Рабочая программа по факультативу "Практические задачи по математике". 2 класс. Перспективная начальная школа.
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа по факультативному курсу по математике составлена с учетом ФГОС, содержит пояснительную записку, УУД, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_prakticheskie_zadachi_po_matematike_2_klass._pnsh.doc | 214 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации г. Братска
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов МБОУ «СОШ № 46» Протокол № _____________ от «___» __________ 20__ г. Руководитель МО __________________________ (подпись) | РЕКОМЕНДОВАНО на заседании методического совета МБОУ «СОШ № 46» Протокол № _____________ от «___» __________ 20 __ г. Руководитель ШМС _________________________ (подпись) | УТВЕРЖДАЮ «___» ___________ 20 _ г. Приказ № _____________ Директор МБОУ «СОШ № 46» Побойко А.В. _______________________ (подпись) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по факультативу
«Практические задачи по математике»
для учащихся 2 классов
Образовательная область: математика
Разработала:
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 46»
I квалификационной категории
Костинец Галина Алексеевна
г. Братск
2012
ФАКУЛЬТАТИВ
« ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПО МАТАМАТИКЕ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа факультатива «Практические задачи по математике» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа», программы факультатива «Математика в практических заданиях» (автор Захарова О.А.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Актуальность курса
В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни.
Основная цель внеурочной деятельности на факультативных занятиях — изучение окружающего мира математическими средствами. Практические задачи являются средством и условием формирования способности детей применять полученные на уроках по математике ЗНАНИЯ в ситуациях, отличных от тех, в которых происходило их становление.
На факультативных занятиях у обучающихся формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.
Дифференцированный подход к учащимся способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.
Цели и задачи курса
Изучение математики на факультативе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника – формирование способности к продолжительной умственной деятельности, развитие логического мышления, пространственного воображения, математической речи.
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации.
- воспитание критичности мышления, интереса к математике, умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
- использование математические представления для описания окружающего мира;
- чтение и запись сведений об окружающем мире на языке математики;
Практическая значимость
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Особенности организации учебного процесса.
- Материал каждого занятия рассчитан на 35 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр.
- Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми практических задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
- На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
- На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,
- В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
- Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
- Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
- В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
В результате факультативного курса «Практические задачи по математике» обучающиеся:
- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
- научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;; накопят опыт решения текстовых задач;
- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения факультативного курса является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения факультативного курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметными результатами во 2 классе являются следующие:
Обучающиеся научатся:
• вести счет десятками и сотнями;
• различать термины «число» и «цифра»;
• распознавать числа (от 1 до 12), записанные римскими цифрами;
• читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
• записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
• сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
• изображать числа на числовом луче;
• использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
• находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;
• воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;
• применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
• воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
• применять правило вычитания суммы из суммы;
• воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей;
• выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов;
• находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;
• записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки (·, :);
• употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления (произведение, множители, значение произведения; частное, делимое, делитель, значение частного);
• воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;
• выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;
• применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
• чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
• определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
• строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
• находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
• выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см);
• использовать соотношения между изученными единицами длины (сантиметр, дециметр, метр) для выражения длины в разных единицах;
• распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой); прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;
• измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы (килограмм, центнер);
• измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); переходить от одних единиц времени к другим;
• устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;
• распознавать и формулировать простые и составные задачи;
пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое);
• строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;
• решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …»;
• разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
• формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной;
• читать и заполнять строки и столбцы таблицы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;
• пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;
• понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
• понимать термин «числовая последовательность»;
• воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;
• понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
• понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
• записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;
• понимать бесконечность прямой и луча;
• понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;
• использовать римские цифры для записи веков и различных дат;
• оперировать с изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;
• понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;
• рассматривать арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи;
• моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;
• использовать табличную форму формулировки задания.
Описание места учебного курса в учебном плане
Факультатив «Практические задачи по математике» проводится 1 час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа в год.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основные содержательные линии
Основное содержание обучения в программе факультатива представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными».
1. Нумерация и сравнение чисел.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, запись и название «круглых» десятков, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел.
Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы — сотни, третий разряд десятичной записи — разряд сотен, запись и название «круглых» сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.
Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел.
Знакомство с римской письменной нумерацией. Числовые равенства и неравенства.
2. Действия над числами.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сложение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Способ сложения и вычитания столбиком. Выполнение действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.
Связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания). Уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.
Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (·). Множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0 и 1). Случаи умножения на 0 и на 1. Переместительное свойство умножения и его применение. Увеличение числа в несколько раз.
Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание заданного числа с фиксацией количества выполненных вычитаний в качестве результата действия. Делимое, делитель, частное и его значение. Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.
