РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по математике Л.Г.Петерсон 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематическое планирование составлено на основе:
– авторской учебной программы: Л.Г. Петерсон Математика, 2004г.
На изучение предмета математики в 3 классе отводится 136 часов в учебный год
(4 часа в неделю), в том числе:
- на проведение контрольных работ – 9 ч;
- на проведение самостоятельных работ – 37 ч;
Для реализации программного содержания курса математики используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Л.Г. Петерсон Математика. 3 класс. – М.: Ювента, 2009.
2. Л.Г.Петерсон , А.А. Невретдинова, Т.Ю.Поникарова
Самостоятельные и контрольные работы. 3 класс. – М.: Ювента, 2009.
3. Мишакина Т.Л.Тренажёр по математике . 3 класс. – М.: Ювента, 2009.
4. Универсальное мультимедийное пособие по математике. 3 класс, 2009.
5. Наглядные пособия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_matematike_3_klass_a.doc | 228 КБ |
rabochaya_programma_po_matematike_3_klass_a.doc.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | Множество и его элементы | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Определение множества | Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов | Текущий | с. 3, № 13 | 1 четверть 03.09 – 07.09 |
2 | Задание множества перечислением и его свойствами | 1 | Комбинированный урок | Множество. Свойства множества | Знать определение множества. Уметь выделять элементы множества | Текущий | с. 6, № 12 | |
3 | Равные множества. Пустое множество | 1 | Комбинированный урок | Множество. Равные множества. Способы задания множеств. Свойства множеств. Пустое множество | Знать определение множества. Уметь находить и называть равные множества, пустое множество | Текущий, самостоятельная работа | с. 8, № 4 | |
4 | Диаграмма Венна | 1 | Комбинированный урок | Множество. Задание множества перечислением. Диаграмма Венна | Знать способы задания множества. Уметь обозначать элементы множества на диаграмме Венна | Текущий | с. 11, № 5; с. 12, № 12 | |
5 | Закрепление и систематизация изученного материала | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Множество. Способы задания множеств. Диаграмма Венна | Знать определения множества, равных множеств, пустого множества. Уметь: – определять элементы множества; – задавать множества перечислением и его свойствами; обозначать элементы множества на диаграмме Венна | Текущий, самостоятельная работа | с. 15, № 12, 13 (устно) | 10.09 – 14.09 |
6 | Подмножество | 1 | Комбинированный урок | Задание множества. Элементы множества. Подмножество | Знать определение множества. Уметь использовать теоретико-множественную символику | Текущий | с. 17–19, № 5, 9, 11 | |
7 | Решение задач с пропорциональными величинами | 1 | Комбинированный урок | Множество. Сложение и вычитание двузначных чисел. Умножение. Решение задач с пропорциональными величинами | Уметь решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления | Текущий | с. 19, № 7, 8 | |
8 | Разбиение множества на части по свойствам | 1 | Урок закрепления изученного | Множество. Элементы множества. Диаграмма Венна | Знать определение множества. Уметь выполнять квалификацию | Текущий, самостоятельная работа | с. 24, № 9, 13 | |
9 | Перечисление множеств | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Множество. Элементы множества. Диаграмма Венна | Уметь находить пересечение множеств | Самоконтроль | с. 26, № 8, 10; с. 27, № 10 | 17.09 – 21.09 |
10 | Свойства пересечения множеств | 1 | Комбинированный урок | Решение задач с пропорциональными величинами. Множества. Элементы множества. Свойства пересечения множеств | Знать способы задания множеств. Уметь: – решать задачи с пропорциональными величинами; – определять свойства пересечения множеств | Текущий, самостоятельная работа | с. 29, № 8; с. 30, № 13 | |
11 | Входная контрольная работа | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания | Самоконтроль | |||
12 | Задачи на пропорциональные величины нового вида | 1 | Урок применения знаний и умений | Умножение двузначного числа на однозначное. Деление двузначного числа на однозначное. Задачи с пропорциональными величинами | Уметь: – выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное; – решать задачи с пропорциональными величинами | Текущий | с. 33, № 7, 8 | |
