Урок математики, 4 класс (учебник Л.Г.Петерсон)
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Федотова Ольга Федоровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_kl.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение задач на движение.

Цели  урока:

-совершенствовать умения решать и составлять взаимообратные задачи на встречное движение, на движение в противоположных направлениях и на движение вдогонку. Отрабатывать вычислительные навыки;

-развивать вариативное мышление, речь, коммуникативные способности;

-воспитание патриотизма, уважения к защитникам Отечества.

Оборудование:

Музыка, предметные картинки ( корабль, якорь), схемы задач и их  решения, формулы, таблица для устных упражнений.

                                          ХОД УРОКА:

I   . Организационный  момент.

 Давайте, ребята, задачи решать,

 Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

 Запомните все, что без точного счёта

 Не сдвинется с места любая работа.

II. Постановка учебной задачи.

Сегодня на уроке будем совершенствовать свои умения решать и составлять взаимообратные задачи на встречное движение ;

Проведём  «Блиц-турнир», где вы покажете свои  умения решать задачи.

Урок посвящаем защитникам Отечества. Тем, кто несёт свою службу на морской границе.

Запишем данные сегодняшнего дня  в бортжурнал.

III. Актуализация  знаний.

1.Каждый моряк должен уметь хорошо считать. Потренируемся.

  (умножить 2значные и 3значные на 3---штурвал )

2.Нам пришла шифровка, нужно срочно её прочесть.

   (математический диктант)

-найдите 1/4  от 200              

-сколько будет 1% от 600        

-узнайте 1/5 от 1000                  

-1/3 числа составляет 15, найдите целое число          

-6-это 1%, найдите всё число            

-7 это 1/10, найдите всё число.                    

-3/8 числа равно 24. Найдите число .

-сколько это 3/5 от 250?

-сколько килограммов в 3/4  тонны?

 -от произведения 50 и 30 найдите 3/5.

Проверка:   50, 6, 200, 45, 600, 70, 64, 150, 750, 900    

(Ответы читает ученик ,класс- хлопки, если такой же ответ)

IV .  Работа по учебнику.

1.Снимаем якорь, решаем задачу : с.108 №1

(составляют формулу и правило)

2. Составить задачи и найти их  решения:

(на доске:  схемы задач и решения на карточках)

3.Задача с.108 №3              (устно)

V. Физкультминутка.

( музыка: движения танца моряков «Яблочко»)

VI. Решение задачи с комментированием.

Учебник, с.108 №4

VII. Самостоятельная работа. «Блиц- турнир».

Учебник, с. 108 №6

(проверка в парах)

VIII. Итог урока:

Закончилось наше плавание, опустим якорь:

-Какие формулы движения мы с вами повторили?

- Чья активность и правильность ответов  вам больше всего понравилась?

(оценки за урок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2кл. ( учебник Л.Г.Петерсон). Сложение многозначных чисел

Урок математики 2 класс (по учебнику Л.Г.Петерсон). Сложение многозначных чисел....

Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон. 2 класс. Урок №18, часть2. Тема: "Закрепление пройденного"

Предлагаются задания, доводящие до уровня автоматизированного навыка умение решать задачи ("блиц", "ловушки", геометрические задачи) и примеры основных видов.Структура урока: разминка, устный счёт, ре...

Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон

Данный урок знакомит учащихся с понятиями «шкала», «цена деления» через проблемную ситуацию, опору на личный опыт и через практическую деятельность учеников, а также развивает самостоятельно...

Конспект урока рефлексии по учебнику Л.Г. Петерсон “Математика”, 4 класс, часть III

Внедрение компьютерных технологий обучения требует изменений в технологии работы учителя.  Компьютерные технологии не только снимают рутинные проблемы, но позволяют перейти от “вещания” к творчес...