Урок математики 4 класс "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
учебно-методический материал по математике (4 класс)
Цель:
Познакомить с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями.
Задачи:
1. Научить выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном.
2. Совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение решать задачи изученных видов.
3. Развивать логическое мышление, внимание, память, расширять словарный запас, математическую грамотность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prez._k_uroku.pptx | 151.19 КБ |
urok_matematiki.docx | 34.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
480 : 60 499 : 60
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 4 «А» классе (М.И.Моро) по ФГОС.
Тема | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
Цель | Познакомить с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями |
Задачи | 1. Научить выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном. 2. Совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение решать задачи изученных видов. 3. Развивать логическое мышление, внимание, память, расширять словарный запас, математическую грамотность. |
Планируемые результаты | 1. . Учащиеся научатся выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями с остатком и без остатка, при однозначном частном. 2. Составлять алгоритм выполнения вычислений. 3.Моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального. 4. Выполнять задания творческого и поискового характера. 5. Работать в парах и группах. |
Личностные УУД | -развивать учебную мотивацию; -развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность; |
Регулятивные УУД | -формировать умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - формировать умение определять последовательность своих действий для решения поставленной задачи; - формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; - формировать умение адекватно оценивать свою деятельность; |
Познавательные УУД | - формировать умение в постановке и решении проблемы , учебной цели; -способствовать развитию готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; - развивать любознательность и познавательную инициативу; - формировать умение обобщать и делать выводы; |
Коммуникативные УУД | - формировать умение отвечать на поставленный вопрос; - формировать умение осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль по ходу выполнения задания; - развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; - формировать умение чётко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания; - формировать умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять своё несогласие и пытаться договариваться. |
Этапы урока и хронометраж |
11.Домашнее задание 1мин. |
Содержание урока.
№ п/п | Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Оргмомент | 1мин. | Проверка готовности детей к уроку. | Организация своего рабочего места.(Р) | |
2. | Мотивация учебной деятельности учащихся | 1мин | -Каждый из вас сегодня побывает в роли открывателя, так как у нас урок открытия новых знаний. Желаю всем удачи! | Обучающиеся настраиваются на учебную деятельность. | Развитие учебной мотивации (Л). Построение сотрудничества.(К) |
3. | Актуализация знаний | 4мин. | - Но сначала нам нужно провести математическую разминку. Ведь недаром говорят, что математика - гимнастика ума. 3 ученика получают карточки. Остальные работают вместе. Слайд 1 1.Решите примеры: 150:10 600:100 400:10 70х5 150:30 600:60 47000:100 200х3 Слайд 2 1) В одной бочке 40 л воды, в другой бочке 20 л. Во сколько раз в одной бочке воды больше, чем в другой? -Молодцы. Эти знания вам пригодятся в дальнейшей работе. | 3 ученика работают индивидуально. Фронтальная работа учащихся. | Формирование познавательного интереса к математике (П). Выполнение учебного действия.(Р) Умение четко выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос (К). |
4. | Выявление места и причины затруднения. | 5мин. | Слайд 3 -Прочитайте выражения на экране. -Кто объяснит как разделить 480 на 60? -Этот пример можно записать столбиком? - Кто хочет попробовать? -А сейчас попробуйте разделить столбиком 499 на 60. -Обсудите это друг с другом в парах. Повторите правила работы в парах. -Какая пара готова и может объяснить как выполняли деление?
-Сравните остаток и делитель.(19<60)
-Чем похожи оба примера? -Чем отличаются? -Какое выражение вызвало у вас затруднение? -Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать на уроке? Что нового узнаем? - Проверьте свои предположения и прочитайте тему урока на стр.29. - Какую цель вы поставите перед собой на уроке? | Читают выражения. Объяснение детей. Дети записывают пример столбиком. Пробуют решить этот пример на доске. Остаток меньше делителя. Значит, деление выполнено правильно. В обоих примерах делитель- круглое число. - В первом случае деление выполнено без остатка, во втором – с остатком. -Познакомимся с письменным делением на числа, оканчивающиеся нулями с остатком и без остатка. Дети находят в учебнике тему урока, читают её. -Научиться делить на числа, оканчивающиеся нулями. | Выполнение учебного действия.(Р) Использование критериев для обоснования своего суждения.(К) Постановка проблемы. Сравнение, анализ, обобщение объектов с целью выявления общих признаков.(П/логич.) Участие в диалоге, умение высказывать свою точку зрения. (К) Постановка темы урока.(П) Постановка и решение проблемы.(П) |
5. | Построение проекта выхода из затруднения и его реализация. | 7 мин. | Работа по учебнику с.29 Предлагаю поработать в парах. - Посмотрите на образец деления с остатком. Прочитайте, в какой последовательности выполняются действия, т.е. алгоритм деления. Обсудите друг с другом, как выполнено деление. -Кто может объяснить по алгоритму, как 7350 разделили на800? Открыли тетради, записали число, классная работа. Решение примеров №103. 1 и 3- с комментированием и записью на доске (отметки) 2 и 4- самостоятельно. -Поменяйтесь тетрадью с соседом и проверьте примеры. -Поднимите руку, кто всё решил правильно. (Сверить ответы) -Кто допустил ошибки? Исправьте. | Работа и обсуждение в парах . Решение примера по алгоритму на доске. Решают примеры по алгоритму с объяснением . Самостоятельная работа. Взаимопроверка. | Выполнение учебного действия.(Р) Выражение и аргументация своего мнения.(П) Осознанное построение речевого высказывания.((П) Использование критериев для обоснования своего суждения.(К) Планирование учебного сотрудничества.(К) |
6. Первичное закрепление во внешней речи. | 6мин. | А сейчас поработаем в группах. -Вспомните правила работы в группах. Решите примеры на карточке.