13 | Объединение множеств | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Множество. Элементы множества. Объединение множеств. Пересечение множеств | Знать пересечение множеств. Уметь находить объединение множеств | Текущий | с. 35, № 6; с. 36, № 10 | 24.09 – 28.09 |
14 | Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное | 1 | Комбинированный урок | Таблица умножения. Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное | Знать таблицу умножения. Уметь умножать двузначное число на однозначное, используя распределительное свойство умножения | Текущий | с. 39, № 14, 16 | |
15 | Свойства объединения множеств | 1 | Комбинированный урок | Множество. Элементы множества. Пересечение множеств. Объединение множеств. Свойства объединения множеств | Уметь находить объединение множеств, определять свойства объединения множеств | Текущий | с. 41, № 7; с. 42, № 13 | |
16 | Сложение и вычитание множеств | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Элементы множеств. Объединение множеств. Пересечение множеств. Сложение и вычитание множеств | Уметь находить взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания | Текущий, самостоятельная работа | с. 44, № 9; с. 45, № 10 | |
17 | Обобщение и систематизация изученного материала. История развития понятия числа | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Объединение множеств. Пересечение множеств. Сложение и вычитание множеств. Решение задач с пропорциональными величинами | Знать определение множества, элементов множеств. Уметь: – находить объединение множеств, пересечение множеств; – выполнять операции умножения и деления двузначного числа на однозначное; – решать задачи с пропорциональными величинами | Текущий, самостоятельная работа | с. 47, № 8; с. 48, № 12 | 01.10 – 05.10 |
18 | Контрольная работа по теме «Множество» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Тематический, контрольная работа | ||||
19 | Работа над ошибками | 1 | Урок развития умений, навыков | Самоанализ | ||||
20 | Многозначные числа | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Разряды чисел. Операции сложения и вычитания | Знать разряды чисел. Уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав | Текущий | с. 61, № 8 (а), 5 | |
21 | Нумерация многозначных чисел | 1 | Комбинированный урок | Разряды чисел. Многозначные числа. Решение задач с пропорциональными величинами | Знать: – разряды чисел; – десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду. Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел | Текущий | с. 64, № 13 (3, 4, 5), 14 | 08.10 – 12.10 |
22 | Нумерация многозначных чисел | 1 | Урок применения знания и умений | Разряды чисел. Операции с многозначными числами. Решение задач | Знать нумерацию чисел. Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами | Текущий, самостоятельная работа | с. 64, № 14, 15; с. 66, № 5 | |
23 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | Комбинированный урок | Операции с многозначными числами. Решение уравнений. Решение задач | Знать десятичный состав многозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел | Текущий | с. 69, № 6; с. 70, № 12 | |
24 | Выражение многозначных чисел в разных единицах счета и анализ единиц счета с единицами длины | 1 | Комбинированный урок | Состав многозначных чисел. Единицы длины. Сложение и вычитание многозначных чисел | Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины. Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами | Текущий | с. 72, № 5, 11 | |
25 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Десятичный состав многозначных чисел. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Решение уравнений, задач с пропорциональными величинами | Знать: – десятичный состав многозначных чисел; – единицы длины. Уметь: – выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами; – решать задачи | Текущий | с. 73, № 9 (б) | 15.10 – 19.10 |
26 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | Комбинированный урок | Текущий | с. 76, № 12 | |||
27 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | Уроки применения знаний и умений | Текущий, самостоятельная работа | с. 78, № 2 (б) | |||
28 | Контрольная работа по теме «Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Тематический, контрольная работа | ||||
29 | Работа над ошибками | 1 | Урок развития умений, навыков | Самоанализ | 22.10 – 26.10 | |||
