Рабочая программа по литературному чтению для 2 класс УМК "Начальная школа ХХI века" ФГОС
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Габитова Гузель Раисовна

Рабочая программ для 2 класс для национальных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_2_klass.docx70.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное  бюджетное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с.Буриказганово

Рассмотрено :                                                       Согласовано:                                                                        Утверждено:

на заседании ШМО                                              зам.директора поУВР                                                         директор

Протокол №_____                                                 ___________________                                                       Богданов А.В.

от  «____»____2012                                               ___________________                                                       «___»____  2012

________________                                                «___»________2012

Рабочая  программа

по литературному чтению

2  класс

на 2012 – 2013 учебный год

Составила: учитель начальных классов

 Габитова Гузель Раисовна  

Пояснительная  записка

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.  Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана – Граф, 2011.

 Рабочая программа соответствует следующим нормативным документам:

*Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в ОУ на       2012-2013 уч.год.

*Примерной программе начального общего образования по литературному чтению

*авторской программе Л.А.Ефросининой «Литературное чтение» УМК «Начальная школа 21 века»

*учебному плану МОБУ СОШ с.Буриказганово;

*примерному положению о рабочей программе , разработанной в ОУ

*Уставу ОУ.

На изучение литературного чтения во 2 классе отводится 102 часа в год (34 учебные недели по 3 часа в неделю).

Концепция (основная идея) программы  рассматривается в логике приоритетных целей начального образования – направленность процесса обучения на формирование важнейшего новообразования этого возрастного периода – учебной деятельности.

Особенностью программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.

Специфическими особенностями литературного чтения являются следующие:

1. Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.

2. Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учетом его специфической структуры и жанровых особенностей.

3.   Одновременная работа над языком произведения и речью детей.

4. Сочетание работы над произведением и детской книгой  как особым объектом изучения.

5. Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного произведения.

6. Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения  и книги, ориентировку в мире книг.

7. Освоение литературных произведений в сочетании  с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.

Цели и задачи обучения литературному чтению

         Цель программы «Литературное чтение» - помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Задача курса:  учить читать вслух целыми словами, правильно воспринимать содержание и форму читаемого произведения и книги, различать доступные им жанры, знать имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений.

Содержание курса «Литературное чтение» включает следующие образовательные  линии:

Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания текста и специфики литературной формы. Выявление точки зрения писателя, читателя.

Система работы над навыками чтения.

Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.

Формирование литературоведческих представлений.

Расширение круга чтения учащихся.

Основные принципы отбора материала:

- учет возрастных психологических возрастных особенностей детей младшего школьного возраста;

- интеграция - установление устойчивых связей между разными учебными предметами;

- дифференциация обучения: разноуровневость предлагаемых заданий; педагогическая поддержка как «сильным», так и неуспевающим учащимся;

- учет психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;

- тематический и жанрово-тематический отбор произведений с включением некоторых представлений о читаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворений и прозаической речи), об этих авторах;

-жанровый и авторский: одновременное рассмотрение нескольких   произведений одного и того же автора, пишущего в разных жанрах;

- эмоционально-эстетического восприятия произведения:  воздействие книги на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя,  развитие у него эмоциональной отзывчивости на литературное произведение, возникновение переживаний, эмоций и чувств;

- системности, преемственности, перспективности.

Общая характеристика курса литературного чтения

Программа предусматривает проведение комбинированных уроков, уроков слушания, обобщающих уроков, уроков чтения, уроков обучающего чтения, уроков творчества, библиотечных уроков, уроков-утренников, контрольных уроков.

Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Проводятся уроки обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.

Уроки слушания включены в учебник под рубрикой «Послушай».

Вводится аналитическое чтение, рассматривается форма произведения: определяется жанр, выделяются слова, необходимые для описания событий, героев.

Продолжается накапливание представления школьников об авторах различных произведений.

Развивается основный вид речевой деятельности - говорение.

