Тематическое планирование по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Тематическое планирование по математике 1 класс УМК Школа России с учётом ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_matematike.doc | 358.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | № | Тема раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | оборудование | |
план | факт | |||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления - 8 часов | ||||||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей. | 1 | ||||
2 | Счет предметов. Сравнение групп предметов. (с использованием количественных и порядковых числительных). (4-5) | 1 | Наглядные пособия с изображением геометрических фигур, животных и | |||
3 | Вверху. Внизу. Слева. Справа. (6-7). | 1 | растений, сказочных героев. Тетрадь с | |||
4 | Временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом». Порядковые отношения «за», «перед», «между».(8-9). | 1 | печатной основой, цветные карандаши, сюжетные картинки, диски к учебнику. | |||
5 | Отношения «столько же» «Больше». «Меньше» (10-11). | 1 | Тетрадь проверочных работ. | |||
6 | Отношения «На сколько больше» «На сколько меньше» (12-13). | 1 | ||||
7 | Отношения «На сколько больше» «На сколько меньше»14-15. | 1 | ||||
8 | Повторение и обобщение по теме «Подготовка к изучению чисел» (16-20). Проверочная работа. | 1 | ||||
Числа от 1 до 10. Число 0 Нумерация - 28 часов: | ||||||
Цифры и числа 1- 5 - 9часов | ||||||
Понятия «много», «один». Письмо цифры 1(22-23). | 1 | Наглядные пособия с изображением геометр. | ||||
Числа 1, 2. Письмо цифры 2 (24-25). | 1 | фигур, животных, сказочных героев. | ||||
Число 3. Письмо цифры 3 (26-27). | 1 | Тетрадь на печатной | ||||
Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» (28-29). | 1 | основе, цифры, знаки «+» «-» «=». Диски к | ||||
Число 4. Письмо цифры 4 (30-31). | 1 | учебнику. | ||||
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». (32-33) | 1 | Тетрадь проверочных работ. | ||||
Число и цифра 5. (34-35). | 1 | |||||
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. (36-37). | 1 | |||||
Страничка для любознательных: определение закономерностей построения рядов содержащих числа и геометрические фигуры. (38-39). | 1 | |||||
Геометрические фигуры -6 часов | ||||||
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч (40-41). | 1 | Геометрические фигуры, знаки«>». «<», | ||||
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.(42-43). | 1 | «=», наглядные пособия, диски. | ||||
Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. Проверочная работа.(44-45). | 1 | Цветные карандаши. | ||||
Знаки «>». «<», «=» (46-47). | 1 | |||||
Равенство. Неравенство (48-49). | 1 | |||||
Многоугольники. «50-51» Математический диктант №1. | 1 | |||||
Числа и цифры от 6-9. Число 0. Число 10. - 9часов | ||||||
Числа 6-7. Цифра 6. Чтение , запись и сравнение чисел.(52-53). | 1 | Тетрадь на печатной основе, цветные | ||||
Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7(54-55). | 1 | карандаши, цифры, наглядные пособия. | ||||
Числа 8, 9. Письмо цифры 8 (56-57). | 1 | Диски к учебнику. | ||||
Числа 8-9. Письмо цифры 9. (58-59). | 1 | Тетрадь проверочных работ. | ||||
Число 10.(60-61). | 1 | |||||
Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1-10» (62-63). | 1 | |||||
Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»[1]. (64-65). | 1 | |||||
Единица длины сантиметр.(66-67). | 1 | |||||
Понятия «увеличить на…, уменьшить на…» (68-69). | 1 | |||||
Число 0 .- 4 часа | ||||||
Число 0 (70-71). | 1 | |||||
Сложение и вычитание с числом 0.(72-73). | 1 | Тетрадь на печатной основе, цветные | ||||
Страничка для любознательных: определение закономерностей построения таблиц, простейшая вычислительная машина (74-75). | 1 | карандаши, цифры. Тетрадь проверочных работ. | ||||
Что узнали, Чему научились. Проверочная работа.(76-78). | 1 | Диски к учебнику. | ||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание -56 часов. 2четв. | ||||||
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2 Знакомство с задачей -10 часов. | ||||||
Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1.(80-81). | 1 | Наглядные пособия с изображением геометр | ||||
Сложение и вычитание вида □ + 1+1, □ – 1-1. Присчитывание и отсчитывание по 1 (82-83). | 1 | фигур, животных, сказочных героев, цветные карандаши. | ||||
Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2. (84-85). | 1 | Тетрадь на печатной | ||||