3. Величины и их измерение
Новая единица длины — метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром: 1 м = 10 дм = 100 см.
Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы — килограмм. Измерение массы в килограммах с помощью чашечных весов с гирями и циферблатных весов. Единица массы — центнер. Соотношение между центнером и килограммом: 1 ц = 100 кг.
Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Способы запоминания этих соотношений. Календарь. Единица времени — век. Соотношение между веком и годом: 1 век = 100 лет.
Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.
4. Геометрические фигуры и их свойства
Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Периметр многоугольника. Квадрат как частный случай прямоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.
5. Арифметические сюжетные задачи
Арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания. Формирование умения выявлять отличительные признаки арифметической сюжетной задачи и ее обязательных компонентов: условия с наличием данных и требования с наличием искомого. Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Исключение из текста «лишней» информации. Краткая запись задачи.
Графическое моделирование связей между данными и искомым.
Простые задачи как задачи, в которых искомое является результатом действия над двумя данными. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.
Составные задачи как задачи, в которых для нахождения искомого нужно предварительно вычислить одно или несколько неизвестных по имеющимся данным. Преобразование составной задачи в простую и наоборот за счет изменения требования или условия. Разбиение составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.
Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.
Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.
Основные виды учебной деятельности
- Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости, времени), описание явлений и событий с использованием величин.
- Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем.
- Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
- Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
- Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
- Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.
- Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
- Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
- Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
- Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов.
- Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Контроль и оценка планируемых результатов.
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся
Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль в формах
- тестирование;
- практические работы;
- творческие работы учащихся;
- проведение олимпиады
- контрольные задания.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
– результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;
– косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс (34 часа)
№ | Наи мено вание раздела прог рам мы | Тема курса | Элементы содержания | Форма организации занятия | Формирование УУД | Учебные пособия |
1 | Введение в курс ( 3 ч.) | Введение в курс «Практические задачи по математике» | Все изученные темы 1класса | Фрон- тальная работа | Познаватель- ные УУД: Общеучебные формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; -моделирование | Тетрадь № 3, с.3 |
2 | Практическая задача «Как найти сокровища?» | Прямая, отрезок, многоугольники. Геометрические построения. | Самос- тоятель- ная работа | Тетрадь № 3, с.4-5 | ||
3 | Практическая работа «Как найти сокровища?» | Практическая работа | Тетрадь № 3, с.6-7 | |||
4 | Дале-ко ли до Солнца? (4 ч.) | Решение практических задач «Далеко ли до Солнца?» | Круглые двузначные числа. Сложение и вычитание круглых двузначных чисел. Числовые равенства и неравенства. Числовые выражения. Краткая запись задачи. Круговая схема. Планеты и звезды. | Парная работа | Коммуникатив-ные УУД: - умение полно и точно выражать свои мысли; - управление действиями партнёра; -постановка вопросов; - разрешение конфликтов. Регулятивные: -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волеввая саморегуляция Логические УУД: анализ с целью выделения существенных признаков; | Учебник Ч. 1, стр. 7-32 Тетрадь № 3, с.11 |
5 | Решение практических задач «Далеко ли до Солнца?» | Группо-вая работа | Учебник Ч. 1, стр. 7-32 Тетрадь № 3, с.12 | |||
6 | Проектная задача «Далеко ли до Солнца?» | Индиви-дуальная работа | Учебник Ч. 1, стр. 7-32 Тетрадь № 3, с.13 | |||
7 | Проектная задача «Далеко ли до Солнца?» | Проект- ная работа | Учебник Ч. 1, стр. 7-32 Тетрадь № 3, с.14 | |||
8 | Солнце — обыкновенный жёл- тый кар-лик ( 4 ч.) | Практическая работа «Солнечная система» | Сложение и вычитание двузначных чисел и однозначных чисел. Планеты и звезды. | Практическая работа | Учебник Ч. 1,, стр. 33-66 Тетрадь № 3, с.14-15 | |