30 | Умножение чисел на 10, 100, 1000 | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Десятичный состав многозначных чисел. Определение круглых чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение чисел на 10, 100, 1000 | Знать десятичный состав чисел. Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел | Текущий | с. 86, № 4, 9 | |
31 | Умножение чисел на 10, 100, 1000 | 1 | Уроки применения знаний и умений | Текущий | с. 88, № 7, 8 | |||
32 | Деление круглых чисел | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Определение многозначных чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение чисел на 10, 100, 1000. Деление чисел 10, 100, 1000 | Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел | Текущий. | с. 90, № 8, 9 | |
33 | Деление круглых чисел | 1 | Уроки применения знаний и умений | Текущий, самостоятельная работа | с. 93, № 5 | 29.10 – 02.11 | ||
34 | Единицы длины | 1 | Комбинированный урок | Многозначные числа. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Сравнение длин отрезков | Знать единицы длины. Уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами | Текущий | с. 97, № 2, 10 | |
35 | Единицы длины | 1 | Уроки применения знаний и умений | Текущий | с. 99, № 12 | |||
36 | Единицы массы. Грамм | 1 | Комбинированный урок | Единицы массы. Определение грамма. Решение задач с пропорциональными величинами | Знать величины массы. Уметь складывать, вычитать величины | Текущий | с. 102, № 7, 10 | |
37 | Единицы массы. Тонна. Центнер | Комбинированный урок | Единицы массы. Сложение и вычитание величин. Решение уравнений | Знать величины. Уметь выполнять действия с именованными числами | Текущий | с. 105, № 13; с. 106, № 14 | 2 четверть 12.11 – 16.11 | |
38 | Повторение. Многозначные числа. Единицы массы и длины | 1 | Урок закрепления изученного | Многозначные числа. Операции с многозначными числами. Единицы массы. Единицы длины. Сложение и вычитание именованных чисел | Знать десятичный состав многозначных чисел. Уметь выполнять операции с многозначными числами, с именованными числами | Текущий, самостоятельная работа | с. 105–106, № 17, 18 | |
39 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление круглых чисел» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Тематический, контрольная работа | ||||
40 | Работа над ошибками | 1 | Урок развития умений, навыков | Самоанализ | ||||
41 | Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Состав числа. Операции с многозначными числами. Умножение многозначного числа | Уметь использовать распределительное свойство умножения | Текущий | с. 2, № 9,10 | 19.11 – 23.11 |
42 | Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | Комбинированный урок | Текущий | с. 3, № 3 | |||
43 | Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | Комбинированный урок | Текущий, самостоятельная работа | с. 5, № 13 | |||
44 | Задачи на нахождение величин по их сумме и разности | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Сложение и вычитание. Операции с числами. Задачи на нахождение величин по их сумме и разности | Уметь решать простые уравнения всех видов | Текущий | с. 8, № 2; с. 9, № 6 | |
45 | Деление на однозначное число | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Умножение и деление на однозначное число. Решение уравнений | Знать состав многозначных чисел. Уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное | Текущий | с. 10, № 2, 5 (б) | 26.11 – 30.11 |
46 | Деление на однозначное число | 1 | Комбинированный урок | Текущий | с. 15, № 11 | |||
47 | Деление на однозначное число | 1 | Комбинированный урок | Текущий | с. 18, № 4 | |||
48 | Деление на однозначное число | 1 | Комбинированный урок | Текущий, самостоятельная работа | с. 20, № 8, 11 | |||
49 | Деление многозначного числа на однозначное число | 1 | Урок комплексного применения знаний | Состав многозначных чисел. Деление многозначного числа на однозначное | Знать состав чисел. Уметь выполнять деление | Текущий тест | с. 24, № 12 | 03.12 – 07.12 |
50 | Деление круглых чисел | 1 | Комбинированный урок | Понятие круглых чисел. Деление круглых чисел | Знать определение круглых чисел. Уметь выполнять деление | Текущий, самостоятельная работа | с. 27, № 8, 11 | |
51 | Проверка деления умножением | 1 | Комбинированный урок | Операции деления и умножения | Уметь выполнять проверку деления умножением | Текущий | с. 30, № 9, 10 | |