Название чисел при сложении (слагаемые, сумма)(86-87). | 1 | основе, цифры, знаки «+» «-» «=». Диски к | ||||
Название чисел при сложении. Закрепление. | 1 | учебнику, сборник задач. | ||||
Задача. Структура задачи. (88-89). | 1 | |||||
Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по решению(90). | 1 | Тетрадь проверочных работ. | ||||
Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложения и вычитания. (-91.) | 1 | |||||
Таблицы сложения и вычитания с числом 2.(92-93). | 1 | |||||
Присчитывание и отсчитывание по 1 и 2.(94-95). | 1 | |||||
Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько-6 часов | ||||||
Решение задач на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц.(96-97). | 1 | Наглядные пособия с изображением геометр фигур, | ||||
Решение задач на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Закрепление (96-97). | 1 | Тетрадь на печатной основе, цифры, знаки«+» «-» «=». | ||||
Страничка для любознательных: классификация объектов по заданному условию. (98-99). | 1 | Диски к учебнику, сборник задач. | ||||
. Закрепление изученного (100). | 1 | |||||
Повторение пройденного .Что узнали. Чему научились. Проверочная работа (-101). | 1 | Тетрадь проверочных работ. | ||||
Страничка для любознательных: задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если то..», логические задачи.(102-103) | 1 | |||||
Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3 - 5 часов | ||||||
Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3. (104-105). | 1 | Таблица □ + 3, □ – 3, наглядные пособия, | ||||
Прибавление и вычитание числа 3. (106-107). Математический диктант№2. | 1 | цифры, геометрические фигуры, цветные карандаши, сборник | ||||
Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. (108-109). | 1 | задач, диски. | ||||
Таблицы сложения и вычитания с числом 3. (110-111). | 1 | Тетрадь проверочных работ. | ||||
Присчитывание и отсчитывание по 3. Решение текстовых задач. (112-113). | 1 | |||||
Решение задач на увеличение и уменьшение числа – 7 часов. | ||||||
Решение задач изученного вида.(114-115). | 1 | Геометрические фигуры, цветные | ||||
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом.(116-117). | 1 | карандаши, сборник задач, диски, иллюстрированные | ||||
Решение текстовых задач (120-121). | 1 | задачи. | ||||
Страничка для любознательных: решение логических задач.(118-119). | 1 | Тетрадь проверочных работ. | ||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (121-122.). | 1 | |||||
Закрепление изученного материала (123-125). Проверочная работа. | 1 | |||||
Проверочная работа. (тестовая форма) (126-127) | 11 | |||||
Повторение пройденного. Решение задач.- 7часов | ||||||
Вычисления вида □ ± 1, □ ± 2 □ ± 3. Решение текстовых задач (4-5). | 3ч. | |||||
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) (6). | 1 | Наглядные пособия с изображением геометр фигур, животных, | ||||
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) (7). | 1 | Иллюстрированные задачи, тетрадь на печатной основе, | ||||
Сложение и вычитание вида □ ± 4 (8). | 1 | Тетрадь проверочных работ. | ||||
Сложение и вычитание числа 4. (9). | 1 | |||||
Решение задач на разностное сравнение (10). | 1 | |||||
Таблицы сложения и вычитания с числом 4. Проверочная работа (12). | 1 | Таблица □ ± 4. | ||||
Переместительное свойство сложения – 9 часов | ||||||
| Переместительное свойство сложения (14). | 1 | Цифры, наглядные пособия с | |||
Переместительное свойство сложения для случаев вида: □ + 5 (15). | 1 | изображением геометр фигур, животных, цв. карандаши, | ||||
Переместительное свойство сложения для случаев вида: □ + 5,6,7,8,9.(16). | 1 | тетрадь на печатной основе, тетрадь проверочных работ. | ||||
Состав чисел первого десятка. (17). Математический диктант№3. | 1 | Диск к учебнику. | ||||
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5,6,7,8,9. (18). | 1 | |||||
Применение переместительного свойства при решении задач.(19) | 1 | |||||
Страничка для любознательных: построение геометрических фигур по заданным условиям. (20-21). | 1 | |||||
Повторение изученного «Что узнали Чему научились». (22-23). | 1 | |||||
Закрепление изученного Проверочная работа. (24-25). | 1 | |||||
Связь между суммой и слагаемым -14 часов: Сложение и вычитание в случаях вида 6- □, 7- □ . 8- □, 9- □ 10 - □ – 9 часов | ||||||
Связь между суммой и слагаемым.(26-27). | 1 | Цифры, наглядные пособия с | ||||
Решение задач. на взаимосвязь компонентов при сложении. (28). | 1 | изображением геометр фигур, животных, цв. | ||||
Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). (29). | 1 | карандаши, тетрадь на печатной основе, тетрадь проверочных работ. | ||||
Использование терминов при вычитании вида 6- □, 7- □ (30). | 1 | Электронное приложение к учебнику | ||||
Вычитание в случаях вида: 6- □, 7- □ .(31).. | 1 | |||||
Вычитание в случаях вида 8- □, 9- □ (32). | 1 | |||||
Закрепление приёма вычислений вида 8- □, 9- □ .Подготовка к решению составной задачи.(33). | 1 | |||||
Вычитание вида 10- □ . (34). Математический диктант№4. | 1 | |||||
Состав чисел 6,7,8,9,10. Закрепление изученного. (35). | 1 | |||||
Числа и величины – 5 часов | ||||||
Единица массы -килограмм.(36-37). | 1 | |||||
Единица вместимости – литр.(38) | 1 | |||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».(39-40).. | 1 | |||||
Закрепление изученного. (40-41) Проверочная работа. | 1 | |||||
Проверочная работа (тестовая форма) (42-44). | 1 | |||||
Числа от 11 до 20. Нумерация - 12 часов. | ||||||
Образование чисел второго десятка – 4часа | ||||||
Название и последовательность чисел от 11 до 20. (46-47). | 1 | Числовой ряд, цифры, наглядные пособия, | ||||
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.(48-49). | 1 | тетрадь на печатной основе, тетрадь проверочных работ. | ||||
Запись и чтение чисел второго десятка.(50)Проверочная работа. | 1 | Электронное приложение к учебнику | ||||
Единица длины – дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.(51). | 1 | Сборник задач. | ||||
Случаи сложения и вычитания 10+7,17-7, 17-10 – 8часов | ||||||
Случаи сложения и вычитания основанные на нумерации: 10+7, 17-7, 17-10 (52-53). | 1 | |||||
Страничка для любознательных: сравнение массы, длины объектов.(53 -55) | 1 | |||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». (56-57) | 1 | |||||
Повторение изученного Проверочная работа. (58-59).. | 1 | |||||
Контроль и учёт знаний. | 1 | |||||
Работа над ошибками. Подготовка к решению задач в два действия. (60-61). | 1 | |||||
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.(62). | 1 | |||||
Решение текстовых задач в два действия. (63). Математический диктант№5. | 1 | |||||
Сложение и вычитание (продолжение ) 22часа: Табличное сложение -11часов | ||||||
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через 10. (64-65). | 1 | Таблицы сложения чисел с переходом через разряд, | ||||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3, (66). | 1 | тетрадь на печатной основе, тетрадь проверочных работ, | ||||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4,(67). | 1 | наглядные пособия, диск, сборник задач, цв. карандаши. | ||||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5,(68). | 1 | |||||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6,(69). | 1 | |||||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7,(70). | 1 | |||||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9,(71). | 1 | |||||
Таблица сложения. (72). | 1 | |||||
Состав чисел второго десятка.( 73). | 1 | |||||
Страничка для любознательных: задания с продолжением узоров, цепочки (74-75). | 1 | |||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.(76-79). | 1 | |||||
Табличное вычитание -11часов | ||||||
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. (80-81). | 1 | Таблицы вычитания чисел с переходом через разряд, тетрадь на | ||||
Вычитание вида 11- □ (82). | 1 | печатной основе, | ||||
Вычитание вида 12- □ (83). | 1 | тетрадь проверочных | ||||
Вычитание вида 13- □ (84). | 1 | работ, наглядные | ||||
Вычитание вида 14- □ (85). | 1 | пособия, цв.карандаши. | ||||
Вычитание вида 15- □ (86). | 1 | Электронное | ||||
Вычитание вида 16- □ (87). | 1 | Приложение. | ||||
Вычитание вида 17- □, 18- □ (88). | 1 | |||||
Закрепление изученного. Проверочная работа (89). | 1 | |||||
Страничка для любознательных: определение закономерностей в составлении числового ряда, задачи с недостающими данными, логические задачи (90-91). | 1 | |||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».(92-95) Проверочная работа. | 1 | |||||
Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 1 классе» - 4часов | ||||||
1. | Чтение, запись и сравнение чисел .Сложение и вычитание чисел (100-103). | 1 | ||||
2. | Контрольная работа (108-111). | 1 | ||||
3. | Работа над ошибками. Проверочная работа (тестовая форма). | 1 | ||||
4. | Геометрические фигуры Проект: «Мир вокруг нас, Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» (106-107). | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....