Урок математики, 4 класс (учебник Л.Г.Петерсон)
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Решение задач на движение.
Цели урока:
-совершенствовать умения решать и составлять взаимообратные задачи на встречное движение, на движение в противоположных направлениях и на движение вдогонку. Отрабатывать вычислительные навыки;
-развивать вариативное мышление, речь, коммуникативные способности;
-воспитание патриотизма, уважения к защитникам Отечества.
Оборудование:
Музыка, предметные картинки ( корабль, якорь), схемы задач и их решения, формулы, таблица для устных упражнений.
ХОД УРОКА:
I . Организационный момент.
Давайте, ребята, задачи решать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
II. Постановка учебной задачи.
Сегодня на уроке будем совершенствовать свои умения решать и составлять взаимообратные задачи на встречное движение ;
Проведём «Блиц-турнир», где вы покажете свои умения решать задачи.
Урок посвящаем защитникам Отечества. Тем, кто несёт свою службу на морской границе.
Запишем данные сегодняшнего дня в бортжурнал.
III. Актуализация знаний.
1.Каждый моряк должен уметь хорошо считать. Потренируемся.
(умножить 2значные и 3значные на 3---штурвал )
2.Нам пришла шифровка, нужно срочно её прочесть.
(математический диктант)
-найдите 1/4 от 200
-сколько будет 1% от 600
-узнайте 1/5 от 1000
-1/3 числа составляет 15, найдите целое число
-6-это 1%, найдите всё число
-7 это 1/10, найдите всё число.
-3/8 числа равно 24. Найдите число .
-сколько это 3/5 от 250?
-сколько килограммов в 3/4 тонны?
-от произведения 50 и 30 найдите 3/5.
Проверка: 50, 6, 200, 45, 600, 70, 64, 150, 750, 900
(Ответы читает ученик ,класс- хлопки, если такой же ответ)
IV . Работа по учебнику.
1.Снимаем якорь, решаем задачу : с.108 №1
(составляют формулу и правило)
2. Составить задачи и найти их решения:
(на доске: схемы задач и решения на карточках)
3.Задача с.108 №3 (устно)
V. Физкультминутка.
( музыка: движения танца моряков «Яблочко»)
VI. Решение задачи с комментированием.
Учебник, с.108 №4
VII. Самостоятельная работа. «Блиц- турнир».
Учебник, с. 108 №6
(проверка в парах)
VIII. Итог урока:
Закончилось наше плавание, опустим якорь:
-Какие формулы движения мы с вами повторили?
- Чья активность и правильность ответов вам больше всего понравилась?
(оценки за урок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2кл. ( учебник Л.Г.Петерсон). Сложение многозначных чисел
Урок математики 2 класс (по учебнику Л.Г.Петерсон). Сложение многозначных чисел....
Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон. 2 класс. Урок №18, часть2. Тема: "Закрепление пройденного"
Предлагаются задания, доводящие до уровня автоматизированного навыка умение решать задачи ("блиц", "ловушки", геометрические задачи) и примеры основных видов.Структура урока: разминка, устный счёт, ре...
Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон
Данный урок знакомит учащихся с понятиями «шкала», «цена деления» через проблемную ситуацию, опору на личный опыт и через практическую деятельность учеников, а также развивает самостоятельно...
Конспект урока рефлексии по учебнику Л.Г. Петерсон “Математика”, 4 класс, часть III
Внедрение компьютерных технологий обучения требует изменений в технологии работы учителя. Компьютерные технологии не только снимают рутинные проблемы, но позволяют перейти от “вещания” к творчес...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (3 класс, 1 часть, урок № 26) по теме: «Умножение на 10, 100, 1000…».
Урок открытия новых знаний....
Задачи на кратное сравнение. Презентация к уроку математики по учебнику Л. Г. Петерсон
Презентация...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....