Конспект урока "Не только математика... Путешествие первое" 4 класс "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 4 класс. Школа 2100
Учитель: Смирнова О.О.
Тема. «Не только математика…» Путешествие первое.
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Цель урока: систематизировать знания о дробях, умение решать задачи.
Формирование УУД:
Личностные: самостоятельно формулировать тему и цели урока, работать по плану, оценивание себя на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом
Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, схемы, таблицы, ставить проблему и решать её.
Коммуникативные: уметь работать в группе и паре, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать своё мнение.
Оборудование:
- Учебник
- Рабочая тетрадь
- Карточки для работы в паре
- Словарь урока (на каждую парту)
- Презентация
- Фильм о Навигацких школах.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Актуализация знаний | 1) Математическая разминка (в парах)
Проверка: - Кто успел решить все примеры? 2) Запишите дроби в порядке возрастания и составьте слово.
- Какое из этих слов знаете? - Что нужно для того, чтобы узнать значение остальных слов? - Прочитаем в словаре урока. - Могут ли эти слова быть связаны с математикой? - Предположите тему нашего урока. | Учащиеся работают в паре 2 минуты, меняясь по сигналу. Учащиеся называют ответы, остальные проверяют зелёной ручкой. Учащиеся выполняют задания в паре. В результате выполнения отгадывают слова:
Учащиеся объясняют или читают значения слов в «Словаре урока»: Алтын – старинная русская монета достоинством в 3 копейки Гардемарины – будущие офицеры российской армии и флота Навигационные карты – карта, с помощью которой прокладывали путь корабли. Навигация - наука о вождении кораблей Рапира – старинное колющее оружие Шиллинг – английская денежная единица | Коммуникативные: Владеть способами управления поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия. Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Введение в тему урока. | - Сегодня наш урок называется «Не только математика». В течение учебного года мы совершим несколько путешествий. -Слова, которые вы расшифровали, помогут вам определить маршрут сегодняшнего путешествия. - Откройте учебники на с.49, прочитайте начало текста. -Правильно ли вы предполагали? - Как вы думаете, с какой целью Пётр I открыл эту школу? ( Если этот вопрос вызывает затруднение, то читают текст на с.50) Просмотр фильма о Школе навигацких наук https://www.youtube.com/watch?v=uDjPiysVq8k (до 1.30) - Вернитесь на 49 страницу. Дочитайте текст до конца. -Что нового вы узнали из текста? - Какие слова были непонятны? - Как называли учеников школы? - Кто был первыми учителями этой школы? (Слайды: Магницкий, иностранные учителя) - На кораблях они отправились в Санкт-Петербург, а оттуда на лошадях в каретах в Москву (Слайд) - Давайте и мы отправимся в путешествие и решим задачи, которые могли решать ученики Навигацкой школы. Они, так же как и вы, изучили арифметические действия и знают дроби. | Учащиеся высказывают свои предположения. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прочитанных и прослушанных текстов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения. | 1) - Предположите, какие задания мы будем выполнять на уроке? Слайды: навигационные и географические карты, чертёжные инструменты, рапиры. - Объясните назначение этих предметов. 2) Решение задачи с.50 №2 - Чтение - Работа со схемой Вопросы:
- Обсуждение в группах (по колонкам) решения. -Какие ответы получились в группах? Объяснение решения. Проверка на слайдах. 3) Рефлексия. | Учащиеся высказывают свои предположения. Объясняют, чем отличаются географические карты от навигационных, назначение старинных чертежных инструментов, правильное название оружия. Учащиеся решают задачу, обсуждая в группах, предлагают решение. Самооценка: учащиеся отмечают на полях правильное решение зелёным цветом. | Личностные: Оценивание себя на основе критериев успешности учебной деятельности. Определять причины успеха в учебной деятельности; анализировать и контролировать результат, соответствие результатов требованиям конкретной задачи; понимать предложения и оценки учителей, товарищей. Познавательные (логические) Строить логические цепи рассуждения. Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Физкультминутка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Развитие умений – применение знания. Планирование деятельности. Поиск решения. | 1) Задача с. 50 №1 - Чтение задачи про себя. - Выяснение значения непонятных слов. - Чтение вслух. - Посмотрим на задачу как на художественный текст. Что узнали из задачи для себя? - А теперь отделяем эту информацию и оставляем главное, то, что необходимо для решения задачи. - Работа со слайдами:
- Обсуждение в паре. - Составление плана решения. - Запись решения в тетрадь. - Проверка (пара записывает решение на доске) 2) Рефлексия 3) Решение задачи с. 52 №1 - Чтение задачи. - Выявление понимания содержания по вопросам:
- Составьте план решения. - Решите задачу самостоятельно. -Слабые дети консультируются у доски у учителя. Проверка: 3 ученика у доски. 4) Рефлексия. - Отметьте, как вы справились с этой задачей. | Учащиеся читают задачу. Объясняют друг другу непонятные слова. Преобразуют задачу по наводящим вопросам учителя, составляют план, записывают решение, проверяют. Самооценка: учащиеся отмечают на полях правильное решение зелёным цветом. Учащиеся читают задачу, отвечают на вопросы по содержанию, составляют план решения. Решают самостоятельно, проверяют. Самооценка: учащиеся отмечают на полях правильное решение зелёным цветом. | Регулятивные: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно. Планировать деятельность, составлять план и определять последовательность действий. Соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном Самостоятельно выделять ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Определяет основную и второстепенную информацию. Моделировать преобразование объекта(пространственно-графическое или знаково-символическое) Самостоятельно осуществлять поиск и выделять необходимую информацию. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Рефлексия | - Чему вы удивились на уроке? - Понравилось ли решать старинные задачи? - Что для вас было на уроке сложным? - Что ещё хотели бы узнать о Навигацкой школе? - Поставьте себе общую отметку за урок (на полях тетради). - Кого вы бы отметили? | Учащиеся подводят итог. | Познавательные: Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Домашнее задание. | Решить две любые задачи на выбор с.50-55 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по программе "Школа 2100", 3 класс. "Составные уравнения"
Познакомить учащихся с решением нового вида составных уравнений, развивать мыслительные операции, такие как анализ, классификация, сравнение, обобщение, отработка навыка правильного чтения выражений ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-350305-1385052779.jpg)
Конспект урока по математике по программе "Школа 2100"
Формировать умение выполнять сложение и вычитание отрезков. Совершенствовать умение различать целое и части; умение составлять равенства, используя связь целого и частей...
Конспект урока по математике: «Путешествие с Незнайкой» класс- комплект: 2-3 класс
Конспект урока по математике 2-3 класс (8 вида)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-140701-1541097278.jpg)
Конспект урока по математике 4 кл. Школа 2100
Конспект урока по математике 4 класс . Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Обыкновенные дроби". Урок- игра в виде путешествия по стране Математика на математическом поезде....
Конспект урока по математике 2 класс программа 2100
Конспект урока по математике 2 класс Подготовка к действию умножения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-556987-1422303145.jpg)
план конспект урока по математике "Путешествие математического паровозика"
Урок дан для 3 класса по учебнику Л.Г.Петерсон....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/05/picture-1042015-1601882920.jpg)
конспект урока по математике "Путешествие в осенний лес"
конспект урока предназначен для детей с умеренной умственной отсталостью для 4 класса. Можно использовать как открытый урок...