Конспект урока по теме "Прямоугольник" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике по теме "Прямоугольник."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryamougolnik.docx | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Прямоугольник
Цели: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, сформировать способность к их распознаванию на основе существенных свойств, изображению и вычислению их периметра, познакомить с термином «геометрия».
Развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление; обогащать кругозор учащихся.
Прививать интерес к предмету.
- Организационный момент.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Я желаю всем удачи,
В добрый путь и в добрый час!
- Устный счет:
Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5.
К сумме чисел 7 и 8 прибавить 3.
Найти периметр прямоугольника со сторонами 5 и 2.
Уменьшаемое 34 вычитаемое 12. Найти разность.
Какое число больше 17 на 6.
Одна открытка стоит 5 рублей. Сколько стоит 3 такие открытки.
На сколько число 43 больше 20.
Найдите периметр квадрата со стороной 4 см.
Увеличьте число 54 на 6 единиц.
После написания взаимопроверка.
- Работа по теме урока:
На экране геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, прямоугольник.
Покажите фигуру с двумя прямыми углами? Что это за фигура?
(Четырехугольник)
Покажите фигуру с 3 прямыми углами. ( такой фигуры нет)
А сколько может быть прямых углов, чтобы получилась фигура (4). (четырехугольник, прямоугольник)
Какая фигура лишняя? (треугольник). Остальные фигуры с 4 углами и 4 сторонами.
На экране прямоугольник и квадрат. Что общего у этих фигур? ( 4 прямых угла, 4 стороны). Значит квадрат тоже прямоугольник. ( вывод делают дети).
На доске изображены три фигуры ( треугольник, квадрат, круг) и длина.
Что здесь лишнее? (длина)
Здесь лишнее слово длина, так как это величина, а остальные геометрические фигуры.
Начертите прямоугольник. Чему равны стороны прямоугольника? ( противоположные стороны равны). Это длина и ширина прямоугольника. А что можно сказать про квадрат? ( все стороны равны).
Вспомним, что такое периметр. Вычислим периметр прямоугольника и квадрата.
У детей на парте конверты с фигурами. Надо соединить фигуры так, чтобы получились прямоугольники. ( дети проверяют друг у друга).
Дети работают над вычислительными навыками и решают задачи. ( на остаток урока).
- Итог. Что на уроке понравилось? Какое задание показалось сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе
Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.
Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать представление о единице длины (сантиметре...
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...