-Проверим вычисление и ответ. | Работа в группах. Выполнение работы. Каждая группа объясняет решение по одному примеру. | Коллективное обсуждение проблемы, сотрудничество со сверстниками.(К) Контроль, коррекция.(Р) | |
7.Физкультминутка | 2мин. | -Молодцы, ребята. Хорошо поработали. А теперь отдохнём. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали! Ногами потопали: раз-два-три-четыре, Руками похлопали: раз-два-три-четыре, Вправо ниже наклоняйся. (4раза) Влево тоже наклоняйся. (4раза) Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глаза крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем. Поморгаем. И работать продолжаем. | Дежурный проводит физкультминутку. | Охрана здоровья детей (Л) | |
8.Включение в систему знаний и повторение. | 8мин. | Продолжаем работу. Решение задачи №105. - Прочитайте задачу. -О чём говорится в задаче? -Что известно в задаче? -Какой вопрос задачи? -Кто знает, как составить краткую запись? -Что узнаете 1 действием? и т.д. -Запишите решение задачи сам-но, а один ученик записывает решение на доске. 1) 500:100=5(раз) - больше путь проехал. 2)9х5=45(л) - бензина потребуется на 500 км пути. 9х(500:100)=45(л) – бензина потребуется. Ответ: 45 л бензина. -Проверим решение и ответ.(отметка) - Поднимите руку, кто всё решил правильно. -Кто допустил ошибки? Исправьте. | Фронтальная работа. Учащиеся самостоятельно записывают решение и ответ задачи. Один ученик решает задачу на доске. Проверка, самооценка. | Коллективное обсуждение решения задачи, умение четко выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос (К). Выбор способа решения задачи. (П/общеуч.) Обобщение знаний, готовность к принятию решения(П). Соотносить выполненное задание с образцом, умение оценивать свою работу (Р). | |
8. | Рефлексия учебной деятельности. | 7 мин. | Самостоятельная работа с ноутбуком. Найдите задание №1 и выполните его самостоятельно, применив алгоритм. -У всех получилось? -Оцените свою работу на уроке по 10-балльной шкале. - Встаньте те, кто считает, что все понял на уроке! - У кого возникли трудности? | Выполнение задания. Самооценка работы на уроке. | Выполнение учебного действия.(Р) Самооценка на основе критерия успешности.(Л) |
9. | Подведение итогов урока | 3мин. | 1) - Давайте, ребята, вернёмся к теме урока. - Что нового вы узнали на уроке? - Что нужно помнить об остатке при делении? | -Как делить на числа, оканчивающиеся нулями. -Остаток должен быть меньше делителя. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.(К) |
10. | Домашнее задание | 1мин. | С.29 №107, 108 - запись в дневник. -Урок окончен. Всем спасибо . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики для 4 класс по теме: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями».
Урок математики для 4 класса....
Урок математики в 4 классе с применением ИКТ. Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Цель: отработать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями; развивать умение решать задачи, вычислительные навыки; логическое мышл...
Урок математики 4 класс Тема: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включена дидактическая игра для интерактивной доски....
Урок математики 4 класс по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" ("Школа России")
Предлагаю вашему вниманию разработку урока математики в 4 классе "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"...
Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Технологическая карта урока математикиТема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями». Познавательные УУД:- постановка и формулирование проблемы;- поиск и выделение необходимой инфор...
Презентация к уроку математики "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Презентация составлена к УМК Моро. Программа "Школа России" 4 класс....
Технологическая карта урока по математике "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями", 3 класс
Отрабатываются вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями. Показаны методы и приемы, которые учитель использует на уроке. Деятельность учителя, учащихся, УУД....