Методы и приемы обучения:

-выделение и сравнение отдельных эпизодов произведения;

-реконструкция эпизодов картины сюжета, описание героев и т.п.;

-комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения;

-практическая работа: подчеркивание, пометы, перегруппировка текста;

-изобразительная деятельность: рисование, аппликация, раскрашивание;

-игровые приемы: работа с кроссвордами, дидактические литературные игры;

-письмо: дописывание, списывание, сочинение;

-устная речь: составление высказываний, описание, сравнительная характеристика, пересказ, отзыв о книге.

Формы творческих работ: индивидуальные, групповые, работа в парах.

Планируемые  результаты освоения курса литературного чтения

Личностные результаты

1)        формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2)        формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9)        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10)        формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8)        использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9)        овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».

Планируемые результаты обучения литературному чтению

К концу обучения во 2 классе учащиеся:

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;

понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;

находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;

читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту);

читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;

группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

Ученик может научиться:

понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;

пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;

постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

различать стихотворный и прозаический тексты;

определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;

различать пословицы и загадки по темам;

использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Ученик может научиться:

----осознавать нравственные и этические ценности произведения;

выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;

инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;

рассказывать сказки с присказками;

создавать истории о героях произведений.

Ученик может научиться:

делать иллюстрации к изученным произведениям;

иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;

инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

находить информацию о героях произведений;

работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;

дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик может научиться:

самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

находить информацию о книге в ее аппарате;

сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Программа – Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века», М., Вентана-Граф, 2011г.

Учебники –  Ефросинина Л. А. Литературное слушание: учебник для 2 кл. в 2 частях. – М.: Вентана-Граф, 2012. Ефросинина Л. А. Хрестоматия по литературному чтению. 2 кл. в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Учебные пособия – Ефросинина Л. А. Рабочие тетради «Литературное чтение». 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012. Книгочей: словарь - справочник по литературному чтению: для младших школьников / Ефросинина Л. А.. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Методические пособия для педагогов - Беседы с учителем. Методика обучения: 2 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2007. Литературное чтение:  2 класс: методическое пособие / Л. А. Ефросинина. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012. Оценка знаний. Литературное чтение, 1 – 2 класс. Автор:, Ефросинина Л. А., – М.: Вентана-Граф, 2010г.

Применение ЭОР при обучении литературному чтению в начальной школе по УМК "Начальная школа XXI века"

А.С. Пушкин. Биография поэта, 1823—1828. Часть 1 (базовое изучение);  А.С. Пушкин. Биография поэта, 1823—1828. Часть 2 (базовое изучение); К.Г. Паустовский. Обзор жизни и творчества (базовое изучение);  М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Часть 2 (1834-1840) (базовое изучение)

А.С. Пушкин. Биография поэта, 1823—1828. Часть 1 (базовое изучение)

 А.С. Пушкин. Биография поэта, 1823—1828. Часть 2 (базовое изучение)

 Герои русского былинного эпоса (базовое изучение)

К.Г. Паустовский. Обзор жизни и творчества (базовое изучение)

 Литература Древней Руси (базовое изучение)

 М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Часть 2 (1834-1840) (базовое изучение)

 Своеобразие древнерусской литературы (базовое изучение)

 ЭУМ И-типа «Анализ басенного творчества И.А. Крылова»

Краткие прилагательные. Правописание Ь после шипящих

Фольклор. Своеобразие русской народной сказки (базовое изучение)

 Герои русских народных сказок, волшебные предметы (базовое изучение) 

Фольклор. Своеобразие жанра былины (базовое изучение) 

Образцы музыкального фольклора в музыкальной культуре других народов

Фольклор. Сказка и миф (углубленное изучение)

Содержание курса.

Содержательная                             линия

Учебный                            материал

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Формы и вопросы контроля

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

О нашей Родине:

Произведения о Родине. Рифмующие слова. Рифма. Диалог. Летопись.

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

понятия «былина», «Родина», «Русь», «жанр»; тематику произведения

выразительно читать, сознательно, правильно и бегло читать; вести диалог

Навык чтения вслух (способ, правильность, понимание). Текущая проверка.

Народная мудрость (устное народное творчество)

Сравнение и отличия произведений малых фольклорных форм.

Обогащение словаря, формирование навыков чтения.