9 | Решение практических задач «Солнце — обыкновенный жёлтый карлик» | Сложение (вычитание) двузначных чисел. Прямоугольник и квадрат. Планеты и звезды. | Фрон- тальная работа | Логические УУД: анализ, синтез, доказательсто Регулятивные: -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волеввая саморегуляция Личностные: - нравственно-этическое оценивание Познаватель- ные: -формулирова- ние цели, поиск информации | Учебник Ч. 1,, стр. 33-66 Тетрадь № 3, с.16-17 | |
10 | Решение практических задач «Солнце — обыкновенный жёлтый карлик» | Сравнение двузначных чисел. Разностное сравнение. Задачи на разностное сравнение. Сложение (вычитание) двузначных чисел. Сотня. Соотношение единиц измерения: дм – м; кг – ц; см – м. Планеты, звезды. | Парная работа | Учебник Ч. 1, стр. 67-90 Тетрадь № 3, с.17-18 | ||
11 | Проектная задача «Солнце — обыкновенный жёлтый карлик» | Проект- ная работа | Учебник Ч. 1, стр. 67-90 Тетрадь № 3, с. 19 | |||
12 | Спутники пла-нет (5 ч.) | Решение практических задач «Спутники планет» | Действие умножения. Табличные случаи умножения на 1, 2, 3 и 4. Периметр прямоугольника и квадрата. Планеты, звезды. | Фрон- тальная работа | Коммуникатив-ные УУД: - умение полно и точно выражать свои мысли; - управление действиями партнёра; -постановка вопросов; - разрешение конфликтов. Познаватель- ные: -формулирова- ние цели, поиск информации Регулятивные: -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волеввая саморегуляция | Учебник Ч. 1,, стр. 91-121 Тетрадь № 3, с.19-20 |
13 | Решение практических задач «Спутники планет» | Парная работа | Учебник Ч. 1,, стр. 91-121 Тетрадь № 3, с.20-21 | |||
14 | Решение практических задач «Спутники планет» | Табличные случаи умножения на 5, 6, 7, 8 и 9. Длина ломаной линии. Угол. Виды углов. Углы многоугольника. Планеты, звезды. | Группо-вая работа | Учебник Ч. 1, стр. 122-155 Тетрадь № 3, с.21 | ||
15 | Решение практических задач «Спутники планет» | Индиви-дуальная работа | Учебник Ч. 1, стр. 122-155 Тетрадь № 3, с.22 | |||
16 | Обобщение по темам "Солнце, планеты и спутники планет» | Контрольная работа | ||||
17 | Кто стро-ит дома на воде? (3 ч.) | Решение практических задач «Кто строит дома на воде?» | «Круглые» сотни. Сложение (вычитание) круглых сотен. Разложение на разрядные слагаемые. Сравнение трёхзначных чисел. Составные задачи. Запись решения в виде одного действия. Живая природа Земли. | Фрон- тальная работа | Логические УУД: - анализ с целью выделения признаков; - синтез как составление целого из частей; - выбор оснований и критериев для сравнения; - доказательство; -установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений Личностные: - нравственно-этическое оценивание | Учебник Ч. 2, стр. 7-43 Тетрадь № 3, с.23 |
18 | Решение практических задач «Кто строит крепости на воде?» | Парная работа | Учебник Ч. 2, стр. 7-43 Тетрадь № 3, с.24 | |||
19 | Решение практических задач «Кто строит крепости на воде?» | Индиви-дуальная работа | Учебник Ч. 2, стр. 7-43 Тетрадь № 3, с. 25 | |||
20 | Кто пост-роил это гнез-до? (3 ч.) | Решение практических задач «Кто построил это гнездо?» | Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Запись и способ сложения (вычитания) столбиком. Вычитание суммы из суммы. Живая природа Земли. | Фрон- тальная работа | Учебник Ч. 2, стр. 44-71 Тетрадь № 3, с.25 | |
21 | Решение практических задач «Кто построил это гнездо?» | Индиви-дуальная работа | Учебник Ч. 2, стр. 44-71 Тетрадь № 3, с.26 | |||
22 | Проектная задача «Кто построил это гнездо?» | Проект- ная работа | Учебник Ч. 2, стр. 44-71 Тетрадь № 3, с. 27 | |||
23 | Едят ли пти-цы слад-кое? (3 ч.) | Решение практических задач «Едят ли птицы сладкое?» | Известное и неизвестное. Уравнение. Уравнения на сложение и вычитание. Живая природа Земли. | Фрон- тальная работа | Познаватель- ные: -формулирова- ние цели, поиск информации Регулятивные: -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волеввая саморегуляция | Учебник Ч. 2, стр. 72-85 Тетрадь № 3, с.28 |
24 | Решение практических задач «Едят ли птицы сладкое?» | Группо-вая работа | Учебник Ч. 2, стр. 72-85 Тетрадь № 3, с.29 | |||
25 | Проектная задача «Едят ли птицы сладкое?» | Индиви-дуальная работа | Учебник Ч. 2, стр. 72-85 Тетрадь № 3, с. 30 | |||
26 | Почему яйцу нель зя переохлаждать ся? (3 ч.) | Решение практических задач «Почему яйцу нельзя переохлаждаться?» | Деление. Доля. Уменьшение в несколько раз. Действия первой и второй ступеней. Живая природа Земли. | Фрон- тальная работа | Коммуникатив-ные УУД: - умение полно и точно выражать свои мысли; - управление действиями партнёра; | Учебник Ч. 2, стр. 86-108 Тетрадь № 3, с.30-31 |
