Конспект урока математики "Периметр прямоугольника" во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Математика 2 класс, "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_kl_perimetr_pryamougolnika.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.02.2018 ФИО учителя: Неволина Л.А.
Класс: 2 ФИО студента: Полякова К.Е., 46 гр.
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Периметр прямоугольника»
Цели деятельности учителя: ознакомить с приемом нахождения периметра прямоугольника; развить навык устного счета, творческое мышление.
Планируемые результаты
Предметные:
Познакомятся с приемом нахождения периметра прямоугольника; научатся находить периметр прямоугольника.
Личностные:
осознают свои возможности в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников; стремятся к приобретению новых знаний и умений.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» (учебник, рабочая тетрадь), презентация, интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
| 1 мин | Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у вас всё готово для урока? Молодцы, тихо присаживайтесь. Послушайте стихотворение: Вот книжка на столе, а вот тетрадки. Не хочется играть сегодня в прятки. Недосуг дуть на корабль бумажный – Сегодня у ребят урок уж больно важный! Открываем тетради, записываем число. | Слушают учителя. | К – планируют учебное сотрудничество с учите- лем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. |
II. Актуализация знаний и мотивация | 5 мин | Устный счет Вычислите. Поставьте ответы и соответствующие им буквы в порядке возрастания. Прочитайте слово. (Умница) 15-(6+5) (У) 17-(18-9) (Н) 4+8-7 (М) (90+5)-(43-40) (А) (46-40)+(58-8) (Ц) (3+8)+(12-6) (И) Расставьте вместо звездочек знаки + и – так, чтобы получилось верное равенство. 2*6*3*4=9 (2+6-3+4) Решите задачи. В книге 30 страниц. Таня прочитала 8 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать? На полке было 20 книг. Сколько книг взяли с полки, если их осталось 7? В первой пачке 40 книг, во второй 30 книг. На сколько книг во второй пачке меньше, чем во второй? | Принимают учебную задачу. Занимаются устным счетом. | Л – осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность |
III. Постановка учебной задачи | 5 мин | (на доске рисунок) Из каких геометрических фигур состоит замок? - На какие 2 группы можно разделить все эти фигуры?(многоугольники и круг) (круг исчезает) - Как теперь можно разделить фигуры на 2 группы?(треугольники и четырехугольники) - Как назвать одним словом оставшиеся фигуры?(четырехугольники) - На какие 2 группы их можно разделить?(фигуры с прямыми и без прямых углов) (Учитель стирает трапецию) - Какие фигуры остались?(прямоугольники) - Докажите, что оставшиеся фигуры-прямоугольники.(4 стороны, 4 угла, все углы прямые, противоположные стороны равны) - Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника?(2) - Сколько произведений по ним можно составить?(2) - Как вы это определили?(если слагаемые одинаковые, то сложение можно заменить умножением) - Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (периметр) - Тогда скажите, о чем мы с вами сегодня поговорим на уроке? - Какие цели поставим на уроке? (учиться находить периметр прямоугольника разными способами) | Участвуют в диалоге. Определяют тему урока. | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности |
IV. Работа по теме урока Динамическая пауза V. Первичное закрепление | 10 мин 2 мин 5 мин | Постройте прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см и подпишите длину его сторон. Что такое периметр? (сумма длин всех сторон) Найдите периметр этого прямоугольника. (3+6+3+6=18 см) Это первый способ нахождения периметра прямоугольника. Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? (3+3 и 6+6) Замените. (3*2+6+2=18 (см)) Это второй способ нахождения периметра прямоугольника. Но можно по-другому записать это решение. Кто может догадаться? Посмотрите на ваш прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (две: длина и ширина) Запишите их сумму. (3+6) А в каждом прямоугольнике длина и ширина встречаются сколько раз? (2) Запишем (учитель на доске, учащиеся – в тетрадях): (3+6)*2=18 см Это третий способ нахождения периметра. Какое отличительное свойство есть у прямоугольника? (стороны попарно равны) Обозначим длину латинской буквой а, а ширину буквой b. Подставим в наши решения. Мы получили три формулы нахождения периметра прямоугольника. Р=а+в+а+в Р=а*2+в*2 Р=(а+в)*2 А сейчас посмотрим, что нам предлагает учебник. Откройте учебники на странице 52. №1 Посмотрите, как находили периметр прямоугольника. Совпадает ли это решение с теми формулами, которые мы с вами только что вывели? Видеофрагмент С.52 №2 Сколько способов нахождения периметра вы знаете? Найдите периметр этого прямоугольника разными способами. Назовите выражения. (3+4+3+4, 3*2+4*2, (3+4)*2) Вычислите периметр прямоугольника более удобным способом. (14 см) Какой способ вы выбрали? Почему? №3 Прочитайте задачу. Назовите условие задачи. Что нужно узнать? Сделайте схематический чертеж. (учитель выполняет чертеж на доске) Как решить данную задачу? №5 Составьте задачу по первой краткой записи. Запишите решение задачи. ((5+6) +30 = 41 (кг)) Составьте задачу по второй краткой записи. Сделайте схематический чертеж. (учитель на доске) Составьте уравнение по схеме и решите его. (Один ученик у доски) 12+х=50 х=50-12 х=38 | Слушают учителя. Выполняют задание. Повторяют движения Выполняют задание | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Л – имеют установку Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. П – проводят анализ, |
V. Самостоятельная работа VI. Домашнее задание VII. Итог урока. Рефлексия деятельности | 10 мин 1 мин 3 мин | С.52 №6 – выполнение задания по вариантам 1 вариант- вычисление суммы. 2 вариант- вычисление разности. Проверка: у доски по одному представителю от каждого варианта. №7 – выполнение задания по вариантам. 1 вариант- 1,2 примеры. 2 вариант- 3,4 примеры. Два ученика у доски. Ребята, откройте свои дневники, запишите домашнее задание. С.52 №4, 8. Чем мы с вами занимались на уроке? Какие цели поставили в начале урока? Достигли ли мы их? Какое открытие мы сделали на уроке? Какие трудности у вас встречаются? Где можно над ними поработать? | Выполняют задание. Осуществляют взаимопроверку в парах. Записывают домашнее задание Анализируют свою деятельность. | Р: контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; П-ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе
Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.
Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать представление о единице длины (сантиметре...
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...