разработанные конспекты уроков по математики для 1 класса. начальная школа 21 века
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
разработанные конспекты уроков по математики для 1 класса. начальная школа 21 века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_chast_1_kl_0.doc | 2.54 МБ |
matematika_2_chast_1_kl.doc | 1.8 МБ |
konspekt_s_dopolneniem.docx | 585.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема урока. Сравнение.
Цель урока:
- продолжить формирование умений сравнивать предметы;
- закреплять навык счёта в пределах первого десятка;
- развивать умение рассуждать и анализировать;
- отрабатывать умение отвечать на вопросы «на сколько больше», «на сколько меньше»;
- развивать логическое мышление, внимание, память, речь, умение вести наблюдение, делать логические выводы,
- воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплину, познавательную активность, интерес к предмету.
Формы работы:
- индивидуальная,
- фронтальная,
- дифференцированная.
Оборудование:
- раздаточный и дидактический материал,
- ТСО ( аудиомагнитофон - аудиозапись для физ. минутки);
- счетные палочки;
- веер цифр;
- наглядные пособия ( демонстрационный материал).
МЕТОДЫ: частично-поисковый, дедуктивный, наглядный, словесный,
поощрение
ХОД УРОКА,
1.Организационный момент.
Цель: настроить учащихся для плодотворной работы на уроке, организовать внимание учащихся.
"Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых".
-Сегодня на уроке мы совершим путешествие в страну МАТЕМАТИКИ с царицей математики, где будем закреплять навык счета в пределах первого десятка, отрабатывать умение отвечать на математические вопросы, формировать умения сравнивать предметы. Царица математики будет внимательно за Вами следить. Если мы будем хорошо работать, то в конце урока сможем открыть сюрпризный конверт, который она принесла.
2. Устный счёт.
Актуализация знаний
- Мы попадаем в первый город «Считалкино»
1) счет до 10 и обратно (порядковый)
2) назовите предыдущее чисел 5, 7
3) назовите последующее чисел 8, 3
4) назовите соседей числа 4
5) какое число находится справа от 2, 6,
слева от числа 3, 10.
7) повторение состава чисел:
5- это 2 и сколько?
7 – это 3 и сколько?
4 – это 3 и сколько?
- А нас встречает второй город «"Геометрино"»
- что Вы водите на доске?
.
.
- Как сказать одним словом?
- Назовите геометрические фигуры и их характеристики.
Логическая задача.
Буратино и Незнайка начертили геометрические фигуры по одной каждый. Все эти фигуры были разными. Буратино не стал чертить
Квадрат и треугольник, а Незнайка не стал чертить круг и треугольник. Кто какую фигуру начертил?
Буратино – круг
Незнайка – квадрат.
- Следующий город «Задачкино»
(веер цифр)
Задачки в стихах.
"Три ромашки - желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете"?
"На кустике перед забором
Шесть ярко - красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось"?
Логическая задачка.
На передачу «Спокойной ночи, малыши» Хрюша пришёл раньше Каркуши, но позже,чем Степашка. Кто пришёл первым? (СТЕПАШКА, ХРЮША, КАРКУША).
- А в городе «ВНИМАНИЕ» нас встречают мышата.
- Сколько их? (два)
-Как сказать по-другому? (пара)
- Наша работа сейчас тоже будет в парах.
Чья пара быстрее всех построит домик для мышат из счетных палочек.
(работа со счётными палочками)
ФИЗМИНУТКА Мишки – Тишки и Стрекотуши (аудиозапись)
3. Сообщение темы и цели урока.
- А теперь мы попадаем в город «Новинок», где будем узнавать новое и интересное.
Приложение 5.
-Сколько лошадок на строке?
- А сколько на второй строке воздушных змеев?
- Сравните количество предметов.
- Назовите тему урока.
СРАВНЕНИЕ
4. Изучение нового материала
Работа по учебнику.
1. Задание 1 (с. 34)
- Отгадайте загадку:
Твой хвостик я в руке держал,
Ты полетел – я побежал (воздушный шарик)
- Рассмотрите воздушные шарики. Чем они отличаются? (Цветом)
- Сколько красных шаров? (4), а зелёных ? (5)
- Каких шариков больше? А каких меньше?
