баласс, 2009.
- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. 3-й класс. Учебник . В 3 ч. – М.: Баласс, 2013.
- Козлова С.А., Рубин А.Г. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Математика». 3-й класс.– М.: Баласс, 2011.
- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. 3-й класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" ФГОС 1класс
Рабочая программа с тематическим планированием...
Рабочие программы для 1 класса "Школа 2100" ФГОС
Рабочие программы составлены в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требованиями Примерной основной образ...
Рабочие программы для 1 класса "Школа 2100" ФГОС
Рабочие программы составлены в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требованиями Примерной основной образ...
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс...
Рабочая программа по математике ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....
Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" 4 класс.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...
Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» для 4 класса
Рабочая программа и КТП по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С...