Конспект урока по математике "Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Бавина Анна Юрьевна

Конспект урока по математике "Площадь прямоугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_103.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Площадь прямоугольника.

Цель: 1. Вывести формулу нахождения прямоугольника, упражнение в определении площади прямоугольника.

        2. Повторить значение математического действия «умножение», свойства сложения и вычитания, формулы нахождения периметра геометрических фигур.

        3. Развитие мыслительных операций.

Ход урока.

I Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

1.Самостоятельная проверка домашнего задания с самостоятельным выставлением оценок

2.Чем занимались на предыдущем уроке?










3. Чем будем заниматься сегодня на уроке?

4.  Кто готов приобрести новые знания?




Познакомились с операцией умножение, решали задачи на умножение, повторяли свойства сложения и вычитания, находили периметр геометрических фигур, определяли площадь фигур при помощи палетки.


Варианты ответов детей.

Варианты ответов детей

II Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (5-6 мин)

- Этим и займёмся, но сначала вспомним материал прошлых уроков и выполним задания.

-Какие величины знаете?


-Докажите, что длина, масса, площадь, объём являются величинами.


-Как можно назвать изображения?



- Какие из данных величин нельзя определить у фигур и почему?





- Какие из известных величин можно определить у данных фигур?

- Что значит определить длину?



- Возьмите белые листочки у вас на партах. Найдите Р треугольника.

- Как нашли?

- Чем воспользовались?


- Найдите Р квадрата.

- Как нашли?

- Почему заменили умножением? Чем воспользовались?



- Найдите Р прямоугольника..

- Как нашли?

- Чем воспользовались?


-Почему легко могли найти Р фигур?



- Выберите из предложенных мерок единицы измерения длины.

- Для измерения какой величины используются оставшиеся величины?

- Что такое площадь?


- Что такое мм2, см2, дм2, м2, км2?



- Как надо поступить для того, чтобы определить площадь?


- Площадь какой фигуры можно определить сразу? Почему?

- Определите площадь 4-го прямоугольника на вашем листочке.



- Длина, масса, площадь, объём.

- Их можно измерять, сравнивать, складывать, вычитать.

- Геометрические фигуры, многоугольники.


- Нельзя определить массу, объём, потому что измеряется другими мерками, другая величина.


 

- Сумму длин сторон (Р), S.


- Найти сумму длин всех сторон, т. е. найти периметр.


- 21 + 79 + 45 = 145(см)

а + b = b + a

(a + b) + b = a + (b + c)



6 + 6 + 6 + 6 = 6 · 4 = 24 (см)

а + a +… +а = a·  b

     

        b раз



4 + 4+ 3 + 3 = 12 (см)



- Знаем формулы, др. варианты ответов.


- мм, см, дм, м, км


- Площади.


Ответы детей.


- Единицы измерения площади, квадрат со стороной… .

- Использовать палетку, наложением.


- Уже разбита на квадраты.


III Постановка учебной задачи (2-3 мин )

-Мы получили разные ответы. А что же мы делали?



-Какая тема урока?


- В чём отличие этого задания от предыдущего?



- Чем пользовались, когда определяли периметр фигур?


- Можем ли мы воспользоваться формулами нахождения периметра при нахождении площади прямоугольника? Почему?


- Какова цель урока?



- Определяли

площадь прямоугольника.


- Площадь прямоугольника.


- Определяли периметр, а сейчас определяем площадь.


- Формулами.


-Нет, т. к. используем другие единицы измерения, измеряем другую величину.


- Вывести формулу нахождения площади прямоугольника.

IV Построение проекта выхода из затруднения(10-11 мин)


- Как же мы будем находить площадь, при помощи чего?


- Чем можем воспользоваться?





- Как записать?






- Как математическим языком обозначается длина? Ширина?

- Как математическим языком можно записать равенства, которые мы получили?

-  В чём отличие формулы нахождения периметра, от формулы нахождения площади прямоугольника?

Предложения детей.


  1. Наложением.
  2. Разбить на см 2.  
  3. Заменить сложение умножением.


1+1+…+1 = 1·12 = 12 (см 2)


4 + 4 + 4 = 4 · 3 = 12 (см 2)


3+3+ 3 + 3 = 3 · 4 = 12 (см 2)


а, b


  a · b = b · а = S

V Первичное закрепление во внешней речи (4-5 мин)

  1. Задача № 2 выполняется с комментированием во внешней речи. Проверка по образцу.
  2. Задача № 3 выполняется  в парах с проговариванием во внешней речи. Самопроверка по образцу.

VI Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин).

- Сколько прямоугольников вы видите?


- Найти площадь каждого из них по вариантам.


- Самопроверка.


-Воспользоваться результатами друг друга и найти общую площадь прямоугольника.

VII Включение в систему знаний и повторение (4-5 мин).

Задача № 4 (самостоятельно).

- Где можем применить умение находить площадь?


- Для чего нужно умение измерять площадь и нужно ли оно?





VIII Рефлексия деятельности (2-3 мин)

- Какова была цель рока?

- Достигли ли мы её?

В чём было затруднение?

С помощью чего оно было снято?

- В чём заключено правило нахождения S?

Кого можем отметить в классе?

- Дайте оценку собственной деятельности, используя слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока по математике Прямоугольник . 2класс Школа России

Урок математики по теме Прямоугольник предназначен учителям, работающим по прорамме Школа России....

Конспект урока математики. Площадь прямоугольника

Тема урока: Площадь прямоугольника.Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Научить вычислять площадь прямоугольника зная длину и ширину.УМК : "Перспектива"План урока (с указанием времени)...

Конспект урока по математике "Прямоугольник. Квадрат." 2 класс

Конспект урока по математике "Прямоугольник. Квадрат." 2 класс...

Конспект урока. Тема: "Периметр прямоугольника", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков математики....

Конспект урока по теме "Прямоугольник" 2 класс

Конспект урока по математике по теме "Прямоугольник."...

Конспект урока математики "Площадь прямоугольника" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о формуле площади прямоугольника, развитие навыка решения задач изученных типов.Планируемые результатыПредметные:знать: понятие «площ...