52 | Деление многозначного числа на однозначное с остатком | 1 | Урок комплексного применения знаний | Решение задач. Деление числа на однозначное с остатком | Уметь выполнять операции умножения и деления чисел | Тематический, контрольная работа | с. 34, № 5 | |
53 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | Комбинированный урок | Решение уравнений | Уметь выполнять операции умножения и деления | Текущий | с. 36, № 12, 10 (б) | 10.12 – 14.12 |
54 | Преобразование фигур на плоскости | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Текущий | с. 37, № 5,7 | |||
55 | Симметрия | 1 | Комбинированный урок | Построение фигур. Сравнение фигур | Уметь выполнять простейшие преобразования фигур на бумаге | Текущий | с. 41, № 5; с. 42, № 10 | |
56 | Симметрия. Построение симметричных фигур | 1 | Комбинированный урок | Формы, размеры фигур. Решение уравнений | Знать формы, названия фигур. Уметь строить фигуры | Текущий, самостоятельная работа | с. 44, № 3,4 | |
57 | Симметричные фигуры | 1 | Комбинированный урок | Сравнение фигур. Определение формы | Уметь сравнивать фигуры | Текущий | с. 46, № 2; с. 47, № 7 | 17.12 – 21.12 |
58 | Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий, самостоятельная работа | с. 49, № 12 | |||
59 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Тематический, контрольная работа | ||||
60 | Работа над ошибками | 1 | Урок развития умений, навыков | Самоанализ | ||||
61 | Меры времени. Календарь | 1 | Урок введения нового знания | Уметь определять время по часам, пользоваться календарем, переводить единицы времени | Текущий | с. 52, № 9, 11 | 24.12 – 28.12 | |
62 | Меры времени. Дни недели | 1 | Комбинированный урок | Понятие о времени, днях недели. Решение задач | Знать единицы времени. Уметь определять время | Текущий, самостоятельная работа | с. 54, № 9, 13 | |
64 | Часы и их виды | 1 | Комбинированный урок | Понятие о времени. Операции с именованными числами | Текущий | с. 56, № 10, 12 | ||
65 | Меры времени | 1 | Урок закрепления пройденного материала | Понятие о времени. Решение задач | Знать единицы времени. Уметь выполнять операции с именованными числами | Текущий | с. 59, № 8, 11 | |
66 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени | 1 | Комбинированный урок | Уметь решать текстовые задачи, связанные с мерами времени | Текущий, самостоятельная работа | с. 64, № 12 | 3 четверть 14.01 – 18.01 | |
67 | Единицы времени. Обобщение | 1 | Урок закрепления пройденного материала | Знать единицы времени. Уметь выполнять операции с именованными числами | Текущий тест | с. 65, № 10 | ||
68 | Переменная | 1 | Комбинированный урок | Решение уравнений. Сложение и вычитание | Уметь составлять выражения с переменной | Текущий | с. 67, № 14 (б), 15 | |
69 | Выражение с переменной | 1 | Ознакомление с новым материалом | Определение уравнения | Знать определение уравнения. Уметь определять неизвестный компонент | Текущий | с. 69, № 5, 6 | |
70 | Выражение с переменной | 1 | Комбинированный урок | Текущий | с. 70, № 6, 7 | 21.01 – 25.01 | ||
71 | Высказывания | 1 | Комбинированный урок | Текущий | с. 72, № 5; с. 73, № 14 | |||
72 | Равенства и неравенства | 1 | Ознакомление с новым материалом | Текущий | с. 75, № 8, 9 | |||
73 | Равенства и неравенства | 1 | Комбинированный урок | Текущий | с. 77, № 9, 10 | |||
74 | Уравнения | 1 | Ознакомление с новым материалом | Текущий | с. 79, № 6, 7 | 28.01 – 01.02 | ||
75 | Уравнения | 1 | Комбинированный урок | Текущий | с. 81, № 7, 8 | |||
76 | Решение составных уравнений | 1 | Ознакомление с новым материалом | Текущий | с. 82, № 5 | |||
77 | Решение составных уравнений | 1 | Урок применения знаний и умений | Текущий, самостоятельная работа | с. 83, № 1, 4 | |||
78 | Контрольная работа по теме «Уравнения» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Тематический, контрольная работа | 04.02 – 08.02 | |||
79 | Работа над ошибками | 1 | Урок развития умений, навыков | Самоанализ | ||||
80 | Формулы периметра и площади прямоугольника | 1 | Комбинированный урок | Определение периметра и площади прямоугольника | Знать, что такое прямоугольник. Уметь вычислять периметр и площадь | Текущий | с. 87, № 6, 7 | |
81 | Формула объема прямоугольного параллелепипеда | 1 | Комбинированный урок | Определение объема параллелепипеда | Знать, что такое параллелепипед. Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда | Текущий | с. 91, № 11, № 12 | |
