Урок математики в 4 классе (учебник Л.Г.Петерсон )Тема: График движения.
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему

Урок формирования у младших школьников  умения определить по графику движения положение объектов, скорость, направление их движения, расстояние между ними; умение показывать на графике время и место встречи, формировать способность к построению графиков движения.

         .

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Лицей №159»

Учитель: Вахитова Ирина Геннадьевна

Урок математики в 4 классе

(учебник Л.Г.Петерсон)

Тема: График движения.

Цель: Формировать умение определить по графику движения положение объектов, скорость, направление их движения, расстояние между ними; умение показывать на графике время и место встречи, формировать способность к построению графиков движения.

          Повторить и закрепить свойства сложения и умножения, формировать способность к их использованию для рационализации вычислений; тренировать умение решать  задачи.

          Развивать умение анализировать и сравнивать, воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, изображение Карлсона и его график движения на листе бумаги, раздаточный материал, портрет Карла Гаусса

Ход урока

  1. Организационный момент  -Как называется условная линия, точки которой обозначают,

                  в какое время и где находился движущийся объект?

  1. Актуализация знаний.   Работа с графиком.

                  (На доске изображение Карлсона и график его движения на листе бумаги)

     - Что вы можете рассказать по этому графику о движении Карлсона?

     - Как он двигался потом?

     - Как изменилась скорость?

     - Сколько было остановок?

     -  Как изменилось направление?

       III. Постановка проблемы и открытие нового.

  1. Рассмотримте графики движений  (Слайд 3 - Учитель читает условие по учебнику на стр. 77 №1)

- Что вы знаете о Михайловском? (Ссылка Пушкина, с ним была его няня Арина Родионовна)

(Анализ графика по вопросам учителя, ответы детей сопровождаются показом на слайде по щелчку мышкой компьютера)

-Какова скорость движения пешехода, велосипедиста? Как отражено на графике, что скорость велосипедиста больше скорости пешехода?

- На каком расстоянии от Петрищево находился пешеход в момент выезда велосипедиста?

- На каком расстоянии от Петрищево были пешеход и велосипедист в 13 часов? Что означает на рисунке точка пересечения графиков? (Дети делают предположения)  

- Подумайте как вы можете объяснить свои ответы, доказав их. (Ответы детей)

- Что позволяет определить график движения? Ответы детей

- Что показывает точка пересечения графиков? (после ответов учеников чтение вывода по учебнику на стр 77)

                        - На уроке будете определять по графику движения положение объектов, скорость,

                          направление их движения, расстояние между ними; будете показывать на

                         графике время и место встречи.

IV. Закрепление.

  1. №2, стр.78 (Слайд №4)

( Ученики отвечают на каждый вопрос после работы по учебнику, а затем осуществляется проверка ответа при помощи компьютера на слайде по щелчку мышкой компьютера)

- Одновременно ли выехали автобус и «Жигули» из Костиково?

- Кто из них раньше прибыл в Новоалексеевское и на сколько?

-Изменялась ли в пути скорость автомобиля? Чему она была равна?

- На каком расстоянии от Костиково находились «Жигули» и автобус в 8ч 50 мин? В9ч 50 мин? В10 ч 20 мин? Какие события происходили в это время?

-Какое расстояние было между автобусом и автомобилем в 8 ч 30 мин? В 9 ч 10 мин?

- В котором часу автобус и «Жигули» находились на расстоянии 20 км от  Костиково?

2) № 3, стр 78   Построение графика на слайде №5 и учениками в учебниках.

(Анализ графика по вопросам, ответы сопровождаются показом на слайде по щелчку мышкой компьютера)

- В котором часу и на каком расстоянии от города велосипедист догнал туристов?

- На каком расстоянии от города и от деревни были туристы и велосипедист в

12 ч 20 мин?

- В котором часу они прибыли в деревню?

Физминутка  имитация движения  на машине, на велосипеде, на самолёте, бегом, пешком

   V. Самостоятельная работа Детям предлагаются дифференцированные задания:

                  I) На карточках: Рассмотрите график движения и ответьте кратко на вопросы в тетради.

                  II) По учебнику стр.79 №4 на заготовленных карточках

                  Самопроверка по образцам на карточках:

  1.                                                    II)

                   

Физминутка  для глаз

 

 VI. Повторение свойств сложения и умножения

                         1) Сообщение ученика.    На доске портрет Карла Гаусса

                              - Карл Гаусс – один из крупнейших математиков XIX века.

                           В семь лет мальчик начал посещать школу. В то время в одной классной комнате

                          занимались ученики разных классов.

Чтобы занять первоклассников, пока он будет заниматься с третьим классом учитель велел сложить им все числа от 1 до 100.( Слайд № 6) Но не успел он  закончить чтение задачи, как маленький Карл написал на своей грифельной доске ответ и положил его на учительский стол.

    С сожалением смотрел преподаватель на мальчика: ясно было, что за такой короткий срок он не мог сделать 99 сложений. Остальные ученики терпеливо складывали числа. Когда учитель закончил занятия с третьеклассниками, он взял со своего стола грифельные доски. Ни у кого не было правильного результата. И только на доске у Карла стоял ответ: 5050, причём никаких вычислений не было.

  - Как же ты это сосчитал? – спросил учитель.(Слайд №6 по щелчку мыши)

  «Очень просто, - ответил мальчик. – Я сложил 1 и100, получил 101. Потом 2 и 99, получил 101; 3 и 98 – снова 101, и так до 50+51=101. Значит, надо сложить 50 слагаемых по 101 каждое, т.е. умножить 101 на 50. А это и равно 5050»

        Изумлённый учитель понял, что встретил способного ученика в своей жизни. В дальнейшем Гаусс сделал много замечательных открытий в математике.

                        2)-Какие из свойств использовал Карл Гаусс

                             - Назовите свойства сложения и умножения. (Слайд № 7)

      3)№ 6, стр.80 на слайдах № 8,9 (ученики комментируют вычисление удобным

                    способом.

VII. Решение задач    №7, стр 80    Разбор задачи по таблице ( слайд № 10,11)

                             Самостоятельнаое решение.   Проверка по слайдам.

VIII. Домашнее задание  стр 79-80, № 8, 5*или 9(по выбору)

IX. Итог урока.  Чем занимались на уроке? Что заинтересовало вас? 

                              Оценка деятельности учеников индивидуально и в целом. 

Раздаточный материал

 

                 

                   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс (Учебник Л.Г.Петерсон)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной пр...

Тематическое планирование Математика 1 класс, учебник Л. Г. Петерсон (УМК "Перспектива")

Тематическое планирование по математике Л. Г. Петерсон, 1 класс (УМК "Перспектива")...

Урок математики 3 класс учебник МороМ.М.

Представлен конспект урока математики в 3 класса коррекционной школы для детей с ОВЗ. Дети обучаются по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития....

Урок математики 2 класс, учебник И.И. Аргинской, ч.I Тема:"Применение сложения и вычитания в разных ситуациях".

Урок математики по теме"Применение сложения и вычитания в разных ситуациях" проводится в форме путешествия по сказке с использованием ТСО, карточек, таблиц. Учитель использует коллективную, групповую ...

Урок математики 4 класс, школа 21 века по теме: "Решение задач на движение"

УМК : «Начальная школа XXI века»/ 17.10.2017 г. Учитель: Игнатова А.А.Тема урока: Задачи на движениеТип урока: урок повторения и закрепления     Цель урока: соверш...