Закрепление литературоведческих понятий, формирование читательских умений

понятия «народная мудрость», «шутка», «считалка», «потешка», «пословица».

опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей; выявлять смысловой и эмоциональный подтекст произведения; сознательно, правильно, бегло, выразительно читать, определять от какого лица ведется повествование, словесно рисовать прочитанное

Начитанность. Текущая проверка

О детях и для детей

  Развитие устных читательских навыков, умения выделять главную мысль, соотносить пословицу с содержанием произведения

Развитие восприятия художественного произведения.

Развитие навыка чтения, речевых умений, творческой деятельности

Развитие умения пересказывать текст по картинному плану

Развитие навыка чтения по ролям

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, тему, объяснять заголовок, пересказывать)

15ч

понятия «басня», «мораль», «баснописец», «автор», «герой», «план», фамилии детских писателей, определение характеристики героев; смысловые части текста

опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей; выявлять смысловой и эмоциональный подтекст произведения; сознательно, правильно, бегло, выразительно читать, давать хар-ку героям, делить текст на части, озаглавливать части произведения, составлять план текста, читать по ролям, определять от какого лица ведется повествование.

Тест (вид текущей проверки)

Литературная эрудиция — литературные диктанты. Текущая проверка

«Уж небо осенью дышало…»

Произведения о родной природе

   Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к произведению); творческая деятельность

Развитие навыков восприятия художественного произведения, читательских умений (выразительное чтение диалогов); творческая деятельность; работа над развитием речи

Проверка уровня начитанности учащихся, техники чтения, творческой деятельности

понятие «роль», «загадка», «автор», «план», «герой».

выразительно, красиво, правильно и быстро читать;  читать по ролям, отвечать четко и правильно на вопросы, читать по ролям, составлять план текста, определять от какого лица ведется повествование.

Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Итоговая проверка

«Снежок порхает, кружится…»

Произведения о зимней природе

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к прочитанному)

Развитие навыков творческой деятельности

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение и автора)

Развитие речи учащихся, умения составлять текст по теме

Развитие навыков чтения, читательских умений, слушания произведения

Развитие речи учащихся

10ч

понятия «автор», «план», смысловые части текста.

правильно и быстро читать; давать характеристику героям, читать по ролям; выделять смысловые части произведения, находить опорные слова; составлять план текста; читать по ролям, определять от какого лица ведется повествование, словесно рисовать прочитанное.

Начитанность. Итоговая проверка

Выразительность чтения. Итоговая проверка

Здравствуй, праздник новогодний

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

определение характеристики героев; смысловые части текста.

правильно и быстро читать; давать характеристику героям, читать по ролям; выделять смысловые части произведения, находить опорные слова; составлять план текста; читать по ролям, определять от какого лица ведется повествование.

Сформированность учебной и читательской деятельности — диагностические тесты и задания. Итоговая проверка

Произведения о животных

Разножанровые произведения о животных

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

Выделение главной мысли, развитие навыков выразительного чтения

Работа с текстом

12ч

определение характеристики героев; смысловые части текста.

правильно и быстро читать; давать характеристику героям, читать по ролям; выделять смысловые части произведения, находить опорные слова; составлять план текста; читать по ролям, определять от какого лица ведется повествование.

Навык чтения вслух (способ, правильность, понимание). Текущая проверка

Начитанность, работа с детскими книгами. Текущая проверка

Зарубежные сказки

Развитие читательских навыков.

Работа с текстом

определение характеристики героев; смысловые части текста.

правильно и быстро читать; давать характеристику героям, читать по ролям; выделять смысловые части произведения, находить опорные слова; составлять план текста; читать по ролям, определять от какого лица ведется повествование.

Литературная эрудиция — литературные диктанты. Текущая проверка

Рассказы, стихи, сказки о семье

Развитие навыков чтения, речи, творческих способностей

Определение и проверка уровня начитанности, читательских умений; форми-рование основ читательской самостоятельности

11ч

понятие «колыбельная», определение характеристики героев; смысловые части текста.

правильно и быстро читать; давать характеристику героям, читать по ролям; выделять смысловые части произведения, находить опорные слова; читать по ролям, определять от какого лица ведется повествование.