82 | Формула объема прямоугольного параллелепипеда | 1 | Комбинированный урок | Знать виды задач. Уметь составлять схемы задач | Текущий | с. 93, № 10, № 11 | 11.02 – 15.02 | |
83 | Формула деления с остатком | Комбинированный урок | Текущий | с. 93, № 7 (д, е) | ||||
84 | Решение задач | 1 | Комбинированный урок | Текущий | с. 96, № 8, 9 | |||
85 | Скорость, время, расстояние | 1 | Ознакомление с новым материалом | Введение новых понятий | Знать величины. Уметь выполнять действия с величинами | Текущий | с. 3, № 8, 10 | |
86 | Формула пути | 1 | Комбинированный урок | Определения скорости, времени, расстояния | Текущий | с. 6, № 6 (в) | 18.02 – 22.02 | |
87 | Формула пути. Решение задач | 1 | Комбинированный урок | Текущий | с. 8, № 6, 9 | |||
88 | Решение задач на движение | 1 | Комбинированные уроки | Текущий | с. 11–12, № 6, 12 (б) | |||
89 | Решение задач на движение | 1 | Комбинированные уроки | Текущий | с. 15, № 6 | |||
90 | Решение задач на движение | 1 | Комбинированные уроки | Текущий | с. 17, № 5, 10 | 25.02 – 01.03 | ||
91 | Решение задач на движение | 1 | Комбинированные уроки | Текущий | с. 19, № 7, 12 | |||
92 | Решение задач на движение | 1 | Комбинированные уроки | Текущий | с. 22, № 10 | |||
93 | Контрольная работа по теме «Задачи на движение» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Тематический, контрольная работа | ||||
94 | Работа над ошибками | 1 | Урок развития умений, навыков | Самоанализ | 04.03 – 07.03 | |||
95 | Умножение на двузначное число | 1 | Ознакомление с новым материалом | Умножение числа на двузначное | Текущий | № 5 (б) | ||
96 | Формула стоимости | 1 | Комбинированный урок | Построение формулы произведения | Уметь находить алгоритм решения составных задач | Текущий | с. 32, № 8 (в, г) | |
97 | Умножение многозначного числа на круглое число | 1 | Комбинированный урок | Многозначные числа. Определение круглого числа | Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами | Текущий | с. 31, № 3; с. 33, № 11 | |
98 | Умножение многозначного числа на двузначное | 1 | Комбинированный урок | Многозначные числа. | Знать состав числа. Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами | Текущий | с. 35, № 4, 7 | 11.03 – 15.03 |
99 | Умножение многозначного числа на двузначное | 1 | Комбинированный урок | Многозначные числа | Знать состав числа. Уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами | Текущий | с. 36, № 13 | |
100 | Умножение многозначного числа на двузначное | 1 | Урок применения знаний и умений | Текущий, самостоятельная работа | с. 38, № 10 | |||
101 | Умножение на трехзначное число | 1 | Комбинированный урок | Текущий | с. 38, № 4, 6 | |||
102 | Умножение многозначного числа на трехзначное | 1 | Комбинированный урок | Таблица умножения. Трехзначные числа | Знать состав числа | Текущий | с. 38, № 4 (2) | 18.03 – 22.03 |
103 | Решение задач | 1 | Комбинированный урок | Знать состав числа. Уметь выполнять действия с многозначными числами | Текущий | с. 40, № 5 | ||
104 | Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль | 1 | Ознакомление с новым материалом | Текущий | с. 43, № 9 | |||
105 | Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует разряд десятков | 1 | Комбинированный урок | Разряды чисел | Знать формулу работы Уметь устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: работы (объем выполненной работы, производительность, и время). | Текущий, самостоятельная работа | Составить 3–4 выражения | |
106 | Формула работы | 1 | Комбинированные уроки | Текущий | Составить задачу | 4 четверть 01.04 – 05.04 | ||
107 | Формула работы | 1 | Комбинированный урок | Текущий | Составить задачу | |||
108 | Формула работы | 1 | Комбинированный урок | Текущий | Составить задачу | |||
109 | Решение задач | 1 | Комбинированный урок | Текущий | с. 48, № 12, 14 | |||
110 | Решение задач с применением изученных формул | 1 | Комбинированный урок | Текущий | с. 50, № 4 | 08.04 – 12.04 | ||
111 | Контрольная работа по теме «Формула работы» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Тематический, контрольная работа | ||||
112 | Работа над ошибками | 1 | Урок развития умений, навыков | Самоанализ | ||||
113 | Формула произведения | 1 | Комбинированные уроки | Построение формулы произведения | Уметь находить алгоритм решения составных задач | Текущий | с. 55, № 8, 10 | |