- Сколько получилось пар?
- Какой шарик остался без пары?
2. Задание 3. (с. 35)
- Какие овощи нарисовал художник?
-Сколько репок? Помидоров? Морковок?
- На сколько репок больше, чем помидоров?
- Задайте вопросы ребятам, используя вопросы «на сколько больше или меньше».
3. Задание 5 (с. 35)
Комбинаторная задача.
- Оля и Витя взяли яблоки. Сколько всего яблок взяли дети?
- Сколько может быть яблок у Вити? Сколько яблок может быть у Оли?
(составление комбинаций)
ФИЗМИНУТКА.
- Как живёте?
- Вот так! (Показать большой палец)
- Как идёте?
- Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)
- Как бежите?
- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)
- Ночью спите?
- Вот так! (Руки “ лодочкой” под щёку и положить на них голову)
- Как берёте?
- Вот так!
- А даёте?
- Вот так!
- Как шалите?
- Вот так! (Произвольные движения)
- А грозите?
- Вот так! (Погрозить пальчиком)
- Как сидите?
- Вот так! (Руки на стол)
- А математику как знаете?
- Вот так! (Показать большой палец).
5. Фронтальная работа.
Нас встречает последний город «ТЕТРАДКИНО»
Работа в тетрадях на печатной основе.
Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь, за работу я примусь.
Задание 1 (стр. 29)
- Что нарисовал художник?
- Сколько груш на дереве?
-А теперь нарисуй фишек на 1 больше, чем груш. (4)
- На 1 меньше, чем груш. (2)
- На 3 больше, чем груш. (6)
- На 2 меньше, чем груш. (1)
- На 2 больше, чем груш (5).
Задание 2 (стр. 35)
- Чего больше или меньше?
Треугольников на 2 меньше, чем звезд.
Квадратов на 2 больше, чем кругов.
Звёзд на 2 больше, чем треугольников.
Звёзд на 1 меньше, чем квадратов.
Треугольников на 1 меньше, чем кругов.
Звёзд на 1 больше, чем кругов.
Итог урока.
- Чему учились сегодня на уроке?
- По каким признакам можно сравнивать предметы?
- Вам понравился урок?
- И царице наук он тоже очень понравился. Но понравился не только урок, а самое главное – ВАША РАБОТА.
- А теперь царица наук заменяет ответы буквами и мы узнаем, что в конверте она принесла.
МЕДАЛЬ
- Каждый из Вас получает медаль, чтобы в дальнейшем Вы приумножали свои успехи по математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Начальная школа 21 века"
Урок разработан в соответствии с ФГОС, содержание оформлено в виде технологической карты....
Тематическое планирование уроков по математике,1 класс, "Начальная школа XXI века"
Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС ОС ШКОЛА 2100 Т.Е. ДЕМИДОВА, С.А. КОЗЛОВА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ" УРОК № 83
ДАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. ТИП УРОКА - УРОК РЕФЛЕКСИИ. НА УРОКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗНОООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ПАРНАЯ, ГРУППОВАЯ, ФРОНТАЛЬНАЯ....
Конспект урока "Правописание глаголов" 4 класс ("Начальная школа ХХI века).
Урок русского языка по ФГОС...
Конспект урока развития речи. 3 класс. "Начальная школа 21 века"
Развитие письменной речи - важная задача обучения родному языку. Речь - основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Развитие речи - часть содержания начального курса русского языка и...
Конспект урока. Литературное чтение. 2 класс. Начальная школа XXI века. Тема урока: А. Куприн "Скворцы"
Цели урока: познакомить учащихся с содержанием произведения А. Куприна «Скворцы»; формировать слуховое восприятие художественного произведения; расширять читательский кругозор; ...
Конспект урока литературного чтения, 3 класс, "Начальная школа 21 века", тема " Николай Некрасов "На Волге"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯДата: 21.03.2022Школа: Академический лицей №95Класс: 3-7Урок: 3Время: 9:50 – 10:30 Кабинет: 310 Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 31Учител...