Тест (вид текущей проверки)

Навык чтения вслух (способ, правильность, понимание). Итоговая проверка

Весна, весна красна!..»

Произведения о родной природе

Работа над восприятием художественного произведения, отработка навыков чтения

Развитие навыков чтения и читательских умений (описание, иллюстрирование, объяснение поведения и поступки героев)

Моделирование обложки для книги

Определение уровня сформированности учебной читательской деятельности

21ч

понятие «закличка»; смысловые части текста.

правильно и быстро читать; давать характеристику героям, читать по ролям; выделять смысловые части произведения, находить опорные слова; составлять план текста; читать по ролям, словесно рисовать прочитанное.

Навык чтения молча (способ чтения, понимание содержания, получение информации)

Текущая проверка.

Волшебные сказки

Развитие навыков чтения и читательских умений (описание, иллюстрирование, объяснение поведения и поступки героев)

Моделирование обложки для книги

понятия «чудо» и «русская сказка», определение характеристики героев; смысловые части текста.

правильно, осознанно и быстро читать; давать характеристику героям, читать по ролям; выделять смысловые части произведения, находить опорные слова; составлять план текста; читать по ролям, словесно рисовать прочитанное.

Начитанность, работа с детскими книгами. Итоговая проверка

Выразительность чтения. Итоговая проверка

Сформированность учебной и читательской деятельности — диагностические тесты и задания. Итоговая проверка

Календарно-тематический план

№п\п

Тема

Дата по плану

Дата факт.

Примечание

1

Произведения о Родине. Ф. Савинов «О Родине»  Стихи о Родине.

3.09

2

Рассказы о Родине. С.Романовский «Русь»

5.09

3

Произведение о Родине.

С. Романовский «Слово о Русской земле»

6.09

4

Стихи современных поэтов о Родине. Внеклассное чтение.

10.09

5

Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла…» Загадки

Шутка, считалка

12.09

6

Былины «Как Илья Муромец богатырем стал»

13.09

7

Былины «Три поездки Ильи Муромца»

17.09

8

Проверь себя. Внеклассное чтение

19.09

9

Стихи о детях. А. Барто «Катя».

20.09

10

Произведения С. Баруздина о детях.

24.09

11

Произведения о детях. Е.Пермяк «Смородина».

26.09

12

Слушание произведений о детях. Н. Носов «Заплатка».

27.09

13

Басни. И. Крылов «Лебедь, щука и рак». Л. Толстой «Страшный зверь».

1.10

14

М. Зощенко «Самое главное»

3.10

15

В. Сутеев «Кто лучше?». Л. Осеева «Волшебная иголочка»

4.10

16

А. Митта «Шар в окошке».Е. Пермяк «Две пословицы».

8.10

17

Л. Пантелеев «Две лягушки». В. Катаев «Цветик-семицветик»

10.10

18

В. Беспальков «Совушка».

15.10

19

В. Сутеев «Снежный зайчик». Н. Носов «Затейники».

17.10

20

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

18.10

21

Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»  Братья Гримм «Маленькие человечки».

22.10

22

Литературные сказки. Б. Гримм «Семеро храбрецов»

24.10

23

Проверь себя. Тестирование.

29.10

24

Произведения о родной природе. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Г. Скребицкий «Осень».

31.10

25

Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень»

7.11

26

А. Сладков «Эхо». Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…».

8.11

27

Э. Шим «Храбрый опенок».

12.11

28

Проверь себя

14.11

29

З. Александрова «Зима» С. Иванов «Каким бывает снег».

15.11

30

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу» Э. Шим «Всем вам крышка».

19.11

31

Русская сказка «Дети Деда Мороза».

21.11

32

М. Пришвин «Деревья в лесу»

22.11

33

И. Суриков «Детство» В. Даль «Девочка Снегурочка»

26.11

34

В. Даль «Девочка Снегурочка»

28.11

35

Русская народная сказка «Снегурочка»

29.11

36

Японская сказка «Журавлиные перья»

3.12

37

Н. Некрасов «Саша».