114 | Формула произведения | 1 | Комбинированные уроки | Построение формулы произведения, выражающую общие свойства взаимосвязей | Уметь решать составных задач на все изученные виды зависимостей между величинами | Текущий | с. 57, № 6, 8 | 15.04 – 19.04 |
115 | Решение задач | 1 | Комбинированные уроки | Текущий | ||||
116 | Решение задач | 1 | Комбинированные уроки | Действия с именованными числами | Знать состав числа. Уметь решать составных задач на все изученные виды зависимостей между величинами | Текущий, самостоятельная работа | с. 59, № 2 | |
117 | Умножение многозначных чисел | 1 | Комбинированный урок | Алгоритм умножения многозначных чисел на трехзначное | Текущий | с. 61, № 5 | ||
118 | Умножение многозначного числа на многозначное | 1 | Комбинированные уроки | Алгоритм умножения многозначных чисел на многозначное | Знать состав числа. Уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге; вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата); решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | с. 62, № 9 | 22.04 – 26.04 |
119 | Умножение многозначного числа на многозначное | 1 | Комбинированные уроки | Геометрические представления. | Уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге | Текущий, самостоятельная работа | с. 63, № 4 | |
120 | Геометрический турнир | 1 | Урок применения знаний и умений | Самостоятельная работа | с. 66, № 6 | |||
121-122 123 | Повторение изученного. Задачи на повторение. | 3 | Комбинированные уроки | Уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата); решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Составить задачу | 29.04 – 03.05 | |
124-125-126 | Повторение изученного. Задачи на повторение. | 3 | Комбинированные уроки | Текущий, самостоятельная работа | с. 66, № 4, 5 | 06.05 – 10.05 | ||
127 | Административная контрольная работа | 1 | Контроль ЗУН | Самоконтроль | ||||
128 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Совершенствование ЗУН | |||||
129 | Повторение изученного. Решение задач | 1 | Комбинированный урок | Знать состав числа. Уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге; вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата); решать текстовые задачи арифметическим способом | с. 68, № 14 | |||
130 | Переводная контрольная работа | 1 | Контроль ЗУН | 13.05 – 17.05 | ||||
131 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Совершенствование ЗУН | |||||
132 | Повторение изученного | 1 | Комбинированный урок | с. 72, № 43 | ||||
133 | Повторение изученного. Решение задач | 1 | Комбинированный урок | с. 73, № 46, 51 | ||||
134 | Повторение изученного | 1 | Комбинированный урок | с. 74, № 50 | 20.05 – 24.05 | |||
135 | Итоговая контрольная работа за 3 класс | 1 | Контроль ЗУН | |||||
136 | Анализ ошибок и коррекция знаний | 1 | Совершенствование ЗУН | |||||
137 | Повторение изученного | 1 | Комбинированный урок |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО
Директор ГОУ СОШ № 687 Зам. директора по УВР на заседании МО
___________________ ___________________ Протокол №__ от
___________________
Акимова Н.Д. Бодрова Т.В. руководитель МО
Боровик Л.П.
«___»сентября 2012г. «__» сентября 2012г. «__» сентября 2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Яшковой Инги Вячеславовны
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
ПРЕДМЕТ: МАТЕМАТИКА
3 КЛАСС
2012- 2013 учебный год
ГОУ СОШ №687
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематическое планирование составлено на основе:
– авторской учебной программы: Л.Г. Петерсон Математика, 2004г.
На изучение предмета математики в 3 классе отводится 136 часов в учебный год
(4 часа в неделю), в том числе:
- на проведение контрольных работ – 9 ч;
- на проведение самостоятельных работ – 37 ч;
Для реализации программного содержания курса математики используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Л.Г. Петерсон Математика. 3 класс. – М.: Ювента, 2009.
2. Л.Г.Петерсон , А.А. Невретдинова, Т.Ю.Поникарова
Самостоятельные и контрольные работы. 3 класс. – М.: Ювента, 2009.
3. Мишакина Т.Л.Тренажёр по математике . 3 класс. – М.: Ювента, 2009.
4. Универсальное мультимедийное пособие по математике. 3 класс, 2009.
5. Наглядные пособия.
Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.
Цели:
обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Задачи:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности.
