Урок закрепления по математике "Порядок выполнения действий".
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: Закрепление по теме "Порядок выполнения действий".
Цели урока:
- Совершенствовать умение выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые и геометрические задачи.
- Способствовать развитию творческого мышления, умению рассуждать.
- Содействовать воспитанию дружеских отношений между учащимися.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
- Долгожданный дан звонок, начинается урок. Эмоциональный настрой на работу.
- Постановка цели урока. Устный счет.
Ждет нас сегодня работа очень важная:
Порядок действий – будем повторять,
Что забыли – будем вспоминать,
Считать, смекать, угадывать.
А поможет нам в этом герой, имя которого мы с вами расшифруем с помощью следующего задания:
- Вычислите, расположите ответы в порядке убывания.
(57-36):3=7(о)
(31-28)·9=27(к)
(11+7):2=9(л)
(19+5):3=8(с)
(98-90)·3=24(а)
(88-83)·2=10(р)
(45-5):10=4 (н)
- Правильно – это Карлсон. Однажды он рассказал Малышу о том, что он хочет иметь свой дом.
- Поможем Карлсону построить дом? (Да!)
- Чтобы помочь Карлсону, мы должны выполнить определённую работу.
- Работа над пройденным материалом.
- Мы легко справимся со всеми заданиями, если вспомним правило о порядке действий в выражениях (по ходу ответов детей на доску прикрепляются карточки – «помогайки», образующие фундамент для дальнейшей работы).
- Это прочный фундамент, который мы подготовили для дальнейшей работы, можно продолжать работу.
- Работа в группах.
- А сейчас на партах найдите жёлтые карточки с выражением. Это не простые карточки, это кирпичики из которых мы сложим стены домика для Карлсона. Чтобы стены получились ровные и красивые нужно найти значения выражения, которое записано на этих кирпичиках. Не забывая правила о порядке действий. Как только вы справитесь с заданием, вам нужно на доске найти свой ответ и прикрепить кирпичик .
80 : (45 – 40) х 2 = 8 90 : 10 – (27 – 19) = 1
21 : 7 + 3 х 9 – (60 : 10) = 24 24 : 8 + 3 х 6 = 21
(58+17) – 29 = 46 21 : 3 + 2 х 4 =15
60 - 12+ 9 х 3 = 75 48 – 6 х 3 = 30
- Молодцы, мы справились с заданием, стены готовы.
- Физкультминутка.
- Мы с вами хорошо потрудились и сейчас нам нужно отдохнуть и набраться сил для дальнейшей работы. Дети выполняют движения под музыку.
- Работа над задачей.
- Мы возвели стены, теперь переходим к установке крыши. Чтобы накрыть крышу, нужно решить задачу. Задачу нам приготовил Карлсон.
Карлсон заготовил 18кг клюквы для варенья. Он знает, что в каждую банку разложит по 3кг ягод. Сколько банок нужно Карлсону для заготовки варенья?
- О чем говорится в задаче? (О ягодах клюквы).
- Что вы знаете о такой ягоде? (Растёт в нашей местности, на болотах, очень полезна).
- Что Карлсон делает с ягодами? (Готовит варенье).
- Сколько ягод заготовил Карлсон? (18кг)
- Сколько ягод Карлсон положил в каждую банку? (По 3кг).
- Что нужно узнать в задаче? (Сколько банок нужно Карлсону для заготовки варенья?)
- Подберите к данной задаче схему из предложенных:
- Запишите решение и ответ. (Проверка решения по ключу. Слайд 7).
- Мы верно решили задачу, значит можно накрыть крышу нашего домика для Карлсона.
- Работа с геометрическим материалом.
- Как Вы думаете, чего не хватает в нашем домике? (Окошка).
- Чтобы вставить окошко, нужно определить какое окно необходимо для этого домика. Для этого мы выполним следующее задание:
- Как вы думаете, какой формы необходимо окно для этого домика? (Прямоугольное).
- Нам дана фигура, сколько прямоугольников в ней? (9).
-Из бумаги, работая в группе, вырежьте окно для домика, если известно, что периметр окна 10дм. (Дети выполняют работу в группах)
- Как вы рассуждали?
(Так как окно прямоугольной формы с периметром 10см, мы могли вырезать прямоугольник со сторонами 1дм и 4дм или 2дм и 3дм. К данному домику подходит окно с размерами - 2дм и 3дм).
IV. Итог урока.
- Дом для Карлсона мы с вами построили, Он очень рад этому. А сейчас давайте порадуем Карлсона ещё, выполнив последнее задание: - найдите недостающее число, и если ваше число совпало с числом соседа, то положите в банку ягоду.
66 + 4 – (29 – 20) + 3 – (44 + 6) + = 15
7 + 8 + 20 – (13 – 9) – (12 + 8) - = 10
(Выполняют предложенное задание на карточках, взаимопроверка).
- Итак, что нам необходимо знать, чтобы верно выполнить это задание? (Порядок выполнения действий в выражениях).
- Молодцы! Посмотрите, сколько ягод мы собрали для Карлсона, он сможет ещё себе приготовить баночку черничного варенья.
- Оценивание детей. Предлагаю оценить свою работу на уроке.
-Кто из вас считает, что поработал сегодня на отлично и хорошо? Молодцы!
V. Домашнее задание.
- Составьте карточку с 2 выражениями, содержащими 5 действий, а мы с ними поработаем на следующих уроках.
- Урок окончен. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики "Порядок выполнения действий"
Разработка урока математики "Порядок выполнения действий"...
3 класс. Математика. Порядок выполнения действий. Закрепление. (Стр.24)
3 класс. Математика. Порядок выполнения действий. Закрепление. (Стр.24) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Урок математики:«Закрепление по теме «Порядок выполнения действий в выражениях.»
Повторение и закрепление порядка действий в выражениях ....
Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 2 класс Перспектива
Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием приёмов и методов технологии самостоятельной деятельности (педагогика сотрудничества)...
Урок математики "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок"
Тип урока - урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок построен на основе яркой и красочной презентации с занимательной анимацией.ьОбучающиеся отправились в морское путешествие в поисках со...
Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 3 класс УМК "Начальная школа XXI век"
-создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок;- продолжить отработку изученных приёмов устных вычислений( таблица умножения, ...
Урок математики "Порядок выполнения действий в примерах со скобками".
Цели:закрепление порядка выполнения действий в примерах со скобками и без скобокЗадачи: ü закреплять умение выполнять порядок действий в примерах со скобками;ü совершенствовать навык решен...