Урок закрепления по математике "Порядок выполнения действий".
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Прутян Ирина Викторовна

Надеюсь вам понравится

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx83.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Закрепление по теме "Порядок выполнения действий".

Цели урока:

- Совершенствовать умение выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые и геометрические задачи.

- Способствовать развитию творческого мышления, умению рассуждать.

- Содействовать воспитанию дружеских отношений между учащимися.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

-  Долгожданный дан звонок, начинается урок. Эмоциональный настрой на работу.

  1. Постановка цели урока. Устный счет.

  Ждет нас сегодня работа очень важная:

  Порядок действий  – будем повторять,

  Что забыли – будем вспоминать,

   Считать, смекать, угадывать.

      А поможет нам в этом герой, имя которого мы с вами расшифруем с помощью следующего задания:

      - Вычислите, расположите ответы в порядке убывания.

(57-36):3=7(о)
(31-28)·9=27(к)
(11+7):2=9(л)
(19+5):3=8(с)
(98-90)·3=24(а)
(88-83)·2=10(р)
(45-5):10=4 (н)

- Правильно – это Карлсон. Однажды он рассказал Малышу о том, что он хочет иметь свой дом.

- Поможем Карлсону построить дом? (Да!)

- Чтобы помочь Карлсону, мы должны выполнить определённую работу.

  1. Работа над пройденным материалом.
  1. Мы легко справимся со всеми заданиями, если вспомним правило о порядке действий в выражениях (по ходу ответов детей на доску прикрепляются карточки – «помогайки», образующие фундамент для дальнейшей работы).

- Это прочный фундамент, который мы подготовили  для дальнейшей работы,  можно продолжать работу.

  1. Работа в группах.

 - А сейчас на партах найдите жёлтые карточки с выражением. Это не простые карточки, это кирпичики из которых мы сложим стены домика для Карлсона. Чтобы стены получились ровные и красивые нужно найти значения выражения, которое записано на этих кирпичиках. Не забывая правила о порядке действий. Как только вы справитесь с заданием, вам нужно на доске найти свой ответ и прикрепить кирпичик .

80 : (45 – 40)  х 2 = 8                     90 : 10 – (27 – 19) =

 21 : 7 + 3 х 9 – (60 : 10) = 24       24 : 8 +  3 х 6 = 21

(58+17) – 29 = 46                          21 : 3 + 2 х 4 =15

 60 - 12+ 9 х 3 = 75                       48 – 6 х 3 = 30 

   

- Молодцы, мы справились с заданием, стены готовы.

  1. Физкультминутка.

- Мы с вами хорошо потрудились и сейчас нам нужно отдохнуть и набраться сил для дальнейшей работы. Дети выполняют движения под музыку.

  1. Работа над задачей.

- Мы возвели стены, теперь переходим к установке крыши. Чтобы накрыть крышу, нужно решить задачу. Задачу нам приготовил Карлсон.

Карлсон заготовил 18кг клюквы для варенья. Он знает, что в каждую банку разложит по 3кг ягод. Сколько банок нужно Карлсону для заготовки варенья?

- О чем говорится в задаче? (О ягодах клюквы).

- Что вы знаете о такой ягоде? (Растёт в нашей местности, на болотах, очень полезна).

- Что Карлсон делает с  ягодами? (Готовит варенье).

- Сколько ягод заготовил Карлсон? (18кг)

- Сколько ягод Карлсон положил в каждую банку? (По 3кг).

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько банок нужно Карлсону для                             заготовки варенья?)

- Подберите к данной задаче схему из предложенных:

- Запишите решение и ответ. (Проверка решения по ключу. Слайд 7).

- Мы верно решили задачу, значит можно накрыть крышу нашего домика для Карлсона.

 

   

  1. Работа с геометрическим материалом.

- Как Вы думаете, чего не хватает в нашем домике? (Окошка).    

- Чтобы вставить окошко, нужно определить какое окно  необходимо для этого домика. Для этого мы выполним следующее задание:

- Как вы думаете, какой формы необходимо окно для этого домика? (Прямоугольное).

- Нам дана фигура, сколько прямоугольников в ней? (9).

-Из бумаги, работая в группе, вырежьте окно для домика, если известно, что периметр окна  10дм. (Дети выполняют работу в группах)

- Как вы рассуждали?  

(Так как окно прямоугольной формы с периметром 10см, мы могли вырезать прямоугольник со сторонами 1дм и 4дм или 2дм и 3дм. К данному домику подходит окно с размерами -  2дм и 3дм).

 

 

IV.  Итог урока.  

- Дом для Карлсона мы с вами построили, Он очень рад этому. А сейчас давайте порадуем Карлсона ещё, выполнив  последнее задание: - найдите недостающее число, и если ваше число совпало с числом соседа, то положите в банку ягоду.

66 + 4 – (29 – 20) + 3 – (44 + 6) +        = 15

7 + 8 + 20 – (13 – 9) – (12 + 8) -        = 10

(Выполняют предложенное задание на карточках, взаимопроверка).

- Итак, что нам необходимо знать, чтобы верно выполнить это задание? (Порядок выполнения действий в выражениях).

- Молодцы! Посмотрите, сколько ягод мы собрали для Карлсона, он сможет ещё себе приготовить баночку черничного варенья.

- Оценивание детей. Предлагаю оценить свою работу на уроке.

-Кто из вас считает, что поработал сегодня на отлично и хорошо? Молодцы!

V. Домашнее задание.

- Составьте карточку с 2 выражениями, содержащими 5 действий, а мы с ними поработаем на следующих уроках.

- Урок окончен. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики "Порядок выполнения действий"

Разработка урока математики "Порядок выполнения действий"...

3 класс. Математика. Порядок выполнения действий. Закрепление. (Стр.24)

3 класс. Математика. Порядок выполнения действий. Закрепление.  (Стр.24) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Урок математики:«Закрепление по теме «Порядок выполнения действий в выражениях.»

Повторение и закрепление   порядка  действий в выражениях ....

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 2 класс Перспектива

Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием приёмов и методов технологии самостоятельной деятельности (педагогика сотрудничества)...

Урок математики "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок"

Тип урока - урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок построен на основе яркой и красочной презентации с занимательной анимацией.ьОбучающиеся отправились в морское путешествие в поисках со...

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 3 класс УМК "Начальная школа XXI век"

-создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок;- продолжить отработку  изученных приёмов  устных  вычислений( таблица умножения, ...

Урок математики "Порядок выполнения действий в примерах со скобками".

Цели:закрепление порядка выполнения действий в примерах со скобками и без скобокЗадачи:   ü закреплять умение выполнять порядок действий в примерах со скобками;ü совершенствовать навык решен...