27 | Решение практических задач «Почему яйцу нельзя переохлаждаться?» | Деление. Доля. Уменьшение в несколько раз. Действия первой и второй ступеней. Живая природа Земли. | Парная работа | Познаватель- ные УУД: формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; моделирование | Учебник Ч. 2, стр. 86-108 Тетрадь № 3, с.31 | |
28 | Решение практических задач «Почему яйцу нельзя переохлаждаться?» | Группо-вая работа | Учебник Ч. 2, стр. 86-108 Тетрадь № 3, с. 32 | |||
29 | Мос- ковс- кий Кремль (4 ч.) | Решение практических задач «Московский Кремль» | Время и части суток. Единицы измерения времени. Римские цифры. Числовой луч и натуральный ряд чисел. Родная страна – Россия. | Фрон- тальная работа | Логические УУД: - анализ; - синтез; - сравнение; - доказательство; -установление причинно-следственных связей | Учебник Ч. 2,, стр. 109-139 Тетрадь № 3, с.33 |
30 | Решение практических задач «Московский Кремль» | Парная работа | Учебник Ч. 2,, стр. 109-139 Тетрадь № 3, с.34-35 | |||
31 | Решение практических задач «Московский Кремль» | Данное и искомое. Обратная задача. Проверка решения. Геометрические построения. Родная страна – Россия. | Индиви-дуальная работа | Коммуникатив-ные УУД: - умение выражать свои мысли; - разрешение конфликтов. | Учебник Ч. 2, стр. 140-151 Тетрадь № 3, с.36-37 | |
32 | Проектная задача «Московский Кремль» | Проект- ная работа | Личностные: - нравственно-этическое оценивание | Учебник Ч. 2, стр. 140-151 Тетрадь № 3, с.36-37 | ||
33 | Пов- торе- ние (2 ч.) | Олимпиадные задания «Морской орех» | Все изученные темы 2 класса | Контрольная работа | Регулятивные: -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волеввая саморегуляция | |
34 | Итоговое занятие «Смотр знаний» | Все изученные темы 2 класса | Фрон- тальная работа | Личностные: - нравственно-этическое оценивание | ||
Описание материально-технического обеспечения курса
Литература для учителя
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения./ Е.С. Савинов.- М.: Просвещение,2010.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли./А.Г. Асмолов и др.-М.: Просвещение,2010.
- Планируемые результаты начального общего образования./ Л.Л.Алексеева и др.-М.: Просвещение,2010.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе./М.Ю.Демидова и др.-М.: Просвещение,2010.
- Примерные программы внеурочной деятельности./ Д.В.Григорьев и др.-М.: Просвещение,2010.
- Мои достижения. Итоговые комплексные работы: 2 класс
- Проектные задачи в начальной школе./ А.Б. Воронцов и др. .-М.: Просвещение,2010.
- Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
- Захарова О.А. Математика: Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1 – 4 классы) Текст: Методическое пособие – М.: Академкнига/Учебник, 2011
- Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник,2011
- Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.
- Захарова О.А. Практические задачи по математике. Подготовка к олимпиаде. Текст: 2 класс: Учебное пособие/ О.А.Захарова; под редакцией Р.Г. Чураковой -2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
- Захарова О.А. Математика в практических заданиях. Текст: 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы №3 / О.А.Захарова; под редакцией Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
Литература для учащихся
- Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник,2011
- Захарова О.А. Практические задачи по математике. Подготовка к олимпиаде. Текст: 2 класс: Учебное пособие/ О.А.Захарова; под редакцией Р.Г. Чураковой -2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
- Захарова О.А. Математика в практических заданиях. Текст: 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы №3 / О.А.Захарова; под редакцией Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
- О.Н.Федотова и др. Окружающий мир. 2 класс: Учебник в 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник,2011
- О.Н.Федотова и др. Окружающий мир. Хрестоматия. 2 класс: — М.: Академкнига/ Учебник,2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класс УМК "Начальная школа ХХI века" ФГОС
Рабочая программ для 2 класс для национальных школ....
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (УМК «Начальная школа 21 века»)
Работа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание программы и развернутое календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века"
К рабочей программе добавлено календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века"
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку в 3 классе (Перспективная начальная школа)
Рабочая программа рассчитала на 210 часов...
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе (Перспективная начальная школа)
Программа рассчитана на 140 часов...
Рабочая программа "Технология". Т.М.Рагозина. 1 класс. Перспективная начальная школа
Рабочая программа "Технология". Т.М.Рагозина. 1 класс. Перспективная начальная школа...
Комментарии
Спасибо!
Галина Алексеевна, ценная программа. Спасибо!