Требования к результатам обучения учащихся к концу 3-го класса
Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
– как образуется каждая следующая счетная единица;
– единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объема (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
– формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
Учащиеся должны уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
– представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
– выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
– выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
– выполнять проверку вычислений;
– использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
– читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компоненты;
– решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений в 2–4 действия;
– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
– решать уравнения вида а ± х = b; а • х = b; а : х = b на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
– строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
– сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
– определять время по часам с точностью до минуты.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
№ урока | Дата | № урока в уч. | Тема | Кол-во часов |
I четверть – 36 часов | ||||
Повторение | 1 | |||
Повторение | 1 | |||
Повторение | ||||
Повторение | ||||
Повторение | ||||
Входная контрольная работа | 1 | |||
1 | Множество и его элементы. | 1 | ||
2 | Способы задания множеств. | 1 | ||
3 | Равные множества. Пустое множество. Самостоятельная работа (с – 1). | 1 | ||
4 | Диаграмма Вена. Знаки | 1 | ||
5 | Закрепление материала. Самостоятельная работа (с – 2). | 1 | ||
6 | Подмножество. Знаки | 1 | ||
7 | Решение задач. | 1 | ||
8 | Разбиение множества на части по свойствам (классификация). Самостоятельная работа (с – 3). | 1 | ||
9 | Пересечение множеств. Знак | 1 | ||
10 | Свойства пересечения множеств. | 1 | ||
11 | Решение задач. Самостоятельная работа (с – 4). | 1 | ||
12 | Объединение множеств. Знак | 1 | ||
13 | Закрепление материала. | 1 | ||
14 | Свойства объединения множеств. | 1 | ||
15 | Сложение и вычитание множеств. Самостоятельная работа (с – 5). | 1 | ||
16 | Как научились люди считать. Подготовка к к/р. | 1 | ||
Контрольная работа. К – 1 | 1 | |||
Работа над ошибками. | 1 | |||
17 | Система счисления. | 1 | ||
18 | Многозначные числа. | 1 | ||
19 | Закрепление материала. | 1 | ||
20 | Закрепление материала. Самостоятельная работа (с – 6). | 1 | ||
21 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | ||
22 | Закрепление материала. | 1 | ||
23 | Вычитание из круглых многозначных чисел. Самостоятельная работа (с – 7). | 1 | ||
24 | Закрепление материала. | 1 | ||
25 | Закрепление материала. Самостоятельная работа (с – 8). | 1 | ||
Контрольная работа. К – 2 | 1 | |||
Работа над ошибками | 1 | |||
26 | Умножение и деление на 10, 100, 1000… | 1 | ||
27 | Умножение круглых чисел. Самостоятельная работа (с – 9). | 1 | ||
28 | Деление на 10, 100, 1000… | 1 | ||
29 | Деление круглых чисел. Самостоятельная работа (с – 10). | 1 | ||
II четверть – 28 часов. | ||||
30 | Единицы длины. | 1 | ||
31 | Закрепление материала. Работа с именованными числами. Самостоятельная работа (с – 11). | 1 | ||
32 | Единицы массы. Грамм. | 1 | ||
33 | Единицы массы. Тонна. Центнер. Самостоятельная работа (с – 12). | 1 | ||
Контрольная работа. К – 3 | 1 | |||
Работа над ошибками. | 1 | |||
1 | Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик» | 1 | ||
2 | Закрепление материала. | 1 | ||
3 | Закрепление материала. Самостоятельная работа (с – 13). | |||
4 | Решение задач. | 1 | ||
5 | Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления «углом». Самостоятельная работа (с – 14). | 1 | ||
6 | Закрепление материала. | 1 | ||
7 | Закрепление материала. | 1 | ||
8 | Закрепление материала. Самостоятельная работа (с – 15). | 1 | ||
9 | Закрепление материала. | 1 | ||
10 | Деление круглых чисел. Самостоятельная работа (с – 16). | |||
11 | Закрепление материала. Решение задач. | 1 | ||
12 | Закрепление материала. | 1 | ||
13 | Закрепление материала. Самостоятельная работа (с – 17). | 1 | ||
14 | Преобразование фигур. | 1 | ||
15 | Симметрия. | 1 | ||
16 | Симметрия. | 1 | ||
17 | Закрепление материала. Самостоятельная работа (с – 18). | 1 | ||
Контрольная работа. К – 4 | 1 | |||
Работа над ошибками. | 1 | |||
Закрепление материала. | 1 | |||
Закрепление материала. Самостоятельная работа (с – 19). | 1 | |||