5.12

38

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»,

И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

6.12

39

С. Михалков «В снегу стояла елочка» А. Гайдар «Елка в тайге»

10.12

40

А. Гайдар «Елка  в тайге» (продолжение)

12.12

41

С. Маршак «Декабрь». Книги С. Маршака

13.12

42

Контрольная работа

17.12

43

Х. К. Андерсен «Штопальная игла»

19.12

44

Проверь себя

20.12

45

Идет волшебница зима

24.12

46

Народная песня «Буренушка».

26.12

47

К. Ушинский «Кот Васька». Произведения фольклора (считалка, загадки)

27.12

48

М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Олененок»

14.01

49

 К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

16.01

50

В. Бианки «Еж спаситель».

17.01

51

М. Дудин «Тары-бары…».В. Бианки «Хвосты»

21.01

52

К. Ушинский «Плутишка кот».

23.01

53

Русская народная сказка «Журавль и цапля».

24.01

54

Русские народные сказки.Сказка «Зимовье зверей»

28.01

55

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

30.01

56

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

31.01

57

Русская народная сказка «Белые перышки»

4.02

58

Украинская сказка «Колосок».

6.02

59

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»

7.02

60

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать» (продолжение)

11.02

61

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

13.02

62

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» (продолжение).

14.02

63

Братья Гримм «Бременские музыканты»

18.02

64

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят»

20.02

65

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

21.02

66

Проверь себя

25.02

67

Л. Толстой «Лучше всех»

27.02

68

Е. Пермяк «Случай с кошельком».А. Аксаков «Моя сестра»

28.02

69

М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный…»Л. Осеева «Сыновья»

4.03

70

Л. Толстой «Отец и сыновья», А. Плещеев «Дедушка».

6.03

71

Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март»

7.03

72

А. Плещеев «Песня матери».А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

11.03

73

Татарская сказка «Три сестры».

13.03

74

В. Солоухин «Деревья»

14.03

75

Сказки разных народов

18.03

76

Проверь себя

20.03

77

Проверь себя

21.03

78

Народная песня «Весна, весна красная!».А. Чехов «Весной»

1.04

79

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

3.04

80

Г. Скребицкий «Весна-художник»

4.04

81

М. Сладков «Снег и ветер». «Лесные шорохи»

8.04

82

С. Маршак «Весенняя песенка»Э. Шим «Чем пахнет весна»

10.04

83

Е. Баратынский «Весна, весна!».В. Маяковский «Тучкины штучки»

11.04

84

Произведения о Дне Победы.С. Михалков «Быль для детей»

15.04

85

С. Баруздин «Салют»

17.04

86

Ф. Тютчев «Зима недаром злится» К. Ушинский «Проказы старухи зимы»

18.04

87

А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец-молодец»

22.04

88

Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель»

24.04

89

Г. Скребицкий «Жаворонок».К. Коровин «Баран, заяц и еж»

25.04

90

Фольклор: песенка-закличка, загадка В. Жуковский «Жаворонок»

29.04

91

О. Высоцкая «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луч»

2.05

92

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».Э. Шим «Муравейник»

6.05

93

Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей».

8.05

94

М. Пришвин «Ребята и утята»

13.05

95

Б. Заходер «Птичья школа»

15.05

96

К. Ушинский «Утренние лучи».М. Пришвин «Лесная капель»

16.05

97

А. Барто «Весна, весна на улице»

20.05

98

Проверь себя

22.05

99

Русская народная сказка «Хаврошечка»

23.05

100

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

27.05

101

Ш. Перро «Кот в сапогах».

29.05

102

Проверь себя.

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.  Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. ...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"

В данном учебном материале представлена рабочая программа и тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 4 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа 2000"

Рабочая программа содержит почснительную записку и планирование. С учетом ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса, УМК "Школа России"....

рабочая программа по литературному чтению (2 класс) "Начальная школа 21 века"

тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"....

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по литературному чтению к УМК "Начальная школа XXI века" к учебникам "Литературное чтение" и "Учебная хрестоматия. Литературное чтение" Л.Ф.Ефросининой 2010 года с указанием основных...