Закрепление материала. | 1 | |||
III четверть – 40 часов | ||||
18 | Меры времени. Календарь. | 1 | ||
19 | Закрепление материала. | 1 | ||
20 | Таблица мер времени. Самостоятельная работа (с – 20). | 1 | ||
21 | Часы. Самостоятельная работа (с – 21). | 1 | ||
22 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. | 1 | ||
Закрепление материала. Самостоятельная работа (с – 22). | 1 | |||
23 | Переменная. | 1 | ||
24 | Выражение с переменной. | 1 | ||
25 | Верно и неверно. Всегда иногда. Самостоятельная работа (с – 23). | 1 | ||
26 | Равенство и неравенство. | 1 | ||
27 | Уравнение. Самостоятельная работа (с – 24). | 1 | ||
28 | Решение задач с помощью уравнения. | 1 | ||
29 | Решение сложных уравнений. | 1 | ||
Закрепление материала. Самостоятельная работа (с – 25). | 1 | |||
Подготовка к к/р. | 1 | |||
Контрольная работа. К - 5 | 1 | |||
Работа над ошибками. | 1 | |||
30 | Формулы. | 1 | ||
31 | Формула объема прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||
32 | Формула деления с остатком. | 1 | ||
Самостоятельная работа (с – 26). | 1 | |||
33 | Решение задач. | 1 | ||
Самостоятельная работа (с – 27). | ||||
1 | Скорость. Время. Расстояние. | 1 | ||
2 | Формула пути. | 1 | ||
Самостоятельная работа (с – 28). | 1 | |||
3 | Решение задач. | 1 | ||
4 | Самостоятельная работа (с – 29). | 1 | ||
5 | Решение задач. | 1 | ||
6 | Решение задач. | 1 | ||
Самостоятельная работа (с – 30). | 1 | |||
7 | Решение задач | 1 | ||
8 | Решение задач. | 1 | ||
Самостоятельная работа (с – 31). | 1 | |||
Контрольная работа. К – 6 | 1 | |||
Работа над ошибками. | 1 | |||
9 | Умножение на двузначное число. | 1 | ||
| 10 | Стоимость, цена, количество товара. | 1 | |
Самостоятельная работа (с – 32). | 1 | |||
11 | Решение задач. | 1 | ||
12 | Решение задач. | 1 | ||
Самостоятельная работа (с – 33). | 1 | |||
IV четверть – 32 часа. | ||||
13 | Умножение на трехзначное число. | 1 | ||
14 | Закрепление материала. | 1 | ||
Самостоятельная работа (с – 34). | ||||
15 | Формула работы. | 1 | ||
16 | Решение задач. | 1 | ||
17 | Решение задач. | 1 | ||
Самостоятельная работа (с – 35). | 1 | |||
Контрольная работа. К – 7 | 1 | |||
Работа над ошибками. | 1 | |||
18 | Формула произведения. | 1 | ||
19 | Решение задач. | 1 | ||
20 | Решение задач. | 1 | ||
Самостоятельная работа (с – 36). | 1 | |||
21 | Умножение многозначных чисел. | 1 | ||
Самостоятельная работа (с – 37). | 1 | |||
Закрепление материала. | 1 | |||
Закрепление материала. | 1 | |||
Переводная контрольная работа за 3 класс. | 1 | |||
66 – 79 | Повторение | 1 | ||
66 – 79 | Повторение | 1 | ||
Итоговая контрольная работа за 3 класс. | 1 | |||
66 – 79 | Повторение | 1 | ||
66 – 79 | Повторение | 1 | ||
66 – 79 | Повторение | 1 | ||
66 – 79 | Повторение | 1 | ||
66 – 79 | Повторение | 1 | ||
66 – 79 | Повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Занимательная математика » (внеурочная деятельность) 1 класс
Рабочая программа курса «Занимательная математика » составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ...
Рабочая программа по предмету "Математика и конструирование" 3 класс
Рабочая учебная программа к учебному курсу по предмету « Математика и конструирование» для 3 класса (авторы С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина) ориентирована на программу общеобразовательных учрежд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по технологии УМК "Гармония" 3 класс
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по курсу «Технология» 2004 года, базисного учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по технологии УМК "Гармония" 3 класс
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по курсу «Технология» 2004 года, базисного учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + планирование по чтению УМК "Гармония" 3 класс
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (Кубасова О.В.) Программа к курсу «Литературное чтение» 1- 4 классы Кубасова О.В. Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2008 Программно - ме...
Рабочая программа по курсу "Математика" для 1-го класса по МОРО по программе "Школа России"
В рабочей программе 5 разделов:1. Пояснительная записка2. Содержание программы3. Требования 4. Календарно-тематическое планированиеИспользуемая литература...
Рабочая программа по предмету Математика (базовый уровень) 3 класс (УМК «Школа России» ФГОС) М.И. Моро Математика 136 часов
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования , Примерной программы на...